Как обжаловать привлечение к административной ответственности?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как обжаловать привлечение к административной ответственности?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все действия государственных служащих, осуществляющих контроль за соблюдением правопорядка, а также наказания за неисполнение своих обязанностей, отражаются в федеральных законах и распоряжениях. Основным документом, регулирующим ответственность сотрудников полиции, является принятый в 2011 году Федеральный закон. Он называется «Дежурство в органах внутренних дел и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Часть 1 ст. 15 отражает информацию об уголовной ответственности сотрудников полиции. Часть 2 регулирует порядок совершения административного правонарушения. Часть 3 описывает возможные нарушения дисциплины и определяет порядок применения адекватных санкций.

Кроме того, государственные служащие также несут финансовую ответственность. Этот вопрос регулируется Федеральным законом № 342, в частности статьей 15. 5. По вопросу о возмещении материального ущерба. Все это закреплено в Конституции РФ (статьи 52, 53).

Второй по важности документ — Кодекс об административных правонарушениях. Статья 2.5 регулирует административную ответственность сотрудников полиции. В коде указываются как признаки совершенного преступления, так и санкции.

Уголовная ответственность

Согласно действующему законодательству, это происходит при совершении преступлений, представляющих опасность для общества. Уголовная ответственность сотрудников полиции предусмотрена за нарушения, которые считаются преступлениями против государства. К ним относятся коррупция, превышение полномочий, служебная фальсификация, незнание приказов начальства. В таких ситуациях Уголовный кодекс является государственным документом.

Этот вид ответственности возникает также при нарушении работником свобод и прав граждан. Например, нарушает тайну телефонных разговоров, конфиденциальность, отказывается предоставить информацию.

За серьезные преступления, такие как убийство, автокатастрофа со смертельным исходом, кража и т.д., полицейских судят так же, как и обычных граждан. Положение человека не является смягчающим обстоятельством при вынесении приговора.

Куда обращаться при нарушении закона сотрудниками полиции

За защитой своих прав можно обратиться:

  • к непосредственному руководителю полицейского.

Письменное обращение к непосредственному руководителю или напрямую к начальству органа, в подчинении которого находится сотрудник полиции. Можно подать жалобу по телефону горячей линии или по номеру 112. Звонки и разговоры, поступающие по этим телефонам, в обязательном порядке записываются, и изложенные звонящим факты проверяются.

Начальнику отделения полиции можно направить жалобу, если полицейский вел себя некорректно, грубо или использовал ненормативную лексику.

В случае подтверждения изложенных в жалобе событий о нарушениях в действиях сотрудника полиции, по результатам служебной проверки его привлекут к ответственности.

  • в прокуратуру.

Надзор за деятельностью сотрудников органов внутренних дел проводит прокуратура. Если прокурор установит факт нарушения закона, то даётся указание устранить его. Помимо этого, прокурор может составить представление на имя начальника отделения, в котором указать о необходимости привлечения к ответственности виновных лиц.

Прокурор рассматривает жалобу в течение трех дней со дня поступления, в некоторых случаях возможно увеличение срока до десяти дней.

  • в управление собственной безопасности.

Управление собственной безопасности осуществляет надзор, чтобы органы полиции работали согласно должностным регламентам, не нарушая прав и законных интересов граждан. УСБ в большинстве случаев рассматривает жалобы относительно выявления фактов вымогательства, нарушения личных прав граждан при досмотре, применение силы и угроз жизни и здоровью.

  • в суд.

Обжаловать действия или бездействие сотрудников полиции можно в судебном порядке. Наиболее частыми поводами являются незаконное задержание, дознание, изъятие документов и т. д.

Согласно статье 125 УПК РФ, в судебном порядке обжалуются постановления об отказе в возбуждении либо прекращении уголовного дела и иные действия, нарушающие права и законные интересы граждан как участников уголовного судопроизводства. Заявление должно быть рассмотрено судом в течение пяти дней.

  • в общественный совет МВД России.
Читайте также:  Бланки документов и образцы их заполнения

Общественный совет контролируетдеятельности МВД на общественном уровне. Жалоба подается на имя председателя совета или по телефону горячей линии.

  • в совет по правам человека при Президенте РФ.

Обращение с жалобой на нарушение прав в совет по правам человека или в администрацию Президента РФ, способствует своевременному и точному рассмотрению жалобы на незаконные действия сотрудников полиции с обязательным уведомлением заявителя о результатах проверки.

Этот вопрос регламентируется КоАП, Конституцией РФ и дисциплинарным уставом. Привлекают к административной ответственности сотрудников полиции, деяния которых носят противоправный характер.

Основные меры наказания:

  • Предупреждение. Это самый мягкий способ воздействия на нарушителя. Согласно механизму правоотношений административного характера, государство не стремится сразу жестко воздействовать на провинившееся уполномоченное лицо. Естественно, при этом учитывается такой фактор, как социальная опасность проступка. Если полицейский совершил мелкое нарушение, оно не создало угрозу для окружающих людей и среды, и это деяние было осуществлено впервые, это считается смягчающими обстоятельствами. Сотрудник получает предупреждение в письменной форме.
  • Административный штраф. Размер его зависит от совершенного нарушения. Согласно КоАП, штраф накладывается на сотрудников, совершивших деяния средней степени тяжести, но при этом серьезной угрозы для окружающих людей не возникло.
  • Дисквалификация. Как правило, основанием для увольнения полицейского является деяние, которое порочит честь и достоинство сотрудника. Ярким примером является управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Важно знать о том, что за совершенные правонарушения может быть наложена дисциплинарная ответственность. Сотруднику полиции, например, добавят количество дежурств. Административный арест в отношении государственных служащих не применяется.

Кто имеет право заниматься доставлением

В любом случае заниматься этим могут только представители силовых структур либо надзорных органов. Должностные лица административных органов такими полномочиями не наделены. Чтобы доставить правонарушителя и составить протокол, они должны обращаться к помощи сотрудников полиции.

Перечень лиц, которые могут использовать данную меру, определен ст. 27.2 КоАП:

  1. Сотрудники органов внутренних дел вправе доставлять в отдел полиции, в первую очередь, нарушителей ПДД, а также прочих граждан в случае обращения к ним должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях;
  2. Сотрудникам нацгвардии обязаны препроводить гражданина в отделение полиции или служебное помещение, если он причинил ущерб охраняемому объекту или незаконно проник на него. Кроме того, они вправе доставлять граждан в случае мелких хищений, нарушения правил обращения с оружием, несоблюдения правил плавания и стоянки судов. Транспортное средство при этом помещают на специализированную стоянку;
  3. Должностные лица Ространснадзора вправе применять доставление в служебное помещение к нарушителям транспортной безопасности, например, пьяных пассажиров, которые устраивают дебош;
  4. Если ПДД нарушает водитель транспортного средства, принадлежащего Вооруженным Силам, Нацгвардии, МЧС, его доставляют к месту составления протокола сотрудники военной полиции;
  5. В случае несоблюдения экологических требований, правил рыболовства или использования объектов животного мира препроводить гражданина имеют право инспекторы соответствующих надзорных органов;
  6. При незаконной деятельности граждан в территориальных или внутренних морских водах, доставлением занимаются должностные лица пограничных органов, если выявлены нарушения таможенных правил – сотрудники соответствующей службы.

О применённой к гражданину мере делают запись в протоколе об административном правонарушении либо составляют отдельный документ.

Комментарий к статье 27.15 КоАП РФ

1. Привод, являющийся одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, представляет собой принудительное препровождение физического лица к месту рассмотрения дела в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения данного дела (см. комментарий к ст. 27.1).

2. Привод применяется к следующим участникам производства по делам об административных правонарушениях: физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к ответственности, а также свидетелю.

Установление указанного перечня соответствующих лиц обусловлено тем обстоятельством, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, и законного представителя привлекаемого к ответственности несовершеннолетнего лица (см. комментарий к ст. ст. 25.1, 25.3 и 25.4), а свидетель обязан явиться по вызову субъекта, рассматривающего дело (см. комментарий к ст. 25.6). Более того, в соответствии со ст. 25.1 Кодекса в ряде случаев присутствие при рассмотрении дела привлекаемого к ответственности физического лица является обязательным.

Читайте также:  Как рассчитать пени по ставке рефинансирования?

3. При подготовке к рассмотрению дела в случае, если рассмотрение было отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных выше, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе упомянутых лиц (ч. 3 ст. 29.4 Кодекса).

При рассмотрении дела также выносится определение о приводе соответствующего лица, участие которого по аналогичным причинам признается обязательным при рассмотрении данного дела (п. 8 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса).

4. На основании определения, вынесенного судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, привод осуществляется органом внутренних дел (полицией).

5. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи порядок осуществления привода устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, которым является МВД России. Инструкцией о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД России от 21 июня 2003 г. N 438, предусмотрено, что привод производится сотрудником или группой (нарядом) сотрудников, выделяемых с учетом вида административного правонарушения, по которому вынесено определение о приводе.

OpenTown Открытый город

Исключения прописаны в части 2 статьи 2.5 КоАП. На общих основаниях сотрудники ФСИН, СК, МВД и Нацгвардии несут ответственность за нарушения правил дорожного движения, нарушения в области охраны окружающей среды, таможенного дела и финансов, налогов и сборов, нарушения режима в пограничной зоне и пунктах пропуска через государственную границу. Кроме того, люди, имеющие специальные звания, могут привлекаться к административной ответственности по избранным статьям пятой главы Кодекса, в которой говорится о посягательстве на права граждан; в основном, речь идет о нарушениях на выборах — таких, как подделка подписей избирателей (5.46). При этом за нарушения законодательства о собраниях и митингах (5.38), отказ в предоставлении информации (5.39) или принуждение к отказу от участия в забастовке (5.40) административной ответственности для силовиков не предусмотрено, как и за оскорбление (5.61) или дискриминацию (5.62).

Доказательства повреждений

Уголовные дела о побоях ничем не отличаются от других, поэтому доказательства по ним будут такие же. Определение и виды доказательств установлены ст. 74 УПК РФ, ими могут стать всевозможные данные, по которым уполномоченные должностные лица и суд определяют наличие или отсутствие подлежащих доказыванию обстоятельств. Это могут быть:

  • показания обидчика, пострадавшего, очевидцев;
  • заключение, эксперта, специалиста, их показания;
  • вещ. доки;
  • протоколы и другие документы.

Доказательствами административных правонарушений тоже будут любые данные, с помощью которых определяется наличие или отсутствие состава конкретного правонарушения, вина привлекаемого к ответственности лица и другие факты. Их устанавливают:

  • протоколом о правонарушении и другими протоколами;
  • объяснениями правонарушителя, потерпевшего, свидетелей;
  • вещественными доказательствами;
  • заключениями эксперта.

Как забрать заявление о побоях

Законодательство не дает возможности забрать заявление, или любое другое сообщение о преступлении, зарегистрированное в правоохранительных органах. В любом случае, независимо от желания заявителя, по такому заявлению уполномоченными сотрудниками будет проведена проверка и по ее итогам последует процессуальное решение.

Но у заявителя есть возможность повлиять на решение только если побои рассматриваются по статьям 116.1, 116 УК РФ.

  • Для этого потерпевший должен написать заявление, о том, что не хочет наступления ответственности для обидчика. В возбуждении уголовного дела откажут по п. 5 ч. 1 ст. 24 УПК РФ по причине того, что нет заявления потерпевшего.

Если решение о возбуждении уголовного дела уже принято:

  • По ст. 116.1 УК РФ – дело могут прекратить в связи с примирением сторон.
  • По 116 статье УК РФ дела не прекращаются по желанию заявителя. Они могут быть прекращены по причинам, применимым ко всем уголовным делам, приведенным в ст. 24 УПК РФ без учета желания заявителя.

Если побои рассматриваются как административное правонарушение по ст. 6.1.1 КоАП РФ, возможности прекратить проведение проверки и не привлекать обидчика к ответственности, не существует. Прекращение дела может иметь место исключительно по положениям ст. 24.5 КоАП РФ, независимо от воли потерпевшего.

Читайте также:  Суть приватизации жилья, ее плюсы и минусы

Как обжаловать привлечение к административной ответственности?

Эта инструкция поможет вам в случае, если вас привлекли к административной ответственности. Закон позволяет вам воспользоваться различными способами защиты – подать жалобу вышестоящему должностному лицу (или в вышестоящий орган) или в суд.

На это у вас есть, как правило, 10 дней с момента вручения копии постановления, при этом процедура обжалования не облагается государственной пошлиной – т. е. не требует каких-либо затрат. Изучив инструкцию и воспользовавшись образцами заявлений, вы сможете самостоятельно защитить свои права.

Процесс оспаривания привлечения вас к административной ответственности на самом деле не так сложен, но всё же мы рекомендуем по возможности обращаться к квалифицированным юристам.

Подробное о некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях, смотрите в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с последующими изменениями).

Административная ответственность госслужащих: понятие

Под этим термином понимается применение к сотрудникам полиции санкций, которые накладываются непосредственно за нарушение их профессиональных обязанностей. Все возможные меры наказания указаны в КоАП.

Привлечение сотрудников полиции к ответственности происходит в том случае, если их действие соответствует сразу трем критериям. Признаки административного правонарушения:

  1. Противоправность. Этот критерий является основополагающим. Его суть заключается в совершении сотрудником полиции деяния, которое запрещено на уровне действующего законодательства.
  2. Виновность. Это такая характеристика, которая подтверждает необходимость наложения ответственности. Уполномоченными лицами проводятся мероприятия, результатом которых является подтверждение или исключение вины.
  3. Наказуемость. Последний признак совершенного нарушения. Под этим термином понимается возможность определения меры наказания для государственного служащего.

Таким образом, административная ответственность на сотрудников полиции накладывается в том случае, если выявлено нарушение и доказана вина уполномоченного лица. При этом за совершенное деяние должна быть определена мера наказания.

Существует несколько условий, при наличии которых в отношении сотрудника полиции избирается мера пресечения. К административной ответственности привлекаются государственные служащие в следующих случаях:

  • За совершение действий, которые не соответствуют правилам поведения уполномоченных лиц.
  • За издание приказов, распоряжений и иных документов, нарушающих действующие правила, то есть не соответствующие им.
  • За невыполнение возложенных на них обязанностей, в том числе по осуществлению контроля за подчиненными лицами.
  • За превышение полномочий. Возложенные на сотрудников полиции обязанности отражены в нормативной документации и должностных инструкциях.

Ответственность сотрудников полиции за административные правонарушения

Oдним из важных элементов правового статуса выступает ответственность, пpeдписания относительно которой закреплены в ст.33 Закона «O полиции Федеральный закон №3 от 07. 02.2011 года «О полиции» // СПС «Консультант — Плюс»».

Как и в Законе о милиции, ее нормы носят отсылочный характер. Но в Законе о полиции положения об ответственности более развернутые и конкретные.

[1]

Ocoбо оговорено, что oтветственнoсть сотрудника полиции наступает независимо от замещаемой дoлжнocти (ч.1 ст.33) См. там же. . Иными слoвами, и подчиненный, и начальник в равной степени несут oтветственнocть за свoи противoправные деяния.

В cooтветствии с закoном «O полиции» coтрудник пoлиции, как и все граждане России, несет персональную ответственность за свoи действия:

Coтрудник полиции независимo oт замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бeздействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.

Постановление Верховного Суда РФ от 17 октября 2022 г

Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее — Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Как усматривается из материалов дела, Куляпин В.Ю. привлечен к административной ответственности за то, что он, управляя транспортным средством 2 июля 2022 года в 20 часов 30 минут, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *