Как отразить начисления по счету 205, если в 2024 году безвоздмезные поступления по заявлению надо вернуть

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отразить начисления по счету 205, если в 2024 году безвоздмезные поступления по заявлению надо вернуть». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

Формирование корреспонденций в бюджетном определено требованиями Инструкций, утвержденных приказами Минфина РФ от 01.12.2010 №157н и от 06.12.2010 №162н (далее соответственно Инструкции №157н и Инструкции №162н).

Согласно Инструкции №157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

  • расторжение договора или иных соглашений, в том числе по решению суда;

  • проведение претензионных мероприятий в отношении контрагента;

  • предъявление требования по возврату дебиторской задолженности иному лицу.

Как учесть остаток субсидии прошлого года

Бюджетному учреждению субсидия на капитальные вложения выделялась по соглашению в 2018 году. По субсидии образовался остаток, по которому было принято решение о его частичном использовании на те же цели (на основании уведомления о разрешении), а частично он был возвращен в доход бюджета. По соглашению 2019 года учреждению перечисляется субсидия на капитальные вложения.

Как в 2019 году правильно учитывать целевые субсидии по КФО 6, а именно остаток прошлого года, возврат части остатка прошлого года и поступления текущего года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.

Целевые субсидии, предоставленные на цели капитальных вложений в 2019 году, учитываются с применением счета 6 20562 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», при этом начисляются доходы будущих периодов с применением счета 6 40140 162 «Доходы будущих периодов по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Остаток прошлого года по предоставленной субсидии на капитальные вложения подлежит переносу в межотчетный период на счет 6 20562 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Бухгалтерские записи по учету остатка субсидии на капитальные вложения 2018 года, если этот остаток разрешен к использованию в 2019 году, бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н; далее – Инструкция № 174н).

Обоснование вывода

С 1 января 2019 года бюджетные учреждения при выборе кодов бюджетной классификации руководствуются положениями:

  • Порядка формирования и применения КБК РФ (утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н) в части статей аналитической группы подвида доходов бюджетов (далее – АнКВД);
  • Порядка применения КОСГУ (утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н) в части статей (подстатей) КОСГУ.

Согласно данным нормативным правовым актам доходы, получаемые бюджетными учреждениями от субсидии на осуществление капитальных вложений, относятся на статью 180 «Прочие доходы» АнКВД и подстатью 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 Порядка № 132н, пп. 9.6.2 п. 9 Порядка № 209н).

В настоящее время доходы от субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии с соглашениями, учитываются на счете 205 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (п. 199 Инструкции по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 93 Инструкции № 174н).

В то же время в 2018 году доходы от предоставления субсидии на капитальные вложения учитывались с применением счета 20584 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений» (п. 199 Инструкции № 157н в редакции, действовавшей в 2018 году). А доходы от ее предоставления относились на статью 180 «Прочие доходы» АнКВД и подстатью 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений» КОСГУ (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний № 65н).

АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЧЕТА В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ

Л.В. Долгова
И.о. гл. бухгалтера филиала ВВАГС в г. Кирове

Выносится на обсуждение применение счетов в целях единообразия отражения одинаковых экономических операций в разных разделах Инструкции. НА ПРАКТИКЕ НЕ ПРИМЕНЯТЬ!
Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию на 2005 год одним из значимых направлений реформы бюджетного процесса было названо реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета. И реализация этого требования нашла свое отражение в структуре номера счета Единого плана счетов бюджетного учета, которая включает в себя 26 разрядов. Почти все разряды находятся в соответствии с бюджетной классификацией.
На государственном уровне необходимо провести курсы переподготовки бухгалтеров бюджетных учреждений, разработать методические указания по внедрению Единого плана счетов и инструкции по его применению, сформировать требования к информационным системам бухгалтерского учета.
А главная задача на уровне бюджетного учреждения сейчас состоит в том, чтобы каждый специалист, занимающийся бюджетным учетом, понимал, какое огромное значение имеет работа по внедрению и реализации положений Инструкции по бюджетному учету. Необходимо приложить все силы для ее изучения и правильного использования. С 1 января 2005 года бухгалтерия бюджетного учреждения в своей деятельности использует 9 последних разрядов: 18-й разряд – код вида деятельности; 19–21-й разряды – код синтетического счета; 22–23-й разряды – код аналитического счета; 24–26-й разряды – код классификации операций сектора государственного управления. Некоторые из часто используемых в работе бухгалтерии бюджетных счетов представлены в таблице № 1.
Получается, что бухгалтеру придется не только освоить новые принципы учета, но и запомнить большое количество комбинаций цифр, а любая ошибка приведет к искажению информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств. Кроме того, для получения оперативных данных необходимо наличие определенной системы в синтетических счетах (что в Инструкции № 70н и сделано) и по возможности в аналитических счетах.
Исходя из этого предлагаем привести наиболее сложные для запоминания разряды аналитического учета в соответствие, используя коды экономической классификации расходов (далее – ЭКР).

Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н внесены изменения в инструкцию по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н). Комментирует эти изменения К.В. Сергеева, руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С».

Приказ вступает в силу со дня официального опубликования. В настоящее время документ находится на государственной регистрации в Минюсте России.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2022 — 2022 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2022 № 297н.

Начисление субсидий кэк с 2022 года проводки

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Логика такова: счет 86 предназначен для отражения информации о движении средств, поступивших от других источников, включая бюджет, и предназначенных для финансирования мероприятий целевого назначения. Цель субсидий – частичная компенсация затрат на зарплату в периоде апрель-май 2022. Следовательно, получение средств нужно отразить по кредиту 86 счета, в разрезе соответствующего субсчета.

  • времени получения основного транша;
  • способа отражения этого получения.
  1. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
    • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
  2. Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
    • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
    • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2022 г.

Доходы будущих периодов к признанию в текущем году в течение финансового года формируют финансовый результат текущей деятельности учреждения и признаются в учете в части, относящейся к текущему периоду, доходами текущего года с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счета 401 10 «Доходы текущего финансового года». Неиспользованные остатки средств межбюджетных трансфертов подлежат отнесению на счет 303 05 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Читайте также:  Какие выплаты при рождении 3 ребенка 2024 году

Проводки возврат дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты между администрацией и подведомственным казенным учреждением по поступившей сумме возврата дебиторской задолженности 2023 года отражаются с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 136 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805).

В бухгалтерском учёте операции по начислению и возврату сумм дебиторской задолженности прошлых периодов отразите через счёт 209 «Расчеты по ущербу и иным доходам»: Уведомите администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении. Для этого составьте Извещение ф. 0504805 и оформите проводку: Дебет КДБ.1.304.04.130 Кредит КДБ.1.303.05.730.

Пунктами 66, 66.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения, утвержденного Приказом Минфина РФ от 08.06.2023 № 132н, установлено, что аналитическая группа вида источника финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группу статей 500 «Поступления финансовых активов».

Разговор начнем с того, что согласно определению, приведенному в экономическом словаре, под дебиторской задолженностью понимается сумма долгов, причитающаяся учреждению (организации) от других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся его должниками, дебиторами.

Согласно п. 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Казначейства России от 10.10.2008 N 8н, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств на счет, открытый органу Федерального казначейства на балансовом счете 401 01 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ», для перечисления в доход соответствующего бюджета. В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счета 401 05, 402 01, 402 04, минуя счет 401 01, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения этих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) они подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в доход соответствующего бюджета.

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения.

12:24 Автор: Т. Сильвестрова Журнал «» № 10/2023 В данной статье на примере рассмотрены операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет и ее отражение в отчете (ф. 0503123) и сведениях (ф. 0503169). В корреспонденциях счетов бюджетного учета, приведенных в приложении 1 к Инструкции № 162н[1], предложены следующие бухгалтерские записи по списанию сумм дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов (по видам задолженности) (п.

Если госзадание уменьшили в текущем году, сделайте проводки: 2. Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Когда дебиторку нужно перечислить в бюджет Дебиторскую задолженность прошлых лет перечислите в доход бюджета, если кассовый расход прошел за счет:  лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в том числе если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;  целевых субсидий и субсидий на капвложения. Федеральные учреждения вправе не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя;  бюджетных инвестиций (в форме ЛБО).

При ликвидации юридического лица требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности его имущества, считаются погашенными (п. 6 ст. 64 ГК РФ). Таким образом, ликвидация организации прекращает обязательства должника. Следовательно, сумму задолженности можно считать безнадежной.

Новый кэк для счета 205 31 в 2020

Еще одна сложная ситуация — ИП. Порядок № 209н не содержит оптимального описания, позволяющего отнести ИП к конкретной подстатье КОСГУ. С одной стороны ИП рассматривается согласно ст. 23 ГК РФ как гражданин. При регистрации гражданина в качестве ИП юридического лица не образуется.

С другой стороны ИП — субъект предпринимательской деятельности согласно ОКОПФ. Поэтому в настоящее время четкого ответа на вопрос выбора подстатьи для расчетов с ИП нет. Кроме того, отсутствуют соответствующие разъяснения уполномоченных органов (Минфина России).

Поэтому пока приходится стоять на перепутье между подстатьями 564, 664, 734, 834 КОСГУ и 566, 666, 736, 836 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть: Изменения В Ук Рф С 1 Июля 2019

Обратите внимание: применять подстатьи 569, 669, 739, 839 КОСГУ, по которым отражаются расчеты с нерезидентами, можно будет не ранее 2021 года (п. 2 Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н). Поэтому пока на них останавливаться не будем.

Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

Таковыми, например, могут быть субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

отнесение к социальным пособиям и компенсациям персоналу выплат, связанных с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на имущественном положении;

Согласно пункту 4 Стандарта «Доходы»: «Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.

» В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов.

Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)

— — Расчеты по суммам доходов в бюджет, начисленным администратором доходов от оказания за плату услуг (выполнения работ), отражаются в бюджетном учете на счете 0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»[305] (таблица 77). До внесения изменений приказом Минфина России № 89н в Инструкцию № 157н на указанном счете 0 205 31 000

«Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»

также учитывались доходы в виде компенсации затрат государства.

После внесения изменений приказом Минфина России № 89н расчеты по компенсации затрат учитываются на счете 1 209 30 000[306]. Доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ[307].

В шаблоны КПС в счетах учетабюджетных и автономных учреждений изменений в 2020 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Обратите внимание, что согласно пункту 14.1 Порядка № 209н возврат субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания в объеме, соответствующем показателям, которые не были достигнуты (с учетом допустимых отклонений), если госзадание является невыполненным, отражается по статье КОСГУ 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов».

С 1 января 2020 года вступил в силу федеральный стандарт «Доходы», который изменил требования к начислению доходов от субсидий, получаемых бюджетными и автономными учреждениями.

В статье на практических примерах рассмотрим порядок применения этого стандарта по отношению к субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (далее — субсидия на госзадание) и к субсидиям на иные цели.

В соответствии с пунктом 54 СГС «Доходы» доходы будущих периодов от субсидий на выполнение госзадания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения госзадания. Напомним, что ранее правила учета субсидии предполагали начисление дохода в соответствии с графиком выделения субсидии.

Когда источник платежа установлен, делают обратную запись . Но бывает так, что до конца финансового года платеж уточнить не удается. Тогда при реформации баланса сумму, отраженную на счете 1 210 02 000, списывают на счет 1 401 30 000. При уточнении платежа в следующем году ее восстанавливают.

При перечислении налогов, сборов и других платежей в бюджет часто возникают ошибки. Из-за этого казначейство не может установить, от кого поступил платеж. Такие поступления считаются невыясненными. Федеральное Казначейство учитывает эти средства на специальных КБК.

  • 1 210 82 000 — для уточнения невыясненных поступлений года, предшествующего году уточнения;
  • 1 210 92 000 — для уточнения невыясненных поступлений годов, предшествующих году уточнения, не подлежащих отражению по счету 1 210 82 000.

Изначально Порядок № 209н содержал положения, устанавливающие, что расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования отражаются по коду 352 КОСГУ, а расходы на приобретение таких же прав, но с определенным сроком полезного использования – по коду 353 КОСГУ. В Приказе Минфина РФ № 246н говорится, что пункты, устанавливающие применение этих кодов, применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года. Соответственно, и подстатья 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» КОСГУ, на которую относятся доходы от выбытия неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, применяется с обозначенной даты.

В пункте 8 Порядка № 209н говорится, что в целях обеспечения полноты отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения может быть введена дополнительная детализация отдельных операций.

Бюджетное учреждение счет 205 31 какой брать кэк с 1 января 2020 г

Рассмотрим порядок учета безналичных денежных средств для разного рода операций.

ОперацияДебетКредит
Поступление на Р/С денег от покупателя 0 201 11 510 0 205 31 660
Поступление возврата от контрагента 0 201 11 510 0 302 ХХ 730
Выбытие денег с Р/С 0 302 1Х 830 — расчеты по оплате труда0 302 2Х 830 — оплата за услуги контрагентов0 302 3Х 830 — оплата за приобретение активов 0 201 11 610

При отражении операций со сч. 0 201 11 000 или 0 201 21 000 необходимо одновременно осуществлять записи на забалансовых счетах 17 и 18. Так, при отражении поступлений формируется запись по дебету 17 счета. При выбытии кредитуется 18 счет.

Право покупателя на возврат средств закреплено в Гражданском кодексе. Деньги возвращают не только за некачественную или неукомплектованную поставку. Средства придется вернуть, если покупатель перечислил деньги, но отказался от подписания договора в дальнейшем.

Ключевой перечень причин, по которым покупатель отказывается от поставки и порядок оформления процедуры подробно раскрыт в специальном материале «Оформляем возврат товара поставщику». Теперь определим, какими проводками отразить в бухучете возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету.

Читайте также:  Какие выплаты положены матерям одиночкам в 2024 году в Белгородской области

Справочник Кэк В Бюджетном Учете Расшифровка 2020

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

  • поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  • текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  • выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  • перечисления финансовым / нефинансовым организациям.

Возврат остатков субсидий на иные цели бюджетными учреждениями в 2021 году

Дата публикации 14.01.2021

В автономном учреждении на конец года образовался неиспользованный остаток целевой субсидии. Учреждение письмом уведомило учредителя об отсутствии потребности в этом остатке субсидии в очередном финансовом году и вернуло денежные средства в бюджет. В бухгалтерии сделаны следующие проводки:

Остаток отражается в графе 9 сведений (ф. 0503769) по дебиторской задолженности по счету 205 52 (с плюсом) и в графе 9 сведений (ф. 0503769) по кредиторской задолженности по счету 303 05 (с плюсом). Правильно ли, что счет 303 05 по кредиту не закрыт? Необходимо ли закрыть его дополнительной проводкой Дт 303 05 Кт 205 52?

Автономные учреждения перечисляют остатки целевых субсидий не использованные в текущем финансовом году, в бюджет (ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). По решению учредителя остатки целевой субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

В рассматриваемом случае у учреждения отсутствует потребность в остатке субсидии в очередном финансовом году, поэтому денежные средства возвращены в бюджет в текущем году.

Неиспользованные остатки целевых субсидий в конце года

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться учредителем субсидии на капитальные вложения, а также субсидии на иные цели. Остатки целевых субсидий, образовавшиеся на конец года, нужно возвращать в бюджет или предоставлять учредителю и в орган Федерального казначейства сведения, подтверждающие потребность в данном остатке.

Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет

Год, в котором допущена ошибка Счета учета, используемые для исправления ошибок прошлых лет
Исправление ошибки не влияет на финансовый результат Требуется корректировка показателей доходов Требуется корректировка показателей расходов
Прошлый год

0 304 66 000

«Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 16 000

«Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 26 000

«Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

Иные прошлые года

0 304 76 000

«Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 17 000

«Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 27 000

«Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

Возврат дебиторки прошлого года в 2021 году в казенном учреждении

Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был расход (п. 5.6 Порядка, утв. приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 № 12-21/98). Если лицевой счет открыт в органе Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:  для бюджетных учреждений – приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н;  для автономных учреждений – приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н.

Этот код нужно детализировать исходя из того, за счет средств какого бюджета были кассовые выплаты.

Например, если расходы прошли за счет целевых субсидий из федерального бюджета, применяется код 000 1 13 02991 01 0000 130.

При этом на месте 1–3-го разрядов кода укажите код главного администратора. На месте 14–20-го разрядов укажите код подвида доходов.

Об этом сказано в пункте 4.1 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н.1 Когда дебиторку можно использовать в текущем году Учреждение вправе использовать вернувшуюся дебиторку прошлых лет в текущем году, если расходы ранее делали за счет: · средств от платной деятельности или за счет субсидий на госзадания; · целевой субсидии, если на это есть разрешение учредителя. Об этом сказано в частях 17–18 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, части 3.15 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет поступает на счета учреждения.

0504833)) КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.205.51.660 3.

Финансовый орган отражает взысканную сумму в разделе 1 Отчета об использовании межбюджетных трансфертов (ф.

0503324):  в графе 9 – восстановленную сумму остатка межбюджетного трансферта прошлых лет;  в графе 10 – сумму возвращенных в федеральный бюджет средств.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 22 февраля 2017 № 02-06-10/18528, № 02-06-10/10520.

11000000000000180 5 205 81 560

11000000000000180 5 303 05 730

2018 год

Уменьшена задолженность перед бюджетом по возврату неиспользованного остатка субсидии при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах

11000000000000180 5 303 05 830

11000000000000180 5 205 81 660*

* С принятием изменений в инструкциях № 174н, 183н вместо счета 5 205 81 000 нужно будет применять счет 5 205 83 000.

Пример 2.

Академии физической культуры и спорта (автономное учреждение) на основании соглашения, заключенного с учредителем, в 2017 году из бюджета предоставлена целевая субсидия на выплату стипендий в сумме 270 000 руб.

Инструкции № 157н для учета возвратов дебиторской задолженности по расходам (поступлений от восстановления расходов) прошлых лет используется забалансовый счет 17.

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется в рамках деятельности по выполнению задания, перечисление этой суммы в бюджет отражается записями:

Дебет КРБ 4 401 20 290 Кредит КРБ 4 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 131 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 4 303 05 830 Кредит КИФ 4 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 290) – погашена задолженность перед бюджетом (п. 133 Инструкции № 174н).

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется за счет субсидии на иные цели, перечисление этих сумм в бюджет отражается записями:

Дебет КДБ 5 401 10 180 Кредит КДБ 5 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п.

Если казенное учреждение возвращает остаток межбюджетного трансферта в вышестоящий бюджет в следующем году, то сделайте проводки:

Казенному учреждению из бюджета субъекта предусмотрены средства из резервного фонда на противопаводковые мероприятия в виде межбюджетных трансфертов. Казенное учреждение перечисляет средства муниципальному району. Муниципальный район часть средств осваивает и предоставляет отчет казенному учреждению об использовании средств.
Неиспользованные средства район возвращает казенному учреждению. Казенное учреждение возвращает их в доход бюджета.Какими проводками в учете казенного учреждения должны быть отражены эти операции?

В учете казенных учреждений могут быть допущены ошибки, приводящие к занижению базы и налога. Преимущественно неверные позиции касаются включения ряда сумм в состав доходов. В отношении расходов имеется четкая позиция законодательства об исключении затрат, финансируемых распорядителем.

Неверная позиция в учете Верная позиция
Имущество, полученное по договору безвозмездного пользования, включено в облагаемую базу по заниженной стоимости Внесение в состав доходов стоимости актива, полученного безвозмездно, производится в сумме не ниже рыночной и остаточной стоимости
Коммунальные платежи, отдельно выделенные и компенсируемые арендатором имущества, отнесены в состав доходов Казенные учреждения не могут оказывать коммунальные услуги и имеют право только на перепредъявление счетов. Суммы в доход не включаются в связи с отсутствием экономической выгоды
Не включены в состав доходов материалы, оставшиеся после демонтажа имущества Материалы по демонтажу имущества, согласованного с собственником для ликвидации, принимаются на учет по рыночной стоимости
Не отражены штрафы от нарушения условий договоров при отсутствии в документе фиксированной суммы или процентной ставки Сумма санкции, при отсутствии положения о сумме в договоре, устанавливается согласно ГК РФ по ставке банка

Вопрос №1. Подлежат ли включению в состав доходов сумм безвозмездных пожертвований?

При использовании средств на уставные цели налог на прибыль не уплачивается.

Вопрос №2. Нужно ли представлять декларацию в полной форме при отсутствии облагаемой базы у казенного учреждения?

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
Читайте также:  Что делать если автомобиль угнали

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Выплатили аванс, но не начислили зарплату работнику

Самая распространенная ошибка — на отчетную дату сложилась переплата по расчетам с сотрудниками, которую бухгалтер отразил по дебету счета 0 302 11 000 «Расчеты по заработной плате». Такая ситуация возможна, в частности, если бухгалтер при выплате аванса не сделал проводки по начислению. Чтобы это исправить, дебетовое сальдо выплаченного аванса по счету 0 302 11 000 на конец отчетного периода надо перевести на счет 0 206 11 000.

Рассмотрим на примере, как применять этот счет.

Пример 1:

Учреждение выплачивает аванс ежемесячно 20-го числа. Окончательный расчет по зарплате — 5-го числа следующего месяца.

На конец отчетного периода по счету 0 302 11 000 образовалось дебетовое сальдо, поскольку при выплате аванса проводки по начислению бухгалтер не сделал. В таком случае он должен перенести остатки на счет 0 206 11 000:

ДЕБЕТ 0 302 11 830
КРЕДИТ 0 201 11 610

— перечислен аванс на банковские карты сотрудников. Одновременно увеличен забалансовый счет 18 (КВР 111, подстатья 211 КОСГУ);

ДЕБЕТ 0 206 11 560
КРЕДИТ 0 302 11 730

— переведено дебетовое сальдо выплаченного аванса.

После того как бухгалтер начислил заработную плату за полный месяц, он оформил проводки:

ДЕБЕТ 0 401 20 211
КРЕДИТ 0 302 11 730

— начислена ежемесячная заработная плата за фактически отработанное время;

ДЕБЕТ 0 302 11 830
КРЕДИТ 0 206 11 660

— произведен зачет аванса.

Если же вы начислили зарплату, отрицательного сальдо не будет. Поэтому в общем случае, когда платите зарплату за первую половину месяца, показатели на счете 0 206 11 000 не отражайте.

Аналогично дебетовый остаток по счету 0 302 13 000 противоречит правилам бухгалтерского учета и отчетности. Перенесите его на счет 0 206 13 000.

Возврат В Бюджет Остатков Субсидии Прошлых Лет Проводки 2021 Год

При досрочном прекращении выполнения госзадания в связи с реорганизацией бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками (п. 41 Положения № 640).

Начислена бюджетными (автономными) учреждениями задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий на госзадание, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении госзадания

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
2. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;
3. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Методические указания по применению Порядка № 209н, доведенные письмом Минфина России от 29 июня 2021 г. № 02-05-10/45153, под поступлениями, перечислениями капитального характера предполагают поступления, перечисления, направленные на осуществление получателями:

В нынешнем году поступления иногда зачисляются как невыясненные – по коду 181 «Невыясненные поступления». Если это произошло, в казначейство подается уведомление об уточнении операций по форме 0531852. В назначении платежа указывается правильный под зачисления денежных средств – 510.

  • запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и тому подобное;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • материальных запасов в составе имущества казны, в том числе входящих в государственный материальный резерв;
  • бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы

Как учесть остаток субсидии прошлого года

Бюджетному учреждению субсидия на капитальные вложения выделялась по соглашению в 2018 году. По субсидии образовался остаток, по которому было принято решение о его частичном использовании на те же цели (на основании уведомления о разрешении), а частично он был возвращен в доход бюджета. По соглашению 2019 года учреждению перечисляется субсидия на капитальные вложения.

Как в 2019 году правильно учитывать целевые субсидии по КФО 6, а именно остаток прошлого года, возврат части остатка прошлого года и поступления текущего года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.

Целевые субсидии, предоставленные на цели капитальных вложений в 2019 году, учитываются с применением счета 6 20562 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», при этом начисляются доходы будущих периодов с применением счета 6 40140 162 «Доходы будущих периодов по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Остаток прошлого года по предоставленной субсидии на капитальные вложения подлежит переносу в межотчетный период на счет 6 20562 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Бухгалтерские записи по учету остатка субсидии на капитальные вложения 2018 года, если этот остаток разрешен к использованию в 2019 году, бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н; далее – Инструкция № 174н).

Обоснование вывода

С 1 января 2019 года бюджетные учреждения при выборе кодов бюджетной классификации руководствуются положениями:

Согласно данным нормативным правовым актам доходы, получаемые бюджетными учреждениями от субсидии на осуществление капитальных вложений, относятся на статью 180 «Прочие доходы» АнКВД и подстатью 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 Порядка № 132н, пп. 9.6.2 п. 9 Порядка № 209н).

В настоящее время доходы от субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии с соглашениями, учитываются на счете 205 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (п. 199 Инструкции по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 93 Инструкции № 174н).

В то же время в 2018 году доходы от предоставления субсидии на капитальные вложения учитывались с применением счета 20584 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений» (п. 199 Инструкции № 157н в редакции, действовавшей в 2018 году). А доходы от ее предоставления относились на статью 180 «Прочие доходы» АнКВД и подстатью 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений» КОСГУ (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний № 65н).

Таким образом, в бюджетном учреждении необходимо осуществить перенос данных по счетам бухгалтерского учета при внесении изменений в план счетов в части изменения порядка формирования кодов счетов бухгалтерского учета. Входящие остатки на 1 января 2019 года изменяются в межотчетный период. В частности, остатки со счетов, применявшихся в 2018 году, переносятся на счета обновленного рабочего плана счетов 2019 года. В межотчетный период такой перенос отражается через счет 40130 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Данные об изменении остатков по счетам в отчетность 2018 года не попадают – будут скорректированы только остатки на 01.01.2019 в отчетности 2019 года.

Согласно ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии со ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. В то же время указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя бюджетного учреждения.

Возврат бюджетным учреждением остатков субсидий прошлых лет на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность относится на статью 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (далее – АнКВИ) и на статью 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» КОСГУ (пп. 66.5.1 п. 66 Порядка № 132н, пп. 14.1 п. 14 Порядка № 209н).

Специалисты финансового ведомства отмечают в п. 2.7 Раздела II Приложения к совместному письму от 21.01.2019 Минфина России № 02-06-07/2736 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-932, что отражение в учете бюджетным учреждением на счете 30305 увеличения задолженности по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий по состоянию на 1 января 2019 года (в частности, остаток по кредиту счета 6 20584 000 на 01.01.2019 по данным отчетности за 2018 год) осуществляется первым рабочим днем 2019 года с учетом перевода в межотчетный период исходящих остатков по счетам согласно новому порядку применения КОСГУ.

Вместе с тем Минфином России пока не определено каких-то переходных правил по учету остатков целевых субсидий 2018 года, если эти остатки разрешено потратить в 2019 году. В силу п. 4 Инструкции № 174н по согласованию с финансовым органом и органом-учредителем в таких ситуациях пока можно использовать проводки:

Дебет 6 30305 831 Кредит 6 20562 661;

Дебет 6 20562 561 Кредит 6 40140 162.

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии с соглашениями, отражается бюджетными учреждениями в порядке п. 93 Инструкции № 174н, а их поступление – в порядке п. 72 Инструкции № 174н. Начисление доходов текущего финансового года по предоставленным бюджетному учреждению субсидиям на капитальные вложения в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) отражается в порядке п. 150 Инструкции № 174н.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *