Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Указом Президента РФ № 586 от 27 августа 2022 года «О выплатах гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации» (далее – Указ № 586) введено сразу несколько социальных выплат для лиц, покинувших территории ЛНР, ДНР и Украины, прибывшим на территорию России.
- компенсация, предоставляемая многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, в размере 50%:
- платы за коммунальные услуги. Компенсация рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета. При отсутствии приборов учета компенсация рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При расчете компенсации не учитываются повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг, применяемые в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
- оплаты стоимости твердого топлива, приобретенного в пределах норм, установленных нормативным правовым актом Российской Федерации, — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления;
- ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка:
- детям до шести лет — для приобретения лекарственных препаратов по рецептам врачей;
- детям — учащимся общеобразовательных организаций — для обеспечения школьной или спортивной формой, оплаты проезда на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий.
Выплаты на детей с трех до семи лет
Семья может получить ежемесячную выплату на детей с трех до семи лет, если ее доход на человека за последние полгода был меньше прожиточного минимума.
- Семья из жены, мужа и пятилетнего ребенка живет в Москве, жена и муж работают на полставки и вместе зарабатывают 50 000 рублей до вычета налогов.
- Доход семьи нужно разделить на количество членов семьи, то есть на три. Получается, доход на человека в месяц — 16 667 рублей.
- Теперь доход на человека нужно сравнить с суммой из критериев для получения выплаты. В Москве это 17 679 рублей. Доход на члена семьи меньше, значит, можно получить пособие на ребенка с трех до семи лет.
Почему банк может отказать в ипотеке
Основные причины для отказа:
- сомнения в платежеспособности заёмщика;
- недобросовестное исполнение обязательств по кредитам;
- пени, штрафы и налоги;
- недостаточный первоначальный взнос;
- ошибка с выбором квартиры;
- недостоверная информация.
Смена работы заёмщиком, просрочки по текущим займам, изменение экономической политики в банковской сфере влияют на решение о предоставлении льготной ипотеки.
Если при первом обращении получен отказ, устраните замечания: улучшите кредитную репутацию, погасите долги в банках, привлеките созаёмщиков. Это сократит риск отказа в ипотеке с низкой ставкой. Спустя два месяца после первого обращения подайте заявление снова.
Размеры выплат за 3 ребенка в 2023 году
Ниже представлена таблица с данными о том, что положено за третьего ребенка в 2023 году в России и размеры денежных пособий. Чтобы получать все пособия, необходимо вовремя их оформить.
Для каждого собирается отдельный пакет документов. В некоторых случаях потребуется участие отца, если он записан в свидетельство о рождении
Выплата Размер, руб Становление на учет по беременности до 12 акушерских недель 708,23 За рождение или усыновление малыша 18886,32 Пособие по беременности при нормальных родах До 340795 Пособие по беременности при осложненных родах До 379743 Пособие при многоплодной беременности До 472244,5 Выплаты по беременности и родам женам военнослужащих срочников 29908,46 Материнский капитал (при учете, что он не был получен ранее) 639431,83 По уходу за ребенком до полутора лет Минимум – 7082,85 Максимум – 29600,48
Выплаты на новорожденного военнослужащего срочника 12817,9 При проживании ребенка в чернобыльской зоне до 1,5 лет 3652,44 Стоит учесть, что все денежные выплаты ежегодно индексируются с учетом уровня инфляции.
Сумма материнского капитала
Как и в случае с другими выплатами за 4 ребенка в 2023 году, маткапитал будет индексироваться (рассматриваетсярешение об индексации в феврале 2023 года на 12,4%) и его сумма опять вырастет. Конкретный размер выплат за первого, второго и последующих малышей, станет известен ближе к началу зимы, когда будет окончательно утвержден коэффициент индексации.
Для примерного ориентира приводим изменение материнского капитала в 2022 году в сравнении с предыдущим
- 503237 р. при рождении первого ребенка (на 19356 р. больше, чем в 2021 году);
- 665009 р. при оформлении выплаты только на второго ребенка (увеличится на 25578 р.);
- 161733 р. при получении сертификата на второго ребенка, если материнский капитал на первого уже был получен ранее (на 6183 р. больше).
Соответственно, семьям, у которых первый или второй ребенок родится к концу 2022 года, а также тем, кто хочет воспользоваться правом на выплату только после рождения 4 детей, лучше дождаться 2023 года. Если сертификат был выдан ранее, сумма индексироваться не будет.
В соответствии с Областным законом от 24.12.2020 № 421-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» и отдельные областные законы о внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», в Областной закон от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» с 01.01.2021 внесены следующие изменения:
1. Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:
1.1. Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
1.2. Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
1.3. Малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.
2. Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
3. При предоставлении адресной социальной помощи используется соответствующие величины прожиточных минимумов, установленные в Ростовской области на день подачи гражданином заявления.
4. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением, попавших в экстремальную ситуацию, определяется:
4.1. Для лиц, указанных в подпункте 1.1 как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на день подачи заявления и среднедушевым доходом малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;
4.2. Для лиц, указанных в подпункте 1.2, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом малоимущей семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущих одиноко проживающих граждан из их числа;
4.3. Для лиц, указанных в подпункте 1.3, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума для детей в Ростовской области среднедушевым доходом малоимущей семьи, в составе которой имеются дети-инвалиды.
5. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия не может быть менее 10 процентов величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленной на день подачи заявления.
6. Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.
Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением лиц, попавших в экстремальную ситуацию, определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.
Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.
Под экстремальной ситуацией понимается крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам, а именно:
Организационную работу по оформлению и назначению адресной социальной помощи на территории Тарасовского района осуществляет МУ Отдел социальной защиты населения Администрации Тарасовского района (п. Тарасовский, ул. Ленина, д.67, тел. 32654,32674), организационную работу по оформлению адресной социальной помощи осуществляет также и МАУ МФЦ Тарасовского района (центральный офис: п. Тарасовский, ул. Кирова, д.14, тел.31363, 31790) либо одно из его территориально обособленных структурных подразделений в сельских поселениях Тарасовского района.
Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в ОСЗН или в МФЦ. С заявлением предоставляются следующие документы:
2) справка о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (примечание: данную справку можно оформить в МФЦ);
3) документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;
4) документы, подтверждающие объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины по которым семья или одиноко проживающий гражданин имеют среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) документы, подтверждающих наличие экстремальной ситуации, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.
Решение о назначении (отказе в назначении) адресной социальной помощи принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, представленных гражданами.
Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, назначивший адресную социальную помощь, об изменениях сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) данной помощи, о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.
В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
Уважаемые заявители, при наличии жизненной необходимости обращайтесь в МФЦ за оформлением адресной социальной помощи. Мы будем рады помочь Вам!
Как и где оформить ЕДВ на третьего ребенка до трех лет (список документов)
Обратиться за выплатой необходимо до тех пор, пока ребенку не исполнится 3 года. В некоторых случаях оформить пособие можно в течение 6 месяцев с момента исполнения 3 лет. В большинстве регионов получить пособие с даты рождения можно в том случае, если родители обратились за ним в течение полугода с момента появления ребенка. Если же семья заявляет о своем праве позже, то ежемесячную выплату начислят только с месяца, в котором было подано заявление.
Обращаться за выплатами на третьего ребенка до 3 лет необходимо в отделение соцзащиты по месту жительства или в МФЦ (многофункциональный центр). К заявлению (бланк можно получить непосредственно при оформлении пособия) необходимо приложить:
- паспорт родителя-заявителя или иной документы, подтверждающий личность;
- свидетельства о рождении всех детей, даже тех, на которых выплата не полагается;
- сведения о доходах семьи;
- банковские реквизиты счета или карты, по которым будут осуществляться выплаты.
Что положено за рождение третьего ребёнка в Ростове
О подобранном месте нахождения земельного участка граждане, стоящие на учете, уведомляются уполномоченным органом муниципального района, городского округа, поселения в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений. Если в течение месяца после дня уведомления гражданин не проинформировал уполномоченный орган муниципального района, городского округа, поселения о согласии или несогласии с подобранным местом нахождения земельного участка, то он считается несогласившимся с подобранным
В случае отсутствия на территории муниципального образования свободных земельных участков уполномоченный орган муниципального района, городского округа, поселения обращается в органы местного самоуправления других муниципальных образований с предложением заключить межмуниципальные соглашения о безвозмездной передаче земельных участков в муниципальную собственность такого муниципального образования в целях предоставления земельных участков указанным в пунктах 1 и 2 статьи 82 настоящего Областного закона гражданам.
Рекомендуем прочесть: Бизнес независимая экспертиза
Кaкиe мepы coциaльнoй пoддepжки пpeдycмoтpeны для мнoгoдeтныx ceмeй
Mнoгoдeтныe ceмьи имeют pяд вcпoмoгaтeльныx пpивилeгий в paзныx типax ycлyг:
- 3aнятия в кpyжкax и ceкцияx в бюджeтныx yчpeждeнияx дoпoлнитeльнoгo oбpaзoвaния пo льгoтным цeнaм.
- Ocвoбoждeниe дeтeй, кoтopыe yчaтcя в шкoлe, oт oплaты пpoeздa нa гopoдcкoм, пpигopoднoм и внyтpиpaйoннoм тpaнcпopтe.
- Bнeoчepeднoe oфopмлeниe peбeнкa в дeтcкий caд.
- Пoлyчeниe нoвoгo жилья пpи cнoce cтapoгo. Плoщaдь нoвoй квapтиpы или дoмa бyдeт эквивaлeнтнa пpeдыдyщeй.
- Укaзoм Пpeзидeнтa PФ oт 05.05.1992 №431, мнoгoдeтныe ceмьи мoгyт пpeтeндoвaть нa бeзвoзмeзднyю мaтepиaльнyю пoмoщь или ccyдy бeз пpoцeнтoв нa paзвитиe фepм или caдoвo-oгopoднoгo xoзяйcтвa.
- Mнoгoдeтныe мaть или oтeц имeют пpaвo пoлyчить нoвyю пpoфeccию и cмeнить cвoю cпeциaльнocть в cвязи c нexвaткoй кoнкpeтныx cпeциaлиcтoв в oблacти.
- Нeкoтopыe peгиoны ocвoбoждaют мнoгoдeтныe ceмьи oт нaлoгoв нa зeмлю, cбopa нa имyщecтвo.
- Oпpeдeлeнныe cyбъeкты PФ вpyчaют мнoгoдeтным ceмьям нaгpaды, пoдapки нa Нoвый гoд и т.д.
CПPABКA! Для пpoдлeния cтaтyca мнoгoдeтнoй ceмьи, пpи cвepшeнии cтapшeгo peбeнкa 18-ти лeт, нyжнo пpeдocтaвить кoмпeтeнтным opгaнaм yдocтoвepeниe cтyдeнтa, тeм caмым дoкaзaв eгo нecaмocтoятeльнocть в дeнeжнoм плaнe.
Цели адресной поддержки малоимущих.
Адресная поддержка предоставляется в следующих целях:
- поддержания уровня жизни семей и граждан, оказавшихся за чертой бедности;
- помощь тем лицам, которые действительно нуждаются в выплатах;
- снижения социального неравенства;
- увеличение доходов ростовчан (за счет выхода на обеспечение).
При этом государственные структуры и органы соцподдержки муниципальных образований руководствуются следующими принципами:
- нуждаемость выражается в заявительном порядке;
- дифференцированный подход к установлению форм (видов) помощи исходя из дохода нуждающихся, их возраста, состояния здоровья и других факторов.
Законодательное регулирование вопроса
Реализация социальной политики в рамках субъекта Федерации происходит на основании норм действующего законодательства. При этом учитывать предстоит и государственные Законы, и локальные нормативно-правовые акты. К числу вопросов, регулируемых общефедеральным законодательством, относятся:
- утверждение принципов оформления привилегий, а также фиксация минимального списка льготников;
- формирование методических рекомендаций по работе подразделений, оказывающих социальную помощь;
- установление порядка получения преференций;
- виды поддержки, которые компенсируются из государственного бюджета по всей территории РФ.
Также, учитывая индивидуальные особенности каждого региона, Указом Президента России № 431 от 1992 года установлено, что муниципальные органы власти вольны самостоятельно расширять список льготных категорий и видов поддержки, а также формировать локальные условия получения помощи.
В Ростовской области одновременно оформить можно и государственные пособия, и локальные. Главное, чтобы они относились к разным группам выплат. Предоставление одноименной помощи, компенсируемой из двух бюджетов, не допускается.
Правовое регулирование вопроса:
- Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 “О мерах по социальной поддержке многодетных семей”;
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 28.03.2017) “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”;
- Федеральный Закон «О льготах на капитальный ремонт» 29.12.2015 № 399 ;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- ГОСТ Р 52495-2005 “Социальное обслуживание населения. Термины и определения.”;
- Постановление Правительства № 74 «Об индексации выплат» от 26.01.2018.;
- Постановление Правительства Ростовской области «О единовременных выплатах родителям тройни» от 29.12.2012 № 1155.
Какие льготы положены многодетным семьям в Ростовской области в 2020 году
Для увеличения рождаемости на своей территории власти Ростовской области предоставляют для своих граждан, имеющих более двух детей, следующие льготы:
- Ежемесячная выплата полагается на третьего и далее ребенка, рожденного после 2012-го года, гражданина Российской Федерации, в сумме 8 334 рубля. Семья должна проживать вместе на территории Ростовской области и иметь доход на каждого человека менее регионального прожиточного минимума. Пособие выплачивается до достижения ребенку трех лет.
- Компенсация половины стоимости оплаты коммунальных услуг: холодной и горячей воды, газоснабжения, электроснабжения, отопления, канализации. Ее рассчитывают по показаниям счетчиков, исходя из объема потребляемых услуг. При отсутствии приборов, из нормы потребления услуг, утвержденных на законодательном уровне.
- Оплата твердого топлива с пятидесятипроцентной скидкой, если семья с большим количеством детей живет в доме с печным отоплением. Количество топлива рассчитывается в пределах, установленных нормативными актами.
- ЕДВ (ежемесячные выплаты) на каждого ребенка в размере 389 рублей:
- до шести лет на покупку лекарственных средств по выписанным рецептам;
- учащимся на приобретение школьной или спортивной формы, проезд на городском, пригородном и внутрирайонном транспорте.
- Материнский региональный капитал выдается в области с 2012-го года на третьего ребенка или четвертого и последующего ребенка, если до этого он не был получен. Его размер 117 754 рубля.
- Безвозмездная выдача многодетным семьям, живущим в области более пяти лет, земельных участков под строительство или подсобное хозяйство. Если ребенок усыновлен, он должен воспитываться с родителями более трех лет.
- Если в семье родилось сразу три и более ребенка, ей полагается единовременная выплата в сумме 63 743 рубля на каждого малыша.
- Малоимущим многодетным семьям из средств областного бюджета предоставляется микроавтобус. Средний доход в таких ячейках общества не должен быть больше установленного по региону прожиточного минимума. Необходимо не менее пяти лет находиться на территории Ростовской области. Ко дню обращения родители должны воспитывать не менее 8-ми детей. Находящиеся под опекой и попечительством, усыновленные дети должны проживать с родителями не меньше трех лет.
- Бесплатные визиты в областные государственные музеи раз в месяц.
- Малоимущим семьям, в том числе и многодетным, возраст детей в которых не более двух лет, выделяется ЕДВ в размере 806 рублей на каждого ребенка на покупку детского питания и молочных продуктов.
Все выплаты на детей ежегодно индексируются в зависимости от изменения уровня инфляции согласно областному закону.
Льготы для работающих родителей:
- две дополнительные недели к отпуску, если дети несовершеннолетние;
- в страховой стаж включаются полтора года ухода за ребенком;
- работодатель не может уволить многодетного родителя, особенно когда второй не имеет работы;
- приоритетное предоставление должности или переквалификация.
Налоговые льготы:
- налоговый вычет при рождении третьего и следующих детей три тысячи, если один родитель безработный, то шесть тысяч рублей;
- семьи, которым был передан микроавтобус, не платят за него транспортный налог;
- семьи, получившие в собственность бесплатный участок, освобождаются от земельного налога на него.
Необходимые документы
Для получения имеющихся в Ростовской области льгот необходимы документы:
- заявление на предоставление льготы;
- паспорта родителей (усыновителей, попечителей, опекунов) и детей старше 14-ти лет;
- свидетельства о рождении остальных детей;
- документы об усыновлении и опеке, установлении отцовства, передаче детей в приемную семью;
- свидетельство о собственности на жилье;
- свидетельство о браке или разводе;
- сведения из домовой книги (о факте совместного проживания);
- справка о составе семьи;
- справка об обучении детей, достигших 16-летнего возраста;
- документы о доходах за три месяца.
Как получить статус многодетной семьи
- Родители лишены родительских прав, но при этом претендуют на льготы.
- Дети были переданы родителями на полное государственное обеспечение.
- Предоставлен неполный пакет документов или указаны ложные, недостоверные данные.
- После развода родителей дети проживают отдельно с мамой и папой (например, один ребенок с отцом и один с матерью).
- Семья постоянно проживает в другом государстве.
- Заявление по стандартной форме. Бланки можно получить в органах социальной защиты или многофункциональных центрах.
- Паспорта родителей-заявителей.
- Свидетельства о рождении детей.
- Подтверждение обучения в ВУЗе на очной форме для детей в возрасте до 23 лет – если эти дети принимаются во внимание при рассмотрении заявления.
- Документы для подтверждения опеки или усыновления – если при рассмотрении заявления будут учитываться опекаемые или усыновленные (удочеренные) дети. Приемная семья предоставляет акт органов опеки и попечительства. Если ребенок был усыновлен в возрасте до 6 месяцев, прикладывается свидетельство об усыновлении.
- Документы, подтверждающие место жительства родителей и детей. Если дети прописаны по разным адресам, каждый из них должен быть подтвержден соответствующей справкой о прописке.
- Свидетельство о регистрации брака.
- Свидетельство о расторжении брака и соглашение о месте проживания детей – если родители разведены.
- Некоторые дополнительные документы предъявляются при необходимости: свидетельство о смерти отца или матери, справка о подтверждении отцовства и т.д.
09 Июн 2020 uristland 337
Поделитесь записью- Похожие записи
- Судебные приставы алименты рязанская область
- Как Оформить Пенсию В Украине Из Зоны Ато
- Судебные приставы видио гпенза алименты
- Как пишется правильно характеристика с места работы
Похожие записи: