Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы для расчета оплаты за воду». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По закону установка ИПУ (индивидуальных приборов учета) является обязательной, когда нет конструктивных трудностей. Бывает, что объективно это сделать невозможно, например, из-за ветхости водопроводных труб.
Норма потребления холодной и горячей воды без счетчика
Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.
Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3.
Факторы, которые учитывались при произведении подсчетов, на основе средних показателей:
- 30 литров – на душ каждый день;
- 200 литров в неделю на повседневные нужды;
- 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
- 200 литров в неделю – мытье в ванной;
- Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.
Показатель общедомового потребления также может входить в категорию «прочие». К нему относится уборка дома, протечки в трубах и так далее.
Тарифы на воду и водоотведение в 2020 году в Москве и Московской области
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг в городе Москва, а также для населения Московской области поставляемых АО «Мосводоканал» разделяются на два периода: тарифы водоснабжения и водоотведения с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 и тарифы водоснабжения и водоотведения с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года.
На территории Москвы и Московской области действуют тарифов на воду представленные ниже в таблице. Все тарифы на питьевую воду и водоотведение указаны в руб./куб.м:
Рассмотрим каким образом устанавливается конкретная сумма в квитанции ЖКХ. Ключевую роль в порядке расчета тарифов на воду и водоотведение в Москве и Московской области играет наличие или отсутствие приборов учета. Существуют несколько видов расчета расхода воды:
- По счетчику. Размер оплаты воды рассчитывается по индивидуальному прибору учета установленному в квартире.
- По общедомовому прибору учета. Размер оплаты за водопотребление при отсутствии индивидуального прибора учета вычисляться из показаний коллективного, общедомового водомера. Путем вычисления усредненной нормы душевого потребления, по количеству проживающих и нормативов, которые устанавливаются для каждого региона.
- На общедомовые нужды. Размер оплаты за водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, рассчитывается из показаний домового прибора учета. В эту строку включаются все расходы воды не связанные с потреблением в квартирах. В раздел расходов на общедомовые нужды входят кубометры, которые ушли в результате аварий и сопутствующие расходы водопотребления.
Тарифы на питьевую воду и водоотведение на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.
Тарифы на питьевую воду | Тарифы на водоотведение | ||||
Наименование административных округов Москвы | Наименование потребителей | 01.01.2020 по 30.06.2020 | 01.07.2020 по 31.12.2020 | 01.01.2020 по 30.06.2020 | 01.07.2020 по 31.12.2020 |
Городской округ Щербинка | Население (с учетом НДС) | 26,48 | 30,54 | 29,57 | 30,90 |
Потребители (без НДС) | 22,07 | 25,45 | 24,64 | 25,75 | |
Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, «Мосрентген», Сосенское, Филимоновское | Население (с учетом НДС) | 40,48 | 42,30 | 36,55 | 35,82 |
Потребители (без НДС) | 33,73 | 35,25 | 30,46 | 29,85 | |
Поселения Щаповское, Кленовское | Население (с учетом НДС) | 32,46 | 35,71 | 36,85 | 35,75 |
Потребители (без НДС) | 27,05 | 29,76 | 30,71 | 29,79 | |
Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Михайлово-Ярцевское, Роговское | Население (с учетом НДС) | 27,54 | 31,45 | 38,21 | 37,06 |
Потребители (без НДС) | 22,95 | 26,21 | 31,84 | 30,88 | |
Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское | Население (с учетом НДС) | 29,52 | 34,07 | 29,57 | 30,90 |
Потребители (без НДС) | 24,60 | 28,39 | 24,64 | 25,75 | |
Поселение Рязановское | Население (с учетом НДС) | 25,72 | 29,92 | 29,57 | 30,90 |
Потребители (без НДС) | 21,43 | 24,93 | 24,64 | 25,75 | |
Городской округ Троицк | Население (с учетом НДС) | 28,63 | 32,41 | 29,32 | 30,90 |
Потребители (без НДС) | 23,86 | 27,01 | 24,43 | 25,75 | |
Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, Марушкинское | Население (с учетом НДС) | 40,48 | 42,30 | 29,57 | 30,90 |
Потребители (без НДС) | 33,73 | 35,25 | 24,64 | 25,75 |
Когда по закону применяются норматив и соцнорма
Оба эти понятия – из сферы расчётов платы за коммунальные услуги, которые ежемесячно делают исполнители КУ, в том числе управляющие организации. Поэтому следует разводить понятия норматива и социальной нормы во избежание путаницы и ошибок.
Размер платы за КУ в жилом помещении с установленным индивидуальным прибором учёта определяется исходя из показаний такого прибора учёта за расчётный период (п. 42 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Если счётчик в помещении не установлен или вышел из строя, то объём потреблённого ресурса определяется расчётными методами: первые три месяца — исходя из среднемесячного потребления, затем – по нормативу потребления коммунальной услуги (п.п. 42, 59, 60 ПП РФ № 354).
Независимо от метода определения объёма, расчёт платы за ресурс производится по тарифам, установленным для населения органом исполнительной власти субъекта РФ в области тарифного регулирования. При этом в субъектах РФ, где установлена социальная норма потребления электрической энергии, размер платы рассчитывается по тарифам, установленным в пределах и сверх такой социальной нормы (п. 38 ПП РФ № 354).
Из законодательства видно, что норматив потребления и социальная норма применяются в разных ситуациях: норматив определяет объём ресурса, а социальная норма – размер платы в зависимости от объёма. При этом соцнорма применяется и непосредственно при расчёте платы по нормативу. Поговорим об этом подробнее.
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению и водоотведению на территории Белгородской области
Категория жилых помещений
|
Единица
|
Норматив |
Норматив |
Норматив |
|
1 | Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением,оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем |
куб. метр в месяц |
4,287 |
3,069 |
7,356 |
2 | Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением,оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами сидячими длиной 1500-1550 мм с душем |
куб. метр в месяц |
4,333 |
3,123 |
7,456 |
3 | Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением,оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1650-1700 мм с душем |
куб. метр в месяц |
4,827 |
3,177 |
8,004 |
4 | Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением,оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами без душа |
куб. метр в месяц |
3,047 |
1,609 |
4,656 |
5 | Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением,оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем |
куб. метр в месяц |
7,356 |
— |
7,356 |
6 | Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением,оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1500-1550 мм с душем |
куб. метр в месяц |
7,456 |
— |
7,456 |
7 | Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением,оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1650-1700 мм с душем |
куб. метр в месяц |
7,028 |
— |
7,028 |
8 | Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением,оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами |
куб. метр в месяц |
6,356 |
— |
6,356 |
9 | Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с водопроводом и канализацией, оборудованные раковинами, мойками и унитазами |
куб. метр в месяц |
3,856 |
— |
3,856 |
10 | Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами и мойками |
куб. метр в месяц |
3,148 |
— |
3,148 |
11 | Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами, ваннами, душами |
куб. метр в месяц |
5,016 |
— |
— |
12 | Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами |
куб. метр в месяц |
1,716 |
— |
— |
13 | Многоквартирные и жилые дома с водоразборной колонкой |
куб. метр в месяц |
1,200 |
— |
— |
14 | Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с душевыми с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением |
куб. метр в месяц |
3,049 |
1,833 |
4,882 |
15 | Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением |
куб. метр в месяц |
3,182 |
— |
3,182 |
16 | Дома, использующиеся в качестве общежитий с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения |
куб. метр в месяц |
1,562 |
— |
— |
Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика в 2022 году
Норматив исчисляется в кубометрах. В 2022 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2022 году.
Название города | Месячный норматив холодной воды на жильца в куб.м | Месячная норма горячей воды на жильца в куб.м |
Москва | 6,93 | 4,75 |
Санкт-Петербург | 5,36 | 3,89 |
Пермь | 5,6 | 3,4 |
Самара | 7,9 | 3,6 |
Воронеж | 5,1 | 3,07 |
Омск | 3,5 | 5,5 |
Уфа | 6,35 | 2,58 |
Екатеринбург | 5,62 | 5,04 |
Челябинск | 4,25 | 3,11 |
Краснодар | 4,04 | 2,65 |
Новосибирск | 5,19 | 3,68 |
Казань | 6,73 | 3,44 |
Если в квартире нет водомера, тогда расчет месячного потребления ведут с учетом данных показателей. При наличии счетчиков плата производится за фактически потребленную за месяц воду.
Надо заметить, что цена кубометра воды зависит от ресурсоснабжающей компании. И по каждой из них утверждаются свои тарифы.
Сколько придется заплатить за воду без счетчика: нормативы, формула и пример расчета
По закону установка ИПУ (индивидуальных приборов учета) является обязательной, когда нет конструктивных трудностей. Бывает, что объективно это сделать невозможно, например, из-за ветхости водопроводных труб.
Штрафов за отсутствие счетчиков нет. Но хозяина квартиры наказывают повышенной квартплатой. Если нет механических препятствий для монтажа ИПУ, но собственник отказывается их ставить, тогда оплата за использованную воду определяется с помощью повышенного коэффициента. Цифра получается весьма внушительной.
Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика был рассчитан еще в 20 веке и остается на одной отметке больше 25 лет.В 2020 году показатель также изменений не претерпел. Незначительно варьироваться он может, исходя из конструктивных особенностей здания.
Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика в 2021 году
Норматив исчисляется в кубометрах. В 2021 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2021 году.
Название города | Месячный норматив холодной воды на жильца в куб.м | Месячная норма горячей воды на жильца в куб.м |
Москва | 6,93 | 4,75 |
Санкт-Петербург | 5,36 | 3,89 |
Пермь | 5,6 | 3,4 |
Самара | 7,9 | 3,6 |
Воронеж | 5,1 | 3,07 |
Омск | 3,5 | 5,5 |
Уфа | 6,35 | 2,58 |
Екатеринбург | 5,62 | 5,04 |
Челябинск | 4,25 | 3,11 |
Краснодар | 4,04 | 2,65 |
Новосибирск | 5,19 | 3,68 |
Казань | 6,73 | 3,44 |
Если в квартире нет водомера, тогда расчет месячного потребления ведут с учетом данных показателей. При наличии счетчиков плата производится за фактически потребленную за месяц воду.
Надо заметить, что цена кубометра воды зависит от ресурсоснабжающей компании. И по каждой из них утверждаются свои тарифы.
Как рассчитывается водоотведение без счетчика
В том случае, когда хозяин квартиры не установил у себя водомер, то расчет будет делаться по действующему нормативу, который каждый субъект РФ устанавливает индивидуально.
Формула расчет выглядит следующим образом:
Региональный норматив * количество зарегистрированных по месту людей * индивидуальный тариф субъекта
Московский региональный месячный норматив составляет 11,68 м3. Он высчитывается исходя из норматива по горячей воде — 4,745 м3 и холодной – 6,935 м3.
Зарегистрированные люди: 3
Московский тариф водоотведения равен 21,90 рублей/м3.
Следовательно, 11,68 * 3 * 21,90 = 767,376 рублей.
Квитанция с такой суммой придет собственнику жилого помещения в новом месяце, если у него не установлен индивидуальный прибор учета. Несложно понять, что это больше, чем плата по ИПУ, даже с учетом трат на установку и покупку водомера. Затраты быстро окупятся.
Можно ли сократить расходы на водоснабжение, счетчики общедомовые
По определению без установки счетчика невозможно сократить расходы на потребление воды. Нормативы будут учитываться в любом случае по средним показателям по району или дому.
Для учета общего расхода в многоквартирном доме жилищные организации или строительные кооперативы устанавливают общедомовые счетчики. Ранее, когда еще не действовали нормативы потребления, жилищные организации распределяли показатели счетчика, с которых вычитывались показатели счетчиков квартиры, на всех жильцов, которые не устанавливали счетчики.
По этой причине кто-то платил больше, а кто-то меньше.
Плата осуществлялась не соразмерно расходованию каждой квартирой.
В целом, сам расход воды сократить можно. Для этого просто нужно установить экономичное бытовое оборудование, оборудование в туалет, внимательнее отнестись к проточной воде из под крана.
Выгодно ли ставить счетчик
Многие жильцы думают, что по счетчику придется платить больше, чем без него. Однако они ошибаются. Хотя, в некоторых случаях так и есть, но при малом потреблении воды лучше иметь счетчик.
Какие преимущества дает установка счетчика взамен платы по нормативам? При наличии учетного оборудования жильцы получат следующие преимущества:
- жильцам не придется платить за перерасход других квартир;
- жильцам не придется платить за месяцы, которые они не проживали в квартире;
- у них появиться возможность экономить на расходе воды;
- на них не будет распространяться повышающий коэффициент.
Нормы Потребления Горячей И Холодной Воды На Человека В Месяц 2021
Если в доме установлен общедомовой счетчик, то расчет производится согласно его показаниям. Так, жильцы, имеющие собственные приборы учета, платят по ним. А те, у кого таких устройств нет, оплачивают оставшееся водоотведение с учетом количества прописанных в квартирах людей.
Поскольку нормативное начисление ХВС и ГВС в разных регионах отличается, жители Москвы пользуются водой согласно нормам, установленным Приказом Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Постановлением Правительства Москвы «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения».
Важно! Главным регулирующим документом, который предусматривает нормы расхода воды на человека по России, является СНиП (нормы и правила строительства). Строительные нормы и правила едины по всей стране и не меняются в регионах.
Как показывает практика, для потребителя гораздо выгоднее установить водосчетчик. В таком случае расчет показателей зависит исключительно от расходования воды гражданами, проживающими в квартире.
Повышающий коэффициент действует для жильцов, которые имеют возможность установить учетное оборудование, но по каким-либо причинам не делают этого. По состоянию на 2021 год данный коэффициент равен 1,5 (обоснование -Постановление Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 603).
Конструкция расчета, к примеру, если в квартире прописано два человека, то примерный расход воды будет составлять порядка по 12-24 кубометров холодной воды, около 8-16 кубов горячей, а также 23-46 кубометров на водоотведение. Объем потребленной воды умножается на сумму тарифа, после чего получившаяся сумма умножается на показатель коэффициента.
Важно отметить, что государственные органы заинтересованы в установлении жильцами счетчиков. Ведь в этом случае они оплачивают точное количество потреблено ресурса. А те накладные расходы, которые возникают в процессе подачи воды потребителю, обычно закладываются в процессе подготовки базовых принципов расчетов, когда определяется стоимость одного кубического метра воды. Иными словами потребитель все равно оплачивает все ремонтные и аварийно-восстановительные работы, осуществляемые коммунальщиками.
Во многих регионах в дома подается только холодная вода, а дальнейший ее нагрев осуществляется специальными газовыми, электрическими или другими колонками, либо же водонагревательными приборами. В этом случае норматив потребления воды на человека существо возрастает. Обычно он колеблется на уровне суммарного потребления горячей и холодной воды на человека. Но местными властями, чтобы точно определить этот показатель и прописать его как норму, используются реальные статистически данные за конкретный период (как правило, предыдущий год).
Закон № 416 от 07.12.2011 года отражает перечень целей, которые достигаются при использовании данного акта.
К ним относятся:
- работа, связанная с повышением энергетической эффективности, присущей для водопроводной сети;
- организация охраны здоровья и жизни граждан посредством снабжения водой с высоким качеством (данная цель касается, как горячего, так и холодного водоснабжения);
- поддержка принципа доступности получения ресурсов;
- проведение своевременного осмотра и производство ремонта центрального водоснабжения.
Кроме того, можно выделить несколько принципов, на которых основывается система водоснабжения и водоотведения. К ним относится установление приоритетности по обеспечению граждан водными ресурсами, обеспечение единства в техническом плане, достижение и соблюдение баланса экономических интересов.
Помимо этого, к принципам относится открытость деятельности компаний, осуществляющих мероприятия в сфере водоснабжения.
Органы исполнительной власти несут обязанность по обеспечению на территории всей страны достойного уровня проживания граждан. Глава 2 Закона «О водоснабжении и водоотведении» отражает основные полномочия исполнительных органов в данной сфере.
К числу функций Правительства страны отнесены:
- утверждение правил, в соответствии с которыми организуется деятельность предприятий и сетей в сфере водоснабжения;
- установление правил для коммерческого учета ресурсов, поставляемых населению;
- реализация качественной деятельности по контролю и даче оценки в области использования водных ресурсов;
- установление правил регулирования тарифов, применяемых при начислении оплаты;
- расчет норм для определения доходности капитала;
- утверждение стандартов, которым должно соответствовать водоотведение и водоснабжение.
В рассматриваемой сфере более широкими полномочиями наделено Правительство. Для органов исполнительной власти регионов определены более простые обязательства, которые связаны с особенностью конкретного субъекта.
Закон №416 от 2011 года в статье 7 отражает общие правила, применяемые относительно функционирования всей системы. Основным среди них выступает реализация обязанностей профессионального типа органами, функционирующими в водопроводной системе, что происходит только в соответствии с положениями законодательства.
Установлена необходимость заключения соглашений с гражданами и организациями, которые пользуются системой снабжения воды. Если на практике производится поставка воды без регистрации специальных актов, то это выступает нарушением закона, потому что за использование ресурса граждане должны платить.
Норматив Потребления 🚰 Воды в 2021 Году на 1 Человека Без Счетчика
Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.
На что расходуется вода | Единица измерения | Затрачиваемый объем в литрах |
Мытье в душе | сутки | 30 |
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности | неделя | 200 |
Спуск воды с бачка унитаза | день | 200 |
Прием ванны | неделя | 400 |
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка | неделя | 500 |
Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.
Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.
Норматив исчисляется в кубометрах. В 2021 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2021 году.
Нормы расхода воды потребителями СНиП 2.04.01-85*
- услуги ЖКХ
- тарифы на коммунальные услуги
- тарифы на услуги ЖКХ
- стоимость квартплаты
- единая платежка
- единая платежка за ЖКХ
- Подмосковье
- ЖКХ
- Коммунальные услуги
- Услуги для населения и предприятий
Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2020 года.
- Тарифы
- Тарифы по отраслям
- Тарифы по странам и регионам
- Тарифы по годам
- Пошлины — Сборы — Пени
- Реестр
- Льготы — Субсидии — Компенсации
- Все блоги
- Колонка редактора
- Блоги пользователей
- Это полезно знать
- Видео
- Жалобная книга
- Добавить запись в жалобную книгу
Единого законодательного акта, который бы регулировал норму расхода воды на конкретного человека, не существует. Ее устанавливает каждый субъект Федерации самостоятельно. Однако при этом учитывается СНиП 2.04.01-85, который устанавливает нормы расхода водных ресурсов. При этом данный стандарт может служить лишь методическим базисом при разработке собственного норматива, но не является обязательным.
Указанная норма расхода воды на человека в месяц без счетчика должна быть оплачена полностью даже в том случае, если владелец квартиры отсутствовал и какой-то период не пользовался услугами водоснабжения. Чтобы просчитать, какую сумму за водопотребление следует уплатить в кассу, надо нормы расхода умножить на число прописанных в квартире или доме человек, а затем умножить на стоимость (тариф) 1 м3 воды.
Для россиянина, прописанного в частном доме, нормы принятия ванны, душа и туалета устанавливаются региональными и муниципальными органами. Основанием для этого являются оценки экспертов и статистические данные. Это предписано в министерском приказе.
Для понижения показателя расхода обычно в доме (квартире) устанавливаются счетчики. Установка и пломбировка производится зачастую сотрудниками водоканала. Показания приборов каждый месяц должны быть переданы РВЦ.
Ежемесячно жильцы многоквартирных домов получают квитанции с начислениями за пользование энергоресурсами. Все расчеты производятся не только на основании предоставленных гражданами показаний счетчиков, но и с учетом действующих нормативов потребления горячей и холодной воды на человека в 2021 году.
Ст.3 п.3 ФЗ №210 гласит, что окончательный размер оплаты за услуги водоснабжения устанавливается при учете утвержденного тарифа и надбавки к нему за предоставление услуги. То есть тариф на воду устанавливают местные органы управления на основании действующих тарифов и необходимых надбавок в соответствии с предельными индексами, действующими на данной территории.
Конечно, установка счетчиков – дело добровольное. Ни Управляющая компания, ни администрация муниципалитета не могут заставить владельца имущества пользоваться подобным оборудованием. Но для тех, кто живет по-старинке, без счетчиков, установлены повышающие коэффициенты.
Получается, тот, кто не имеет счетчика, в 2021 году заплатит за расход воды по нормативу и еще 60 процентов сверху. Сумма выходит значительная. Повышающий коэффициент из года в год планируют только увеличивать. Поэтому, вскоре для тех, кто еще не поставил счетчик на воду в своем жилье, горячая и холодная вода станет действительно «золотой» по цене.
Если в доме установлен общедомовой счетчик, то расчет производится согласно его показаниям. Так, жильцы, имеющие собственные приборы учета, платят по ним. А те, у кого таких устройств нет, оплачивают оставшееся водоотведение с учетом количества прописанных в квартирах людей.
Поскольку нормативное начисление ХВС и ГВС в разных регионах отличается, жители Москвы пользуются водой согласно нормам, установленным Приказом Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Постановлением Правительства Москвы «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения».
Важно! Главным регулирующим документом, который предусматривает нормы расхода воды на человека по России, является СНиП (нормы и правила строительства). Строительные нормы и правила едины по всей стране и не меняются в регионах.
Как показывает практика, для потребителя гораздо выгоднее установить водосчетчик. В таком случае расчет показателей зависит исключительно от расходования воды гражданами, проживающими в квартире.
Повышающий коэффициент действует для жильцов, которые имеют возможность установить учетное оборудование, но по каким-либо причинам не делают этого. По состоянию на 2021 год данный коэффициент равен 1,5 (обоснование -Постановление Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 603).
Конструкция расчета, к примеру, если в квартире прописано два человека, то примерный расход воды будет составлять порядка по 12-24 кубометров холодной воды, около 8-16 кубов горячей, а также 23-46 кубометров на водоотведение. Объем потребленной воды умножается на сумму тарифа, после чего получившаяся сумма умножается на показатель коэффициента.
Важно отметить, что государственные органы заинтересованы в установлении жильцами счетчиков. Ведь в этом случае они оплачивают точное количество потреблено ресурса. А те накладные расходы, которые возникают в процессе подачи воды потребителю, обычно закладываются в процессе подготовки базовых принципов расчетов, когда определяется стоимость одного кубического метра воды. Иными словами потребитель все равно оплачивает все ремонтные и аварийно-восстановительные работы, осуществляемые коммунальщиками.
Во многих регионах в дома подается только холодная вода, а дальнейший ее нагрев осуществляется специальными газовыми, электрическими или другими колонками, либо же водонагревательными приборами. В этом случае норматив потребления воды на человека существо возрастает. Обычно он колеблется на уровне суммарного потребления горячей и холодной воды на человека. Но местными властями, чтобы точно определить этот показатель и прописать его как норму, используются реальные статистически данные за конкретный период (как правило, предыдущий год).
Закон № 416 от 07.12.2011 года отражает перечень целей, которые достигаются при использовании данного акта.
К ним относятся:
- работа, связанная с повышением энергетической эффективности, присущей для водопроводной сети;
- организация охраны здоровья и жизни граждан посредством снабжения водой с высоким качеством (данная цель касается, как горячего, так и холодного водоснабжения);
- поддержка принципа доступности получения ресурсов;
- проведение своевременного осмотра и производство ремонта центрального водоснабжения.
Кроме того, можно выделить несколько принципов, на которых основывается система водоснабжения и водоотведения. К ним относится установление приоритетности по обеспечению граждан водными ресурсами, обеспечение единства в техническом плане, достижение и соблюдение баланса экономических интересов.
Помимо этого, к принципам относится открытость деятельности компаний, осуществляющих мероприятия в сфере водоснабжения.
Органы исполнительной власти несут обязанность по обеспечению на территории всей страны достойного уровня проживания граждан. Глава 2 Закона «О водоснабжении и водоотведении» отражает основные полномочия исполнительных органов в данной сфере.
К числу функций Правительства страны отнесены:
- утверждение правил, в соответствии с которыми организуется деятельность предприятий и сетей в сфере водоснабжения;
- установление правил для коммерческого учета ресурсов, поставляемых населению;
- реализация качественной деятельности по контролю и даче оценки в области использования водных ресурсов;
- установление правил регулирования тарифов, применяемых при начислении оплаты;
- расчет норм для определения доходности капитала;
- утверждение стандартов, которым должно соответствовать водоотведение и водоснабжение.
В рассматриваемой сфере более широкими полномочиями наделено Правительство. Для органов исполнительной власти регионов определены более простые обязательства, которые связаны с особенностью конкретного субъекта.
Закон №416 от 2011 года в статье 7 отражает общие правила, применяемые относительно функционирования всей системы. Основным среди них выступает реализация обязанностей профессионального типа органами, функционирующими в водопроводной системе, что происходит только в соответствии с положениями законодательства.
Установлена необходимость заключения соглашений с гражданами и организациями, которые пользуются системой снабжения воды. Если на практике производится поставка воды без регистрации специальных актов, то это выступает нарушением закона, потому что за использование ресурса граждане должны платить.
Нормативы потребления воды на человека без счетчика с июля 2021 году
Нормирование воды в сельской местности происходит в случае, если подача ресурса происходит при помощи центрального водоснабжения. В случае, если в местности установлена водоразборная колонка, которая является общественной собственностью – нормативы начисляются отдельно. Стоит отметить, что в сельской местности в летний сезон происходит активный полив участков и если нет счётчика, норматив устанавливается отдельный.
Исходя из сказанного, объем отводимых сточных вод, подлежащих оплате ИКУ в пользу РСО, равен объему водоотведения, подлежащего оплате потребителями такой услуги в пользу ИКУ. То есть расчет должен вестись именно в соответствии с Правилами 354. Закон 416-ФЗ в данном случае применению не подлежит.
В ходе еженедельного оперативного совещания сегодня, 30 сентября, министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Денис Архипов доложил губернатору Андрею Травникову о ходе реализации региональной адресной программы по переселению граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда.
Предельные нормативы на оплату общедомовых нужд по всем видам услуг устанавливаются органами местного самоуправления. Норматив на водоотведение на общедомовые нужды должен быть опубликован на сайте управляющей компании (УК).
Последние изменения в Кодексе, принятые в июле прошлого года, касаются ресурсов, потраченных на общедомовые нужды. ЖК и недавно принятые акты разъясняют, что такое водоотведение в коммунальных платежах в 2021 году, и почему из них исключено водоотведение на ОДН.
В противном случае используются нормативные документы. Для объема ОДН за основу берут норматив и умножают на площадь дома. Полученное значение будет разделено на всех жителей дома в зависимости от площади квартиры.
Если говорить о многоквартирных домах старой постройки, то большие потери можно связать с износом самого дома, коммунальных сетей. Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затраты, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности. Лишних денег нет, соответственно, приобрести, например, приборы контроля или модернизировать старые не представлялось возможным.
О том, что следует понимать под термином “водоотведение” в коммунальных платежах, сообщается в ФЗ № 416 от 07.12.2021 , который аккумулировал многочисленные положения местных и федеральных законов. Некоторые из них по-прежнему актуальны и регулируют, например, требования к качеству воды, поставляемой в квартиры и сбрасываемой в природные резервуары, а также тарифы на ее использование.
Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2021 года фиксирует понятие «общедомовые нужды» и определяет их как разницу между потреблением по общедомовому счетчику всеми жителями МКД и индивидуальными показателями потребленных услуг жильцами отдельных квартир.
Ежемесячные региональные нормы
Законодательно утверждена единая методика расчёта оплаты за холодное и горячее водоснабжение. Тарифы на воду в регионах различны и учитывают следующие факторы:
- особенности климата;
- степень изношенности основных фондов;
- плотность населения;
- стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
- прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.
В среднем по РФ ежемесячные нормативы установлены в следующем размере:
- холодная вода – от 4 до 7 кубов по цене от 25 до 38 рублей за 1 куб;
- горячая вода – от 2,5 до 4,7 кубов стоимостью от 80 до 190 рублей за 1 куб.