Профстандарт специалистов в сфере закупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профстандарт специалистов в сфере закупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Своеобразным водоразделом является текущий год. Еще в 2016 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов. Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2020 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере.

Утвердили новый профстандарт для эксперта в сфере закупок

08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд выложил проект Приказа, который утверждает профстандарт «Эксперт в сфере закупок». Он состоит из 4 разделов:

  1. Общие сведения.
  2. Описание трудовых функций, которые входят в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  3. Характеристика обобщенных трудовых функций:
    • консультирование в сфере госзакупок;
    • экспертиза в сфере госзакупок;
    • организация работ по экспертизе и консультированию в сфере госзакупок.
  4. Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.

Код профессии должности по ок 016 94 контрактный управляющий

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ

Russiаn Classification of workers and employees occupations and wage grades

Дата введения 1996-01-01

РАЗРАБОТАН Институтом труда (НИИ труда) Минтруда России

Центральным бюро нормативов по труду (ЦБНТ) Минтруда России

Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России

ПРЕДСТАВЛЕН Минтрудом России

ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России

ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367 с 1 января 1996 г.

ИЗДАНИЕ (апрель 2006 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5 (ИУС 3-97, 11-99, 1-2003, 4-2004, 3-2005)

Примечание изготовителя базы данных:

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ: N 6/2007 (ИУС N 10, 2007 с Поправкой 2/2017 ИУС N 1, 2018), N 7/2012 (ИУС N 9, 2012).

ВНЕСЕНЫ: поправка 1/2017, опубликованная в ИУС N 1, 2018 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2018 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), являющийся составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

ОКПДТР разработан взамен Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) 1 86 016.

Классификатор предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации.

Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих.

ОКПДТР состоит из двух разделов:

Каждая позиция классификатора состоит из трех блоков:

— блока наименования объекта классификации;

Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации. Идентификационный блок объекта классификации включает в себя пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.

Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей Методикой расчета и применения контрольных чисел.

Структура кодового обозначения профессии рабочего (должности служащего) в классификаторе

Контрольное число (КЧ)

Серийно-порядковый номер объекта классификации

Для кодирования профессии рабочего используются значения кода, соответствующие 1 или 3. Для кодирования должности служащего используются значения кода, соответствующие 2 или 4.

Блок наименования объекта классификации представляет собой унифицированную запись наименования конкретной профессии рабочего или должности служащего.

В каждом разделе наименования объектов классификации расположены в алфавитном порядке.

Информационный блок профессий рабочих включает в себя фасетные коды, характеризующие соответствие профессии рабочего номеру выпуска ЕТКС (два знака) и определенным позициям Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93*. Последний фасет указывает на базовую группу занятий по ОКЗ и включает четыре знака.

Кроме того, в информационный блок ОКПДТР входят семь фасетов, характеризующих профессии рабочих по следующим признакам:

Пример кодирования по ОКПДТР профессии токаря:

19149 6 02 7223 5 12 1 2,

Фасет 07, характеризующий степень квалификации рабочих (старший, помощник), применяют для различных профессий в соответствии с действующими нормативными документами.

Информационный блок должностей служащих включает в себя фасетные коды, соответствующие категории должности (один знак) и также определенным позициям ОКЗ (четыре знака). Три фасета характеризуют должности по следующим признакам:

Особенностью фасетов 11 и 12 является альтернативность их применения для различных должностей, так как в производных должностях не предусмотрены категории квалификации. Таким образом, в зависимости от должности выбирают фасет 11 или 12.

Пример кодирования по ОКПДТР должности заместителя начальника финансово-экономического отдела:

Между объектами классификации ОКПДТР и ОКЗ установлены связи, позволяющие относить каждый объект ОКПДТР к соответствующей группировке ОКЗ. В общем случае каждая профессия рабочего или должность служащего может быть однозначно отнесена к определенной группе занятий. Однако в связи с тем, что понятия «занятие», «профессия», «должность» различны, в отдельных случаях, чтобы установить однозначную связь ОКПДТР с ОКЗ, необходимо использовать пояснения к группировкам ОКЗ. Указанные пояснения следует также использовать при кодировании производных профессий рабочих и должностей служащих

Состав и последовательность расположения фасетов информационного блока определяются спецификой конкретных задач, решаемых с помощью классификатора.

В информационном блоке в качестве дополнительных признаков могут быть использованы также коды и наименования других общероссийских классификаторов технико-экономической информации.

Особенности работы контрактного управляющего в организации среднего размера.

У средних заказчиков объемы закупок в год составляют не более 100 млн. руб. Тут также не приходится создавать контрактную службу. Однако, если объемы каждой конкретной процедуры закупки небольшие, то справится в одиночку с поступающей информацией и документами уже становится достаточно проблематично.

Читайте также:  Как получить субсидию на оплату ЖКХ

Образно говоря, на рабочем месте не будет времени попить чай и поболтать по телефону. Вам действительно придется на работе исключительно работать, работать много и быстро, особенно в начале и конце финансового года.

Совмещать основную работу с деятельностью контрактного управляющего в таких условиях можно только в том случае, когда за каждую закупку в учреждении реально отвечает непосредственно тот, кто в этом заинтересован.

В этом случае создать единую систему будет достаточно сложно, однако примеры успешных решений имеются.

Контрактный управляющий вынужден закупать широчайший ассортимент товаров и услуг — от хозтоваров и туалетной бумаги до мобильного электроснабжения, охраны, химических веществ, медицинских препаратов, стройматериалов, услуг связи и т. д.

Примеры запросов от организаций встречаются самые удивительные, а иногда смешные.

Конечно, квалифицированно разбираться во всем этом одному человеку физически невозможно.

Чтобы избежать задержек по времени и ошибок в составлении документации, в такой ситуации следует привлекать к закупкам сотрудников, которым непосредственно нужно то, что закупается.

В частности, в документации к закупке обязательно наличие технического задания (ТЗ). ТЗ проще составить фактическому потребителю, тому, кто непосредственно знает, что ему нужно и как это должно выглядеть.

Если удается найти понимание с конечным потребителем товара или услуги и он идет навстречу, жизнь контрактного управляющего немного упрощается.

К сожалению, это бывает не всегда, руководство не любит отвлекать сотрудников, а сами сотрудники всячески уклоняются от рутинной работы по составлению ТЗ.

В таком случае контрактный управляющий или тендерный специалист вынужден делать ТЗ сам.

Для этого нужно настойчиво просить исчерпывающую информацию о товаре (работе, услуге) от инициатора закупки, включая все существенные особенности, сроки, количество или объем поставки.

Настоятельно советую фиксировать эту информацию в письменном виде, на бумаге, в электронной почте и так далее.

На это есть 2 причины:

1) проще делать документацию на закупку с минимумом ошибок;

2) рано или поздно окажется, что какой-то сотрудник забудет о своей заявке, прозевает сроки, ассортимент или какие-либо важные условия и потребуется фактура. Иногда недобросовестные сотрудники в случаях своих ошибок пытаются свалить проблему на контрактного управляющего. Документирование заявок и сохранение переписки может сберечь нервы, кошелек и репутацию.

Также продуктивной работе в большинстве случаев очень помогает разработка и внедрение отдельного регламента взаимодействия работы по закупкам, в которых должны указываться ответственность, распределение обязанностей и формы взаимодействия участников процесса закупки — от конечного потребителя до руководителя организации.

Резюме: Специалист по госзакупкам

Работа в качестве контрактного управляющего в любом случае достаточно сложна, ответственна, требует большого объема специфических знаний, включает выполнение целого ряда рутинных действий.

Контрактный управляющий, работающий в небольшой организации по совместительству получает существенную нагрузку сверх своих основных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством, однако имеет сравнительно скромные возможности качественно делать свою работу. Работа при этом оплачивается, как правило, скупо по ряду причин.

Контрактный управляющий, работающий в организации-заказчике среднего масштаба, должен наладить продуктивное взаимодействие со своим руководством и конечными пользователями закупаемых товаров и услуг, иначе их качество и сроки поставки могут стать проблемой.

Работа в крупной организации позволяет обеспечить специализацию сотрудников внутри контрактной службы. Это дает возможность повысить призводительность и качество работы каждого сотрудника и службы в целом.

Для любой организации-заказчика важно обеспечить возможность консультаций с юристом, либо его участие в процессах закупки.

Ответственность должностного лица по 44-ФЗ

По ч.5 ст.38 44-ФЗ управляющий отвечает за правонарушения в рамках собственных полномочий. В должностной инструкции обязательно указываются должностные обязанности и ответственность за их неисполнение.

Для контрактного управляющего ответственность предусмотрена по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.

Также предусмотрена административная, уголовная и гражданская ответственность за нарушения, совершенные в ходе собственной работы. Управляющим, допустившим административные правонарушения, предусмотренным ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, вменяется административная ответственность как должностным лицам.

Согласно ч.2 ст.12 44-ФЗ для должностных лиц заказчиков предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, провинившиеся по законодательству РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

ОКЗ: 1219 — Управляющие финансово-экономической и.

Эта начальная группа включает управляющих финансово-экономической и административной деятельностью, не входящих в другие группы малой группы 121 Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью. Например, в данную группу входят занятия, такие как управление строящимися объектами, услугами по уборке, управление по администрированию бизнес-процессов, которые осуществляют функции руководителя отдела крупного предприятия или организации, предприятия, которое предоставляет аналогичные услуги другим предприятиям и организациям.
В их обязанности могут входить:
— обеспечение административного, стратегического планирования и операционной поддержки, исследований и рекомендаций для высшего руководства по таким вопросам, как управление строительством объектов и оказание административных услуг;
— развитие и управление административными и материальными ресурсами организации;
— подготовка и разработка административных процедур и бизнес-процессов и руководств по их использованию персоналом в организации;
— анализ сложных вопросов и инициатив по управлению ресурсами, влияющих на организацию, подготовка соответствующих отчетов, ведение переписки и оформление представлений;
— предоставление информации и поддержка подготовки финансовой отчетности и бюджетов;
— курирование, управление и развитие управленческих кадров для обеспечения бесперебойного функционирования бизнеса и предоставление точной и своевременной информации;
— представительство от имени предприятия или организации на переговорах, собраниях, семинарах, публичных слушаниях и форумах;
— разработка и управление бюджетами, контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов;
— планирование и руководство повседневной деятельностью;
— контроль подбора, подготовки и использования сотрудников.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Корпоративный управляющий по развитию управленческого персонала
Руководитель подразделения по управлению проектами
Управляющий по реконструкции и строительству

Читайте также:  Что такое карта водителя для тахографа?

Где изложены требования к работникам госзаказа

Существуют две группы сотрудников закупочной сферы: специалисты по госзакупкам и эксперты. Первые проводят закупочные процедуры, управляют ими и контролируют их проведение. Вторые ведут более теоретическую деятельность: консультируют, составляют методические рекомендации, участвуют в приемке результатов госзакупок как оценщики.

Федеральный закон № 44-ФЗ в числе базовых принципов указывает профессионализм заказчиков, поэтому к лицам, которые задействованы в закупочном процессе, предъявляются строгие требования. Действующий профстандарт в сфере закупок 44 ФЗ содержится в:

В документах описаны:

На основании приказов 625н и 626н работодатель формирует должностную инструкцию специалиста по закупкам по профстандарту и должностную инструкцию эксперта. Утвержденным профстандартам обязаны следовать все организации, которые работают по 44-ФЗ.

Как сейчас работают профстандарты

Понятие о профессиональном стандарте появилось в Трудовом кодексе в 2012 г. На основании Правил стандартов, которые утверждены Постановлением Правительства № 23 от 22.01.2013, Минтруд разработал и ввел в действие Приказами от 10.09.2015 две специальности для работающих в сфере закупок: № 625н — профессиональный стандарт специалиста по закупкам, № 626н — эксперта.

Круг исполняющих лиц определен правительственным Постановлением № 584 от 27.06.2016.

Для организаций с долевым участием государства свыше 50% Постановлением Правительства № 584 от 27.06.2016 предусмотрели поэтапное применение квалификационных требований в срок до 01.01.2019.

Профстандарт контрактного управляющего с 2021 года работодатели обязательно применяют только в части требований к образованию работников. Это мнение Минэкономразвития из Письма от 06.04.2016 № Д28и-841. И оно соответствует трудовому законодательству. В ч. 1 ст. 195.3 ТК указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели вправе применять профстандарты только в части этих требований. А в 44-ФЗ есть требование только о наличии образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов обязательны к исполнению. Остальные качества заказчик применяет как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в ч. 3 ст. 195.3 ТК.

В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в этой области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование.

Профстандарты применяются при создании закупочной комиссии. Преимущество получают сотрудники с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (ч. 5 ст. 39).

Распространенные ошибки контрактных управляющих

Чтобы стать участником мероприятий по государственным закупкам, необходимо соответствовать ряду условий в рамках 44-ФЗ. Тем не менее, часто заказчики, то есть, действующие от их имени контрактные управляющие по 44-ФЗ, выдвигают необоснованные запросы, среди прочих – требование предоставлять лицензию и специальный допуск СРО. В таких случаях ситуацию исправляет УФАС, защищает права поставщика и заставляет заказчика действовать в рамках закона.

Вот примеры конкретных ситуаций:

  • выдвигается запрос на предоставление лицензии, в то время как закон предусматривает ее наличие лишь для некоторых видов работ из списка ТЗ;
  • слишком придирчивое требование к действующему свидетельству о допуске к выполнению работ, влияющих на безопасность объектов капитальной стройки. Детально можно ознакомиться с данным вопросом в статье «СРО с 1 июля 2017 года в контрактной системе».

Назначаем и оформляем на должность контрактного управляющего правильно

Контрактный управляющий обязан руководствоваться:

  • Конституцией РФ;
  • Законом № 44-ФЗ
  • Гражданским кодексом;
  • Бюджетным кодексом;
  • нормативными правовыми актами о контрактной системе;
  • иными нормативными правовыми актами РФ;
  • положением о контрактном управляющем.

Заказчик обязан:

  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
  • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Специализированного образования для менеджера по закупкам нет. Как правило, компания-работодатель требует высшее образование, близкое к сфере ее деятельности (техническое, строительное и т.д.). В то же время есть множество специализированных курсов, семинаров и тренингов, посещение которых очень желательно. Они позволяют лучше ориентироваться в профессии и выгодно выделяют специалиста на фоне коллег, игнорирующих данные мероприятия.

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2021 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Обязанности контрактного управляющего

В соответствии с положениями Федерального закона №122-ФЗ профстандарты могут использоваться на обязательной или добровольной основе. Нормативные акты, регулирующие обязательный порядок их применения:

  • Статья 195.3 ТК РФ – в соответствии с ней, профстандарты необходимы для позиций с законодательно закрепленными квалификационными требованиями.
  • Статья 57 ТК РФ – она обязывает применять профстандарты для профессий со льготами и ограничениями.
  • Постановление Правительства №584 – этот документ обязывает применять профстандарты работодателей из бюджетного сектора и компании, контролируемые государством.
Читайте также:  Закон о тишине, или до скольки можно пылесосить в квартире

В 2015-м году Минтруд утвердил профстандарт для позиции эксперта в сфере закупок, основные характеристики которого применимы для контрактного управляющего. Он включает четыре части.

В начальном разделе содержатся общие данные о профессии: её цель, группа и вид экономической деятельности.

Вторая часть включает перечень обобщенных трудовых функций, лежащих в основе профессии, а также их составляющих. Для каждой из них приведены коды и уровни сложности.

Три обобщенные функции контрактного управляющего:

  • консультирование по закупкам;
  • их экспертиза;
  • организация деятельности по закупкам и экспертизам.

Перечисленные функции включают семь составляющих.

Третий раздел подробно раскрывает суть функций и составляющих. По каждой функции приведены следующие сведения:

  • специалисты, готовые к её выполнению;
  • ожидаемые от них уровни трудового опыта и обучения;
  • особые условия их допуска к работе, а также дополнительные сведения.

Так, для функции экспертизы в сфере закупок для нужд государства, местных властей и компаний приводится следующая информация:

  • специалисты, готовые её выполнять, – эксперт в области закупок и контрактный управляющий;
  • образование – высшее, с дополнительным обучением по профилю деятельности;
  • опыт – от четырех лет в области закупок;
  • дополнительные сведения – коды специалистов по классификаторам ОКЗ, ЕКС, ОКПДТР.

По составляющим перечислены следующие данные:

  • выполняемые специалистом рабочие операции;
  • ожидаемые от специалиста знания и умения;
  • прочие характеристики.

К примеру, для составляющей «Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта» имеется следующая информация:

  • пять рабочих операций – экспертиза выполнения контракта, оформление соответствующей документации по его результатам и пр.
  • пять нужных для выполнения операций умений – выявление нарушений при исполнении контракта, использование необходимой офисной техники и пр.
  • двенадцать нужных знаний – основы статистики, бухгалтерского учета в области закупок и пр.
  • десять дополнительных требований из области деловой этики – не разглашать материалы, соблюдать требования конфиденциальности и пр.

В четвертом разделе документа приводится список организаций, задействованных в его разработке.

Внимание! Те сведения о профессии, которые не разобраны в документе, содержатся обычно в должностной инструкции. Речь идет о должностных полномочиях, правилах взаимодействия с коллегами и иных подобных моментах.

Качественное внедрение профстандартов в документооборот организации-работодателя проходит следующие стадии:

  • Утверждение регламента, где разобраны основные аспекты внедрения: план-график, востребованная документация, уполномоченные лица.
  • Исследование деятельности сотрудников: характера и степени нагрузки, действующие требования к квалификации и пр.
  • Изменение трудовой документации с помощью подходящих профстандартов: модернизация должностных инструкций, норм штатного расписания, принципов оценки эффективности (KPI).
  • Документирование новых критериев, по которым будет оцениваться персонал и кандидаты на работу.

Применение комплекса данных мероприятий позволит работодателю требовать от подчиненных мер по улучшению их квалификации, отправлять их на профподготовку, отсеивать кандидатов с неподходящими навыками. Так, если контрактный управляющий не отвечает критериям, изложенным в профстандарте, то наниматель вправе потребовать от него действий по повышению профессионального уровня.

Внимание! Трудовой кодекс не обеспечивает работодателю возможность уволить контрактного управляющего из-за его несоответствия положениям профстандарта. При его отказе повышать уровень своей квалификации можно или перевести его на другую позицию (ст. 72.1 ТК) или переименовать его должность (статьи 72, 74 ТК).

  • Письмо Минфина России от 06.07.2020 № 24-01-08/58010 «О требованиях к контрактной службе и контрактному управляющему и обеспечении принципа профессионализма заказчика»
  • Письмо Минфина России от 06.07.2020 № 24-01-08/58085 «Об условиях создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего»
  • Письмо Минфина России от 10.02.2020 № 24-01-08/8374 «О требованиях к работникам контрактной службы и контрактным управляющим»
  • Письмо Минфина России от 30.06.2020 № 24-01-06/56155 «О требованиях, предъявляемых к образованию контрактного управляющего»
  • Письмо Минфина России от 30.07.2020 № 24-01-08/66761 «О реализации принципа профессионализма заказчика и о требованиях, предъявляемых к руководителю и работникам контрактной службы, контрактному управляющему»

Где изложены требования к работникам госзаказа

Существуют две группы сотрудников закупочной сферы: специалисты по госзакупкам и эксперты. Первые проводят закупочные процедуры, управляют ими и контролируют их проведение. Вторые ведут более теоретическую деятельность: консультируют, составляют методические рекомендации, участвуют в приемке результатов госзакупок как оценщики.

Федеральный закон № 44-ФЗ в числе базовых принципов указывает профессионализм заказчиков, поэтому к лицам, которые задействованы в закупочном процессе, предъявляются строгие требования. Действующий профстандарт в сфере закупок 44 ФЗ содержится в:

  • Приказе Минтруда России от 10.09.2015 № 625н — для специалистов;
  • Приказе Минтруда России от 10.09.2015 № 626н — для экспертов.

В документах описаны:

  • подробные квалификационные требования к специалисту по закупкам и к экспертам;
  • необходимый опыт работы;
  • классификация уровней квалификации;
  • общие и специальные перечни трудовых функций.

На основании приказов 625н и 626н работодатель формирует должностную инструкцию специалиста по закупкам по профстандарту и должностную инструкцию эксперта. Утвержденным профстандартам обязаны следовать все организации, которые работают по 44-ФЗ.

Профстандарт «Эксперт»

08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд опубликовал проект Приказа об утверждении профстандарта для специалиста в сфере закупок. Он состоит из 4 разделов:

  1. Общие сведения.
  2. Описание трудовых функций специалиста, входящих в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  3. Характеристика обобщенных трудовых функций специалиста в сфере госзакупок:
    • обеспечение и проведение;
    • экспертиза результатов, приемка контракта (договора);
    • контроль.
  4. Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.

Вот функциональная карта вида профессиональной деятельности из 2-го раздела профстандарта для специалиста в закупочной сфере.

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

Код

Наименование

Уровень квалификации

Наименование

Код

Уровень (подуровень) квалификации

A

Обеспечение госзакупок

6

Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав

А/01.6

6

Подготовка закупочной документации

А/02.6

6

Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора)

А/03.6

6

B

Проведение госзакупок

6

Составление планов и обоснование закупок

В/01.6

6

Осуществление процедур закупок

В/02.6

6

C

Экспертиза результатов госзакупок, приемка контракта (договора)

7

Проверка соблюдений условий контракта (договора)

С/01.7

7

Проверка качества, своевременности, комплектности представленных товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав, соответствие иным условиям контракта (договора)

С/02.7

7

D

Контроль в сфере госзакупок

7

Мониторинг

D/01.7

7

Аудит и контроль

D/02.7

7


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *