Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на лицевом счете по одному коду вида деятельности для совершения расходных операций учреждение вправе произвести временное заимствование недостающих денежных средств с другого лицевого счета или по другому КВФО. В Письме Минфина РФ от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведены корреспонденции счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. Предложенные в письме корреспонденции счетов можно применять и в отношении отражения операций по заимствованию средств по другим кодам вида деятельности. Данные операции отражаются посредством счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».
Создание резерва предстоящих расходов
В случае если в вашем учреждении формируется резерв предстоящих расходов, то операции на 500-х счетах по принятию отложенных обязательств, формированию и расходованию резерва в отчете (ф. 0503738) отражаются с учетом информации, изложенной в п. 1.2.3 Письма № 07-04-05/02-308. Из данного пункта следует, что в графе «Принятые обязательства, всего» (графа 6 отчета (ф. 0503738)) отражаются сведения по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
По строке 911 разд. 3 отчета (ф. 0503738) графы 4 – 5, 7 – 9, 11 не заполняются.
Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. При этом в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738) отражается показатель по счету 0 502 99 000, сформированный на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 0 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовому остатку по счету).
Ответственность за ошибки в ЕФС-1
Ответственность работодателей за нарушение правил сдачи отчетности по персонифицированному учету указана в Законе от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, а именно:
- штраф 500 руб. по каждому застрахованному лицу (исключение — информация о трудовой деятельности) — за несдачу или несвоевременную сдачу, за неполные или ошибочные сведения;
- штраф 1 000 руб. — за нарушение порядка подачи в виде электронных документов.
При нарушениях в разделе 2 штрафы аналогичные, как и по отчету 4-ФСС. Несдача информации — штраф 5% от суммы, начисленной за последние три месяца, но не больше 30% и не меньше 1 000 руб. (ст. 26.30 Закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ).
С 2023 года в Закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ внесут корректировки на основании Закона от 14.07.2022 г. в части применения штрафов. Работодатель сможет их избежать, когда:
- сдаст уточненный отчет в течение 5-ти рабочих дней после получения уведомления об ошибках или несоответствиях;
- исправит ошибку до того, как поступит такое уведомление, то есть до ее обнаружения специалистами фонда.
Особенности заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2021 года
Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.
Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.
Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).
Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.
Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).
Как отражать НДФЛ с аванса за первую половину месяца
Новый порядок также затронул правила отражения НДФЛ с аванса за первую половину месяца. Если зарплату за первую половину месяца выплачиваете в одном периоде, а вторая половина уже в следующем налоговом периоде, то доход разделяют на 2 периода. Например, аванс марта 2023 года выплачен 17 марта, а вторая часть выплачена 3 апреля.
В этом случае датой получения дохода в виде зарплаты считают:
- 17 марта 2023 года – за первую половину марта (в справке о доходах и суммах налога физического лица за 2023 год указывается месяц «03»);
- 3 апреля 2023 года – за вторую половину марта (в справке о доходах и суммах налога физического лица за 2023 год указывается месяц «04»).
Срок перечисления исчисленного и удержанного НДФЛ с заработной платы:
- не позднее 28 марта 2023 года – за первую половину марта;
- не позднее 28 апреля 2023 – за вторую половину марта.
В 6-НДФЛ это отразится следующим образом:
- зарплата за первую половину марта, выплаченная 17.03.2023, и НДФЛ с данного дохода отражаются в разделах 1 и 2 расчета 6-НДФЛ за I квартал 2023 года;
- зарплата за вторую половину марта, выплаченная 03.04.2023, и НДФЛ с данного дохода отражаются в разделах 1 и 2 расчета 6-НДФЛ за полугодие 2023 года.
Счет-фактура в 2021 году: особенности заполнения и изменения
Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.
Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):
- 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
- 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.
Это бланк, подтверждающий факт отгрузки товара или предоставления услуг по установленной стоимости. Это не единственная функция данной формы. Что такое счет-фактура? Бухгалтерский бланк, необходимый для подтверждения суммы НДС как по реализации товаров (услуг), так и входящего НДС для доказательства права на налоговый вычет в целях избегания двойного налогообложения. Наличие счета-фактуры является обязательным условием для зачета суммы НДС по материальным ресурсам (работам, услугам), которые были приобретены налогоплательщиком.
Это очень важный документ, нередко используемый в судебных спорах, поэтому его необходимо заполнять правильно.
Счет-фактуру выставляет продавец (подрядчик, исполнитель) покупателю или заказчику. Составление этой формы обязательно для субъектов хозяйствующей деятельности, осуществляющих реализацию товаров, выполнение работ или оказание услуг.
Для чего нужна счет-фактура, уже сказано (повторим кратко: она подтверждает выставление и уплату НДС), соответственно, заполнение такого бланка нужно:
- индивидуальным предпринимателям и предприятиям, находящимся на общей системе налогообложения (если только их услуги не подпадают под исключения, установленные п. 2 ст. 149 НК РФ);
- ИП и компаниям, которые частично работают на ОСН (по соответствующим видам деятельности), также совмещая ее с ЕНВД.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве системы налогообложения ЕНВД, УСН, патентную систему, от уплаты НДС освобождены, за исключением некоторых случаев.
Зачем нужна счет-фактура, если компаниям и ИП не обязательно уплачивать НДС? Это может потребоваться, если производится коммерческое взаимодействие с организациями и ИП, являющимися плательщиками НДС. Кроме того, стороны могут решить применять счет-фактуру по собственной инициативе.
Общее правило следующее: счет-фактура выписывается в течение 5 дней с момента передачи (отгрузки) товара, выполнения работ или оказания услуг. Дни учитываются календарные. Эта норма закреплена в п. 3 ст. 168 НК РФ. Правила одинаковые как для бумажных счетов-фактур, так и для электронных. Также, согласно п. 3 ст. 168 НК РФ, при оформлении авансовых документов эта форма должна быть выписана в течение тех же 5 календарных дней, но уже с момента получения оплаты в счет будущих поставок, выполнения работ, оказания услуг.
Заполнение формы 169 кредиторская задолженность
По строке 5а счета-фактуры записано: «№ 100 от 01.07.2021; № 101 от 02.07.2021; № 101 от 02.07.2021». Это значит, что в табличной части счета-фактуры будут заполнены 3 строки:
1 – на основании накладной № 100 от 1 июля 2021 г.;
2 — на основании накладной № 101 от 2 июля 2021 г.;
3 — на основании накладной № 101 от 2 июля 2021 г.
Строки 2 и 3 графы 1 заполнены на основании одного отгрузочного документа.
Для передачи информации о документах на отгрузку, указанной по строка 5а, в электронном формате нужно использовать тег «ДокПодтвОтгр» (приказ ФНС № ММВ-7-15/820 от 19 декабря 2018 г.)
3. Если информации для заполнения некоторых ячеек нет, ставить прочерки теперь не обязательно.
Например, это графы счета-фактуры:
- 2 и 2а – о единице измерения, коде и соответствующем ему условном обозначении;
- 3 – о количестве (объеме) поставки исходя из принятых единиц измерения;
- 4 – о цене (тарифе) продукции).
Основание — в подпунктах «б» – «г» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры в новой редакции исключены слова «при отсутствии показателя ставится прочерк».
4. Графу 11 переименовали. Теперь она называется «Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости».
С 1 июля 2021 года вступают в силу изменения в статью 169 НК РФ. По новым правилам, утвержденным постановлением Правительства от 2 апреля 2021 г. № 534, в счетах-фактурах должны быть указаны «реквизиты, позволяющие идентифицировать документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав».
Отсутствие этих данных инспекция может признать невыполнением требований к счету-фактуре. За этим может последовать отказа принятия суммы НДС к вычету. Судебной практики пока нет.
В шапке появилась строка 5а, в которой указываются реквизиты (номер и дата составления) документа на отгрузку, на основании которого составлен счёт-фактура. Это могут быть товарная накладная, акт оказанных услуг, УПД и т.д.
Отдельную графу 1 вводят для порядкового номера записи. Наименование товаров теперь указывается в графе 1а, а код по ТН ВЭД ЕАЭС — в графе 1б.
Графа 1 связана со строкой 5а. Документ об отгрузке соотносится с конкретными порядковым номером записи в счёте-фактуре. Например, если счёт-фактура составлен на товар по нескольким товарным накладным (сводный счёт-фактура), то в графе 5а будут указываться порядковые номера строк из счёта-фактуры, которые относятся к конкретной накладной. Разделять документы надо через точку с запятой.
Пример. Документ об отгрузке: № п/п 1-5 N 35 от 5.07.2021; № п/п 6-10 N 42 от 5.07.2021. Если это УПД, то указываем диапазон всех порядковых номеров строк из табличной части с реквизитами документа.
Строка 5а может в определенных случаях не заполняться (например при авансах), и по формату она не является обязательной. Но при отгрузке товаров (выполнении работ) данную строку необходимо заполнить.
Для налогоплательщиков, которые работают с прослеживаемыми товарами, изменений больше. У них есть обязанность заполнять дополнительные графы в табличной части.
Графа 11 изменила название на «Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товаров, подлежащих прослеживаемости» (ранее называлась «Регистрационный номер таможенной декларации». Она заполняется одним из двух реквизитов:
- РНПТ, если счёт-фактура по прослеживаемым товарам;
- регистрационный номер декларации, если по другим товарам.
В одном документе могут быть собраны сведения как по прослеживаемым, так и не по прослеживаемым товарам.
Запланированные изменения в счет фактуре с 2021 года подробно описаны в ст. 2 ФЗ РФ от 9 ноября 2020 года № 371-ФЗ.
Итак, что поменяется:
1. Способ представления счет-фактур для товаров, попадающих в категорию прослеживаемых — согласно действующему порядку (ч. 2 п. 1 ст. 169 НК РФ) такой документ может составляться в бумажном или электронном формате (при достижении сторонами соответствующего соглашения).
Новая счет фактура в 2021 году, в том числе корректировочная, будет представляться только в электронном виде (по прослеживаемым товарам).
Здесь есть несколько исключений:
- продажа товаров гражданам для личного использования (не в целях ведения бизнеса),
- экспортируемая продукция с территории России,
- вывоз товаров из РФ на территорию стран-участниц ЕАЭС.
Новый счет-фактура: ТОП 6 вопросов от бухгалтеров
В отчетном периоде казенным учреждением в соответствии с условиями контракта были перечислены авансовые платежи в размере 30% суммы контракта:
- за поставку основных средств – 90 000,00 руб.;
- за поставку материальных запасов – 6 000,00 руб..
Учреждению в отчетном периоде были поставлены объекты основных средств, произведен зачет аванса на сумму 90 000,00 руб..
По состоянию на начало финансового года в учреждении задолженность по счету 1 206 00 отсутствовала.
Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 206 00 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).
В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи (Таблица 1):
Таблица 1
№ п/п |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
|
КРБ 1 206 31 560 |
КРБ 1 304 05 310 |
90 000,00 |
Перечислена предварительная оплата за основные средства |
|
КРБ 1 206 34 560 |
КРБ 1 304 05 340 |
6 000,00 |
Перечислена предварительная оплата за материалы |
|
КРБ 1 302 31 830 |
КРБ 1 206 31 660 |
90 000,00 |
Зачтена сумма аванса |
Счет 0 206 00 «Расчеты по выданным авансам» является активным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции № 191н, а также разъяснениями, изложенными в Письме № 02-07-07/39110, информация по данному счету заполняется в Сведениях (ф. 0503169) только в части дебиторской задолженности.
Ст. 169 НК РФ (2020-2021): вопросы и ответы
2.1 Раскрытие информации в квартальной бюджетной отчетности главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом следующих положений.
Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 Отчета (ф. 0503127) на 1 апреля, 1 июля и на 1 октября 2021 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным, указанным в Распределении прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096)1 (далее — Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату, по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), по которым сформирован прогнозный показатель.
При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются.
В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.
2.2. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 апреля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать показателям графы 5 Прогноза доходов.
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 июля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей графы 5 и графы 9 Прогноза доходов.
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.
Показатели графы 6 раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае, когда:
— в графе 3 раздела «Доходы бюджета» прогнозные показатели доходов не отражаются;
— показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 «Доходы бюджета» имеют отрицательное значение.
В случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражается со знаком «минус».
В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного показателя в графе 7 раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) согласно пункту 8 Инструкции N 191н в ячейке графы 7 по соответствующей строке отчета ставится прочерк.
При условии установления главным администраторам средств федерального бюджета перечня кодов причин отклонений по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета (в части поступлений) для их отражения в графе 8 соответственно разделов 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) при представлении в ПУиО ГИИС ЭБ в 2021 году бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета указанная информация не раскрывается.
В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются:
поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);
выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.
Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета при необходимости указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
2.3. При условии установления главным распорядителем бюджетных средств условия ведения дополнительной аналитики по соответствующим кодам КОСГУ, формирование сводной Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) главным администратором средств бюджета осуществляется по соответствующим кодам КОСГУ согласно Порядку применения КОСГУ.
2.4. Информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее — Сведения (ф. 0503169) в 2021 году учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующего.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, которая составляет 10 млн. руб. и более по одному обязательству (правовому основанию). Показатели задолженности по одному контрагенту, но по разным обязательствам (правовым основаниям), отраженные в бюджетном учете, в целях раскрытий информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) согласно критериям раскрытия информации в бюджетной отчетности, указанным в настоящем пункте, не суммируются и анализируются обособленно. Допустимо для пояснения причин образования просроченной дебиторской задолженности использовать код причины «03».
В части отчетности бюджетных и автономных учреждений для главных администраторов средств федерального бюджета определены дополнительные критерии по раскрытию информации и сроки представления в 2021 г.
Речь идет о месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухотчетности.
В частности, информация об использовании средств резервного фонда Правительства подается в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Это бланк, подтверждающий факт отгрузки товара или предоставления услуг по установленной стоимости. Это не единственная функция данной формы. Что такое счет-фактура? Бухгалтерский бланк, необходимый для подтверждения суммы НДС как по реализации товаров (услуг), так и входящего НДС для доказательства права на налоговый вычет в целях избегания двойного налогообложения. Наличие счета-фактуры является обязательным условием для зачета суммы НДС по материальным ресурсам (работам, услугам), которые были приобретены налогоплательщиком.
Это очень важный документ, нередко используемый в судебных спорах, поэтому его необходимо заполнять правильно.
Счет-фактуру выставляет продавец (подрядчик, исполнитель) покупателю или заказчику. Составление этой формы обязательно для субъектов хозяйствующей деятельности, осуществляющих реализацию товаров, выполнение работ или оказание услуг.
Для чего нужна счет-фактура, уже сказано (повторим кратко: она подтверждает выставление и уплату НДС), соответственно, заполнение такого бланка нужно:
- индивидуальным предпринимателям и предприятиям, находящимся на общей системе налогообложения (если только их услуги не подпадают под исключения, установленные п. 2 ст. 149 НК РФ);
- ИП и компаниям, которые частично работают на ОСН (по соответствующим видам деятельности), также совмещая ее с ЕНВД.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве системы налогообложения ЕНВД, УСН, патентную систему, от уплаты НДС освобождены, за исключением некоторых случаев.
Зачем нужна счет-фактура, если компаниям и ИП не обязательно уплачивать НДС? Это может потребоваться, если производится коммерческое взаимодействие с организациями и ИП, являющимися плательщиками НДС. Кроме того, стороны могут решить применять счет-фактуру по собственной инициативе.
Сведения (ф. 0503169) формируйте в составе квартальной и годовой бюджетной отчетности. В форме отразите обобщенные за отчетный период данные в разрезе видов расчетов раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения, а также по видам деятельности.
1. Кто формирует сведения (ф. 0503169)
2. Как заполнить сведения (ф. 0503169)
3. Какой порядок представления сведений (ф. 0503169)
1. Кто формирует сведения (ф. 0503169)
Сведения (ф. 0503169) формируют (п. 167 Инструкции N 191н):
· получатель бюджетных средств;
· администратор источников финансирования дефицита бюджета;
· администратор доходов бюджета.
2. Как заполнить сведения (ф. 0503169)
Сведения (ф. 0503169) являются приложением к пояснительной записке (ф. 0503160). В них отразите обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов.
Форму составьте раздельно ( п. 167 Инструкции N 191н):
· по дебиторской и по кредиторской задолженности;
· по видам деятельности (бюджетной и средствам во временном распоряжении).
Сведения (ф. 0503169) включают два раздела:
1) сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности;
2) сведения о просроченной задолженности.
Показатели для составления формы заполните на основании данных аналитического учета, которые отражены на счетах ( п. 167 Инструкции N 191н):
1) по дебиторской задолженности:
- 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
- 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
- 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».
2) по кредиторской задолженности:
- 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
- 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
- 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
- 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;
- 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
- 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».
Форму заполняйте на основании регистров бюджетного учета. При формировании сведений (ф. 0503169) в составе годовой бюджетной отчетности данные по дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода подтвердите результатами инвентаризации ( п. 7 Инструкции N 191н).
Не составляйте форму, если все показатели формы не имеют числового значения. Информация об отсутствии сведений (ф. 0503169) в составе бюджетной отчетности подлежит отражению в разд. 5 пояснительной записки (ф. 0503160) (п. п. 8, 152 Инструкции N 191н).
Порядок заполнения сведения (ф. 0503169) установлен п. 167 Инструкции N 191н. При этом учтите особенности заполнения данной формы.
Правила заполнения формы
Как уже упоминалось долги должны показываться обособленно по каждой задолженности и типам деятельности. Что представляет собой коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и как его вычислить – читайте по ссылке.
Информацию для внесения в форму черпают из существующих регистров. Важно: просроченные долги обозначают обособленно отдельной группой 2-го раздела.
Особенностями заполнения являются:
- Для первого раздела нюансы имеются в следующих пунктах:
- графа 1 – предназначен для внесения аналитического счета с долговым сальдо, счета для отражения в этом блоке определены Инструкцией п. 167. вы прочтете, что такое оборотно-сальдовая ведомость и какие сведения она содержит;
- графа 2 и 9 – содержат итоговые данные по суммам дебиторки и кредиторки отдельно с привязкой к необходимым счетам;
- с раздела 12 по 14 – суммы долгов по уточненным данным за прошлый год и формирования сравнительной характеристики по долговым обязательствам.
- 2-й раздел содержит детальную информацию относительно долговых обязанностей, при этом нюансы для этого раздела появились с 2016 года:
- внесение сведений по каждому контрагенту с задолженностью не выше миллиона рублей;
- превышение нижнего лимита в миллион рублей на основании письма Минфина от 2017 года № 02-07-07/21798.
В разделе доходных поступлений, подведомственных таможенникам и налоговикам необходимо вносить сведения по суммам от 500 миллионов. Во 2-м разделе в строках 7 – 8 необходимо указывать основания штриховым кодом плюс наименование перемещения задолженности, в просроченную.
Как и когда возможно списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности – читайте в публикации по ссылке.
Например:
- предприятие на начало года задолженности от контрагентов не имело;
- на предприятии на 1 число нового квартала числится дебиторская задолженности в ориентировочную сумму 300 000 рублей, с датой возникновения месяц назад и этот месяц является сроком для возврата;
- ровно через месяц долговые обязательства выросли на 50 000 рублей, при этом она не является просроченной.
В пояснениях к отчету на начало года должна стоять сумма долга в 300 000 рублей в ячейке «Всего» и с просрочкой.
Как сверить сведения по форме 0503169 с отчетом по форме 0503769?
На протяжении отсчетного интервала произойдет обнуления долга что следует отразить в связи с его переходом в разряд требований.
Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года
Изменена форма 0503766, заполняемая бюджетными (автономными) учреждениями в составе пояснительной записки (ф. 0503760). Она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений».
Порядок заполнения указанной формы, установленный п. 66 Инструкции № 33н, также обновлен.
Согласно новой редакции названного пункта в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). При этом сведения отражаются учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):
-
субсидии на иные цели (КВФО 5);
-
субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КВФО 6).
Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения ПФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями. Показатели формируются по разделам:
-
1 «Доходы учреждения»;
-
2 «Расходы учреждения»;
-
3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения».
Порядок заполнения граф формы 0503766 приведем в таблице.
Номер графы |
Порядок заполнения Сведения о движении нефинансовых активов представляются:
При заполнении указанных форм за 2020 год необходимо учитывать следующие новшества:
Новая форма 1-предприниматель в 2021 году: кто и когда сдает за 2020 годЕсли сотрудник не написал заявление о выборе формы трудовой книжки, и по нему в течение всего календарного года не было никаких кадровых мероприятий, первый отчёт СЗВ-ТД в отношении его заполняется по состоянию на 1 января 2020 года. Представить в ПФР такой документ нужно не позднее 15 февраля 2021 года. Если в течение всего 2021 года и в последующих отчётных периодах по застрахованному сотруднику не произойдёт никаких кадровых изменений, сдавать бланк в дальнейшем не нужно, достаточно первого информирования. Сроки представления бланка в случае проведения кадровых перемещений:
Важно! Если сотрудник увольняется с работы в середине отчётного периода, в форме СЗВ-ТД следует отразить не только информацию об увольнении, но и о других кадровых мероприятиях данного месяца, а также прошлого, если бланк за предыдущий по ним подан не был. Следовательно, начиная с 1 января 2021 года сведения о трудовой деятельности сотрудников представляется ежемесячно не позднее 15 числа месяца следующего за отчётным. Исключение составляет приём и увольнение застрахованных лиц, по ним документ сдают не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения). Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря. Перед составлением и предоставлением отчетности следует проверить:
Подробнее с общими принципами подготовки к отчетности можно ознакомиться в статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер». 1. Проверка значения «Тип контрагента» в программах «1С:БГУ 8» Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений. Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0. Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» — «Контрагенты» — в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» — «Настроить список» — на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» — «Завершить редактирование». 12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов. Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020). Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Изменения в отчетности за 2020 год В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год. Указывают код ОКВЭД:
Не указывают код ОКВЭД:
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:
Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230). Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг). В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) заполняется теперь и по счету 1 303 05 000 для консолидации расчетов по неиспользованным (восстановленным, возвращенным) остаткам целевых межбюджетных трансфертов. В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно. В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются. В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении. В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.
Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями: Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н; Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н; Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н, а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму. Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году». Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов. В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота. Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н. Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Изменения в форме счёта-фактурыДанные в декларации по форме 200.00 заполняются исключительно головной организацией. Если у нее есть структурные подразделения, которые не признаны самостоятельными плательщиками налогов и взносов с заработной платы, сведения по ним не отражаются в форме 200.00 и декларируются в форме 200.03. В разделе «Общая информация о налогоплательщике» представлена строка для указания численности работников. Обратите внимание! Такие строки как 200.00.004, 200.00.007, 200.00.009, 200.00.012, 200.01.017200.01.020 не подлежат заполнению юридическими лицами. Информация вносится индивидуальными предпринимателями, лицами, которые занимаются частной практикой и т.д. Сведения о численности указываются в форме с разграничением по месяцам. За каждый месяц 1 квартала 2021 года в строке отражается 7 человек – это сотрудники, которым за этот период был начислен доход. В строке «в том числе иностранцев и лиц без гражданства» — 2 человека. Форма 200.00 заполняется и юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют деятельность на общеустановленном режиме, а также лицами, которые занимаются частной практикой. В этом разделе представлены только те строки, которые являются специализированными для указанного типа налогоплательщика, другими словами, строки, в которых указываются сведения самого индивидуального предпринимателя. Остальные строки, включая, для отражения сведений по сотрудникам, заполняются аналогично примеру, рассмотренному в первой части статьи. Обратите внимание, индивидуальные предприниматели не заполняют Приложение 200.03, так как не могут иметь структурных подразделений. В Приложении 200.01 заполняются строки по показателям в свою пользу. 200.01.012 заполняется с учетом данных о величине дохода, заявляемого в свою пользу, например, частным судебным исполнителем и частным нотариусом, для исчисления ОПВ. Доход для исчисления ОПВ в свою пользу устанавливается ИП самостоятельно, но с учетом ограничений – не менее 1 МЗП и не более 50 МЗП ежемесячно. Если сумма заявляемого дохода составит 150 тыс. тенге, итоговое значение строки – 450 тыс. тенге. В строке 200.01.017 отражается сумма дохода для исчисления СО индивидуальным предпринимателем в свою пользу. Для ИП объектом для исчисления СО является получаемый доход, при этом определяется он самостоятельно. Он должен соответствовать установленным границам – не менее одной минимальной заработной платы и не более 7 минимальных заработных плат ежемесячно. В нашем примере условная сумма заявляемого дохода для исчисления СО составляет 100 тысяч тенге ежемесячно. Итоговое значение строки 200.01.018 за отчетный период – 300 тысяч тенге. Величина дохода, который применяется для исчисления взносов на ОСМС, ежемесячно отражается в строке 200.01.020. Далее будут рассмотрены специализированные строки для индивидуальных предпринимателей в Декларации 200.00. В строку 200.00.005 вносится ОПВ, подлежащие перечислению в свою пользу. Заполняется индивидуальными предпринимателями, физическими лицами по договорам ГПХ, а также лицами, которые занимаются частной практикой. Значение строки определяется по ставке 10% от заявляемого дохода по строке 200.01.009. Ежемесячная сумма ОПВ за ИП составляет 15 тысяч тенге, итоговая сумма по строке – 45 тыс. тенге (15 000 * 3 мес). Строка 200.00.009 заполняется с учетом данных об исчисленных суммах СО в свою пользу. Вносят информацию ИП, включая частных нотариусов и судебных исполнителей. Строка рассчитывается до определения суммы СН, так как значения СО участвуют в расчете. Для расчета используется ставка 3,5% от дохода, отраженного по строке 200.01.015. СО за месяц ИП составляет 3,5 тыс. тенге (100 тыс.*3,5%). Со за период составляет 10500 тенге (3500*3 мес). Величина социального налога ИП, которая подлежит уплате в бюджет, отражается в строке 200.00.007. При этом из СН должна быть вычтена сумма СО. При превышении суммы СО над суммой СН, социальный налог будет равен нулю. Индивидуальные предприниматели исчисляют СН в свою пользу в размере 2 МРП, в пользу работников, за каждого работника – 1 МРП. Рассмотрим детальнее на примере. У индивидуального предпринимателя два работника. Сумма исчисленных СО за работников составляет 4 тыс. тенге ежемесячно – в строке 200.00.008. Сумма СН за месяц индивидуального предпринимателя – 1802 тенге, рассчитывается по формуле — (5 302 (2 МРП) – 3 500 (СО)). Сумма социального налога за работников равна 1302 тенге за месяц (2 651 (1 МРП за работника) * 2 (количество работников)) – 4 000 (СО за работников)). В строке 200.00.008 за каждый месяц квартала указывается сумма социального налога, которая равна 3104 тенге. В строке 200.00.008IV указывается итоговая сумма социального налога за отчетный период в размере 9312 тенге. Рассмотрим построчное заполнение формы на сквозном примере, который поможет разобраться в отражении квартальных показателей в отчетности. Пример по данным 1 квартала 2020 года Условия примера: Организационная форма и структура Организация – ТОО «PRO1C», общеустановленный режим налогообложения Сотрудники В организации числится 7 сотрудников: 5 сотрудников – граждане РК и 2 сотрудника – иностранные граждане, один из которых является резидентом РК («Работник 6»), а второй — нерезидентом («Работник 7»). Выплата доходов за текущий месяц производится до 10 числа следующего месяца. Сотрудникам, за исключением сотрудника-нерезидента, предоставляются стандартные налоговые вычет в размере 1 МЗП (ежемесячно), вычет по ОПВ и вычет по ВОСМС. Сотруднику-инвалиду II группы («Работник 2») предоставляется также стандартны�� вычет в размере 882 МРП. Инвалидность установлена до конца текущего года (не бессрочна), поэтому с доходов сотрудника инвалида удерживаются ОПВ. Все сотрудники имеют оклад в размере 100 тыс. тенге, кроме одного работника, имеющего оклад 50 тыс. тенге («Работник 4»). Один из сотрудников («Работник 5») получил в марте дополнительные выплаты:
В данном приложении отражаются сведения о доходах, облагаемых у источника выплаты, начисленных физическим лицам, за исключением иностранцев и лиц без гражданства. Это во-первых, означает, что в форме указываются сведения обо всех выплатах: и доходах, выплаченных сотрудникам, и выплатах по договорам ГПХ, и прочих выплатах физическим лицам (вознаграждения, выигрыши, дивиденды и пр.). Полезно Заполнение формы 200.00 по договорам ГПХ рассмотрено в отдельных материалах:
Также рекомендуем ознакомиться:
А во-вторых, в приложении 200.05 «Исчисление налогов и социальных платежей по доходам физических лиц» следует указать информацию только о физических лицах, которые являются гражданами РК. Доходы иностранных граждан (и резидентов, и нерезидентов) в форме не отражаются, потому что по иностранным физ. лицам заполняется отдельное приложение 200.02.
Из семи сотрудников организации, гражданами РК являются только пять сотрудников. Поэтому в приложении 200.05 заполним информацию по доходам этих пяти сотрудников («Работник 1» — «Работник 5») — граждан РК. Данные в приложении заполняются сводно, в целом за отчетный квартал. Соответственно при заполнении суммируем показатели Расчетно-платежной ведомости за три месяца отчетного квартала. По каждому работнику информацию в приложении отражаем отдельной строкой. Если у одного физического лица в отчетном периоде было:
то для их декларирования может потребоваться заполнение дополнительных строк по одному и тому же физ. лицу. В нашем примере «Работник 2» имеет право на применение двух стандартных вычетов, а «Работник 5» получил два вида доходов, не облагаемых ИПН, поэтому сведения о каждом из этих сотрудников представлены в форме в двух строках. В графе В указывается. физического лица, в графе C — его ИИН (индивидуальный идентификационный номер). В графе D необходимо указать один из 11 статусов физического лица, который зависит от вида начисленного дохода:
В случае если для одного и того же физического лица выплачивались доходы из разных категорий, то выплаты по каждой категории дохода потребовалось бы отразить отдельной строкой формы. В нашем примере все выплаты доходов физическим лицам связаны с наличием трудовых отношений, соответственно статус физического лица для всех строк равен «1». Если бы с одним из сотрудников был заключен еще и договор ГПХ, то выплаты и расчеты по нему нужно было бы задекларировать дополнительной строкой, с указанием статуса «2». Как заполнить новые формы счетов-фактур с 1 июля 2021 годаДобавлен абзац в п. 7 Инструкции № 157н, согласно которомуотчетность составляется на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности (п. 1.2 Изменений № 176н). Инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках его учетной политики. В графах 5–8 «Изменение задолженности» укажите данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности. В графах 6 и 8 выделите неденежные расчеты по счетам 206 00 и 302 00. К неденежным относятся расчеты, которые проводили без кассовых расходов (некассовые операции), без счетов:
Рекомендуем прочесть: Лес егаис сайт Пример некассовых операций (неденежных расчетов) в форме 0503169: удержание из зарплаты задолженности по подотчетным суммам или удержание из обеспечения контракта неустойки (невозвращенного контрагентом аванса). Если отчитывается «обособка», то КПП приводим для того региона, где оно зарегистрировано. Если отчитывается физлицо, то КПП будет отсутствовать. Номер корректировки. Если самим плательщиком или проверяющими будут обнаружены ошибки в сданном отчете, то нужно отправить исправленную версию. Для того чтобы можно было отличить первоначальную версию и последующие исправления, и служит данное поле. Для первичного варианта в нем проставляем «000», затем, при наличии уточненок — «001», «002» и т. ; Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779); Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295). Отметим, что указанные перечни дополнительно были обозначены в презентации по актуальным вопросам формирования отчетности в 2021 году, опубликованной на . Данная презентация с видеоконференции, проведенной 29.06.2021 года, также опубликована на . Первое и самое главное, что требуется от учреждений — это представление к основному комплекту отчетов за 1 полугодие дополнительных сведений. А именно: 1. Формирование Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) и Сведений (ф.ф. 0503169, 0503769) с учетом положений СГС. То есть, принятые обязательства в указанных отчетах отражаются в сумме арендных платежей согласно договорам. Все компании, которые предоставляют отчеты о заработной плате, должны знать о том, что сроки подачи отчетности значительно изменены. Для того чтобы не ошибиться с датами, необходимо ознакомиться с информацией обо всех актуальных изменениях. 2 июля необходимый документ, оформленный под номером 1-ПР, должны предоставить крупные и средние компании, в работе которых наблюдалась остановка в связи с различными протестами. Также 2 июля те компании, которые до конца не решили коллективные споры, касающиеся трудовой деятельности и возникающие в июне, могут оформить форму под номером 1-КТС. Этот документ срочный. 16 июля 2021 года страхователи должны предоставить документацию, которая оформляется по форме СЗВ-М. Все содержащиеся в ней сведения должны соответствовать июню. Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д. Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):
Это бланк, подтверждающий факт отгрузки товара или предоставления услуг по установленной стоимости. Это не единственная функция данной формы. Что такое счет-фактура? Бухгалтерский бланк, необходимый для подтверждения суммы НДС как по реализации товаров (услуг), так и входящего НДС для доказательства права на налоговый вычет в целях избегания двойного налогообложения. Наличие счета-фактуры является обязательным условием для зачета суммы НДС по материальным ресурсам (работам, услугам), которые были приобретены налогоплательщиком. Это очень важный документ, нередко используемый в судебных спорах, поэтому его необходимо заполнять правильно. Счет-фактуру выставляет продавец (подрядчик, исполнитель) покупателю или заказчику. Составление этой формы обязательно для субъектов хозяйствующей деятельности, осуществляющих реализацию товаров, выполнение работ или оказание услуг. Для чего нужна счет-фактура, уже сказано (повторим кратко: она подтверждает выставление и уплату НДС), соответственно, заполнение такого бланка нужно:
Налогоплательщики, выбравшие в качестве системы налогообложения ЕНВД, УСН, патентную систему, от уплаты НДС освобождены, за исключением некоторых случаев. Зачем нужна счет-фактура, если компаниям и ИП не обязательно уплачивать НДС? Это может потребо��аться, если производится коммерческое взаимодействие с организациями и ИП, являющимися плательщиками НДС. Кроме того, стороны могут решить применять счет-фактуру по собственной инициативе. Общее правило следующее: счет-фактура выписывается в течение 5 дней с момента передачи (отгрузки) товара, выполнения работ или оказания услуг. Дни учитываются календарные. Эта норма закреплена в п. 3 ст. 168 НК РФ. Правила одинаковые как для бумажных счетов-фактур, так и для электронных. Также, согласно п. 3 ст. 168 НК РФ, при оформлении авансовых документов эта форма должна быть выписана в течение тех же 5 календарных дней, но уже с момента получения оплаты в счет будущих поставок, выполнения работ, оказания услуг. В законодательстве указаны случаи, когда счет-фактура не является обязательным документом, а совершение и исполнение сделки подтверждается другими данными: накладной, счетом на оплату. Исходя из нормативных актов, счет-фактура не заполняется при следующих обстоятельствах:
Есть три основных вида счета-фактуры:
Понятие счет-фактура закреплено в ст. 169 НК РФ. Форма утверждена постановлением правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137. Но в 2013 году ИФНС рекомендовала использовать универсальный передаточный документ, разработанный на основе утвержденной формы. В бланке должны присутствовать реквизиты согласно НК РФ, однако добавление в него оптимальных для продавца и покупателя дополнительных реквизитов не может влиять на действительность документа. Ошибки, которые чаще всего встречаются при заполнении счета-фактуры, и их последствия:
Незначительные ошибки в виде пропуска знаков, прописных букв, неточностей в платежных реквизитах обычно налоговыми органами не преследуются. Сокращать наименования тоже можно, если такое сокращение позволяет установить предприятие или товар. По строке 5а счета-фактуры записано: «№ 100 от 01.07.2021; № 101 от 02.07.2021; № 101 от 02.07.2021». Это значит, что в табличной части счета-фактуры будут заполнены 3 строки: 1 – на основании накладной № 100 от 1 июля 2021 г.; 2 — на основании накладной № 101 от 2 июля 2021 г.; 3 — на основании накладной № 101 от 2 июля 2021 г. Строки 2 и 3 графы 1 заполнены на основании одного отгрузочного документа. Для передачи информации о документах на отгрузку, указанной по строка 5а, в электронном формате нужно использовать тег «ДокПодтвОтгр» (приказ ФНС № ММВ-7-15/820 от 19 декабря 2018 г.) 3. Если информации для заполнения некоторых ячеек нет, ставить прочерки теперь не обязательно. Например, это графы счета-фактуры:
Основание — в подпунктах «б» – «г» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры в новой редакции исключены слова «при отсутствии показателя ставится прочерк». 4. Графу 11 переименовали. Теперь она называется «Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости». С 1 июля 2021 года вступают в силу изменения в статью 169 НК РФ. По новым правилам, утвержденным постановлением Правительства от 2 апреля 2021 г. № 534, в счетах-фактурах должны быть указаны «реквизиты, позволяющие идентифицировать документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав». Похожие записи: |