Административная ответственность за правонарушения в области воинского учета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная ответственность за правонарушения в области воинского учета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ведение воинского учета является обязательным требованием законодательства, даже если в организации трудоустроен единственный работник, имеющий статус военнообязанного. А это фактически любой мужчина вплоть до 50 лет, не зависимо от того, проходил он срочную военную службу или нет. Не состоят на воинском учете только граждане, имеющие категорию годности Д (полностью не годен к службе), и снятые с учета военным комиссариатом. Кроме того, информировать районный военкомат требуется не только о наличии военнообязанных сотрудников, но и об изменении их семейного положения, должности и прочих важных переменах в жизни и карьере. Кроме того, среди военнообязанных могут находиться как мужчины, так и женщины, связавшие свою жизнь с профессией, влекущей статус военнообязанного (врачи, радисты и др.).

На кого возложены обязанности по ведению воинского учета?

Другой комментарий к статье 21.5 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в области воинского учета.

Правовое регулирование воинского учета осуществляется Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ, Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ и принятыми в соответствии с ними подзаконными актами.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют любые действия (бездействие), нарушающие установленные требования по воинскому учету, установленные указанными нормативными актами.

2. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учете.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.

Получение уведомления

Согласно законодательству, военкоматы передают повестки, мобилизационные предписания или распорядительные документы уполномоченного органа власти исключительно лично и это должно быть удостоверено подписью получателя, только со времени подписания начинается отсчёт времени, когда человек обязан прибыть на место сбора и, следовательно, наступает уголовная ответственность. Официально передать под роспись повестку может не только служащий военкомата, но и представитель работодателя или учебного учреждения резервиста. Если у вышеупомянутых лиц вручить уведомление о призыве не получилось, то военкомат письменно направляет заявку на розыск в органы внутренних дел.

До момента получения одного из вышеперечисленных документов у резервиста все-таки есть ответственность, но только административного характера.

В конечном счете вид и размер наказания определяет суд, приняв в расчет все обстоятельства дела, смягчающие и отягчающие факторы.

Что смягчает ответственность

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело при назначении штрафа за нарушение неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, могут признать смягчающими следующие обстоятельства / ст. 4.2 КОАП РФ:

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • добровольное прекращение противоправного поведения;
  • добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении;
  • оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • предотвращение вредных последствий административного правонарушения;
  • добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения;
  • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка;
  • Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими иные обстоятельства.

ПрокуратураОренбургской области

    Конституция Российской Федерации устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин  несет военную службу в соответствии с федеральным законом и имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой в установленных федеральным законом случаях (статья 59).

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28.03.

1998 ? 53-ФЗ ?О воинской обязанности и военной службе? воинская обязанность (за исключением периода мобилизации, периода военного положения и военного времени) предусматривает:

  • РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет;
  • обязательную подготовку Рє военной службе;
  • призыв РЅР° военную службу;
  • прохождение военной службы РїРѕ призыву;
  • пребывание РІ запасе;
  • призыв РЅР° военные СЃР±РѕСЂС‹ Рё прохождение военных СЃР±РѕСЂРѕРІ РІ период пребывания РІ запасе.

    Одной из форм реализации конституционной обязанности по защите Отечества является прохождение альтернативной гражданской службы вместо военной службы по призыву в порядке, установленном Федеральным законом от 25.07.2002 ? 113-ФЗ ?Об альтернативной гражданской службе?.

    В вопросах организации исполнения воинской обязанности ключевую роль играют военные комиссариаты и их структурные подразделения.

    Согласно статье 7 Федерального закона ?О воинской обязанности и военной службе? в случаях неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных этим Законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1.     Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата являются:
  2. заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  3. тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  4. препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  5. иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
  6.     Обязательным условием признания указанных причин уважительными является их документальное подтверждение.
  7.     Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает административную и уголовную ответственность за нарушения закона о воинской обязанности и военной службе.

    Статья 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.

    На основании этой статьи неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленное время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Читайте также:  Как получить пособие по безработице и сколько будут платить в 2022 году

    Такие же меры административного наказания предусмотрены за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии (статья 21.6 КоАП РФ), а также за умышленную порчу или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или указанного удостоверения, повлекшее их утрату (статья 21.7 КоАП РФ).

  •     Дела РѕР± административных правонарушениях указанных РІРёРґРѕРІ рассматривают РѕС‚ имени военных комиссариатов военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов Рё начальники отделений отделов военных комиссариатов.
  •     Уголовная ответственность Р·Р° уклонение РѕС‚ прохождения военной Рё альтернативной гражданской службы предусмотрена статьей 328 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
  •     Частью первой этой статьи установлено, что уклонение РѕС‚ призыва РЅР° военную службу РїСЂРё отсутствии законных оснований для освобождения РѕС‚ этой службы наказывается штрафом РІ размере РґРѕ РґРІСѓС…СЃРѕС‚ тысяч рублей или РІ размере заработной платы или РёРЅРѕРіРѕ РґРѕС…РѕРґР° осужденного Р·Р° период РґРѕ восемнадцати месяцев, либо принудительными работами РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ РґРІСѓС… лет, либо арестом РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ шести месяцев, либо лишением СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ РґРІСѓС… лет.
  • В В В В Рљ ответственности Р·Р° уклонение РѕС‚ призыва РЅР° военную службу привлекаются граждане мужского пола, достигшие возраста 18 лет, состоящие или обязанные состоять РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРѕРј учете Рё РЅРµ пребывающие РІ запасе, подлежащие РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ призыву РЅР° военную службу.
  •     После достижения возраста 27 лет уголовному преследованию Р·Р° уклонение РѕС‚ призыва РЅР° военную службу РјРѕРіСѓС‚ подлежать только лица, совершившие это преступление РґРѕ СѓРєР°��·Р°РЅРЅРѕРіРѕ возраста, РїСЂРё условии, что РЅРµ истекли СЃСЂРѕРєРё давности привлечения РёС… Рє уголовной ответственности.
  •     Уклонение РѕС‚ призыва РЅР° военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин РїРѕ повесткам военного комиссариата РЅР° медицинское освидетельствования, РЅР° заседание призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё или РІ военный комиссариат для отправки Рє месту прохождения военной службы, путем выезда СЃ постоянного места жительства СЃ нарушением правил снятия Рё постановки РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет Рё РґСЂСѓРіРёРјРё способами.
  • В В В В РџРѕ части 1 статьи 328 РЈРљ Р Р¤ квалифицируется самовольное оставление призывником СЃР±РѕСЂРЅРѕРіРѕ пункта РґРѕ отправки его Рє месту прохождения военной службы РІ целях уклонения РѕС‚ призыва РЅР° военную службу.
  •     Как уклонение РѕС‚ призыва РЅР° военную службу квалифицируются также действия РїРѕ получению призывником обманным путем освобождения РѕС‚ военной службы РІ результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения, подлога документов или РёРЅРѕРіРѕ обмана.

    Уклонение от призыва на военную службу (часть 1 статьи 328 УК РФ) отграничивается от неисполнения обязанностей по воинскому учету (статья 21.5 КоАП РФ) по цели, которую преследует лицо, нарушающее закон о воинской обязанности и военной службе.

  1.     Надзор за исполнением законодательства о воинской обязанности и военной службе, надзор за процессуальной деятельностью уполномоченных органов при расследовании фактов уклонения от призыва на военную службу, уголовное преследование за такие преступления являются приоритетными направлениями в деятельности органов прокуратуры.
  2. В
  3. Старший помощник прокурора области
  4. по правовому обеспечению

Уважительные причины неявки

Любой военнообязанный гражданин РФ обязан явиться по повестке. Неявка в военкомат считается уважительной только в следующих обстоятельствах:

  1. Болезнь вызываемого лица, временная утрата им трудоспособности и возможности передвижения. Необходима подтверждающая медицинская справка.
  2. Тяжелая болезнь или похороны близких родственников. В этом случае также необходима медицинская справка, свидетельство о смерти, а также документ, подтверждающий близкое родство.
  3. Стихийные бедствия или иныt обстоятельства, относящиеся к форс-мажорным. которые произошли независимо от воли вызываемого лица.

Наказание за неявку на рассмотрение дела об административном нарушении

Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц. Если судья сочтет возможным рассмотрение дела в ваше отсутствие, то на основании ст. 29.
11 КОАП РФ по окончании рассмотрения дела немедленно объявляет Постановление и его копию вручает под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылает указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Автоюристы (автоюристы) нашего объединения часто слышат вопросы относительно обязательств лица, привлекаемого к административной ответственности, ходить в судебные заседания. Обязательна ли явка в суд по административным делам? После того, как на Вас был составлен протокол об административном правонарушении сотрудниками ГИБДД, Вы получаете повестку о явке в суд.

Другой комментарий к Ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного в данной статье, является порядок управления, в данном случае выражающийся в установлении правил постановки граждан на воинский учет.

Статья 59 Конституции РФ в п.2 закрепляет, что гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе», который определяет порядок постановки граждан на воинский учет, устанавливает их обязанности.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях, связанных с неисполнением гражданами обязанностей по воинскому учету.

Пункт 3 постановления Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. «Об утверждении Положения о воинском учете» устанавливает категории граждан, подлежащих воинскому учету:

Читайте также:  Пошаговая инструкция, как погасить ипотеку с помощью маткапитала в 2022 году

мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность, указанную в перечне специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, согласно приложению к Положению о воинском учете.

В ст.9 Федерального закона от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» установлены сроки первоначальной постановки граждан на воинский учет. Предусмотрено, что первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими семнадцатилетнего возраста комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании. Из текста данной нормы следует, что для лиц мужского пола в год достижения ими семнадцатилетнего возраста административная ответственность за неявку по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, может наступить с 1 апреля года достижения семнадцатилетнего возраста.

Согласно п.»г» ст.10 Положения о воинском учете граждане, обязанные состоять на воинском учете, в двухнедельный срок должны сообщить в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении своего семейного положения, образования, места работы или должности. Из данной нормы вытекает, что граждане женского пола могут быть привлечены к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, по истечении двух недель с момента получения ими документа, подтверждающего получение одной из специальностей, при наличии которых они подлежат постановке на воинский учет.

Воинский учет является составной частью воинской обязанности граждан РФ.

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления.

Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и органов Федеральной службы безопасности РФ, состоят на воинском учете в указанных органах;

явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина РФ. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;

при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет.

сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;

сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства или место временного пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию;

бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

На граждан, подлежащих призыву на военную службу и выезжающих в период проведения призыва с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на срок более трех месяцев с места жительства, возложена обязанность лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

В паспорте гражданина РФ военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

3. Субъектом комментируемого правонарушения признаются граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учете.

4. С субъективной стороны вышеуказанные нарушения установленных правил воинского учета могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Что грозит призывникам и организациям, которые избегают постановки на воинский учет

Штраф за непостановку гражданина на воинский учет назначается в рамках Кодекса об административных правонарушениях. Привлечь к ответственности могут мужчин призывного возраста, а также пребывающих в запасе, которые своевременно не обратились в военкомат для изменения данных о текущем месте прописки. Призывникам грозит штраф в пределах 100–500 рублей.

В соответствии с положениями Федерального Закона от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» на призывников ложатся следующие обязанности:

  • пребывать на воинском учете исключительно по месту проживания или постоянной прописки;
  • явка в комиссариат в обозначенное в повестке о вызове время;
  • хранение отчетного документа о постановке на учет лица.

Эти обязанности предусмотрены также Конституцией Российской Федерации.

При смене адреса проживания или постоянной прописки призывник обязан в течение 14 суток обратиться в военкомат для смены данных учета. Это касается только тех случаев, когда переезд осуществляется за пределы региона.

В соответствии с требованиями законодательства молодые люди, достигшие возраста 17 лет, обязаны в период с 01.01 по 31.03 обратиться в территориальное отделение военного комиссариата для постановки на соответствующий учет.

Кто должен вести в организации воинский учет

За состояние воинского учета в организации отвечает, как обычно, её руководитель. Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу. В крупных компаниях обычно создают отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Нормы указаны в Методических рекомендациях.

Один работник, выполняющий обязанности по совместительству При наличии на воинском учете менее 500 граждан
Один освобожденный работник При наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан
Два освобожденных работника При наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан
Один освобожденный работник На каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете. Военно-учетный работник выделяется при достижении каждых последующих полных 3 000 граждан, состоящих на воинском учете

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Какие документы по воинскому учету должны быть в организации

Список документов для воинского учета указан в пункте 39 Методических рекомендаций:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм Т-2 и Т-2ГС(МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • карточку учета организации (форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
Читайте также:  Военным второй раз с 2012 года повысят оклады больше, чем чиновникам

Непредставление списков мигрирующих граждан

Особенности воинского учет для граждан, которые решили сменить место жительства заключается в том, что при нахождении на новом месте более 3-х месяцев они должны стоять на учете в военкомате данного муниципального образования. Об ответственности самих граждан речь пойдет несколько позже, а сейчас необходимо уяснить, при смене регистрации должностное лицо, отвечающее за ВУР в том образовании, где гражданин ранее пребывал, обязано оповестить органы комиссариата о его убытии.

Аналогично рассматриваются правила постановки на учет вновь прибывших граждан. Они могут быть зафиксированы компаниями, занимающимися эксплуатацией общественных жилых сооружений, общежитий. Нарушение за непредставление информации фиксируется после истечения положенного отведенного срока.

По статье 21.3 ответственные работники отдела военно-учетного стола подлежат наказанию штрафом 300-1000 рублей.

Основные обязанности специалиста

Образец функциональных обязанностей работника, осуществляющего воинский учет, мы начинаем с представления главных задач на рабочем месте:

  • При нахождении в документации воинского учета соискателей и настоящих сотрудников организации неточностей, помарок, исправлений, вырванных листов ответственный сотрудник обязан направить владельцев таких военных билетов (или альтернативных документов) в комиссариат, где они состоят (или должны состоять) на учете.
  • Срочное информирование военного комиссариата об отсутствии отметок о воинской обязанности в паспортах граждан РФ (соискателей и настоящих сотрудников), а также об отсутствии пометок об оформлении на воинский учет (соответственно, в документации воинского учета). Трудящийся должен как можно скорее предоставить сведения о гражданах, которые не исполнили своих обязанностей в сфере мобилизационной военной подготовки и учета.
  • Разработка плана деятельности по воинскому учету, бронированию лиц, находящихся в запасе, согласование данного проекта с военным комиссариатом.
  • По установленной форме в срочном порядке предоставлять отчетность, содержащую сведения о составе запаса (воинских званиях сотрудников), разрядах, возрасте военных в запасе, трудящихся в организации.
  • Предоставление иных дополнительных сведений по запросу комиссариата, который согласуется этим военным учреждением с объектом исполнительной власти в регионе.

Работа, проводимая по воинскому учёту в компаниях, подлежит инспектированию. В КоАП предусмотрены админнаказания за нарушения проведения регистрационных мероприятий по ВУ и регламентных обязанностей компетентного сотрудника.

Применяемые санкции собраны в таблице:

Вид нарушения Сумма, руб.
Не произведено оповещение сотрудника о вызове его в военкомат 500-1000
Сведения, поданные в военкомат, не соответствуют действительности 300-1000

Степень выполнения возложенных обязанностей проверяется руководством. Для чего назначается внутренняя проверка. Деятельность рассматривается согласно нормативам, и найденные огрехи протоколируются. Ответственный устраняет найденные нарушения, чем позволяет администрации не попасть под штраф.

Ответственность за нарушение правил – штрафы в 2021 году

Ведение воинского учета – обязанность каждой организации, за несоблюдение этого требования наступает административная ответственность в виде штрафов.

Нарушениями считаются:

  • Непредставление сведений о потенциальных призывниках в установленные сроки;
  • Неоказание содействия в явке сотрудника по повестке в военкомат;
  • Намеренное либо непреднамеренное скрытие информации об актуальных данных, в особенности, переезде работника, снятии с места регистрации.

Нарушения работодателей зачастую связаны с незначительными штрафными санкциями. Единственной нормой является ст. 21.4 коап РФ. За непредставление сведений о принятии на работу, увольнение призывника, военнообязанных лиц в запасе на руководство организации налагается штраф 300-1000 руб. По этой причине организации не ведут военный учет либо делают это частично.

Однако, если военкомат направит запрос в организацию о предоставлении актуальных сведений, требование относительно ведения военного учета, все это будет проигнорировано, руководство облагается штрафами уже значительными.

  • 2000 – 4000 руб. На специалиста, за неправильное, неполноценное ведение учета;
  • 3000 – 5000 руб. На компанию и по 300-500 руб. На должностных лиц – руководство;
  • 10 000 – 20 000 руб. На организацию, по 1000-2000 руб. На должностных лиц за невыполнение предписаний военного комиссариата, отсутствие воинского учета на предприятии.

За непредставление актуальной информации, не направление учащихся 10-11 классов, достигших 17 лет в военкомат, облагаются штрафом учебные заведения. Размер взыскания 300 – 1000 руб.

Как организовать воинский учет

Одним из основных нормативных правовых актов, который регламентирует воинский учет в организации, является Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719. А Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Минобороны России 11.07.2017, помогают разобраться в том, какие обязанности возлагаются на работодателей по его ведению.

Количество работников, которые ведут воинский учет в организации, зависит от количества граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, далее – Положение о воинском учете, п. 19 Методических рекомендаций).

Если в организации работает меньше 500 человек, то обязанность вести воинский учет возлагается на одного сотрудника по совместительству. Если численность военнообязанных составляет от 500 до 2 000 человек, то воинский учет ведет один освобожденный работник. С численностью работников от 2 000 человек и выше воинский учет ведут два и более работника, для которых в организации создается отдельное подразделение под названием военно-учетный стол.

Работодатель обязан предоставить работникам, занятым ведением воинского учета, специально оборудованные помещения и железные шкафы для обеспечения сохранности документов по воинскому учету (п. 21 Методических рекомендаций). Проверяющие обращают свое внимание на их наличие или отсутствие в организации.

Персональный состав работников и их функциональные обязанности по ведению воинского учета, в том числе по бронированию граждан, закрепляются в приказе по установленной форме. Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года (п. п. 22, 39 Методических рекомендаций).

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель, а расходы на ведение воинского учета производятся за счет средств организации или учреждения (п. 9 и п. 20 Методических рекомендаций).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *