Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессии: Техника и производство». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, мы рассмотрели то, какими могут быть предусмотренные должностной инструкцией обязанности главного механика, его права, ответственность, режим работы. Примечательно, что соответствующий документ может оказаться полезен не только в момент оформления человека на соответствующую позицию на работу в офисе компании-работодателя.
1.1. Главный механик относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается с нее приказом директора предприятия.
1.2. На должность главного механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях в отрасли, соответствующей профилю предприятия не менее [значение] лет.
1.3. Главный механик подчиняется непосредственно [вписать нужное].
1.4. На время отсутствия главного механика (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. В своей деятельности главный механик руководствуется:
— нормативными, методическими и другими материалами по вопросам выполняемой работы;
— приказами (указаниями) вышестоящих органов по соответствующим вопросам;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия;
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Главный механик должен знать:
— нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений;
— профиль, специализацию и особенности организационнотехнологической структуры предприятия, перспективы его развития;
— основы технологии производства продукции предприятия;
— организацию ремонтной службы на предприятии; порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ;
— Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
— производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ;
— порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации;
— правила приема и сдачи оборудования после ремонта;
— требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки;
— передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания предприятия;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы экологического законодательства;
— основные вопросы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
Функциональные обязанности
Следующий раздел должностной инструкции — это функциональные обязанности специалиста. Для такой позиции, как главный механик таковые обычно представлены в следующем спектре:
— обеспечение стабильной работы и своевременного ремонта приборов и машин, задействуемых в производстве;
— осуществление профилактических осмотров соответствующих фондов, планирования данных мероприятий, контроля над их выполнением;
— организация работы с подрядчиками, выполняющими вспомогательную или ведущую функцию в обеспечении стабильной работы оборудования на производстве, а также в проведении его ремонта;
— осуществление руководства персоналом, занимающимся обслуживанием оборудования и организацией сопутствующего документооборота;
— разработка необходимых нормативных источников, связанных с эксплуатацией, профилактикой и ремонтом оборудования на предприятии;
— участие в аттестационных мероприятиях, направленных на оптимизацию использования основных фондов работниками компании;
— участие в разработке стратегии модернизации и расширения производства на предприятии;
— обеспечение корректной инвентаризации основных фондов;
— осуществление экспериментов, направленных на совершенствование производственных мощностей;
— участие в закупках нового оборудования в целях модернизации либо расширения производства;
— оптимизация производства и повышение его экономической рентабельности за счет исключения из процесса выпуска товаров неэффективного оборудования;
— контроль качества ремонта оборудования, осуществление приемки отремонтированных либо диагностированных основных средств;
— обеспечение соблюдения норм законодательства в части охраны труда при взаимодействии с работниками компании, отвечающими за функциональность и ремонт оборудования.
Следующий важнейший раздел должностной инструкции главного механика — права. Изучим его.
Взаимосвязь инструкции и процесса трудоустройства
Он может также пригодиться, к примеру, при составлении резюме главного механика. Специалист, претендующий на данную должность, может, изучив основные пункты соответствующего документа — например, в части квалификационных требований и обязанностей, указать соответствующие им компетенции. Либо подготовиться к собеседованию, подразумевая, что HR-менеджер может задать вопросы, касающиеся указанных аспектов выполнения трудовых функций.
Кто отвечает за делопроизводство в подразделении и организации в целом?
Прежде всего нужно уяснить, что за документальный фонд организации отвечает ее первый руководитель.
Но может ли быть привлечен к ответственности непосредственный иполнитель, на которого документально возложена обязанность по ведению делопроизводства (например, за ошибки в трудовых книжках, в работе с обращениями граждан, за сохранность бухгалтерских документов)? Здесь ответ не всегда однозначен. Вы узнаете, где установлена ответственность и какова судебная практика.
Объясним, как можно регламентировать внутренними документами ответственность руководителей организации и подразделений, «центральной» службы делопроизводства и ответственных за него в подразделениях; как можно распределить обязанности по ведению делопроизводства между «центром» и «периферией».
Поводом для статьи стали два вопроса читателей о назначении ответственных за делопроизводство. Но они оказались сложнее, чем кажутся на первый взгляд, в т.ч. из-за недостаточной регламентации законодательством.
Вопрос в тему
Подскажите, пожалуйста, в одной организации может быть два ответственных за делопроизводство? Если да, то надо выпустить приказ об разделении их обязанностей?
Вопрос в тему
Планируем приказом по организации назначить ответственных за делопроизводство в подразделениях и закрепить за ними определенные обязанности. Просим осветить этот вопрос более подробно, а именно: что должно входить в обязанности ответственных за делопроизводство в подразделениях и как это закрепить документально?
Работа отдела главного механика предполагает внедрение новых разработок:
- участие в разработке, а также внедрении мероприятий по обеспечению безопасных условий труда при ремонте оборудования, а также его эксплуатации;
- рассмотрение рацпредложений, которые касаются улучшения условий труда и работы оборудования;
- предоставление отзывов на рационализаторские предложения;
- оказывает содействие внедрению рацпредложений;
- принятие участия в формировании заявок на покупку нового оборудования на условиях лизинга;
- осуществление руководства работниками подразделений и отделов, которые осуществляют ремонтные работы и обслуживают оборудование, здания, сооружения;
- организация повышения квалификации сотрудников.
Должностная инструкция механика
Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Взаимоотношения (связи по должности) 4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу). 4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию. 5. Оценка работы и ответственность 5.1.
Внимание
Несет административную ответственность за не использование предоставленных прав, нарушение правил внутреннего трудового распорядка компании, служебной субординации, разглашение коммерческих секретов и служебной тайны. 6. Порядок пересмотра должностной инструкции 6.1. Настоящая должностная инструкция пересматривается (уточняется) ежегодно.
6.2.
Изменения в инструкцию могут быть внесены службой персонала по представлению с последующим их утверждением Генеральным директором компании. 6.3. Главный механик должен быть ознакомлен с внесенными в инструкцию изменениями под роспись.
« » 20 года. (непосредственный руководитель) Ознакомлены: © ООО «Мосмедавто».
Должностные обязанности механика по транспорту
Стоит также отметить, что рассматриваемого специалиста назначает непосредственно директор (или декан) учебного заведения — это прописывает и должностная инструкция механика по автотранспорту. Обязанности главного механика по автотранспорту Главный механик, конечно же, обладает большим спектром обязанностей, чем обычный специалист — на то он и главный. Какими же функциями обладает это лицо? Главный механик обязан:
- контролировать весь процесс качественной и бесперебойной эксплуатации транспорта;
- контролировать процесс проведения ремонтных работ в автоколонне или автопарке;
- грамотно организовывать планирование, ставить цели, намечать какие-либо рабочие задачи и т.
1.2. Механик по автотранспорту назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
1.3. Механик подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.4. На должность механика назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего профессионального по специальности:
• «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
• «Техника и технологии наземного транспорта» с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
• Либо наличие диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
1.5. Механик должен знать:
1.5.1. Нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
1.5.2. Нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
1.5.3. Устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
1.5.4. Технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
1.5.5. Основы транспортного и трудового законодательства; правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты;
1.5.6. Профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры предприятия, перспективы его развития;
1.5.7. Основы технологии производства продукции предприятия;
1.5.8. Организацию ремонтной службы на предприятии;
1.5.9. Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования;
1.5.10. Производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования предприятия, правила его эксплуатации;
1.5.11. Методы монтажа и ремонта автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования, организацию и технологию ремонтных работ;
1.5.12. Порядок составления дефектных ведомостей, паспортов, каталогов запасных частей, инструкций по эксплуатации автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования и другой технической документации;
1.5.13. Правила приема и сдачи автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования после ремонта; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки;
1.5.14. Передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания оборудования;
1.5.15. Основы экономики, организации производства, труда и управления;
1.5.16. Основы экологического законодательства;
1.5.17. Основы трудового законодательства;
1.5.18. Правила и нормы промышленной безопасности и охраны труда.
Что входит в обязанности главного механика
Профессия главного механика является распространенной и нужной. Кроме того, необходимо знать, что на эту профессию назначается и освобождается от нее человек специальным приказом от директора компании.
Внимание: Естественно, важно отметить, что выполнять эту работу сможет исключительно тот человек, у которого есть соответствующее техническое образование, он обязательно должен владеть соответствующими навыками и опытом в этой сфере работы.
Итак:
- В первую очередь, механик отвечает за состояние автотранспорта. Это соответствие требованиям контролирующих органов. Если машина выйдет на линию не исправная, тогда, в первую очередь, будет отвечать не водитель, а именно механик. Это лично его сфера деятельности.
- Ведь именно от главного механика зависит многое, поэтому так важно, чтобы свою работу он выполнял эффективно и грамотно. Главный механик, как известно, выполняет все необходимые виды работы, связанные с эксплуатацией, а также техническим обслуживанием автотранспортных средств.
- Естественно, свою работу он должен хорошо знать, ведь только в этом случае ему удастся выполнять ее так, как того требует специальная инструкция. Также устроиться на работу можно будет только в том случае, если у человека есть права нужных категорий и стаж вождения.
- В том случае, если вы подходите по всем параметрам, то, конечно же, всегда можно устроиться главным механиком в ту или иную организацию, получая достойную работу и такую же оплату. Как показывает практика, сегодня действительно такая профессия востребована. Ведь профессионалов своего дела не так и много.
Механик гаража должностная инструкция в обязательном порядке включает в себя следующие пункты.
Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)
1. Общие положения
1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.
1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).
1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:
– нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
– приказами, распоряжениями руководителя организации;
– настоящей должностной инструкцией.
1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:
– нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
– перспективы технического развития организации;
– устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;
– организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;
– установленные формы учета и отчетности;
– передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;
– средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;
– методы диагностики технического состояния автомобилей;
– основы экологического законодательства;
– экономику и организацию производства, труда и управления;
– основы трудового законодательства;
– правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
2. Должностные обязанности
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:
2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.
2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.
2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.
2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.
2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.
2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.
2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.
2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.
2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.
2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.
2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.
2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Взаимоотношения (связи по должности)
4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).
4.2. Ме��аник автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. Оценка работы и ответственность
5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).
5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:
– неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;
– несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
– причинение материального ущерба организации – в соответствии с действующим законодательством.
1.1. Механик относится к категории специалистов. Назначается на должность и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению [руководителя соответствующего структурного подразделения или иного должностного лица].
1.2. Механик в своей работе подчиняется непосредственно [руководителю соответствующего структурного подразделения или иному должностному лицу].
1.3. На должность механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее [значение] лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее [значение] лет.
1.4. Во время отсутствия механика (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
1.5. В своей деятельности механик руководствуется:
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
Механик имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями этих подразделений, если нет — то с разрешения руководителя предприятия).
4.5. Требовать от руководителя предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Специалист по ремонту и наладке спортивной техники.
Спортивный механик — ключевой специалист в таких видах спорта, как кольцевые авто и мотогонки, ралли, санный спорт. Во всех этих дисциплинах доля работы механиков в успехе не менее важна, чем искусство пилотов и штурманов. Бригада механиков следит за тем, чтобы соревновательная техника была исправна и безопасна, а все ее узлы работали эффективно. Если автомобиль, грузовик или внедорожник получил повреждение или требует срочной отладки, именно от механиков зависит, насколько быстро пилоты смогут вернуться в гонку и, в конечном итоге, какой они покажут результат. Наиболее известный пример — “пит-стопы” в “Формуле-1”, где работа бригады механиков отточена до автоматизма, а промедление в десятую долю секунды может определить результат гонки.
Помимо привлекательного сочетания инженерных задач и атмосферы спортивных соревнований, работа механика открывает разнообразные карьерные перспективы. Ведущие механики нередко становятся тестовыми, а затем и основными пилотами своих команд, еще чаще — двигаются в сторону руководящих технических должностей.
Области знания:
инженерия, механика, техника, спорт
Должностная инструкция техника-механика
1. На должность техника-механика назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе углубленной подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень) («Сельскохозяйственные машины и оборудование»).
2. Опыт практической работы при среднем профессиональном образовании по программе углубленной подготовки специалистов среднего звена — не менее одного года, при среднем профессиональном образовании по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень) — не менее двух лет.
3. Назначение на должность техника-механика, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.