Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто и когда взимает штраф за «Платон» и как проверить его наличие?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.
Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?
Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:
- Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
- Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.
При этом, из числа таких ТС исключаются:
- Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
- Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
- Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.
Если штраф вынесен на тягач без полуприцепа
В начальных редакциях части 3 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было указано:
В случае движения транспортного средства с прицепом, разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах этих ТС в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки.
Таким образом, если под фиксацию нарушения попадал только тягач без полуприцепа, штрафовать собственника ТС было незаконно.
Такое трактование привело к большому числу обжалований со стороны владельцев ТС. Некоторые из них злоупотребяли этим правом и обжаловали решения на основании того, что на материалах фотофиксации не видно есть прицеп у тягача или его нет.
В 2015 году в часть 3 указанного Федерального закона внесены изменения. После принятия изменений законодатель однозначно определил:
Под разрешенной максимальной массой транспортного средства понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой.
Движение ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
В результате суды заняли однозначную позицию в этом вопросе: с прицепом или без, если плата не внесена — собственник ТС привлекается к адм. ответственности в виде штрафа. Пример решения суда.
Законы о системе оплаты “Платон”
Отправной точкой для запуска всей системы взимания платы стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Этот документ изменил статьи и нормы:
- ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».
- Бюджетного кодекса РФ (утв. ФЗ от 31.07.1998 № 145-ФЗ).
- КоАП РФ (принят Госдумой 20.12.2001).
Финальным аккордом послужило постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам».
К моменту выхода Постановления № 504 уже сформировались основные параметры новой системы:
- система взимания “Платон” привязана непосредственно к перемещающемуся автомобилю: с помощью специальных процедур и средств учета, контроля весь путь большегруза фиксируется в “Платоне”. И та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность авто, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
- сбором платежей в “Платон” занимается специально назначенный оператор. Он же перечисляет собранные средства в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;
Систему взимания платы “Платон” в бюджет контролирует частный оператор – ООО «РТ – Инвест Транспортные средства».
- организовано несколько способов контроля за движением большегрузов. Если неоплаченный грузовик с подходящим тоннажем зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге, информация об этом направляется в ГИБДД, которая налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.
С 1 марта 2021 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).
Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.
Что указать в причине? На какие факты сослаться?
Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 «Система фиксирует нарушение». С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.
То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила. Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.
Далее идет пункт №3 «Проводится анализ и оценка действий». Аналогично вышеописанному пункту. Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно «надавить» при составлении заявления в суд.
Система «Платон»: штраф для нарушителей вырастет в четыре раза
Законопроект, который предлагает повысить наказание за неуплату в системе «Платон» до 20 тыс. руб., внесло в Государственную думу Правительство РФ. С проектом такого закона можно ознакомиться в базе законодательной деятельности Госдумы. Будут ли скидки в системе «Платон»? Сколько сейчас составляет тариф на проезд большегрузов по дорогам страны?
Напомним, что сегодня штраф составляет 5 тыс. руб. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, предлагаемое увеличение штрафа предусматривается не в качестве фискальной функции, а служит для стимулирования владельцев транспортных средств к соблюдению законодательства.
Глава Минтранса Максим Соколов рассчитывает, что нижняя и верхняя палаты парламента оперативно рассмотрят этот законопроект и он вступит в силу в этом году.
Всего с начала работы системы «Платон» в государственный бюджет поступило более 33,2 миллиарда рублей. Это плата в счет возмещения вреда, который наносят дорогам большегрузы. На собранные средства в том числе идет и ремонт дорог.
Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?
Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:
- Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
- Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.
При этом, из числа таких ТС исключаются:
- Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
- Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
- Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.
Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.
В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:
- Москва доб 978
- Санкт-Петербург доб 170
- Все регионы доб 289 (Звонок бесплатный)
При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.
- Легковые автомобили. Их вес не настолько вредоносен для дорожного покрытия, поэтому государство освобождает владельцев от дополнительных плат. Для них обязательным платежом является транспортный налог, за исключением некоторых категорий граждан.
- Большегрузный транспорт, который перевозит людей. Однако в назначении перевозок должно быть указано именно пассажирские перевозки. Грузопассажирские не входят в список исключений. Водителю придется оплатить проезд.
- Спец транспорт. Военный транспорт, скорая помощь, пожарные автомобили могут передвигаться по трассам федерального назначения без дополнительных оплат.
Размеры штрафов в системе ☝ «Платон» – Автоюрист онлайн
Платон предусматривает взимание оплаты для возмещения вреда, доставляемого ТС весом более 12 тонн дорожному покрытию федеральных трасс. Название системы связано со словосочетанием «плата за тонны». Средства, которые поступают от работы Платона, идут на наладку дорог. Распространяется не только на грузовые тяжеловесные автомобили, но и на автобусы.
Система Платон
Штраф за езду без Платона разделяется на несколько категорий:
- ТС движется по дорогам федерального значения с поломанным или отключенным личным устройством. Сюда относятся случаи, когда бортового устройства нет или маршрутная карта не оформлена в должном виде.
- За ТС вообще не было закреплено личное устройство, но это не мешает ТС передвигаться по крупным дорогам.
- Автомобиль движется не по тому маршруту, дороге или в дату, отличную от той, что значится в маршрутной карте.
- Транспортное средство продолжает движение после того, как на счету были израсходованы все деньги, перечисленные в качестве оплаты за пользование дорогой.
Как самостоятельно проверить штрафы за «Платон»
Последние два отчета «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператора «Платона») зафиксировали небывалый рост регистрации.
За месяц с 15-го июня по 14-е июля в системе было зарегистрировано рекордное количество транспортных средств — 20 104 большегруза, а за месяц с 15-го июля по 14-е августа — рекордное количество впервые присоединившихся перевозчиков — 9 597 новых пользователей. Число «новеньких» автомобилей при этом слегка уменьшилось, до 17 539 машин, однако даже в уменьшенном виде оно превышает средние показатели.
Для сравнения: за месяц до объявленного ужесточения к системе подключили лишь 7 718 транспортных средств. Наибольшим показателем за последние пять месяцев была регистрация 13 698 автомобилей, «согласившихся» платить за проезд по федеральным трассам.
При этом ежемесячно в «Платоне» регистрировалось порядка 7 000 перевозчиков.
То есть: после того, как контроль перешел к Ространснадзору, рост новых пользователей в системе составил 24,5%, рост регистрации транспортных средств — 160% (по сравнению с периодом с 15-го мая по 14-е июня).
Правда, при этом практически не увеличилось количество ежемесячных сборов. Так, с 15-го июня по 14-е июля (статус Ространснадзора как администратора штрафов, напомним, стал официальным с 8-го июля) сумма поступлений по сравнению с предыдущим месяцем не то что не выросла, а даже уменьшилась на 87 млн. рублей.
И только последний отчет показывает, что за пользование дорогами стали платить чуть больше: с 1,948 млрд. рублей в период неужесточенного контроля до 1,975 млрд. рублей через полтора месяца после того, как контроль заработал.
[1]
Впрочем, рост сборов в 27 млн. рублей до рекордного явно не дотягивает.
Можно предположить, что действительный рост начнется осенью, когда те, кто только присоединились, начнут компенсировать ущерб дорогам по всем правилам. Пока же они, судя по соотношению статистики, успели только зарегистрироваться в системе: первыми ставить весь свой автопарк на учет начали более крупные перевозчики, затем, после того как первые штрафы пришли тем, кто в системе не числится, подтянулись и более мелкие.
Говорить об ужесточении контроля не совсем корректно. Просто до недавнего времени система функционировала больше номинально, а вот с 8-го июля она действительно начала работать.
Изначально «Платон» запустили каким-то странным образом. Ространснадзору поручили штрафовать иностранных водителей, причем без доступа к базе автоматической фиксации нарушений, а ГИБДД — отечественных перевозчиков, и то только в случае автоматической фиксации бесплатного проезда.
При этом технических средств, как отмечали в ведомстве, для фиксации нарушений не хватало, а программное обеспечение не было подготовлено должным образом.
Чтобы избежать изнашивания трасс — должны приниматься определённые меры. Например: контролировать допустимые нормы массы для грузовиков и брать деньги за проезд. Из всего этого и вышла система «Платон». Плюс ко всему, на 2019 год- штраф может быть наложен не только за превышение этой самой массы груза, но и за различные сбои в системе «Платона». И при повторном нарушении, накладывается ещё один штраф, только умноженный в два раза.
Отсутствие средств на балансе устройства также является нарушением, это может расцениваться, как намеренный отказ от оплаты за систему. В этом случае следует штраф в размере 5000 рублей.
Согласно части 1 статьи 20.25, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, предусматриваются такие наказания, как:
Наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей;
административный арест на срок до пятнадцати суток;
обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
О том, как обжаловать штраф, читайте здесь.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:
Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ: Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа:
— на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; | в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей |
— на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам | в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей |
Законодательное регулирование «Платона»
Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.
Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.
Посмотреть ответ
В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)
Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».
КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.
Как отслеживать штрафы за Платон в организации
Просроченный штраф за “Платон”, как и штраф ГИБДД, по решению суда, оплачивается в двойном размере. Перспектива так себе, особенно, если машин и штрафов в организации много. А оплачивая их с 50 процентной скидкой (в течении 20 дней), можно хорошо сэкономить. Поэтому, грузоперевозчики стремятся оперативно отслеживать появление таких штрафов.
Если организация проверяет автоштрафы только на сайте ГИБДД, то о узнать о штрафах за Платон не получится. Они проверяются на сайте Ространснадзора. Придется регулярно и кропотливо вводить данные организации и автомобилей и постановлений на разных ресурсах.
В этой статье расскажем:
- что такое система Платон и как она работает;
- что выгоднее: платить взносы за Платон или штрафы;
- какой установлен штраф за езду без Платона;
- что делать, чтобы не платить штрафы за Платон;
- как обжаловать штрафы за Платон;
- где проверять и как удобнее отслеживать штрафы за Платон.
Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2021 году
В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:
Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.
Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.
Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.
А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% — на 2-5 тыс. рублей.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз,
— Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на «не знал – не видел». А вот
эти нештрафуемые 10% – это возможность для перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или сбоя в самом оборудовании АСВГК.
К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации.
Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего.
— К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко.
— «Платон» – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день?
Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание. Пусть так и будет.
Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он носит эволюционный характер и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики.
— Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт.
Федеральный закон вводит в Кодекс об административных правонарушения новую статью 12.214. Эта статья предусматривает различные наказания для легковых и грузовых автомобилей:
Статья 12.214. Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог
1. Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей;
Штраф для легкового автомобиля составляет 1 500 рублей.
Примечание. Первая редакция законопроекта предусматривала более крупный штраф — 2 500 рублей. Однако в итоге сумма была уменьшена.
Рассмотрим примечание 1 к статье 12.214:
1. Лицо, привлеченное к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, и исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, освобождается от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению. В случае, если копия постановления о назначении административного наказания, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней после дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит вос��тановлению в порядке, предусмотренном частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.
Данное примечание говорит о том, что если водитель оплатит проезд по платной автодороге в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то он будет освобожден от штрафа.
Например, Андрей проехал по платной автодороге 1 апреля 2021 года. 15 апреля 2021 года ему пришло постановление о наложении штрафа в размере 1 500 рублей за неоплату проезда (это постановление вынесено 7 апреля 2021 года).
В этом случае Андрею не обязательно сразу же оплачивать штраф. Ему достаточно лишь погасить долг перед организацией, обслуживающей платную автодорогу в течение 20 дней, то есть до 27 апреля 2021 года. После этого штраф будет отменен.
Важно понимать, что если водитель сделает наоборот и оплатит штраф, но не оплатит проезд по платной дороге, то этот долг останется за ним.
Более строгие требования накладываются на автотранспорт, используемый профессионально.
Ежегодному техосмотру подлежат:
- учебные машины;
- оснащенный спецсигналами транспорт экстренных служб.
- грузовики тяжелее 3.5 тонны;
Еще чаще – раз в 6 месяцев – проверяются пассажирские ТС. ТО осуществляется лицензированными частными автосервисами.
Для получения подобной услуги необходимо:
- представить документы (СТС, ПТС, права, личный паспорт автовладельца).
- отремонтировать автомобиль;
- пригнать машину в сервис;
- проверить наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака;
Процедура выполняется без участия заказчика. Обычно осмотр не занимает много времени, однако записываться в автосервис лучше заранее по причине очередей.
Разберемся, сколько можно ездить с просроченным техосмотром. Каких водителей ГИБДД вправе наказать за отсутствие ТО? Раньше после каждого техосмотра автовладельцу выдавался талон ТО.
Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения.
Можно ли уменьшить транспортный налог платон в 2021 году?
Об уровне качества российских дорог очень хорошо знают, как в нашей стране, так и зарубежом. Правительство РФ разрабатывает новые способы и методы для улучшения дорожного покрытия.
Одним из них стало введение в действие системы “Платон”. Что это за оборудование и приходят ли штрафы за “Платон”? Об этом подробнее ниже.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.
Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2021 году:
- машины, перевозящие оружие и военную технику;
- автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
- автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.
Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.
Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.
Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.
Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.
Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:
- отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
- выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
- отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
- выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.
Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.
Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.
Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.