Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое реестровый номер контракта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Система госзакупок и Единая информационная система предполагают присвоение множества номеров: извещению, закупке, а затем и самому госконтракту. Каждое соглашение имеет уникальный реестровый код. Госконтракты, для которых необходимо казначейское сопровождение, нуждаются в еще одном номере: ИГК — это уникальный идентификатор, который отличает один договор от другого в информационной системе ФК.
Формирование первичных документов на бумажном носителе
При установлении правил документооборота автономным учреждениям необходимо учитывать положения Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, предусматривающие приоритетность формирования первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета по унифицированным формам в виде электронных документов.
Формирование на бумажном носителе первичных учетных документов по унифицированным формам документов, утвержденным Приказом № 52н, допустимо в следующих случаях (Письмо Минфина России № 02-07-07/98091):
-
при обеспечении соблюдения требований законодательства РФ о защите обрабатываемых персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
-
при отсутствии технической возможности (при условии представления в бухгалтерию электронного образа такого документа).
* * *
В заключение определим основные мероприятия, которые необходимо реализовать для обеспечения успешного перехода на применение Приказа № 61н с 1 января 2023 года:
1. Привести учетную политику автономного учреждения в соответствие требованиям Приказа № 61н, в том числе внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов (определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, передачи первичных (сводных) учетных документов для их отражения в бухгалтерском учете).
2. Обеспечить наличие в программном продукте, используемом автономным учреждением для ведения бухгалтерского учета, реализованных форм электронных первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, которые обязательны к применению с 1 января 2023 года.
3. Обеспечить техническую возможность обмена электронными документами.
4. Определить список лиц, ответственных за формирование и подписание электронных документов.
5. Обеспечить всех сотрудников, составляющих и подписывающих электронные документы, простой ЭП или ЭЦП в соответствии с полномочиями на подписание и утверждение документов, определенных Приказом № 61н.
6. Обеспечить всех должностных лиц, утверждающих и согласовывающих электронные документы, ЭЦП.
7. Провести мероприятия по синхронизации справочников ГИИС «Электронный бюджет» и программного продукта, используемого в автономном учреждении для ведения бухгалтерского учета.
Обращаем внимание на то, что Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н вносятся изменения в Приказ № 61н.
В перечень форм электронных первичных учетных документов добавят формы:
-
0510448 – акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов;
-
0510450 – накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов;
-
0510451 – требование-накладная;
-
0510452 – акт приемки товаров, работ, услуг;
-
0510453 – извещение о трансферте, передаваемом с условием;
-
0510521 – заявка – обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо.
В перечень электронных регистров бухгалтерского учета добавят формы:
-
0509211 – карточка учета капвложений;
-
0509214 – карточка учета права пользования нефинансовым активом.
Для чего используют идентификатор
Идентификатор государственных контрактов (это и есть расшифровка ИГК) проставляют во всех документах, которые оформляются в ходе исполнения госконтрактов, например в счетах-фактурах, которые формирует исполнитель. Необходимость указывать ИГК в счете-фактуре закреплена ч. 65 ст. 169 Налогового кодекса РФ, для него в новой форме этого документа присутствует отдельное поле.
Вот где взять идентификатор контракта, заключенного в электронной форме по 44-ФЗ:
Идентификатор помогает отследить бюджетные средства и конечных получателей этих средств. Кодировка присутствует даже в договорах, которые заключаются для исполнения первоначального госконтракта.
Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как сформировать ИГК в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как формируется идентификатор государственного контракта
Идентификатор государственного контракта — это уникальный код, который присваивается каждому соглашению, заключаемому в рамках закона 44-ФЗ.
Скачать Приказ Казначейства №2н от 09.01.2020 из КонсультантПлюс |
Скачать совместный Приказ Министра обороны №475 и Казначейства №13н от 11.08.2015 из КонсультантПлюс |
Скачать бланк счета-фактуры с ИГК на 2021 год |
Скачать образец счета-фактуры и номер ИГК на 2021 год |
Пример образования идентификатора
Вот инструкция, как формируется ИГК госконтракта:
- Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем, 2020, году это будут значения 1 и 9.
- Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. Если обязательства будут действовать до 2020 г., то искомые цифры — 1 и 9.
- ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.
- Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующая цифра в ИГК — 3.
- Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это седьмой договор — 0007.
- Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.
- Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.
Где посмотреть номер позиции закупки
Стоит обратить внимание на то, что в каждой из закупок присутствует свой порядок нумерации:
- В первую очередь все закупки по 44 ФЗ обязаны быть размещены на ЕИС, поэтому номер объекта закупки на электронной площадке будет совпадать с номером в ЕИС, мы помогаем с прохождением регистрации на ЭТП;
- Что касаемо закупок по 223 ФЗ, то они имеют обычно два номера. Поэтому номер в ЕИС будет отличаться от номера в ЭТП;
- При коммерческих закупках на электронных площадках присваивается только один номер.
В плане-графике закупки имеют несколько номеров, они представлены ниже:
- Уникальный номер закупки, который создан в автоматическом режиме;
Для контрактов по гособоронзаказу действует особый порядок определения перснонального шифра документа (п.13 ст.3 275-ФЗ). Код создают непосредственно заказчики, и состоит он из 25 чисел. Рассмотрим структуру идентификатора по ГОЗ:
- 1–2 позиция — две последние цифры года заключения соглашения;
- 3–4 разряд — две последние цифры года окончания контрактных обязательств;
- 5–7 — это индивидуальный номер заказчика из кодировки ГРБС по бюджетной спецификации;
- 8 – сведения о способе закупки (пример: для открытого конкурса указываем 1);
- 9–12 — порядковый номер контракта;
- 13 — вид цены товара по ГОЗ: 1 — примерная (согласовывается), 2 — утвержденная, 3 — возмещающая издержки;
- 14–25 – числовой шифр. Заказчики сами определяют эти позиции, основываясь на внутренних правилах и нормах.
ИГК нельзя менять, и он действует в течение всего периода действия соглашения.
Изменения в 44-ФЗ с 1 апреля 2023 года
В случаях, предусмотренных п.п. 2, 6 и 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, контракт с единственным контрагентом может быть заключен в особом порядке (с 1 апреля 2023 года)
(пп. “е” п. 31 ст. 5, ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Статья 93 Закона N 44-ФЗ будет дополнена новой ч. 14.
В указанных случаях допускается заключение контракта с использованием ЕИС в порядке, установленном п. 3 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом при включении информации и документов о таком контракте в реестр контрактов и при исполнении такого контракта применяются положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся контракта, заключенного по результатам проведения электронной процедуры.
Любой человек всегда строит планы на будущее…
На свое личное будущее и на будущее СВОей семьи.
Но теперь наше будущее неразрывно связано со специальной военной операцией.
А будущее в этом плане не ясно и не определено. Всякое может случиться и, как показывает практика, все планы могут очень быстро пойти не по плану…
Есть известная поговорка — ЕСЛИ ХОЧЕШЬ РАССМЕШИТЬ ГОСПОДА — РАССКАЖИ ЕМУ О СВОИХ ПЛАНАХ.
Не возможно строить свои планы, если не уверен — призовут тебя по мобилизации завтра или нет. А это серьезно, очень серьезно.
И НАША ТРЕВОЖНОСТЬ НА ФОНЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ПРОСТО ЗАШКАЛИВАЕТ. ПОТОМУ ЧТО ВСЁ — ЭТО, В ПРИНЦИПЕ, НЕ НОР — МАЛЬ — НО!
А продолжаться ВСЁ ЭТО будет еще очень долго, даже официальные лица этого не скрывают. Потому что для переговоров еще даже нет ни одной точки соприкосновения.
КАЖДЫЙ СТОИТ НА СВОЕМ и ни на миллиметр подвинуться не хочет.
А это значит, что в зону СВО всегда нужны люди. И еще долго будут нужны. Нужно пополнять штаты в постоянном режиме, нужно проводить ротацию морально и физически уставших людей.
И все сейчас задаются вопросом — так будет или не будет продолжаться ЧАСТИЧНАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ?
В интернете на эту тему очень много новостей, но они НЕ ИНФОРМАТИВНЫЕ и написаны под копирку.
Давайте соберем все эти сведения в кучу и сами подумаем…
Уверенно можно сказать, что в ближайшее время ПОЛНОЙ И ВСЕОБЩЕЙ МОБИЛИЗАЦИИ НЕ БУДЕТ.
Она невозможна только потому, что полностью превратит всё в хаос.
Если при мобилизации всего 300 000 человек были такие проблемы, которые озвучивались, то даже призыв 1 000 000 человек еще более усугубит ситуацию.
Сейчас все официальные источники заверяют, что и частичная мобилизация завершена.
Но все говорят одно — «НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ТАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ НЕТ».
Как Вы поняли, уважаемые наши читатели, ключевое словосочетание здесь — «НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ»
ПОЭТОМУ ЗА ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ НИКТО ПОРУЧИТЬСЯ НЕ МОЖЕТ.
Новые предложения по мобилизации будет, если что, подавать Минобороны. А оно пока говорит — «достаточно».
И ТЕМ БОЛЕЕ, ДО 31 ДЕКАБРЯ ЕЩЕ ИДЕТ ПРИЗЫВ НА СРОЧНУЮ СЛУЖБУ. Поэтому военкоматы еще заняты…
Указа о завершении частичной мобилизации нет. И не будет. Поэтому она может возобновиться в любой день — хоть завтра.
Пока набор идет за счет добровольцев и чвк.
И пока хватает. НО ЭТО «ПОКА»…
А что будет завтра — не известно.
НО ВСЕ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ КОРРЕКТИРУЮТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
И, кстати:
Как формировать ИКЗ по новым правилам: пошаговая инструкция
Автор: 19 апреля 2022 Идентификационный код закупки — это 36 цифр, в которых есть информация о заказчике, заказе и источнике финансирования. Новые правила формирования шифра заработали с 01.04.2022.
из КонсультантПлюс из КонсультантПлюс из КонсультантПлюс из КонсультантПлюс С 01.04.2022 вступили в силу поправки в приказ Минфина № 55 от 10.04.2019об электронных малых госзакупках на сумму до 3 млн рублей по : идентификационный код закупки соответствует одной такой процедуре.
Подробнее: ПП № 1193 от 06.08.2020 внесены изменения в подпункт «г» п. 18 . Приказ Минфина № 294н от 02.12.2020 отменил действие приказов Минфина и . Заказчик закупает товары, работы, услуги по ч.
12 ст. 93 № 44-ФЗ в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных пунктами 4 и 5 ч.
1 ст. 93 № 44-ФЗ. Участники госзакупок, зарегистрированные в ЕИС, в установленном порядке участвуют в закупках товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных ч. 12 ст. 93 44-ФЗ, кроме тех, у кого заканчивается регистрация в ЕИС через 3 месяца (). Вот из чего состоит код закупки ИКЗ в 2022 году после всех изменений:
- год проведения госзакупки;
- кто ее проводил;
- ОКПД-2 товара, работы или услуги;
- позиция в плане-графике;
- информация об оплате.
Изменения связаны с вступлением в силу , который предусматривает возможность проведения малых закупок до 3 млн рублей в электронной форме по № 44-ФЗ.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, . Используйте эти инструкции бесплатно. Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .
С 23.01.2022 вступил в силу приказ Минфина № 294н от 02.12.2020, который частично изменяет порядок формирования ИКЗ. Общий подход формирования идентификационного кода закупки остается прежним. Изменения коснулись покупки товара до 3 млн рублей по ч.
12 ст. 93 44-ФЗ. Новый порядок формирования идентификационного кода закупки на 2022 год соответствует законодательству о контрактной системе:
- Уточняют, что каждой электронной малой госзакупке присваивается отдельный код. В 27-29 разрядах указывается порядковый номер в пределах 23-26 разрядов (от 0001 до 9999).
- В госзакупках по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в 27-29 разрядах ИКЗ придется указывать «0». Приводить конкретное значение порядкового номера на этапе заключения контракта не нужно.
03.10.2019 на портале правовой информации опубликовали . Он отменяет актуальный порядок формирования ИКЗ, который утвержден .
В п. 4 приказа № 55н указано, где узнать идентификационный код закупки по 44-ФЗ:
- План-график.
- Извещение о заказе.
- Приглашения, которые рассылаются потенциальным участникам процедуры.
- Закупочная документация.
- Контракт и приложения к нему.
После того как сформировали и внесли код в план-график, не изменяйте его.
Срок хранения идентификационной информации по законодательству — 5 лет. Вот инструкция расшифровки ИКЗ по 44-ФЗ поразрядно:
- 1-2 разряды — последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Берется последние пара цифр, например, для 2022 года — 21;
- следующие 20 позиций (3-22 разряды) — идентификационный код организации-заказчика, присваивается по . Эта комбинация одинакова для одного заказчика;
- затем указывайте 23-26 разряды, которые обозначают идентификационный номер госзакупки на очередной финансовый год в плане-графике, в котором планируется размещение извещения или заключения контракта. Этот номер указывается последовательно для заказов по возрастанию от 0001 до 9999;
- разряды 27-29 идентификационного кода — порядковый номер заказа, который взят из плана-графика. Если он находится на стадии формирования, то указывайте 000;
- последующие 30-33 разряды — обозначение объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (КТРУ), который формируется на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
- 30-31 — класс;
- 32 — подкласс;
- 33 — группа;
- последние 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются с использованием кода вида расходов (КВР), из которого оплачивается заказ. КВР определяется с помощью приложений .
В п.
6 приказа 55н указано, в каких случаях 30-33 разряды ИКЗ принимают значение 0, если проводите госзакупки:
- по , и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 44-ФЗ;
- которые отражаются по нескольким кодам объекта закупки по КТРУ.
Разряды 34-36 не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводят госзакупки:
- государственные, муниципальные унитарные предприятия;
- расходы на финансовое обеспечение которых отражаются по нескольким КВР.
Если закупают заказчики, которые, по Закону о контрактной системе, не формируют и не утверждают план-график, то в позициях 27-29 присваивается значение, которое соответствует порядковому номеру госзакупки, осуществляемой таким заказчиком по 44-ФЗ в текущем году. В качестве наглядного примера покажем, что такое ИКЗ в договоре по 44-ФЗ в госзакупке на поставку компьютеров и периферийного оборудования, которую проводит Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург, в 2022 году.
Вот пошаговая инструкция: Шаг 1. Заказ проводится в 2022 году, значит, первая пара цифр — 21.
Шаг 2. Определяем идентификатор Государственного Эрмитажа — 17830002416784101001. Шаг 3. Вписываем идентификационный номер госзакупки.
Как формируется идентификатор государственного контракта
Идентификатор в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:
- на выполнение гособоронзаказа;
- с казначейским сопровождением;
- при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.
В 2017 году бланк счета-фактуры обновили: добавилось поле №8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии. Вот пример, как заполнить счет-фактуру с ИГК.
Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:
- субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
- взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
- авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
- авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
- взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
- взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
- бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.
Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.
ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.
Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.
Госзаказчик по результатам госзакупки заключает контракт с головным исполнителем, который, в свою очередь, для исполнения своих обязательств привлекает субподрядчиков, с которыми заключаются субподрядные договоры и т.д. Таким образом формируется цепочка кооперации исполнителей.
Открытие счета в федеральном казначействе является обязательным условием для крупных получателей целевых денег из бюджета. Алгоритм действий разработан для средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования согласно установленным условиям и целям. Сопровождение контракта по 44-ФЗ происходит согласно законодательству в следующих случаях (ч.2 ст.5 459-ФЗ от 29.11.2018 г.):
- госконтрактов стоимостью более 100 млн. руб.;
- соглашений на выдачу субсидий или инвестиций из бюджета юрлицам (ст.80 БК РФ);
- нормативов и иных подзаконных документов, определяющих бюджетное субсидирование, кроме случаев заключения отдельных соглашений на выделение субсидии;
- договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юрлиц, в случае выступления этих взносов в качестве источников финансирования таких организаций;
- контрактов, заключаемых бюджетными и автономными организациями, стоимостью более 100 млн. руб., и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
- госконтрактов, выступающих неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся обязательств;
- авансовых платежей по договорам (за исключением соглашений по гособоронзаказу), стоимостью 100 млн. руб. и более, а также авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
- договоров, подписанных с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, и контрактов, заключенных с целью исполнения таких обязательств с единственным поставщиком;
- расчетов по контрактам по ГОЗ стоимостью более 100 млн. руб.
Закон предусмотрел ряд исключений, которые указаны в ч.3 ст.5 459-ФЗ: казначейское сопровождение в 2020 г. не осуществляется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным организациям для госконтрактов на приобретение коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и др.
В отдельных случаях, помимо надзора, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2020 г. Эти ситуации установлены в ч.8 ст.5 459-ФЗ, п.9 правил сопровождения Казначейства. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.
Важный момент! Такое имущество вносится в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2020 г.
Казначейское обеспечение обязательств реализуется в рамках предоставления субсидий по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, указанных в ч.2 ст.5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится так: деньги для платежа по обязательствам юрлиц переводятся только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленной продукции.
ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.
Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.
Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).
Перевод бюджета не на казначейский счет для исполнения обязательств, а на банковский счет разрешается лишь в некоторых случаях. Например, для выполнения обязательств юрлица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.
Обязанностью исполнителя при осуществлении казначейского контроля является выполнение условий, включаемых в контракты:
- открытие лицевого счета в ТОФК для финансовых движений по нему;
- предоставление в орган Казначейства и государственному заказчику информации об исполнителях (соисполнителях);
- подача в ТОФК документов, определенных правилами расходования целевых денег (накладных, актов и др.).
В платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих появление денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта, сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.
Таким образом, ФК полностью следит за исполнением обязательств и взаиморасчетами сторон по ним. Специалисты территориального органа вправе запрашивать любые документы, подтверждающие факт и объемы поставок, порядок исполнения договора и целевую трату денег.
Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения — что это
6. Идентификатор государственного контракта, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, формируется заказчиком после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.
Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1 — 19 разряды — соответствуют 1-19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9-27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;
б) 20 разряд — идентификатор реестра контрактов, заключенных заказчиками (указывается «0»), или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (указывается «1»).
7. Идентификатор соглашения формируется главным распорядителем средств федерального бюджета после формирования реестровой записи в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (далее — реестр соглашений), за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка.
Идентификатор соглашения представляет собой двадцатизначный буквенно-цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1 — 6 разряды — свободные знаки, обозначаются нулями;
б) 7 — 8 разряды — код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4-5 разрядам кода целевой статьи расходов.
Если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ), в указанных разрядах указывается «00»;
в) 9 — 19 разряды — соответствуют 1-11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений;
г) 20 разряд — идентификатор реестра соглашений (указывается «2»).
8. Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее — отдельное соглашение) формируется территориальным органом Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет главному распорядителю средств федерального бюджета, представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1 — 8 разряды — свободные знаки, обозначаются нулями;
б) 9 — 11 разряды — код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение;
в) 12 — 13 разряды — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;
г) 14 разряд — код типа бюджета бюджетной системы Российской Федерации (указывается «6»);
д) 15 — 16 разряды — последние две цифры года, в котором заключено отдельное соглашение;
е) 17 — 19 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;
ж) 20 разряд — указывается «3».
9. Идентификатор контракта учреждения формируется заказчиком (федеральным бюджетным или автономным учреждением) по контракту после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки), или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.
Идентификатор контракта учреждения представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1 — 19 разряды — соответствуют 1-19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками (реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки), или 9-27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;
б) 20 разряд — идентификатор реестра контрактов, заключенных заказчиками (реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки) (указывается «4»), или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (указывается «5»).
10. При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) с открытием в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) лицевых счетов главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), государственным(муниципальным) заказчикам, бюджетным (автономным) учреждениям, предоставляющим средства, подлежащие казначейскому сопровождению, идентификатор формируется финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) с соблюдением структуры, предусмотренной настоящим Порядком, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 14-16 настоящего Порядка.
11. Идентификатор соглашения о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии), указанной в пунктах 1 и 3 части 7 статьи 5 Федерального закона, а также субсидии (гранта в форме субсидии), бюджетной инвестиции, определенных отдельными решениями Правительства Рос��ийской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципального образования), формируется территориальным органом Федерального казначейства или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Идентификатор соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представляет собой двадцатипятизначный буквенно-цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1 — 2 разряды — код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4-5 разрядам кода целевой статьи расходов.
Если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ), в указанных разрядах указывается «00»;
б) 3 — 7 разряды — код субсидии, соответствующий 13-17 разрядам кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в соглашении о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципального образования) (далее — код субсидии, соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта);
в) 8 — 18 разряды — соответствуют 1-11 разрядам реестровой записи соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта в реестре соглашений;
г) 19 — 20 разряды — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством.
В случае формирования идентификатора соглашения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в указанных разрядах указываются первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет бюджета финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
д) 21 разряд — код бюджета указывается:
— «2» — в отношении соглашения, заключаемого главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации;
— «3» — в отношении соглашения, заключаемого главным распорядителем средств местного бюджета;
е) 22 — 24 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства (финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;
ж) 25 разряд — указывается:
— «2» — в отношении соглашения о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии), бюджетной инвестиции (за исключением субсидии (гранта в форме субсидии) по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства (далее — субсидия (грант в форме субсидии) сельхоз- и товаропроизводителям);
— «8» — в отношении соглашения о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии) сельхоз- и товаропроизводителям.
12. Идентификатор соглашения о предоставлении субсидии, указанной в пунктах 2 и 3 части 7 статьи 5 Федерального закона, а также субсидии (гранта в форме субсидии), бюджетной инвестиции, определенных отдельными решениями Правительства Российской Федерации, предоставление которых осуществляется без софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) формируется территориальным органом Федерального казначейства или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Идентификатор соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представляет собой двадцатипятизначный буквенно-цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1 — 4 разряды — свободные знаки, обозначаются нулями;
б) 5 — 6 разряды — код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4-5 разрядам кода целевой статьи расходов.
Если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ), в указанных разрядах указывается «00»;
в) 7 — 16 разряды — идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
г) 17 — 18 разряды — последние две цифры года, в котором заключено соглашение;
д) 19 — 20 разряды — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством.
При казначейском сопровождении целевых средств в договорах, контрактах, соглашениях, платежных и расчетных документах должен указываться идентификатор соглашения, госконтракта, договора о капвложениях, контракта учреждения, договора о капремонте. Федеральное казначейство определило порядок формирования такого идентификатора.
Структура идентификатора зависит от вида контракта и источника его финансирования.
6. В следующих разрядах идентификационного кода закупки указываются значения “0” в случаях осуществления:
закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ – в 27 – 29 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ – в 30 – 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници��альных нужд, – в 30 – 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями – в 34 – 36 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, – в 34 – 36 разрядах.
9. На этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) в 27 – 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах идентификационного кода закупки.
ИГК формируется из 20 цифр, под каждой из которых зашифрована конкретная информация. Структуру идентификатора рассмотрим на примере:
- Первые две цифры – год заключения контракта. Предположим, что он завизирован в 2017 году, следовательно, первые цифры 1 и 7.
- Затем идут две цифры, обозначающие год исполнения контракта. В случае, если договорные обязательства будут действовать до 2018 года – второй и третьей цифрой становятся 1 и 8 соответственно.
- Следующие три цифры – уникальный номер самого заказчика. Предположим, что закупки проводит Министерство обороны РФ, имеющее код 187. Тогда в идентификатор войдут цифры 1,8 и 7.
- После этого указывается код способа определения поставщика. При покупке товаров у единственного поставщика — 3.
- Далее идут четыре цифры, обозначающие порядковый номер договора. Если речь идет о первом контракте в текущем году, следовательно, в идентификатор должны попасть цифры 0, 0, 0 и 1.
- Следующая цифра несет в себе код вида цены. Она может быть фиксированной, уточняемой или возмещающей издержки. Для примера выберем уточняемую цену, которая имеет код 1.
- Назначение остальных цифр заказчик может определять самостоятельно. Если они не должны нести в себе никакой информации, то выставляются нулевые значения.
В вашем примере ИГК — 17181873000110000000. Такой порядок формирования идентификатора зафиксирован в постановлении Федерального казначейства за номером 9н от 20 марта 2017 года.
Согласно 56-ФЗ от 03.04.2017 г. в налоговый Кодекс РФ были внесены изменения, затрагивающие правила оформления счет-фактур для государственных контрактов. Отныне в статье 169 НК России приведен исчерпывающий список всех пунктов, которые включаются в счет-фактуру. Внесение в этот документ ИГК стало обязательным для всех заказчиков.
Корректировки коснулись всех типов счетов-фактур, которые оформляются при исполнении обязательств в рамках госконтрактов. К ним относят:
- Обычные, выдаваемые при проведении реализации товаров или услуг.
- Авансовые. Те, которые выдаются при предоставлении заказчиком предоплаты за поставляемые товары или оказываемые услуги.
- Корректировочные. Они выставляются при внесении коррективов в стоимость отпущенных товаров или оказанных услуг.
Такое нововведение позволит проводить дополнительный контроль взаимоотношений между заказчиком и поставщиком. Форма счет-фактуры изменилась с начала июля 2017 года. В нее была внесена дополнительная строка «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Она имеет номер 8 и расположена сразу под обозначением валюты. Аналогичные изменения коснутся и универсального передаточного документа. В него также добавлена соответствующая строка для отражения ИГК.
Указывать ИГК в счет-фактуре обязаны все организации, которые проводят закупки на средства федерального бюджета. К ним относят:
- Организации, поставляющие товары и услуги по государственным контрактам.
- Организации, заключающие договора на предоставление субсидий из федерального бюджета для взноса в уставный капитал.
Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется.
Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта.
Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам. Они обязаны получить специальную лицензию на проведение работ, касающихся государственной тайны. На сегодняшний день в список финансовых организаций, допущенных к такой работе, входят девять крупнейших банков.
Составление идентификатора государственного контракта должно усилить контроль за расходованием средств бюджета. Поэтому всем потенциальным поставщикам необходимо проконтролировать переход на новую форму счетов-фактур. Документы старого образца с июля 2017 года не принимаются.
- Письмо Минфина России от 19.02.2020 № 24-01-08/11739 «О формировании идентификационного кода закупки при осуществлении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполни��еля»
- Письмо Минфина России от 21.02.2020 № 24-01-08/12637 «Об указании идентификационного кода закупки при формировании плана-графика, размещении извещения о закупке, заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
- Письмо Минфина России от 12.02.2020 № 24-01-06/9455 «О формировании идентификационного кода закупки при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»
- Письмо Минфина России от 25.02.2020 № 24-01-08/13227 «О составе идентификационного кода закупки»
- Письмо Минфина России от 10.03.2020 № 24-01-08/17329 «О составе идентификационного кода закупки при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»
Изменения в госзакупках с 1 января 2021 года
Опытным поставщикам известно, насколько сфера госзаказа и Единая информационная система (ЕИС) насыщены различными номерами и кодировками, присвоенными конкретным документам – извещению, закупке, контракту.
Сегодня поговорим об идентификаторе, который формируется для каждого государственного контракта в рамках 44-ФЗ, сокращенно ИГК. Это индивидуальный шифр, который содержит в себе информацию о конкретном документе, и включается в реестр контрактов дополнительно к другим сведениям из реестра.
ИГК прописывается во всех документах, которые составляются в ходе выполнения работ, например, в счетах-фактурах, которые готовит исполнитель. Указывать этот персональный номер в счете-фактуре нужно обязательно, об этом говорится в Налоговом кодексе РФ (ч.65 ст.169 НК РФ). Для этого в документе предусмотрена отдельная строка. Вот где можно встретить идентификационный номер контракта по 44-ФЗ:
- в самом контракте – заказчик формирует его заранее и указывает в реквизитах документа;
- в счетах-фактурах или иной документации, составленной в процессе работ;
- в ЕИС.
Данный уникальный код необходим, чтобы контролировать операции с бюджетом и отслеживать подрядчиков, которые получили денежные средства за исполнение обязательств.
Для контрактов по гособоронзаказу действует особый порядок определения перснонального шифра документа (п.13 ст.3 275-ФЗ). Код создают непосредственно заказчики, и состоит он из 25 чисел. Рассмотрим структуру идентификатора по ГОЗ:
- 1–2 позиция — две последние цифры года заключения соглашения;
- 3–4 разряд — две последние цифры года окончания контрактных обязательств;
- 5–7 — это индивидуальный номер заказчика из кодировки ГРБС по бюджетной спецификации;
- 8 – сведения о способе закупки (пример: для открытого конкурса указываем 1);
- 9–12 — порядковый номер контракта;
- 13 — вид цены товара по ГОЗ: 1 — примерная (согласовывается), 2 — утвержденная, 3 — возмещающая издержки;
- 14–25 – числовой шифр. Заказчики сами определяют эти позиции, основываясь на внутренних правилах и нормах.
ИГК нельзя менять, и он действует в течение всего периода действия соглашения.
В Приказе 2н говорится о том, как правильно «читать» ИГК и расшифровать закодированные сведения (пп. «а» п.6, пп. «а» п.9 Порядка):
- Проверить позиции 1–19 в реестре контрактов заказчика.
- Посмотреть позиции 9–27 в реестре соглашений, содержащих гостайну.
- Реестр госконтрактов «считывают» следующим образом (пп. «б» п. 6, пп. «б» п. 9 Порядка):
- 0 — для реестра соглашений, заключенных заказчиками (организации ставят цифру 4);
- 1 — для соглашений с гостайной (организации ставят цифру 5).
Вот как назначается персональный номер контракта на примере стандартного соглашения (без гостайны) с казначейским сопровождением бюджетных денег: 21211873000710000000.
Данный номер присваивается всем контрактам, заключенным в рамках госзаказа (ст.6.1 275-ФЗ о ГОЗ). Такая мера стала необходимостью с 2017 г. Код является индивидуальным и назначается только для одного конкретного соглашения. С его помощью легче контролировать манипуляции с бюджетными средствами.
Обязанность указания шифра во всей расчетной документации закреплена в Налоговом кодексе РФ (ст.169). И исполнять ее должны все бюджетные заказчики.
Уникальное значение прописывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении организации денежных средств из федерального бюджета, государственных взносов, взносов в уставный капитал. Это не относится к иным юридическим лицам, прописывать шифр они не обязаны. По 44-ФЗ ИГК указывается:
- в контракте;
- дополнительных соглашениях;
- платежках;
- расчетных документах;
- документах по приемке товаров, работ, услуг, кроме госконтрактов, содержащих информацию о государственной тайне.
Банковское сопровождение оборонного заказа
Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк. Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз. Актуальный перечень уполномоченных банков публиковался в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2021 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк». Публикация перечня уполномоченных банков была отменена Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ. Информирование Исполнителей Гособоронзаказа об уполномоченном банке производится по всей кооперации через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.
Что такое идентификатор государственного контракта
N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию: 1) идентификационный код государственного заказчика; 2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) год заключения государственного контракта; 4) год окончания срока действия государственного контракта; 5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика. Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, включает в себя двадцать знаков и в общем виде выглядит следующим образом: Номер реестровой записи контракта (символы 1 – 19) + Идентификатор реестра контрактов (символ 20). В том случае, если речь идет о контракте, содержащем государственную тайну, идентификатор реестра равен 1, во всех остальных случаях – 0. Таким образом, идентификатор контракта практически аналогичен номеру его реестровой записи и отличается только лишь последней цифрой. Для чего служит идентификатор контракта? Какой-либо практической пользы заказчику от нового кода нет, он служит в первую очередь в качестве служебной информации для казначейского сопровождения контрактов. Кроме того, введение нового кода по замыслу инициаторов должно повысить качество контроля за расходованием бюджетных средств. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 определены случаи, когда осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов (п. 2 Правил): а) государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе», и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100 000 тыс.
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — контракт учреждения); г) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее — договор)2. Идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения указывается (п. 6): — в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа; — в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну). Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.
К ним относят:
- Организации, поставляющие товары и услуги по государственным контрактам.
- Организации, заключающие договора на предоставление субсидий из федерального бюджета для взноса в уставный капитал.
Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется. поле для указания идентификатора в 1С Особенности работы со спецсчетами Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта. Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам.
Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) указывается также в строке 5 Корректировочного счет-фактуры. По сути, идентификатор госконтракта указывается в счете-фактуре в следующих основных случаях: — по государственному контракту по государственному оборонному заказу; — по государственному контракту с казначейским сопровождением; — при заключении договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. По остальным государственным контрактам идентификатор в счете-фактуре не указывается.
Минфин РФ разъяснил, что Правила заполнения счета-фактуры не требуют проставлять прочерк в строке 8, если госконтракт отсутствует. Нет такого условия и для заполнения строки 5 корректировочного счета-фактуры (Письмо Минфина РФ от 08.09.2017 N 03-07-09/57870). Закона N 44-ФЗ).Идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов» и Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».»Правила казначейского сопровождения …» утверждены постановле��ием Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 (далее — Правила). Согласно пп. «д» п. 7 Правил Идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Порядок формирования Идентификатора госконтракта устанавливается Федеральным казначейством.
Кто должен указывать идентификатор государственного контракта и где его взять
Государство, чтобы сделать сферу проведения госзакупок более прозрачной для контролирующих органов, ввело обязательный идентификатор государственного контракта, который должен указываться на всех счет-фактурах, договорах и соглашениях. Официально в российском законодательстве понятие идентификатора не имеет определение, поэтому возникают вопросы, где и как его нужно использовать, а где нет.
Указывать в документах должна та сторона, которая производит госзакупку. Цифры идентификатора берутся не с потолка, их должен предоставить исполнитель госзаказа, с которым заключается контракт. Для начала он должен получить номер предприятия в госреестре. Только после этого он сможет правильно заполнить графу.
Обычно заказчик сам разрабатывает код идентификатора, на основании имеющейся у него информации по контракту и в соответствии с правилами его составлении. Идентификатор определяется после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
К сожалению, бухгалтерские программы не так быстро меняются, как правила составления документов. Поэтому форму счет-фактуры для государственных контрактов придется скачать в интернете.
Код вписывается не только в счета-фактуры, но также указывается в контракте и платежных документах, в квитанциях и чеках. Делать это можно как с помощью компьютера, при заполнении электронной формы документа, так и вписать от руки.
“0011” — (23 — 26 разряды) номер закупки, указанный в плане закупок Заказчика. Нумерация в плане закупок начинается с номера 0001 и так далее до номера 9999.
“001” — (27 — 29 разряды) номер закупки, указанный в плане-графике Заказчика. Нумерация в плане-графике закупок начинается с номера 001 и так далее до номера 999. Если закупка находится на стадии формирования, то указывается значение «000».
“8690” — (30 — 33 разряды) код объекта закупки по классификатору ОКПД2, где:
86 — класс “Услуги в области здравоохранения”;
86.90 — группа “Услуги в области медицины прочие”.
Иногда здесь просто ставят нули. Это делают в том случае, если закупаются ТРУ, подпадающие под несколько кодов одновременно, либо когда закупка осуществляется у единственного поставщика.
“244” — (34 — 36 разряды) код вида расходов (КВР). КВР указаны в Приказе Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
В нашем примере “244” — “Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”.
В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.
Как видите, ничего сложного в этом коде нет, когда понимаешь из каких частей он состоит и что каждая часть этого кода обозначает.