Свой бизнес: как заработать на партнерстве с агрегаторами такси в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Свой бизнес: как заработать на партнерстве с агрегаторами такси в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Заключая договор на оказание услуг такси организации и таксомоторной службы, вести этот договор будет персональный менеджер, который будет курировать контракт, и с помощью которого можно будет в любое время суток вызвать корпоративное такси.

Индивидуальный предприниматель условно может заключить с привлеченными к работе водителями такси агентский договор в соответствии с положениями ст. 1005 ГК РФ, хотя это и не вполне законно. Агентский договор позволит ИП:

  • существенно снизить налоги, поскольку в налогооблагаемую базу будет входить только сумма агентского вознаграждения (ст.251 НК РФ);
  • не производить выплаты НДФЛ и обязательных страховых взносов, поскольку агентский договор с таксистом не является трудовым, то есть не являться для водителей налоговым агентом.

Итак, при заключении агентского договора трудовой договор с таксистом не заключается. Агентский договор заключается с таксистом как с физическим лицом. При этом таксист:

  • будет работать легально при сервисе такси, то есть необходимости в регистрации ИП у него не будет;
  • будет перечислять ИП агентское вознаграждение;
  • сам будет производить обязательные налоговые и страховые выплаты из своих доходов.

Сразу предупреждаем, что если агентский договор с водителями такси попадет в поле зрения налоговых органов, трудовой инспекции или прокуратуры, владельца службы такси ждем административное разбирательство и в обязательном порядке – штраф.

  • Александр — Заказывал такси через «Таксан» несколько раз. Честно: подача заблаговременно, без опозданий; стараются подстроиться под нужное время, даже при вынужденной перемене времени подачи. Отдельно о заказе 07.11.2016. Заказывал в аэропорт Домодедово. Согласился на вариант эконом. Ехал в микроавтобусе Mercedes. Водитель (номер мобильного ****2414) быстро отзвонился, отвёз быстро и чётко. И всё точно по указанной стоимости! Т.е. ехал в микроавтобусе по стоимости эконом. Водителю отдельное спасибо! Молодец! Сервис «Таксан» рекомендую!
  • не Александр — Заказывал такси через «Таксан» несколько раз. Честно: подача заблаговременно, без опозданий; стараются подстроиться под нужное время, даже при вынужденной перемене времени подачи. Отдельно о заказе 07.11.2016. Заказывал в аэропорт Домодедово. Согласился на вариант эконом. Ехал в микроавтобусе Mercedes. Водитель (номер мобильного ****2414) быстро отзвонился, отвёз быстро и чётко. И всё точно по указанной стоимости! Т.е. ехал в микроавтобусе по стоимости эконом. Водителю отдельное спасибо! Молодец! Сервис «Таксан» рекомендую!
  • Александра — Заказывал такси через «Таксан» несколько раз. Честно: подача заблаговременно, без опозданий; стараются подстроиться под нужное время, даже при вынужденной перемене времени подачи. Отдельно о заказе 07.11.2016. Заказывал в аэропорт Домодедово. Согласился на вариант эконом. Ехал в микроавтобусе Mercedes. Водитель (номер мобильного ****2414) быстро отзвонился, отвёз быстро и чётко. И всё точно по указанной стоимости! Т.е. ехал в микроавтобусе по стоимости эконом. Водителю отдельное спасибо! Молодец! Сервис «Таксан» рекомендую! Александра — Заказывал такси через «Таксан» несколько раз. Честно: подача заблаговременно, без опозданий; стараются подстроиться под нужное время, даже при вынужденной перемене времени подачи. Отдельно о заказе 07.11.2016. Заказывал в аэропорт Домодедово. Согласился на вариант эконом. Ехал в микроавтобусе Mercedes. Водитель (номер мобильного ****2414) быстро отзвонился, отвёз быстро и чётко. И всё точно по указанной стоимости! Т.е. ехал в микроавтобусе по стоимости эконом. Водителю отдельное спасибо! Молодец! Сервис «Таксан» рекомендую!

Образец договора таксопарка с водителем такси

Трудовой договор, заключаемый между водителем и таксопарком, относится к стандартным по форме. Подходящий образец можно скачатьна соответствующихинтернет-ресурсах. Важно, чтобы его год соответствовал текущему периоду. Также необходимо проверить наличие таких пунктов, как:

  • подробная информация об участниках;
  • предмет договора;
  • общие положения;
  • права и обязанности сторон;
  • режим рабочего времени;
  • особенности оплаты труда;
  • дата начала исполнения обязанностей шофёром;
  • ответственность, которую несут сотрудник и работодатель;
  • условия для изменения или аннулирования документа;
  • срок действия;
  • юридические адреса подписывающих соглашение лиц и реквизиты для осуществления платежей.

Трудовое соглашение − это законный способ оформления правоотношений, обеспечивающий соблюдение гарантий для водителей. Он обязывает работодателя уважать права сотрудника и организовывать его деятельность в соответствии с принятыми социальными нормами, а таксиста – правильно выполнять работу. Если при составлении документ учесть требования закона, то таксомоторной компании удастся избежать претензий от государственных контролирующих органов.

Договор с такси: правовые вопросы

Порядок заключения и требования к договору с такси на перевозку определяются главой 5 закона «Устав…» от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Согласно статье 31 данного закона, договор перевозки на такси является публичным и заключается между водителем такси (действующим от своего имени либо от имени таксопарка или иной подобной организации) и пассажиром.

При этом ввиду публичности заключаемой сделки конкретные права и обязанности сторон регламентируются пунктами 102-121 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 14.02.2009 № 112 (далее — Правила). В Правилах регламентируются действия перевозчика в части:

  • принятия заказа;
  • определения маршрута поездки;
  • приема багажа;
  • определения стоимости поездки;
  • выдачи кассового чека и т. д.

При этом стоит помнить, что договор перевозки, который заключается согласно перечисленным выше документам, предполагает разовую поездку и требует оплаты либо наличными, либо при помощи банковской карты. Однако пассажиру такси заранее, как правило, не известна стоимость поездки, что также представляет определенные трудности (например, если поездку совершает ребенок либо сотрудник компании в рамках своих служебных обязанностей).

ОСНОВНАЯ РАБОТА ИЛИ ПОДРАБОТКА

Работу в службе такси можно рассматривать с 2-ух точек зрения:

  • в качестве основной работы;
  • в качестве дополнительного заработка.

Если оказание услуг по перевозке пассажиров – это основной вид деятельности, то необходимо задуматься о том, как легально выводить свои доходы.

Можно:

  • официально трудоустроиться в службу такси, получать заработную плату, а все необходимые отчисления в ФНС и фонды будет делать работодатель. У таксиста не будет «болеть голова» об этом;
  • открыть ИП, получить лицензию и все необходимые отчисления делать самостоятельно. Здесь нужно иметь минимальные навыки ведения учёта.

Если же это подработка, например, по выходным, то не стоит рассчитывать на то, что налоговики не заинтересуются таким способом заработка. Также стоит задуматься об условиях легализации доходов. Можно устроиться в службу такси в качестве совместителя.

Каких доходов можно ожидать

точно ответить на вопрос о будущих заработках невозможно, так как они зависят от многих факторов, в том числе от загруженности водителей и региона присутствия. Возможна как постоянная занятость, так и использование услуги в качестве подработки.

Но можно с уверенностью сказать: работать на служебном автомобиле менее 4 часов в день водителю невыгодно, так как он может не окупить затраты на аренду транспортного средства и существующие комиссионные. Выход есть: найти работу в такси с надежными знакомыми и взять обычную машину напрокат, работать поочередно и вместе платить за аренду.

В специальном разделе «Заработок» приложения Яндекс Про вы можете проверить все выполненные заказы, включая маршруты путешествия, их стоимость и бонусы, начисленные за поездку. Доход водителей, ведущих бизнес в автомобиле компании-партнера Яндекс Такси, зависит от следующих факторов:

  • состояние и класс автомобиля. Ухоженные иномарки, используемые по тарифу Business, позволяют получать более высокую прибыль, чем дешевые автомобили по тарифу Economy;
  • час дня. Днем можно получить больше заказов, чем ночью. А стоимость проезда в час пик выше, чем в остальное время;
  • рабочие часы. Чем дольше водитель находится в сети, тем больше заказов он может выполнить;
  • количество выполненных заказов;
  • наличие детского кресла;
  • вежливость и культурное общение с пассажирами, которые влияют на оценку водителя;
  • размер поселения. В крупных городах заказов больше, чем в маленьких. И даже в мегаполисах есть спрос на такси бизнес-класса и выше. Если вы живете в маленьком городке, возьмите в аренду простую машину, но подходящую по классификатору. А если вы живете в городе-миллионнике или поблизости есть такой, можно рассмотреть вариант с элитным автомобилем.
Читайте также:  Как заполнить декларацию 3-НДФЛ при продаже автомобиля: пример

Как рассчитать потенциальный заработок? Самые дешевые, но и самые впечатляющие тарифы — это «Старт» и «Эконом». Старт теперь работает только в ограниченном количестве городов. Минимальная сумма заказа 70-150 рублей, средняя 200-300 рублей. Работая 8-10 часов, можно зарабатывать около 4-5 тысяч рублей в день, из которых вычитаются:

  • стоимость аренды автомобиля (зависит от класса автомобиля, региона и т д.);
  • комиссия за услугу Яндекс такси (зависит от тарифа и региона, варьируется от 16% до 20%);
  • оплата за использование программного обеспечения (5, 5 руб.) и НДС;
  • комиссия таксопарка (устанавливается непосредственно парком такси, может варьироваться от 3% до 30 %);
  • расходы на топливо.

Когда и как работать в Яндекс Такси, чтобы было максимально выгодно

Таксист Яндекс может выбрать вид работы по своему усмотрению. Это может быть работа с частичной занятостью или полная занятость. Человек сам решает, сколько часов работать в сервисе.

У Яндекс, как и у любого другого агрегатора, есть свои тонкости работы, когда и как лучше работать, чтобы больше зарабатывать.

Рекомендации, которые помогут водителю работать в Яндекс Такси максимально эффективно:

  • подключение максимально возможного повышенного тарифа для автомобиля;
  • оснастить машину бонусными опциями: кондиционером, детским креслом, багажником на крыше с креплениями для велосипедов и лыж;
  • пользуйтесь всеми преимуществами таксометра — отслеживайте на карте области повышенного спроса, соблюдайте условия гарантии заработка, получайте заказы в пути, следуя рекомендациям Гида;
  • планирование рабочего времени на период максимального количества заказов, когда действует коэффициент множителя из-за высокого спроса (люди ходят на работу / с работы, обед, вечер в праздничные дни, часы массовых мероприятий);
  • когда вы работаете целый день, чтобы покупать смены, чтобы получить 100% прибыль, без необходимости платить агрегатору и таксопарку;
  • мониторинг показателей мотивации и лояльности в системе Яндекс Такси — поддержание оценки на максимально высоком уровне, мониторинг показателя активности, выполнение требований приоритетной оценки.

Получение лицензии на такси обязательно как для юридических лиц, так и для водителей-частников, которые занимаются перевозками на легковых такси. При этом лицензированная деятельность таксиста вообще исключает определение частника как физического лица, подрабатывающего таксованием.

]Дело в том, что человек, работающий таксистом на себя и не связанный трудовыми правоотношениями с какой-либо службой такси, всё равно должен пойти и зарегистрировать ИП. По этой причине лицензирование в среде таксистов-одиночек и сейчас, спустя три года с момента вступления в силу новых поправок, остаётся довольно непопулярным делом.

Не понадобится оформление лицензии на такси либо тем водителям, которые занимаются перевозками пассажиров количеством более 8 человек по регулярным маршрутам (об этом подробнее в следующем разделе) либо лицам, вообще не связанным с коммерческими перевозками людей.

Требования к соискателю

Как получить лицензию на такси? Как видно из сказанного, она выдаётся только юридическим лицам, поэтому его наличие — первое обязательное требование к соискателю. Для получения лицензии на такси индивидуальный предприниматель (или же организация) должен иметь в собственности (или на условиях лизинга) минимум одну автотранспортную единицу, которая и будет использоваться для перевозок пассажиров.

Кроме того, организация или ИП должны:

  • располагать помещением, в котором может производиться техническое обслуживание и, при необходимости, ремонт автомобилей (или просто договором с какой-либо автомастерской, которая оказывает услуги такого рода);
  • обладать возможностью проверки технического состояния машин перед их выездом на линию (для ИП с одним автомобилем это формальность — понятно, что сам он и будет заниматься этой проверкой, а для крупных организаций данное требование подразумевает наличие специалистов);
  • иметь возможность осуществлять медицинский осмотр водителя или водителей такси (опять же, это означает либо наличие в штате медработника, либо наличие договора с частной клиникой или другой медицинской организацией).

Автомобиль (или автомобили) соискателя должны в полной мере удовлетворять тем требованиям, которые обозначены в том же Федеральном законе №69.

К ним относятся:

  • прохождение регулярного технического осмотра (каждые полгода);
  • наличие цветографической схемы на боковых поверхностях кузова автомобиля: квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке;
  • наличие опознавательного фонаря оранжевого цвета, который обязательно должен быть закреплён на крыше машины;
  • наличие таксометра (в Москве, помимо таксометра, автомобили следует дополнительно оборудовать датчиком ГЛОНАСС);
  • единообразное цветовое оформление. Впрочем, этот пункт целиком зависит от требований регионального законодательства — если он не предусмотрен законом конкретного субъекта РФ, то для исполнения не обязателен. Например, с 1 июля 2013 года в столице разрешения на такси выдаются исключительно автомобилям жёлтого цвета.

К водителям такси закон предъявляет требования относительно стажа. Каждый из представителей этой профессии должен иметь за плечами как минимум 3 года водительского стажа (подтверждённого документально) или общий, суммарный стаж вождения автотранспорта более 5 лет.

Собеседование с водителем

Изучив документы, подтверждающие соответствие кандидата на должность водителя всем перечисленным требованиям, работодатель обязан провести собеседование с ним. Это делается в устной или письменной (в виде тестирования) форме, а результаты оформляются на специальном листе собеседования, который работодатель должен хранить в течение 5 лет (пп. 10–11 Порядка).

В ходе собеседования работодатель должен не только убедиться в наличии у кандидата водительского удостоверения и медицинской справки, но и проверить наличие у него необходимых знаний.

При этом водители обязаны обладать знаниями как правил дорожного движения, так и в смежных сферах. Например, для всех категорий водителей обязательны базовые умения и знания о порядке оказания первой медицинской помощи пострадавшим в случае ДТП, тушении пожара. Водитель автобуса обязан владеть навыком проверки технического состояния автобуса, уметь обеспечивать и контролировать посадку и высадку пассажиров, размещение багажа и т. п. (п. 6.2 Требований).

При удовлетворительном результате собеседования водитель принимается на работу. Трудовой договор с ним должен быть подписан в течение 3 дней с момента приема.

Договор с водителем такси

То есть цепочка посредников между Яндексом и водителем в любом случае на одно звено больше, чем у других агрегаторов; если Вы ИП или ООО, то есть юридическое лицо, и хотите получать заказы от Яндекс.такси, то в любом случае договор Вы будете подписывать не с Яндексом, а, например, с NOWTAXI (НАУ такси), имеющим, в свою очередь, прямые отношения с Яндексом. Хорошо это или не очень — решать Вам, но чем длиннее цепочка посредников, тем больше процент за заказы Вы платите, ведь каждый посредник хочет заработать, да и проблемы, неизбежно возникающие в процессе работы, решать намного труднее и дольше по времени.

Итак, вернемся к нашей теме. Есть несколько основных критериев, по которым мы предоставляем вам экономический расчет работы с UBER и GETT напрямую как ИП, так и через партнеров-посредников.

Вы решились стать индивидуальным предпринимателем и напрямую работать с GETT или UBER.

Берем за основу среднюю сумму вашего заработка в месяц — 100 тысяч рублей, не наката, а именно заработка.
Количество наличных и безналичных заказов у GETT и UBER примерно одинаковое и составляет 15% — наличка и 85% — безнал.
Прим.: НАКАТ- общая сумма денег, заработанная водителем за выполненные заказы без каких-либо вычетов (грязные).

Прим.: Заработок — сумма денег, оставшаяся у водителя после вычета комиссии агрегатора (чистые).

Приведу пример: при соотношении налички и безнала 15% на 85% и накате 125 тысяч в месяц Вы получаете такой расклад: 18 тысяч 750 рублей Вы уже получили налом на руки от пассажиров (что соответствует 15%), свою комиссию за эту сумму агрегатор вычтет с вашего безнала (от 18,750 комиссия 20% составит 3750). Далее, от 125 тысяч отнимаем 18 тыс.750 руб, получаем безнал 106 тысяч 250 рублей. Отнимаем 20 % комиссии и 3750 комиссии с налички, и вам к выплате получается 81 тысяча 250 рублей безнала на Ваш расчетный счет как ИП.

Читайте также:  Как прописать человека без права на жилплощадь

Процент БЕЗНАЛа от общего НАКАТА, подлежащий переводу на Ваш расчетный счет ИП (не путать с номером банковской карты).

Прим.: Номер банковской карты, как и сама банковская карта, выдается банком Вам как физическому лицу, а GETT и UBER деньги выплачивают только на расчетный счет ЮРИДИЧЕСКОГО лица, каковым и является Индивидуальный Предприниматель (ИП).

Статья расходов «БАНК»

1) Открытие ИП в среднем — 3,5 тыс.руб. Можно бегать самому, займет несколько дней, а это минус деньги, заработанные в такси, или обратиться к юристам. Разница — 2-5 тыс., берем среднюю стоимость 3.5 тысячи рублей.

Расчет на первый год — 3500 : 12 месяцев = 292 рублей в месяц.

2) Открытие счета в банке — 7 тысяч (СБЕР) , 5 тысяч (Альфа), 2.5 тысячи (МДМ). Суммы взяты из расчета СБЕР-14 год, АЛЬФА -15 год, МДМ — 16 год. Туда входит открытие счета и какой-то период обслуживания. Для нашего расчета беру среднюю цифру — 5 тысяч рублей.

Расчет на первый год — 5000 : 12 месяцев = 417 рублей в месяц.

3) За снятие наличных через кассу в банке или перевод денег с Вашего счета на Вашу же карту физического лица, чтобы деньги потом так же снять через банкомат, банк берет комиссию (сбер 1.2%, альфа 0.5%) + обслуживание карты в месяц + за пользование банк онлайн + смс оповещение.

Расчет — в среднем все составит от 1% до 1.5% в месяц от общей суммы. Берем среднее 1.25 %,что составит от 81 тысяч 250 рублей = 1015 руб. 62 коп в месяц.

Итог: с 81 тысячи 250 рублей в месяц, полученных на счет ИП, расходы по банку и открытию ИП составили 1771 рубль ежемесячно в течение первого года работы ИП.

НАЛОГИ

У ИП есть несколько способов налогообложения со стороны государства. К сфере такси подходят по экономности и простоте два варианта.

Первый вариант:

УСН (упрощенная система налогообложения) — ты платишь 6% от оборота (поступивших денег на твой счет) и все. Никого не волнуют твои расходы, доходы и твоя прибыль, если она вообще есть. Отчет в налоговую сдаешь раз в год. Придется найти бухгалтера на одноразовую работу по оформлению годового отчета. Пусть это 3000 рублей в год : 12 месяцев = 250 рублей в месяц.

Расчет : 6% от 81 тысяч 250 рублей составляет 4,875 рублей в месяц.

При использовании УСН есть плюс: годовой налог в пенсионный и медицинский фонды, а это — 19356 рублей 48 коп + 796 рублей 85 коп = 20,153 рубля 33 коп в год идет в зачет этих 6%.

Есть еще дополнительный налог в пенсионный фонд — это 1% от суммы, превышающей 300 тысяч в год, поступившей на Ваш счет.

Пример: первый месяц (январь) — 81250 рублей — 1% не платится, второй месяц (февраль) еще 81250 рублей — 1% не платится, так как всего поступило 162500 рублей, третий месяц (март) еще 81250 рублей — опять не платится, всего 243750 рублей, а дальше апрель 81250 рублей = 325 тысяч. 325 — 300 = 25 тысяч пошло превышение — 1% =250 рублей. И все последующие 8 месяцев с 81,250 рублей 1 % = 812 рублей 50 копеек в месяц = 8 месяцев х 812.5 +250 : 12 месяцев = по 562 рубля 50 коп в месяц.

Итог: сумма налогов в месяц при приходе на Ваш счет 81 тысячи 250 рублей заработка в случае использования УСН составит 250 рублей(бухгалтер) +4875 (6% налог) +562.5 (1% — превышение — налог) = 5687 рублей 50 копеек.

Второй вариант:

ПАТЕНТ (патент на деятельность такси) стоит 24 тысячи рублей в год и выдается налоговой инспекцией на Ваш автомобиль, причем оплату можно делать несколькими частями, что составляет из расчета в месяц 2 тысячи рублей, но при использовании ПАТЕНТНОЙ системы годовой налог в размере 20,153 рублей 33 копеек в пенсионный и медицинский фонды в зачет оплаты за ПАТЕНТ не принимается и оплачивается в полном объеме отдельно, что составит дополнительно : 1679 рублей 44 коп. в месяц.

Итог: сумма налогов в месяц при приходе на Ваш счет 81 тысячи 250 рублей заработка в случае использования ПАТЕНТА составит: 250 + 2000 + 562.5 + 1679 = 4491 рубль 50 копеек.

Вывод: 1771 рубль — это ежемесячный расход на банк и открытие ИП в любом случае. Плюс к этой сумме расход по налогам: либо с использованием УСН еще 5687.50 рублей, тогда: 7458 рублей 50 копеек в месяц; либо по ПАТЕНТУ 4491.50 рублей, тогда: 6262 рубля 50 копеек в месяц.

От переведенной Вам суммы в размере 81 тысячи 250 рублей потери составят: либо 7458 рублей, что соответствует от общего заработка в 125 тысяч 6 % , либо при ПАТЕНТЕ 6262 рублей 5% . Почему считаем от 125 тысяч, а не от 85 тысяч — поясню: агрегаторы GETT и UBER свою комиссию забирают со всего (грязного) заработка водителя, так же как и партнеры-посредники (НЕ ТОЛЬКО С БЕЗНАЛА, а со всех денег, заработанных водителем), хотя партнеры UBER и GETT считают свою комиссию по-разному. Партнеры UBER свой % забирают, как правило, с суммы после вычета комиссии UBER, то есть 100 руб — 20% uber = 80 рублей и 5% от 80 = 4 рубля, и получается с сотни 24 рубля, а партнеры GETT свою комиссию считают 100 руб — (gett 17.7% + 5%=22.7, округлим до 23%) , и получается с сотни 23 рубля, что, в принципе, для водителя практически одно и то же, так как у UBER комиссия чуть выше, чем у GETT, но есть свои «плюшки» в виде, например, «умножений» тарифа в «пиковое» время, но мы сейчас не об этом.

Подведем итоги.

Финансовой выгоды из открытия ИП Вы не извлечете никакой, только кучу проблем на свою голову получите. При условии ПРАВИЛЬНОГО выбора партнера-посредника между вами и агрегаторами Вы можете сэкономить не только массу своего времени, но и много денег, ведь есть партнеры UBER и GETT, работающие с водителями меньше, чем за 5% , а открыв ИП, от налогов Вы уже никуда не сбежите. Платить придется. Партнер-посредник имеет свой доход за счет количества водителей, а имея один автомобиль, Вы всегда будете терять больше денег, времени и нервов при общении с налоговыми органами, бухгалтерами, банками.

Надеемся, эта статья заставит задуматься многих людей, желающих вступить на стезю заработка денег путем работы в такси, и тех, кто уже попробовал вкус таксистских денежек и подумывает приобрести или уже купил для этого личный авто.

Внимание! Все среднестатистические расчеты в этой статье приведены из условий работы в г. Москва.

Могу я использовать автомобиль, на который оформлена лицензия такси, в личных целях?

Получил лицензию для осуществления деятельности такси. Но так поработать в этой сфере не получилось и уже вряд ли получится. Слышал, что в личных целях теперь автомобиль использовать нельзя.

Да, так и есть. Эксплуатация транспортного средства, используемого в качестве такси, в личных целях не допустима. А причина тому — исключение самовольного использования транспортного средства в целях перевозок пассажиров в нарушение требований законодательства. И самое основное — обеспечение безопасности перевозки пассажиров. Почему так?

Согласно ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011г. №69-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, в отношении одного транспортного средства, которое предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

Читайте также:  Аренда земельного участка: изменение сторон в договоре

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязано проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию (пп. «б» п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона 69-ФЗ), а также обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра (пп. «в», п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона 69-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По ч. 2 ст. 6 соответствующего закона запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 года № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в соответствии с которыми путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Согласно «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса №7 от 15.01.2014:

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить безопасность транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров и грузов в процессе эксплуатации.

Для выполнения перевозок пассажиров и грузов необходимо использовать транспортные средства, допущенные к эксплуатации в установленном порядке.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить защиту транспортных средств от актов незаконного вмешательства в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

И что все это значит?

А все вышеперечисленное означает, что водитель автомобиля, который зарегистрирован в качестве такси перед тем как сесть за руль должен выполнить следующие действия:

  1. Проверить наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, лицензия на осуществление пассажирских перевозок, путевой лист, а также иные документы, необходимые для осуществления конкретных видов перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации).
  2. Проводить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.
  3. Обеспечить стоянку (хранение) транспортных средств, исключающее досту�� к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями субъектов транспортной деятельности.

Таким образом при проведении проверки выясниться, что автомобиль используется в качестве легкового такси. И в большинстве случаев затруднительно установить факт прохождения водителем предрейсового медицинского осмотра и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства перед выездом. А это является нарушением п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». И влечет административное правонарушение, предусмотренное ч.2, 3, ст.12.31.1 КоАП РФ.

Расходы на проезд в такси командированного работника

Сотрудник, направленный в командировку, может воспользоваться службой такси для проезда к вокзалу, аэропорту, месту проживания, а также к месту его постоянной работы в период выполнения командировочного задания. П. 12 ст. 264 НК РФ позволяет отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, расходы на командировки, в т. ч. проезд работника к месту работы и обратно. Вид транспорта, который при этом может быть использован, не оговорен.

В этой связи встает вопрос: можно ли учитывать в составе прочих расходов проезд на такси работника, находящегося в командировке? Разъяснения по нему дает Минфин (см. письма от 02.03.2017 № 03-03-07/11901, от 10.06.2016 № 03-03-06/1/34183, от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223). И вывод из них следует, что можно — при условии документального подтверждения и экономической обоснованности затрат.

Какие документы могут подтвердить оплату за проезд в такси? Это может быть чек ККТ или квитанция на оплату пользования услугами такси. В постановлении правительства от 14.02.2009 № 112 можно найти обязательные реквизиты, утвержденные для подобных квитанций.

Расходы на такси в бухгалтерском учете

Порядок использования такси работниками организации в служебных целях определяет ее руководитель. Его решением с изданием соответствующего приказа или разработкой локального нормативного акта, регламентирующего использование службы такси в служебных поездках, проезд сотрудников в такси может подлежать оплате.

Такие расходы, подтвержденные соответствующими документами, в бухгалтерском учете учитываются, согласно пп. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (приказ Минфина от 06.05.1999 № 33н), как расходы по обычным видам деятельности.

Отражение в учете данных расходов, произведенных за наличный расчет, происходит на основании авансового отчета работника с приложением подтверждающих документов.

В бухучете проводки следующие:

Дт 26 Кт 71 — отражены представительские расходы на такси;

Дт 20 (26, 44) Кт 71 — отражены расходы работника на такси во время командировки.

Точно также проводятся расходы работников на такси в связи с выполнением служебных обязанностей:

Дт 71 Кт 50 — компенсированы расходы сотруднику.

Для отражения затрат на такси в бухгалтерском учете, как и в налоговом, сотрудник должен представить подтверждающие документы, а также служебку с пояснением маршрута следования.

Если организацией заключен договор со службой такси, расходы, связанные с передвижением сотрудников на такси, отражаются проводкой:

Дт 20 (26, 44) Кт 60 — отражены расходы, связанные с рабочими поездками сотрудников на такси.

Налоговый учет аренды авто с экипажем

Сумму арендной платы можно учесть, когда рассчитывается налогообложение прибыли предприятия, арендовавшего машину с водителем. В числе расходов по обычным видам деятельности указывается сумма затрат (согласно пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса) в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на последнее число отчетного месяца. Это требование пунктов 5, 7, 16, 18 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99 утвердил Приказ Минфина N 33н от 06.05.99 г.).

Налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму арендной платы. Зарплата водителя и страховка оплачиваются прокатом. НДС может быть начислен только в случае, если арендодатель выступает как плательщик данного налога. При договоре с физическим лицом арендатор должен удерживать с него НДФЛ с обязательным предоставлением справки. Налог на доходы в этом случае взимается в размере 13%.

Единый социальный налог начисляется только на часть, касающуюся оплаты труда водителя. Ее следует выделять в договоре и закрывать актом о предоставлении услуг.

Каковы плюсы и минусы наема транспорта для извоза с разрешением?

Плюсы и минусы данного мероприятия зависят от величины таксопарка (крупный, малый, ИП). Более подробно об этом будет описано ниже, сейчас же коснёмся основных факторов.

Плюсы:

  • автомобиль имеет хорошие технические характеристики и показатели;
  • наличие ТО;
  • часто встречается ГБО (газобаллонное оборудование);
  • экономия на техобслуживании;
  • гибкий график работы.

Минусы:

  • необходимость выплачивать аренду;
  • единый цвет такси для Москвы (жёлтый) и МО (белый с желтой полосой). (Внимание! Если ЮЛ в этих регионах получили лицензии на такси до 2017 года, то имеют право не перекрашивать автомобили);
  • штрафы работодателя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *