Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Бурятии изменится норматив по вывозу ТКО с ИЖС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сегодня используют разные формулировки: ТБО, ТКО. Это отдельная категория мусора, который образуется в результате жизнедеятельности человека, функционирования организаций, не занимающихся производством. Ранее использовалось обозначение «твердые бытовые отходы», а после введения реформы – коммунальные (тоже твердые).
Понятие нормы накопления ТКО
Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.
Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.
Этот показатель влияет на:
- размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
- частоту вывоза отходов с территории;
- определение необходимого количества единиц техники;
- расчет затрат на топливо;
- определение места для утилизации отходов на полигоне;
- планирование возможностей по переработке мусора.
Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.
Как рассчитывается норма накопления ТКО на 1 человека в год?
Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.
Размер накоплений отходов рассчитывается для населения и организаций отдельно. Руководствуются при этом следующими факторами:
- наличием мусоропровода и коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации, подключением к газоснабжению);
- этажностью дома;
- образ жизни и благосостояние жителей;
- климатическими характеристиками территории.
Точные расчеты производятся на основании замеров и взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц. Нормативы ТКО устанавливаются после проведения непрерывных замеров в течение недели в различные сезоны года во исполнение требований:
- федерального законодательства;
- Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя от 28.07.2016 524/пр.
Эти измерения дают возможность рассчитать нормы накопления с 1 человека в месяц.
Следует заметить, что для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации, нормы ниже, чем для неблагоустроенных. Это объясняется тем, что в общем объеме ТКО неблагоустроенных домов учитываются также отходы от сжигания дров.
Для определения норматива замеры производятся на участках территорий, где проживают:
- 2 и более процента граждан от общей численности для поселений, где население составляет не более 300 тысяч человек;
- 1 и более процента – для поселений с численностью от 300 до 500 тысяч человек;
- 0,5 и более процентов – для поселений с численностью, превышающей 500 тысяч человек.
Среди категорий, для которых устанавливаются нормативы, не только многоквартирные дома и частные домовладения, но и объекты общественного значения:
- административные здания,
- предприятия торговли,
- дошкольные, учебные, досуговые и спортивные заведения;
- общепит и т.д.
Формула среднесуточного норматива дана в Правилах, утвержденных Постановлением № 269:
G = Gо / (n × 7), где
- Gо — масса отходов объекта за период проведения замеров, кг;
- n — количество расчетных единиц;
- 7 — дни проведения замеров, суток.
Расчет среднемесячного норматива производится по формуле: G = Go / 12.
Тариф регионального оператора
Согласно законодательству, местные органы власти устанавливают для региональных операторов максимальный уровень взимания платы за оборот 1 м3 мусора. Различия тарифов в регионах связаны с рядом факторов: площадью, уровнем жизни, климатом, развитием инфраструктуры, численностью населения.Примеры тарифов в некоторых субъектах РФ:
Субъект | Максимальный тариф, руб./ м3 (с НДС) |
Московская область | 739,67-949,56 |
Ленинградская область | 874,75 |
Свердловская область | 474,37-705,66 |
Камчатский край | 452,92-1419,96 |
Краснодарский край | 366,74 |
В некоторых регионах (Московская область, Свердловская, Камчатский край, например) действует несколько региональных операторов между которыми поделена территория субъекта федерации. В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) внедрение услуги «Обращение с ТКО» отложено до 2022 года.
Эта информация необходима для того, чтобы осуществить расчёт ТБО, образовавшихся за временной отрезок. Такая информация нужна для:
- Планирования переработки, вывоза и сбора мусора.
- Учёта и распределения сотрудников, формирования правил безопасности для рабочих.
- Планирования подбора крупногабаритного транспорта для вывоза отходов, выбора (какие контейнеры нужны), логистические работы (маршрут передвижения, учёт площади дорог).
- Закупки необходимых материалов для переработки.
- Выставления заработных плат соответственно сложности и опасности проведённых работ по утилизации;
- Выбора подходящего времени для вывоза.
- Для того, чтобы провести всю требующуюся расчетную деятельность.
Как вычисляется норма ТКО на 1 человека в год?
Согласно Постановлениям об утверждении государственных нормативов накопления твердых коммунальных отходов, к ТКО относятся:
- утильсырье в жилых или общественных зданиях;
- остатки сырья для отопительной системы после отопительного сезона;
- палая листва на прилегающей территории;
- крупные бытовые объекты, ставшие негодными или ненужными.
Размер норматива накопления ТБО на 1 человека рассчитывается, исходя из следующих факторов:
- уровень благоустроенности здания, наличие мусоро-, водопровода, канализации, центрального отопления;
- количество этажей;
- сырье, применяемое для отопительной системы;
- длительность отопительного сезона;
- благосостояние города, имеющиеся учреждения.
Кем осуществляется вывоз мусора?
В многоквартирных домах собственники обязаны содержать общедомовое имущество, включая мусорные баки. Ответственность обычно возлагается на ТСЖ либо управляющую компанию, организующую удаление ТБО с прилегающей территории.
Крупногабаритные отходы МКД должны складироваться в специальные контейнеры, размещенные отдельно от предназначенных для обычного мусора. Их расположение можно уточнить в местной управе.
Если спецконтейнеры находятся далеко или отсутствуют, жильцам следует самостоятельно связаться со специализированной компанией, которая отвезет отходы на полигон за определенную плату.
В частном секторе есть свои нюансы. Собственники коттеджей не обязаны подписывать договора с подрядчиками, вывозящими ТБО. Поэтому часто они самостоятельно относят мусор на городскую свалку.
Чтобы выбрасывать собственные отходы в уличный бак, хозяин частного дома должен заключить договор. Иначе ему грозит штраф. Отсутствие соглашения с компанией, вывозящей мусор, само по себе может быть расценено как загрязнение.
Вывоз ТБО из офисов, магазинов тоже возможен двумя путями: своими силами доставлять на свалку или заключать договор со специализированной фирмой. Иногда городские администрации требуют, чтобы юрлица подписывали контракты на вывоз мусора, вводя крупные штрафы за невыполнение этого предписания. В таких случаях необходимо оформлять договор либо получать лицензию и самим становиться такой фирмой.
Правила определения нормативов накопления ТКО
Полученные данные о массе и объёме отходов объекта по каждой категории суммируются по дням недели. Из этого результата и складывается норматив, который выражается в количественных показателях массы и объёма отходов на 1 расчётную единицу. Расчётные единицы по каждой категории объектов устанавливаются уполномоченными органами власти.
Нормативы могут различаться по:
- территории субъекта РФ – региональным и муниципальным образованиям и зонам деятельности региональных операторов по обращению с ТКО;
- категориям потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО – физических и юридических лиц;
- категориям объектов, на которых образуются отходы.
Правительственным постановлением также утверждаются формулы для определения:
- среднесуточного норматива за сезон, выраженного в количественных показателях массы на 1 расчётную единицу в сутки;
- среднесуточного норматива за сезон, выраженного в количественных показателях объёма на 1 расчётную единицу в сутки;
- среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на 1 расчётную единицу в сутки;
- среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях объёма на 1 расчётную единицу в сутки;
- годового норматива, выраженного в количественных показателях массы на 1 расчётную единицу в год;
- годового норматива, выраженного в количественных показателях объёма на 1 расчётную единицу в месяц;
- среднемесячного норматива, выраженного в количественных показателях массы на 1 расчётную единицу в месяц;
- среднемесячного норматива, выраженного в количественных показателях объёма на 1 расчётную единицу в месяц.
Понятие нормы накопления ТКО
Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.
Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.
Этот показатель влияет на:
- размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
- частоту вывоза отходов с территории;
- определение необходимого количества единиц техники;
- расчет затрат на топливо;
- определение места для утилизации отходов на полигоне;
- планирование возможностей по переработке мусора.
Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.
Норматив накопления ТКО на 1 человека в год
На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:
- географический и природный характер местности;
- уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
- степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
- соотношение демографических групп населения;
- время года;
- способ сбора коммунальных отходов.
Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.
Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.
Годовой норматив ТКО на 1 кв. м. площади в Московской области для:
- квартир — 0,113 м3;
- жилых домов — 0,123 м3.
Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы
Объект образования отходов | Расчетная единица | Норма накопления | Плотность кг/м3 | |
кг/год | м3/год | |||
I. Предприятия торговли | ||||
Продовольственный магазин | На 1 м2 торг. площади | 348 | 1,74 | 200 |
Универсам | На 1 м2 торг. площади | 252 | 1,40 | 180 |
Павильон | На 1 м2 торг. площади | 570 | 2,85 | 200 |
Лоток | На 1 торговое место | 680 | 3,40 | 200 |
Палатка, киоск | На 1 м2 торг. площади | 866 | 5,09 | 170 |
Торговля с машин | на 1 торговое место | 849 | 5,30 | 160 |
Промтоварный магазин | На 1 м2 торг. площади | 139 | 0,77 | 180 |
Хозтовары | На 1 м2 торг. площади | 206 | 1,29 | 160 |
Супермаркет (универмаг) | На 1 м2 торг. площади | 157 | 0,87 | 180 |
Рынки продовольственные | На 1 м2 торг. площади | 363 | 1,21 | 300 |
Ярмарки промтоварные | На 1 м2 торг. площади | 276 | 0,99 | 280 |
II. Административные здания, учреждения, конторы | ||||
НИИ, проектные институты и конструкторские бюро | На 1 сотрудника | 156 | 1,42 | 110 |
Сбербанки, банки | На 1 сотрудника | 75 | 0,62 | 120 |
Отделения связи | На 1 сотрудника | 104 | 0,95 | 110 |
Административные и другие учреждения, офисы | На 1 сотрудника | 131 | 1,19 | 110 |
III. Медицинские учреждения | ||||
Аптеки | На 1 м2 торг. площади | 48 | 0,44 | 110 |
Больницы | На 1 койку | 402 | 2,01 | 200 |
Поликлиники | На 1 посещение | 12 | 0,07 | 170 |
Санатории, пансионаты | На 1 койку | 169 | 1,00 | 170 |
IV. Автотранспортные предприятия | ||||
Автомастерские | На 1 машино-место | 46 | 0,22 | 210 |
Автозаправочные станции | На 1 машино-место | 23 | 0,11 | 200 |
Автостоянки и парковки | На 1 машино-место | 23 | 0,11 | 200 |
Гаражи | На 1 машино-место | 22 | 0,16 | 140 |
V. Дошкольные и учебные заведения | ||||
Ясли, детские сады | На 1 место | 80 | 0,40 | 200 |
Школы, лицеи, проф-тех. Училища | На 1 учащегося | 24 | 0,12 | 200 |
Техникумы, ВУЗы | На 1 студента | 22 | 0,11 | 200 |
Дома-интернаты | На 1 учащегося | 215 | 1,13 | 190 |
VI. Предприятия службы быта | ||||
Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники | На 1 м2 общей площади | 15 | 0,07 | 210 |
Ремонт и пошив одежды | На 1 м2 общей площади | 23 | 0,13 | 180 |
Химчистки и прачечные | На 1 м2 общей площади | 20 | 0,19 | 105 |
Парикмахерские и косметические салоны | На 1 посадочное место | 32 | 0,23 | 140 |
Гостиницы, общежития | На 1 место | 192 | 1,13 | 170 |
Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.) | На 1 место | 215 | 1,13 | 190 |
VII. Культурно-спортивные учереждения | ||||
Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки | На 1 место | 27 | 0,18 | 150 |
Спорт. арены, стадионы | На 1 место | 43 | 0,26 | 170 |
VIII. Предприятия пассажирского транспорта | ||||
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты | На 1 пассажира | 145 | 0,80 | 180 |
Постановлением Правительства РФ №269 от 4 апреля 2020 года «Об определении нормативов твердых коммунальных отходов» устанавливаются среднесуточный за сезон, среднесезонный суточный, годовой и среднемесячный нормативы и приводятся формулы для их расчёта.
Новый регламент по обращению с ТКО призван получить точную картину количества и характеристик твёрдых коммунальных отходов. Это позволит увеличить эффективность работы с отходами. Также документ содержит в себе понятный алгоритм расчёта платы за утилизацию ТКО. Определение норматива накопления ТКО позволит рассчитывать правильный размер платы за коммунальную услугу по сбору и вывозу мусора.
Подробнее про ТКО как коммунальную услугу читайте в этой статье
Нормативы накопления ТКО в Бурятии
(с изменениями на 10 декабря 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 20.05.2020 N 285, от 10.12.2020 N 733)
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Республики Бурятия от 09.03.2010 N 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Бурятия согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия —
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ
НОРМАТИВЫ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 20.05.2020 N 285, от 10.12.2020 N 733)
ТАРИФЫ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ с 1 января 2021 года
(справочная информация)
- Теплоснабжение (отопление) ПАО «Т Плюс» с 01.01.2021 2074,32 руб./Гкал; с 01.07.2021 2144,84 руб./Гкал;
- Теплоснабжение (отопление) ООО «РТК» с 01.01.2021 2059,02 руб./Гкал; с 01.07.2021 2140,92 руб./Гкал;
Нормативы потребления коммунальных услуг
Согласно региональных приказов «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории…» на 1 проживающего жителя норматив для благоустроенных МКД и ИЖД в 2020 году будет следующим:
Регион | Многоквартирный дом | Индивидуальный жилой дом | ||
кг/год | м3/год | кг/год | м3/год | |
Республика Бурятия | 228 | 1,99 | 294 | 2.27 |
Республики Башкортостан | 235,6 | 1,92 | 298,9 | 1,95 |
Республика Адыгея | 194,52 | 1,95 | 199,27 | 2,00 |
Республики Алтай | 264 | 1.43 | 303.6 | 1.64 |
Республики Ингушетия | — | 2,2 | — | 3,0 |
Кабардино-Балкарской Республики | 460 | 2.79 | 530 | 2.96 |
Республики Калмыки | 320 | 1,5 | 310 | 1,4 |
Карачаево-Черкесской Республики | — | 3,25 | — | 4,1 |
Республика Карелия | 312 | 2,094 | 231,137 | 1,892 |
Республика Марий Эл | 203,5 | 1,85 | 203.5 | 1.85 |
г. Иркутск | 525 | 2,1 | 525 | 2,1 |
Иркутская область | 392 | 1,56 | 392 | 1,56 |
Калининград | 260 | 2,0 | 450 | 3,0 |
Калужская область | 366.8 | 2.5 | 366,8 | 2,5 |
Камчатский край | 567,36 | 2,856 | 601,8 | 2,784 |
Кемеровской области | 247,027 | 2,073 | 247,027 | 2,073 |
г. Киров | — | 1,732 | — | 1,732 |
Кировская область | — | 1,45 | — | 1,45 |
Тверская область | — | 1,805 | — | 1,805 |
Костромская область | 284,24 | 2,18 | 382,15 | 2,88 |
г. Курган | 327,3 | 1,9 | 327,3 | 1,9 |
Курганская область | 234,8 | 1,7 | 234,8 | 1,7 |
Курская область | 285 | 1,93 | 450 | 1,97 |
Ленинградская область | 329,345 | 2,944 | 329,345 | 2,944 |
г. Санкт-Петербург | 381,696 | 2,055 | 696,864 | 3,96 |
Липецкая область | — | 2,04 | — | 2,7 |
г. Магадан | 467,78 | 3,0 | 579,09 | 3,2 |
Мурманская область | 284,36 | 1,6 | 284,36 | 1,6 |
Нижегородская область | 8,88 (за 1 кв.м) | 0,10 (за 1 кв.м) | 194,16 | 2,33 |
Нижний Новгород | 276,79 | 2,87 | ||
Омская область | 304,41 | 1,825 | 304,41 | 1,825 |
г. Омск | 292,9 | 2,16 | 306,6 | 2,19 |
г. Ханты-Мансийск | 198,414 | 2,19 | 283,919 | 3,285 |
Свердловская область (Екатеринбург) | 403,032 | 2,028 | 362,952 | 2,280 |
г. Ставрополь | — | 2,5 | — | 2,8 |
г. Ростов-на-Дону | 517,44 | 3,08 | 592,80 | 3,12 |
Воронежская область: | ||||
в городских округах | 419,71 | 3,355 | 462,15 | 3,215 |
в муниципальных районах | 387,81 | 3,1 | 387,81 | 3,1 |
Волгоградская область | 421,44 | 2,472 | 371,124 | 2,436 |
г. Симферополь (Крым) | 404,55 | 2,9 | 404,55 | 2,9 |
г. Краснодар | 415,8 | 2,31 | 477 | 2,65 |
Если Вы не согласны с действующим нормативом, то отправьте заявление в УФАС.
Как и любой другой показатель, важный для жизнедеятельности людей, а также сохранения чистоты окружающей среды, параметр норм ТБО должен регулироваться на законодательном уровне. Основным законом, регулирующим соблюдение норм ТБО, является «Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».
Отдельные муниципальные образования прописывают свои местные законы, контролирующие и организующие процесс сбора, хранения, вывоза и переработки твердых бытовых отходов. Кроме того, порядок мероприятий, связанных с бытовыми отходами, также контролируется другими постановлениями и законами, регулирующими коммунальные, муниципальные, санитарно-эпидемиологические вопросы.
В Республике Бурятия установлены тарифы на услуги в сфере обращения с ТКО
Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.
Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.
Этот показатель влияет на:
- размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
- частоту вывоза отходов с территории;
- определение необходимого количества единиц техники;
- расчет затрат на топливо;
- определение места для утилизации отходов на полигоне;
- планирование возможностей по переработке мусора.
Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.
Полномочиями по установлению нормативов накопления ТКО наделены субъекты Российской Федерации, что подтверждается ст. 6 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, являющегося основным нормативным документом в сфере обращения с отходами, в народе названной «Мусорной реформой«. Уполномоченные органы устанавливают нормы дифференцировано для:
- категорий объектов, образующих отходы;
- территорий субъекта и зон, в которых действует региональный оператор, осуществляющий сбор, вывоз и утилизацию твердых отходов;
- категорий потребителей услуги;
- видов отходов.
Нормы и тарифы утверждает региональная служба по тарифам. Оплата производится в соответствии с:
- Правилами, действующими в отношении предоставлении коммунальных услуг населению (утверждены Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354);
- Жилищным кодексом.
На региональном уровне разрабатываются свои нормативы, утверждаемые законодательными актами субъекта.
На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:
- географический и природный характер местности;
- уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
- степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
- соотношение демографических групп населения;
- время года;
- способ сбора коммунальных отходов.
Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.
Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.
Годовой норматив ТКО на 1 кв. м. площади в Московской области для:
- квартир — 0,113 м 3 ;
- жилых домов — 0,123 м 3 .
Согласно региональных приказов «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории…» на 1 проживающего жителя норматив для МКД и ИЖД в 2020 году будет следующим:
Регион | Многоквартирный дом | Индивидуальный жилой дом | ||
---|---|---|---|---|
кг/год | м 3 /год | кг/год | м 3 /год | |
Республика Бурятия | 0,228 | 1,99 | 0,294 | 2,27 |
Республики Башкортостан | 235,6 | 1,92 | 298,9 | 1,95 |
Республика Адыгея | 194,52 | 1,95 | 199,27 | 2,00 |
Республики Алтай | 323,16 | 2,84 | 445,08 | 1,28 |
Республики Ингушетия | — | 2,2 | — | 3,0 |
Кабардино-Балкарской Республики | 493 | 2,99 | 568 | 3,17 |
Республики Калмыки | 320 | 1,5 | 310 | 1,4 |
Карачаево-Черкесской Республики | — | 3,25 | — | 4,1 |
Республика Карелия | 312 | 2,094 | 231,137 | 1,892 |
Республика Марий Эл | 203,5 | 1,85 | 211,2 | 1,92 |
г. Иркутск | 525 | 2,1 | 525 | 2,1 |
Иркутская область | 392 | 1,56 | 392 | 1,56 |
Калининград | 260 | 2,0 | 450 | 3,0 |
Калужская область | 17,1 | 0,122 | 366,8 | 2,5 |
Камчатский край | 567,36 | 2,856 | 601,8 | 2,784 |
Кемеровской области | 247,027 | 2,073 | 247,027 | 2,073 |
г. Киров | — | 1,732 | — | 1,732 |
Кировская область | — | 1,45 | — | 1,45 |
Тверская область | — | 1,805 | — | 1,805 |
Костромская область | 284,24 | 2,18 | 382,15 | 2,88 |
г. Курган | 327,3 | 1,9 | 327,3 | 1,9 |
Курганская область | 234,8 | 1,7 | 234,8 | 1,7 |
Курская область с населением: |
больше 100 тыс. чел.
меньше 100 тыс. чел.
Плюсы и минусы установки счетчика воды
Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.
К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.
Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.
Порядок определения нормативов накопления ТКО
Для определения нормативов накопления ТКО замеряются отходы. Следует также обратить внимание, что нормативы устанавливаются отдельно по каждой категории объектов, на которых образуются ТКО.
Для этого выбирается не менее трёх отдельных участков поселений и городских округов, на территории которых проживают:
- не менее 2% общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тысяч человек;
- не менее 1% общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 — 500 тысяч человек;
- не менее 0,5 % общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тысяч человек.
Отходы замеряются по каждой категории объектов. Важно учитывать в составе ТКО и те отходы, которые образуются при уборке придомовой территории.
Для измерительных мероприятий используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки. Нельзя смешивать отходы объектов разных категорий или уплотнять их. Замеры отходов по объекту каждой категории проводятся ежесезонно в течение 7 дней подряд без учёта периодичности вывоза ТКО.