Перечень деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На сегодняшний день большинство страховщиков выплачивают компенсацию, далекую от реальной. Они производят выплату, опираясь на положение об учете износа комплектующих деталей автомобиля, выплачивают небольшую часть компенсационной выплаты пострадавшему.

Возможное повышение стоимости полиса ОСАГО: зависит от цен на запчасти

Согласно позиции РСА, именно сдерживание роста цен на автозапчасти — единственная возможность сдержать действующие тарифы на полисы ОСАГО.

«Цены на запчасти начинают понемногу стабилизироваться — главным образом, благодаря появлению новых каналов поставок. Это позволяет ограничивать давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Мы надеемся, что такая тенденция сохранится и в 2023 году, что будет существенно способствовать сдерживанию роста цен на полисы», — сказал Уфимцев.

В последний раз изменение тарифного коридора на ОСАГО произошло совсем недавно — 13 сентября 2022 года. Тогда коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширили на 26% вверх и вниз. В Центробанке это объяснили необходимостью дать возможность страховщикам лучше учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Таким образом, минимальную базовую ставку для водителей легковых автомобилей понизили с 2224 до 1646 руб., а максимальную повысили с 5980 до 7535 руб. Для такси минимальную базовую ставку снизили с 2014 до 1490 руб., а максимальную подняли с 12 505 тыс. до 15 756 тыс. руб.

По словам автомобильных экспертов, снижения цен на автозапчасти ожидать не стоит, поэтому возможность очередной индексации тарифов ОСАГО в 2023 году весьма высока.

О финансовом уполномоченном

Конфликтность в сфере ОСАГО остается высокой. Так, согласно отчету службы финансового уполномоченного за 2021 год, с этим видом страхования было связано 123,37 тыс. обращений потребителей (68,6% от их общего числа). Число принятых по ним решений — 76,62 тыс.

При этом нагрузка на суды существенно снизилась. В 2017 году, когда ВС РФ утверждал предыдущие разъяснения по ОСАГО, в суды поступило почти 394 тыс. исков, связанных с этим видом страхования, а за первое полугодие 2022 года только 34 тыс., свидетельствует информация судебного департамента при ВС РФ.

Постановление напоминает о существовании досудебного разбирательства у финансового уполномоченного – как обязательного. В документе работе этого института уделяется большое внимание.

В частности, установлено, что финансовый уполномоченный не привлекается к судебному разбирательству, если потерпевший, не согласный с его решением, подал иск к страховщику. Он может только направить письменные объяснения по существу принятого им решения. Если же иск подает страховщик, не согласный с решением уполномоченного, то последний привлекается к участию в деле в качестве заинтересованного лица, как и потребитель финансовых услуг.

Авторы постановления напоминают, что по закону с финансового уполномоченного не могут быть взысканы судебные расходы сторон, понесенные при оспаривании его решения, за исключением заведомо незаконного. В документе также говорится, что расходы уполномоченного, понесенные при рассмотрении судом дела об отмене его решения, не могут быть взысканы с лиц, участвующих в деле.

Для расходов страховщиков установлены другие правила. В случае, если суд отказал в удовлетворении заявления страховой организации об обжаловании решения финансового уполномоченного, то расходы граждан подлежат взысканию со страховщика. В случае же удовлетворения заявления страховщика понесенные им судебные расходы возмещению не подлежат, говорится в постановлении.

Учет расходов и возмещения при хищении (угоне) автомобиля

Если автомобиль был застрахован от хищения (угона), то в случае наступления страхового случая страховая компания должна выплатить организации страховое возмещение в размере, установленном договором КАСКО, но не превышающем действительную (страховую) стоимость имущества (ст. 947 НК РФ).

Страховое возмещение в бухгалтерском учете признается прочим доходом (п. 7 ПБУ 9/99), а для целей налогообложения прибыли учитывается как внереализационный доход (п. 3 ст. 250 НК РФ). Датой его получения считается дата признания страховой компанией суммы возмещения ущерба (подп. 4 п. 1 ст. 271 НК РФ).

В «1С:Бухгалтерии 8» расчеты по страховому возмещению при хищении (угоне) автомобиля отражаются аналогично рассмотренному выше учету расчетов по денежным средствам на ремонт автомобиля после ДТП (см. Пример 2).

Похищенный (угнанный) автомобиль подлежит списанию с бухгалтерского учета (п. 29 ПБУ 6/01), как и при ДТП, на основании акта о списании автотранспортных средств. Сделать это можно в отчетном периоде, когда произошла кража (угон) на основании проведенной инвентаризации, а также копии постановления о возбуждении уголовного дела. При этом остаточная стоимость, как и при ДТП, включается в прочие расходы организации.

Для целей налогообложения прибыли остаточная стоимость похищенного (угнанного) автомобиля признается внереализационными расходами, но при условии, что не удалось установить виновное лицо (подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ).

Таким образом, остаточная стоимость автомобиля учитывается в составе расходов того отчетного (налогового) периода, в котором вынесено постановление о приостановлении уголовного дела по факту хищения (угона).

Для сближения бухгалтерского и налогового учета рекомендуется остаточную стоимость автомобиля до отнесения на прочие расходы в качестве недостачи отразить на счете 94 «Потери и недостачи от порчи ценностей» и уже после приостановления уголовного дела списать в дебет счета 91.02 «Прочие расходы».

Списание похищенного (угнанного) автомобиля с учета и признание расходов в «1С:Бухгалтерии 8» рассмотрим на примере.

Возмещение ущерба по КАСКО

КАСКО является добровольным видом автострахования. Оформление страхового полиса КАСКО позволяет получить максимальные выплаты вплоть до полного покрытия страховой стоимости автомобиля.

КАСКО покрывает ущерб, полученный вследствие:

  • дорожно-транспортного происшествия;
  • хищения автомобиля;
  • повреждения или утери машины в результате пожара, стихийных явлений, повреждений, совершенных третьими лицами, падения предметов.

Взыскание материального ущерба по КАСКО при ДТП может получить как потерпевшая сторона, так и виновная. Страховщик может предложить следующие варианты компенсации убытков:

  • перевод денежных средств;
  • ремонт авто по КАСКО после ДТП;
  • компенсация стоимости ремонта и покупки новых запчастей.
Читайте также:  Что такое обменная карта беременной женщины и где ее оформить за 3 дня

Пошаговая инструкция возмещения ущерба с виновника ДТП мирным путем

Если у виновника происшествия нет ОСАГО, или нанесенный урон превышает допустимый лимит, денежные средства придётся истребовать с водителя. В 2023 году процесс возмещения ущерба с виновника ДТП можно выполнить мирным путём. Для этого рекомендуется попробовать договориться. Порядок называют досудебным взысканием ущерба. Чтобы обязать виновника происшествия предоставить выплату, необходимо:

  1. Получить протокол. В документе присутствует информация обо всех гражданах, которые причастны к аварии. Там фиксируются адреса регистрации всех лиц, дата и место происшествия, а также марки автомобилей, фигурирующих в случившемся.
  2. Обратиться в собственную страховую компанию, запросить справку о возможном возмещении или получить официальный отказ в выплате.
  3. Обратиться в независимую экспертную компанию. Здесь будет назначен день проведения экспертизы. О проведении процедуры нужно оповестить вторую сторону. Действия необходимо выполнить за 3 дня до осмотра автомобиля экспертом.
  4. Написать досудебную претензию. В документе обозначается размер запрашиваемых денежных средств, способ произведения расчёта и срок, в течение которого нужно предоставить денежные средства. Претензия должна быть дополнена пакетом документов.
  5. Подождать указанный период. Если лицо самостоятельно производит расчет, обязательства считаются выполненными. В иной ситуации рекомендуется обратиться в суд. Исковые требования нужно выдвигать лишь через 7 дней с момента предъявления претензий.

Обычно суд принимает решение в пользу страхователя. Виновника дорожно-транспортного происшествия обязывают предоставить денежные средства. Однако истец обязан соблюдать все установленные нормы и формальности.

У страховых компаний присутствует право выдвинуть встречные требования. Подобное допускается, если правонарушение было совершено в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения. В этой ситуации действует регресс. Аналогичное правило применяется, если пострадавшему была предоставлена выплата, а у лица, виновного в случившемся, отсутствовала обязательная страховка. В 2023 году гражданин автоматически признается виновным в происшествии в следующих ситуациях:

  • автомобилем управляло лицо, которое не имеет прав или не смогло сдать экзамен на знание правил движения и вождения;
  • за рулём находился гражданин, который был лишён доступа к управлению авто;
  • у лица имелось водительское удостоверение, но оно было предоставлено на иную категорию транспортных средств;
  • гражданин преднамеренно скрылся с места происшествия.

Износ деталей по автогражданке является естественным процессом, который происходит во время эксплуатации авто.

Важно! Размер амортизации влияет на сумму возмещения ущерба от ДТП, если оно является страховым случаем.

На естественный износ транспортного средства и его деталей влияет ряд факторов. К ним относятся:

  • год выпуска, год введения авто в эксплуатацию (в некоторых случаях эти даты могут отличаться, к примеру, если в автосалоне был куплен новый автомобиль, выпущенный годом ранее);
  • пробег;
  • общее состояние покрышек, которые установлены на машину (срок эксплуатации, размер протектора и проч.).

Этот параметр учитывается только в том случае, когда требуется заменить определенный узел или деталь. Если поврежденные элементы можно восстановить, износ не учитывается. Чаще всего размер естественной амортизации составляет 8-15% от начальной стоимости автомобиля.

Как проконтролировать страховую

Клиенту, попавшему в аварию и оформляющему денежную выплату по страховке ОСАГО, необходимо контролировать СК:

  • продублировать расчет, согласно действующей методике, сравнив результат с представленным страховщиком. Детально изучить выданную страховой компанией документацию с калькуляцией проведенного расчета;
  • проверить наличие всех фактических повреждений, с учетом скрытых, в составленном страховщиком перечне;
  • убедиться в точности даты начала эксплуатации автомобиля. Этот момент не обязательно совпадает с датой производства техники, используемой СК, чтобы скорректировать размер соответствующего коэффициента в свою пользу;
  • проверить примененные расценки на запчасти, использованные страховой компанией.

Клиенту помогут калькуляторы и справочные данные, предлагаемые тематическими сайтами и официальным порталом РСА.

Учет износа по ОСАГО: как правильно рассчитать в 2021 году

Полис ОСАГО поможет потерпевшему получить денежную компенсацию после ДТП. Или не поможет – такое тоже бывает, что очень возмущает владельцев транспортных средств. Но больше всего их возмущает, что компенсация не покрывает расходов, требующихся на восстановление машины.

Проблема в том, что страховщик рассчитывает сумму компенсации по утвержденным Правилам ОСАГО за № 263-2003 года, где четко указано: при начислении компенсации необходимо в расчет включить амортизацию деталей.

Проще говоря, чем старше машина, тем меньше денег выплатит страховая компания. Именно этот пункт не дает водителям, пострадавшим в аварии произвести восстановление поврежденных машин на средства, полученные по ОСАГО.

Например, во время ДТП на пятилетнем автомобиле разбили бампер. Оплачивать новые детали страховая компания откажется, потому что старый бампер за годы амортизации стал дешевле, значит, такой придется искать на замену. А где его взять? Вот и получается, что пострадавший доплачивает из своего кармана.

Учет износа зависит от срока эксплуатации автомобиля, его марки, пробега, технического состояния, изношенности комплектующих деталей, предназначенных к восстановлению. Остановимся более подробно на деталях по расчету износа.

На сегодняшний день большинство страховщиков выплачивают компенсацию, далекую от реальной. Они производят выплату, опираясь на положение об учете износа комплектующих деталей автомобиля, выплачивают небольшую часть компенсационной выплаты пострадавшему.

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), средняя страховая выплата составляет 25-75%. Вообще-то, закон закрепил за владельцем авто, пострадавшем в ДТП право на возмещение ущерба в полном объеме. (Гражданский кодекс РФ, ст.ст. 15, 1064). Значит, владелец разбитого автомобиля на законных основаниях должен требовать у своего страховщика возмещения всех расходов, затраченных на восстановление машины.

В рамках обязательного страхования, возмещение расходов регулируется ФЗ № 40 от 2002 года и принятыми позднее Правилами ОСАГО.

Сам закон не предусматривает ограничение страховой компенсации. То есть денежная сумма по закону начисляется без амортизационного коэффициента.

Правила ОСАГО дополнены злосчастной статьей про износ. Получается, правила противоречат основному закону. Страховым компаниям такая двоякая ситуация вполне подходит, при расчетах компенсационных выплат, страховщики руководствуются Правилами, поэтому окончательная сумма минимальна. Но есть хорошая новость для всех владельцев автомобилей – в силу вступили новые положения «Об ОСАГО».

Важно самостоятельно научиться рассчитывать страховую сумму, так как ни для кого не секрет, что в России страховыми учреждениями часто практикуется умышленное занижение величины компенсации. Бороться с этим можно, проведя повторную экспертизу, в компании не связанной со страховщиком. Если даже и это не поможет, то самый крайний выход из ситуации – обращение в судебный орган. Выиграв суд, страхователь получит не только компенсацию ущерба в полном объеме, но еще и половину суммы, которую страховщик не досчитал изначально. Для него это будет своеобразным штрафом за халатность в расчетах.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто
Читайте также:  Какое повышение социальной пенсии ожидается в 2023 году

По некоторым деталям и частям авто повреждения не учитывают степень износа при определении суммы. Подробный их перечень можно найти в Приложении №7 к Постановлению ЦБ № 432П от 14.09.2014 года (Единая методика определения расходов на восстановление ТС). Согласно приведенной в Приложении номенклатуре, нулевой износ при восстановительном ремонте назначают для следующих деталей:

  1. Ремень безопасности.
  2. Подушка безопасности.
  3. Фиксаторы приспособлений для перевозки детей.
  4. Тормоза.
  5. Рулевое управление.
  6. Сцепные устройства и др.

Исчисление страховой выплаты с учетом износа или без него требует применения сложной формулы, с использованием нескольких показателей и коэффициентов. По этой причине многие автомобилисты в 2021 году выбирают более комфортный и удобный вариант расчета в онлайн калькуляторе. Достаточно ввести основные показатели автомобиля, чтобы получить точную цифру, которая должна быть учтена в калькуляции страховщика:

  1. Год выпуска автомобиля.
  2. Дата страхового случая.
  3. Вид транспорта.
  4. Пройденный машиной километраж.
  5. Показатель высоты протектора шины к моменту ДТП.

Данные позволят автоматические рассчитывать цифры с определением общего износа, степени изношенности аккумулятора и шин.

Калькулятор, приводимый на специализированных интернет-ресурсах, работает по утвержденной Центробанком формуле, обязательной к применению во всех страховых случаях. Результат определяется в виде процента, применяемого для снижения страховой выплаты.

Чтобы получить данные о возрасте автомобиля, когда неизвестна точная дата выпуска транспортного средства с конвейера, указывают год выпуска из ПТС, а день определяют первым января указанного года. Калькулятор естественного износа содержит все вычисления.

В расчетах используется не��колько величин, включая основание натурального логарифма (е ≈ 2,72), коэффициенты и показатели авто:

  • ΔT определяет степень влияния эксплуатации вышедшего из строя узла, детали;
  • Tки устанавливает коэффициент использования;
  • ΔL соответствует показателю износа согласно данным о пробеге после установки поврежденной детали;
  • Lки –километраж транспорта до того, как произошел страховой случай.

Чтобы увидеть, как влияет износ на расчетные значения, достаточно рассмотреть вариант использования формулы на примере. Для подсчета износа трехлетнего транспортного средства Лада Гранта, прошедшего с момента выпуска с конвейера 42 тысячи км, применяют следующие показатели из методики:

  • ΔТ= 0,057;
  • Тки = 3;
  • ΔL= 0,003;
  • L = 42;

Путем применения формулы получают следующее вычисление:

  • ΔТ*Тки*ΔL*L = 0,057х3х0,003х42 = 0,021546.
  • Далее потребуется применение основания натурального логарифма в расчетной степени 0,9786844569: 1 — 0,9786844569 = 0,0213155431.
  • Находим процент износа 100х0,0213155431= 21,3155431.

В результате выполненных вычислений, устанавливаем, что к моменту ДТП автомобиль имел износ в 21,32%.

Самостоятельно рассчитывать значение износа в назначении выплаты сложно. Как правило, математические операции эксперты выполняют автоматически, используя специальные программы.

Чтобы понять влияние износа на итоговую выплату после получения сметы согласно оценке независимым экспертом пострадавшего авто, необходимо рассмотреть пример:

  1. Необходимо рассчитать компенсацию по поврежденному в аварии бамперу, стоимостью в 8,5 тысяч рублей.
  2. Стоимость расходов на ремонтные услуги – 4 тысячи рублей.
  3. Степень износа детали составила 25%.
  4. Путем вычета из рыночной стоимости бампера 25-процентного износа, остается сумма в 6375 рублей.
  5. Так как на расходы по услуги сервиса износ не влияет, общие затраты составят суммарно 10,375 тысяч рублей.

Взыскание выплаты без износа по ОСАГО с виновника — законно ли и что делать?

Согласно с действующим законодательством, устанавливается максимальный процент износа транспортного средства. Поэтому страховщик не может получить сумму компенсации после аварии, меньше определенного предела. Исходя из этого, следует, что процент износа не может составлять больше половины стоимости деталей, узлов и иных поврежденных агрегатов. Эти сведения также прописаны в Федеральном законе об обязательном страховании транспортного средства.

Достаточно часто на восстановительный ремонт после аварии, средств предоставленных страховой компанией недостаточно. В этом случае, есть желание затребовать недостающую сумму денежных средств с виновника ДТП, однако это невозможно. Если обратиться к судебной практике, то чаще всего суд занимает сторону виновника аварии, так как у того присутствует общепринятый полис ОСАГО, что автоматически перекладывает всю ответственность на страховую компанию.

Наряду с этим в вышеупомянутом положении присутствует информация о том, что компенсация степени износа автомобиля необходима. Поэтому получить дополнительные средства на ремонт с виновника ДТП вам не удастся.

Все, что касается обязательного автострахования, регулируется правовым документом №40-ФЗ от 25.04.2002 г., а также вспомогательными актами, приказами. Закон устанавливает износ как обязательный фактор при определении размера нанесенного ущерба транспортному средству. Чтобы понять это, нужно заглянуть в подпункт 15.1:

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

А раздел 19 гласит:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте…

О том, как считается процент износа, сказано в «Правилах страхования» от Центробанка РФ.

Исследование состояния ТС потерпевшего после аварии – обязанность страховой компании. Это она выплачивает возмещение или организует ремонт машины, то есть несет расходы. Поэтому сначала по ее инициативе производится осмотр техники. И если потерпевший не согласен с определением суммы материального ущерба, страховщик же заказывает независимую экспертизу.

У владельца ТС тоже есть возможность принять участие в процедуре. К тому же учет износа по ОСАГО осуществляется не произвольно, а в соответствии с законом и Правилами:

  • если погашение ущерба предполагает денежную выплату, показатель обязательно принимают во внимание;
  • при отправке ТС для восстановления на станцию техобслуживания замена пришедших в негодность в результате аварии составляющих производится без оглядки на то, что они были не новыми.

То есть с 2017 года, когда были приняты поправки в закон, при ремонте по ОСАГО износ поврежденных деталей не учитывается.

На замену ставят новые комплектующие, а затем их стоимость и работу мастеров оплачивает страховщик. Но делается это в соответствии со справочником РСА, где указаны цены на детали и труд специалистов.

Читайте также:  можно ли военному пенсионеру встать на биржу труда как безработному

Так что денег от страховки может не хватить, ведь реальная стоимость иногда оказывается существенно выше.

Важно

Износ запчастей по ОСАГО в некоторых случаях устанавливается ниже, чем транспортного средства в целом. Это важно, когда возмещение денежное, а не в виде ремонта.

Но владельцу нужно доказать, что поврежденная в аварии деталь после покупки машины заменялась. То есть процент изношенности этой составляющей должен быть меньше, чем тот же показатель для всех других.

Необходимо предъявить чек из магазина на покупку и счет из СТО, где деталь меняли.

Расчет износа по ОСАГО выполняют эксперты страховой фирмы. Он делается в соответствии с Положением Банка РФ №432-П от 19.09.2014 г. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС». При определении процента изношенности ТС значение имеют:

  • дата начала его использования, определяемая по паспорту;
  • дата аварии, которая стоит в справке из ГИБДД;
  • марка автомобиля, выбираемая из списка «Единой методики…»;
  • его пробег, определяемый по одометру;
  • степень стертости протектора шин и срок их использования.

Коэффициенты, используемые для расчета износа ТС по ОСАГО

Учет этих факторов выражается в использовании соответствующих коэффициентов. Они есть в таблицах Приложений 5-10 к Положению ЦБ РФ №432-П. Каждому периоду эксплуатации (от 0 до 5 лет, от 5 до 10 и т. д.), модели машины, количеству пройденных ею километров соответствует свое значение. Все коэффициенты используются в формуле расчета, которую можно найти в главе 4 «Единой методики…»:

Далеко не всегда автовладелец, чья машина пострадала в аварии, проверяет расчеты страховщика. И компании нередко этим пользуются, занижая выплаты. А обмана можно из��ежать:

  • Изучив документы с калькуляцией изношенности. Цифры следует сравнить с теми, что есть в таблицах «Единой методики…» и самостоятельно провести расчеты по формуле.
  • Проверив, все ли полученные дефекты автомобиля отражены в документах. Иногда страховщики вносят лишь те, что есть справке от ГИБДД. Но скрытые повреждения туда не попадают, а устранять их необходимо.
  • Проконтролировав, точно ли записана дата начала использования машины. Иногда вместо нее страховщики берут для расчетов год выпуска техники. А это может «состарить» ее на годы, то есть намного увеличить процент изношенности и сократить величину возмещения.
  • Проверить, насколько верно установлена стоимость деталей. Для этого используют справочники РСА. Если в сравнении с указанными ценами размер ущерба занижен, это уже повод оспаривать его.

При обнаружении нестыковок следует сначала писать претензию страховщику, а затем жаловаться на него в РСА, Банк России или подавать в суд.

Что учитывается при начислениях?

Мы пояснили, что Правительство РФ внесло поправки в постановление, и изменения относятся исключительно к восстановлению наземного транспорта. В свете корректировок обсудим, что вмещает в себя расчет износа по ОСАГО.

На износостойкость влияет:

  • Пройденное время с года выпуска ТС (если отсутствует дата, то берется время первой покупки).
  • Километраж пробега.
  • Качество колес и автопокрышек.

Для того чтобы рассчитать износ по ОСАГО, перемножаются несколько коэффициентов, относящимся к различным частям автотранспорта. А именно:

  • Выпускной год транспортного средства.
  • Время ДТП.
  • Марка автотранспорта и страна-производитель.
  • Величина пробега на момент автоаварии.
  • Уровень истирания шин (высота индикатора протектора).

Затем показатели подставляют под значения формулы, обсуждаемой ниже.

На заметку! Вашему вниманию предоставляем небольшой перечень деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО:

  • подушки для безопасного вождения;
  • ремни безопасности совместно с их устройствами;
  • тормозная, электронно-пневматическая и составляющие этих систем;
  • рулевая система управления;
  • сцепление авто.

Оспаривание оценочного отчета

Чтобы избежать самоуправства со стороны страховщика, закон предусматривает возможность проведения первичного, повторного и дополнительного исследования.

Первичный проводится по направлению страховой. Вторичное назначается, если одна из сторон спора не согласна с результатами первого исследования. Дополнительное назначается, если остались вопросы. Перед каждым новым исследованием, сторона-инициатор обязана предупредить вторую сторону.

Если инициатор согласен с результатами осмотра, но не согласен с выводами специалиста, осмотр транспортного средства не требуется. Достаточно представить документацию об осмотре. Это позволяет пересматривать результат даже после проведения ремонта.

Если результаты экспертизы были преднамеренно занижены, страховая компания может возместить разницу добровольно на основании претензии.

Чтобы оспорить экспертизу, действуйте следующим образом:

  1. Выясните вид проведенного исследования (товароведческая, автотехническая, трассологическая).
  2. Изучите заключение специалиста.
  3. Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения результатов отчета.
  4. Обратитесь к независимому эксперту, чтобы оспорить первый отчет.

Автотехническая экспертиза определяет размер ущерба, трассологическая – обстоятельства происшествия, товароведческая – определяет величину компенсации за потерю товарной стоимости.

В случае отказа страховой компании от удовлетворения требований по претензии, вам придется защищать интересы в судебном порядке. Суд не берет за основу отчеты страховой или заявителя, а назначает судебную экспертизу.

Как произвести расчет износа по ОСАГО

При расчете износа нужно знать такие параметры:

  1. Когда был введен автомобиль в эксплуатацию – это либо дата выдачи ПТС, либо дата продажи авто.
  2. День, когда произошла авария. Дату можно найти в протоколе ГИБДД.
  3. Категория и марка авто.
  4. Пробег. Если нет возможности узнать точный пробег машины, рассчитываете среднее значение, исходя из информации о среднегодовых пробегах. Эти данные указаны в Приложении №8 к Положению №432 Банка РФ.
  5. Сколько лет в эксплуатации находились детали и комплектующие автомобиля, подлежащие ремонту или замене.
  6. Коэффициент влияния пробега и времени использования авто.

Что делать, если страховщик обманывает при оценке показателя?

Если страховщик завысил показатель износа, то вы вправе не соглашаться с его действиями. Нужно попросить предоставить копию акта о страховом случае, а также акта осмотра машины с калькуляцией, где будет указана сумма восстановительного ремонта. Далее нужно пригласить для оценки износа независимого технического эксперта.

Когда на руках уже будет отчет эксперта с указанием показателя износа, вы можете отправить страховщику претензию с просьбой провести перерасчет в соответствии с Единой методикой Банка России.

К претензии нужно будет приложить копию отчета независимого эксперта. Если страховщик в течение месяца не предоставит ответа, то вы вправе обратиться в суд и требовать корректировки суммы выплаты с учетом правильно рассчитанного износа. Сроки ответа на претензию можно указать и в самом тексте. Например, часто указывается срок 5-7 дней, в течение которых компания должна предоставить письменный ответ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *