Коэффициент инфляции на 2 квартал 2024 год на проектные работы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициент инфляции на 2 квартал 2024 год на проектные работы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

Прогнозные индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на IV квартал 2023 г.

1. Индексы изменения сметной стоимости проектных работ для строительства к справочникам базовых цен на проектные работы:

  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2022— 1,23;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2021— 1,34;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2001— 5,67;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.1995 , с учетом положений, приведенных в письме Госстроя России от 13.01.1996 № 9-1-1/6 — 43,41.

2. Индексы изменения сметной стоимости изыскательских работ для строительства к справочникам базовых цен на инженерные изыскания:

  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2022 — 1,23;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2021 — 1,34;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 — 5,7;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.1991 — 64,89;
  • к уровню цен, учтенному в сборнике цен на изыскательские работы для капитального строительства, утвержденном и введенном в действие Постановлением Госстроя СССР от 16 июля 1981 г. №121, (Главы 16 и 20, кроме таблиц 256, 282, 286, 341, 343) — 78,51;
  • к уровню цен, учтенному в сборнике цен на изыскательские работы для капитального строительства, утвержденном и введенном в действие Постановлением Госстроя СССР от 16 июля 1981 г. №121, (таблицы 256, 282, 286, 341, 343) — 97,34;

Применение дефляторов

Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Индекс-дефлятор: что это и как используется в госзакупках

  • Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173

    «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»

  • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р

    «О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»

  • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р

    «О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»

О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на IV квартал 2022 г.

Министерство Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации министр.

14.11.2022 г.

№ 60112-ИФ/09

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России в дополнение к письму от 8 ноября 2022 г. № 58497-ИФ/09 сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ (далее – Индексы).

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ФАУ «Главгосэкспертиза России» за III квартал 2022 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, которые отсутствуют в Приложениях к настоящему письму и письму Минстроя России от 8 ноября 2022 г. № 58497-ИФ/09, будут сообщены дополнительно.

Приложение: на 36 л. в 1 экз.

И.Э.Файзуллин


Как использовать дефлятор в гособоронзаказе

Дефлятор применяют и в государственном оборонном заказе. В приказе Минэкономразвития 190 от 01.04.2020 утверждены актуальные индексы по ГОЗ.

Прогнозные коэффициенты Минэкономразвития применяют для определения плановых цен на сервисное обслуживание и ремонт оборудования, производство, разработку и изготовление оборонной продукции. Также расчетные значения используют для определения цен по утилизации ГОЗ и по иным товарам, работам и услугам, включенным в перечни с регулируемым ценообразованием.

Положения ГОЗ не распространяются на закупки продуктов питания.

Читайте также:  Очередь на путевки в санаторий для инвалидов Москва

Заказчик ГОЗ обязан проводить закупки продуктов питания по нормативам 44-ФЗ. При определении НМЦК проводится экономическое обоснование стоимостных показателей с учетом дефляторов. Применение дефляторов Минэкономразвития при определении НМЦК по 44-ФЗ является обязательным.

Какие коэффициенты используют в 2023 году

Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.

Дефляционные коэффициенты на 2022 г. установили Приказом Минэкономразвития № 573 от 19.10.2022. Опубликованы коэффициенты-дефляторы на 2023 год на официальном сайте Минэкономразвития:

  • НДФЛ — 2,270 (гл. 23 НК РФ);
  • налог на добычу полезных ископаемых — 1,215 (гл. 25.4 НК РФ);
  • УСН — 1,257 (гл. 26.2 НК РФ);
  • торговый сбор — 1,729 (гл. 33 НК РФ).

Дефляторы влияют на конечную цену товаров, работ и услуг. Заказчики учитывают новые индексы и их отраслевые значения при подготовке прогнозов и планировании закупок на очередной год и плановый период.

Причины роста инфляции

  • Увеличение спроса Резкое повышение спроса создает дефицит, а любой дефицит вызывает бурный рост цен. Например, В 2019 году из-за пандеми коронавируса возник дефицит медицинских масок. Цены на маски выросли в несколько раз. Когда производства перестроились на повышенные объемы, предложение смогло удовлетворить выросший спрос и цены нормализовались.
  • Сокращение предложения При сокращении предложения, точно также как и при увеличении спроса, будет создан дефицит, что приведет к росту цен. Наглядный пример – неурожай.
  • Ослабление национальной валюты Рост курса иностранных валют ведет к удорожанию импортных товаров, соответственно, к росту инфляции.
  • Высокие инфляционные ожидания Когда люди опасаются роста цен, они начинают больше тратить и покупать товары впрок, чтобы не платить за них больше в дальнейшем. Это повышает спрос, соответственно разгоняет инфляцию. Получается замкнутый круг.

Индексы изменения сметной стоимости


Минэкономразвития установило на 2022 г. коэффициенты-дефляторы, которые применяются при исчислении отдельных налогов.

Размер фиксированных авансов по НДФЛ, которые уплачивают работающие в России по патенту иностранцы, проиндексируют на коэффициент 1,980.

Величина предельного размера дохода, ограничивающая право на переход на УСН, будет проиндексирована на коэффициент 1,096.

Ставку торгового сбора в отношении деятельности по организации розничных рынков проиндексируют на коэффициент 1,508.

Значение удельных расходов на добычу углеводородного сырья, используемое при расчете минимальной налоговой базы по НДД, проиндексируют на 1,060.

  • 17.02.2022 Индексы Минстроя России на 1 квартал 2022 года
  • 10.02.2022 Набор на Курсы повышения квалификации с 21 по 25 марта 2022 года
  • 27.01.2022 1 февраля 2022 года вступает в силу Изменение № 9 к ГЭСН-2020, ФЕР-2020
  • 27.01.2022 Выпущено плановое обновление программы «ГРАНД-Смета» версии 2021.2
  • 10.01.2022 ФСНБ-2022 с 30 июня 2022 года!
  • 24.12.2021 С Наступающим Новым Годом!
  • 22.12.2021 Утверждено Изменение № 9 к базе ФЕР-2020, ГЭСН-2020
  • 17.12.2021 Правила работы в 2021-2022 годах
  • 16.12.2021 Выпущен новый видеоролик по программе «ГРАНД-Смета», версия 2021.2
  • 03.12.2021 Индексы по Нижегородской области на 4 квартал 2021 года.

При расчете сметы на кадастровые и землеустроительные работы с использованием программу «Смета Гео+Кадастр» (поставляется во все регионы Российской Федерации) используются повышающие коэффициенты к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель», введенному Роскомземом с 1 января 1996 года и коэффициенты дефляторы, которые утверждаются приказами Минэкономразвития России. Расчет коэффициента к Сборнику цен ОНЗТ смотрите далее в конце этой страницы.

«О повышающих коэффициентах на 2003 год к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда
(ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель» (М., Роскомзем, 1996)»

Для формирования объемов финансирования мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства и определения стартовых цен при проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств федерального бюджета Росземкадастр рекомендует использовать в 2003 году к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель» (М., Роскомзем, 1996) повышающие коэффициенты для территорий, расположенных в Европейской части Российской Федерации – 4,22, Западной и Восточной Сибири – 4,42, районах Дальнего Востока – 4,61, районах Крайнего Севера – 4,80.

Первый заместитель руководителя Н.В. Комов

В 2004 году применялся коэффициент — дефлятор установленный приказом Минэкономразвития РФ:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2003 г. N 5262

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 11 ноября 2003 г. N 337

При определении начальной стоимости контракта на строительство необходимо:

  1. Подготовить проектно-сметную документацию.
  2. Составить смету затрат на строительство.
  3. Ценовые показатели сметы просчитать под действующий коэффициент на перспективу (с учетом продолжительности строительства).
  4. Оценить коммерческие предложения и проанализировать текущие цены на региональном рынке услуг.
  5. Подготовить прогноз начальной цены контракта с учетом индивидуальных характеристик заказа. К примеру, необходимо учесть удаленность объекта строительства, наличие транспортной развязки, наличие помещений для хранения инвентаря и строительных материалов, подвод инженерных сетей, электричества для проведения работ и иное.

Детальный анализ, оценка и экономическое обоснование позволят правильно просчитать цену закупки.

Читайте также:  Наказание за наезд на пешехода на пешеходном переходе без травм

Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.

В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:

  • НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
  • УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
  • ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
  • ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
  • торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).

Коэффициент инфляции и его влияние на экономику

Изменения коэффициента инфляции оказывают значительное влияние на экономику. Высокий уровень инфляции может привести к росту стоимости производства, нестабильности рынка и снижению покупательной способности населения. Это может негативно сказаться на проектных работах, так как увеличение цен на материалы, транспорт и трудовые ресурсы может привести к увеличению стоимости проведения проектов.

Влияние коэффициента инфляции на проектные работы во 2 квартале 2023 года будет зависеть от общего экономического состояния страны и специфики отрасли. Если уровень инфляции будет низким или умеренным, то возможно ожидать стабильности цен на рынке и меньшего влияния на стоимость проектных работ. Однако, в случае роста инфляции, необходимо будет учесть потенциальное увеличение затрат на проектные работы из-за роста цен на ресурсы и услуги.

Преимущества низкого коэффициента инфляции: Недостатки высокого коэффициента инфляции:
— Стабильность цен на товары и услуги — Увеличение стоимости проектных работ
— Улучшение покупательной способности населения — Нестабильность рынка
— Снижение рисков для инвесторов и предпринимателей — Снижение покупательной способности населения

В целом, коэффициент инфляции является важным фактором, который может влиять на различные секторы экономики, включая проектные работы. Четкое понимание изменений в уровне инфляции поможет бизнесам и инвесторам принять правильные решения и адаптироваться к изменяющейся экономической среде.

Влияние изменения коэффициента инфляции на стоимость проектных работ

Введение нового коэффициента инфляции во втором квартале 2023 года может привести к изменению стоимости проектных работ. Если коэффициент инфляции будет повышаться, то цены на материалы, оборудование и услуги, связанные с проектными работами, также будут расти. В результате, общая стоимость проекта может увеличиться, что может повлиять на бюджет и сроки его выполнения.

С другой стороны, если коэффициент инфляции будет падать или оставаться стабильным, то стоимость проектных работ может не измениться или увеличиться незначительно. Это может быть положительным с точки зрения бюджетирования и планирования проекта.

На стоимость проектных работ также могут повлиять факторы, не связанные с коэффициентом инфляции, такие как курс валюты, спрос и предложение на рынке, изменения налогового законодательства и другие экономические факторы. Поэтому, для более точного определения стоимости проектных работ во втором квартале 2023 года, необходимо учитывать все эти факторы и проводить соответствующий анализ.

В целом, изменение коэффициента инфляции может влиять на стоимость проектных работ, но его конкретное воздействие зависит от множества факторов. Поэтому, для успешного планирования и реализации проектов, необходимо учитывать все эти факторы и проводить регулярный мониторинг экономической ситуации в стране.

Коэффициенты‑дефляторы на 2022 год официально утверждены

Министерством экономического развития были разработаны сценарии для улучшения российской экономики до 2023 года.

Из-за политически нестабильной ситуации некоторые государства в отношении России введи ограничительные санкции, стоимость нефти уменьшается, а таможенные пошлины, напротив, растут – учитывая все это, чиновники рассмотрели сразу три сценария:

  1. Базовый план, не подразумевающий никаких существенных изменений в экономике страны – значения всех основных факторов останутся на базовом или текущем уровне.
  2. Консервативный план, который полагает, что основные экономические показатели могут существенно ухудшиться при учете внешние и внутренние факторы.
  3. Целевой план предусматривает благоприятное развитие событий в экономике России во внешнем и внутреннем рынке.

Проводится всесторонний анализ факторов развития экономики: не только внутренние (ВВП, налоги, МРОТ и прочие), но и внешние – в особенности касается санкций, примененных со стороны США и ряда европейских стран. Рассмотрим каждый сценарий подробнее.

В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.

На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):

  • строительство — 105,1;
  • нефть — 103,6;
  • водоснабжение и водоотведение — 104,0;
  • газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
  • индекс потребительских цен — 103,8;
  • сельское хозяйство — 103,3.

Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.

Итак, индекс-дефлятор на 2022 год от Минэкономразвития поможет спрогнозировать стоимость товаров и услуг, потребляемых населением, а также доходы граждан. Речь не идет о скрупулезных подсчетах, кто и сколько зарабатывает. Речь о том, сколько и чего люди могут купить на полученные деньги. На сегодняшний день этот показатель уже утвержден приказом правительства не только на нынешний, но и на 2022 и 2023 годы.

Читайте также:  Тверская область льготы многодетным семьям в 2024 году

Коэффициенты инфляции на проектные работы на 2 квартал 2021г

Повторная проверка пересчитанной сметной стоимости не проводится. Такая сметная документация может быть направлена на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости по решению застройщика. Следовательно, индекс-дефлятор на 2020-2022 год Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг.

Результат расчетов позволяет проанализировать изменение ценовых показателей на товары, работы и услуги отчетного периода по сравнению с базисными ценами по аналогичным категориям товаров, реализованных в отчетном периоде. Коэффициент Пааше иллюстрирует степень удорожания или, наоборот, снижения стоимости производимой продукции.

Индексы изменения сметной стоимости на 3кв. 2021г

Приказ Минстроя России от 20 октября 2020 г. № 636/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»

Компания «Дженерал Смета» основана в 2009 году и постоянно развивается. Благодаря высокому качеству услуг и гибкой ценовой политике, нам доверяют все больше строительных компаний, проектных бюро и институтов, а так же частных сметчиков. Благодаря большому количеству сертифицированных специалистов и большой линейке сопутствующих товаров и услуг (обучение, консалтинг) для сметчиков, в 2013 году мы получили статус «Официальный представитель ООО «СтройСофт Регион» в Москве и Московской области». По итогам 2014-2015 2016-2017, 2017-2018 и 2018-2019 гг. наша компания занимает первое место среди дилеров Московского региона.

(в ред. Приказа Минстроя РФ от 20.02.2021 N 79/пр)

В соответствии с подпунктом 5.2.16 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2019; N 21, ст. 2566), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета индексов изменения сметной стоимости строительства.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Д.А. Волкова.

В.В. ЯКУШЕВ

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 5 июня 2019 г. N 326/пр

7. Расчет индексов изменения сметной стоимости в порядке, установленном главами III, IV, VII и VIII Методики, осуществляется на РТМ. (в ред. Приказа Минстроя РФ от 20.02.2021 N 79/пр)

8. РТМ разрабатывается как набор ценообразующих строительных ресурсов (материалы, изделия, конструкции и оборудование, затраты труда работников в строительстве, машины и механизмы), сгруппированных по общим характерным признакам в соответствии с классификатором строительных ресурсов, применяемых при строительстве объекта капитального строительства, выбранного из числа аналогичных по назначению и проектной мощности объектов капитального строительства по принципу наиболее полного его соответствия заданному набору требований, установленных для данного вида объектов капитального строительства (далее — объект-представитель).

9. При расчете индексов изменения сметной стоимости, предназначенных для применения в целом по объекту капитального строительства, допускается использование РТМ, разработанных для расчета укрупненных нормативов цены строительства, информация о которых размещена в ФГИС ЦС, без предоставления комплекта документов, использованных для ее разработки. (в ред. Приказа Минстроя РФ от 20.02.2021 N 79/пр)

10. В зависимости от вида индексов изменения сметной стоимости РТМ разрабатываются:

а) по видам объектов;

б) по видам (комплексам) работ, в том числе при необходимости с разбивкой по элементам затрат (оплата труда, стоимость эксплуатации машин и механизмов, стоимость материалов, изделий и конструкций);

в) к единичным расценкам с использованием количественных показателей строительных ресурсов сметной нормы, на основе которой была разработана данная расценка, в том числе при необходимости с разбивкой по элементам затрат.

11. Основой для разработки РТМ является сметная документация, входящая в состав проектной или рабочей (при соблюдении требований, установленных пунктом 88 Методики) документации объекта-представителя, разработанная с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, а также данных о стоимости строительных ресурсов в базисном и текущем уровнях цен для соответствующего субъекта Российской Федерации (частей территории субъекта Российской Федерации), для применения на территории которого будут рассчитываться индексы изменения сметной стоимости по номенклатуре строительных ресурсов, учтенных в РТМ. (в ред. Приказа Минстроя РФ от 20.02.2021 N 79/пр)

12. Для разработки РТМ не используется проектная документация или рабочая документация, содержащая проектные решения, не характерные для строительства данного вида объектов, учитывающих сложные природные условия строительства (в том числе: строительство на обводненных участках, в вечномерзлых грунтах, требующее специальных проектных решений для защиты строительных конструкций; строительство на плывунах и территориях с оползневыми проявлениями; строительство в особо сложных гидрогеологических условиях, когда характер и объемы работ изменяются в процессе их выполнения работ и значительно отличаются на каждом отдельном объекте в связи с применением различных видов искусственного укрепления грунтов, водопонижения, изоляции и других), а также содержащая мероприятия по сооружению объектов в условиях плотной городской застройки, требующих технических решений по исключению негативных последствий влияния строительства объекта на близлежащие здания и сооружения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *