Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какими неисправностями кузова автомобиль не поставят на учет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если хозяину имущества будет нанесен какой-либо ущерб — это вызовет неприятные эмоции и переживания. Отсюда следует, что любой собственник поврежденного авто желает разыскать и потребовать законную компенсацию от нарушителя. Что вы можете сделать самостоятельно: обойдите стоянку, пристально изучите и рассмотрите ближайшие авто.
Поцарапали машину, что говорит ОСАГО
Размер страховых возмещений определяется типом страхования определенного ТС.
Полис ОСАГО не возместит ущерб от царапин, тем более оставленных неизвестным предметом, восстановление оплачивается владельцем пострадавшего авто персонально.
Когда вы повредили лакокрасочное покрытие другого ТС — ОСАГО не выручит, т.к. предусматривает выплату компенсации лишь пострадавшему. Аналогично с ситуацией, когда инициатор ДТП скрылся.
Полис КАСКО помогает разбираться в таких ситуациях значительно проще. Пример, на парковке или во дворе вами было обнаружено повреждение ЛКП вашего ТС и рядом отсутствует кто-либо. Если имеющийся у вас полис содержит графу «выплата без справок» — направляйтесь к страховщикам и подайте заявление на компенсацию издержек.
Когда имеющийся страховой договор не содержит такой записи, вызывается участковый и регистрируется инцидент по установленным правилам. Получите все справки — сможете обратиться к страховщикам за предусмотренным возмещением.
Повреждение лакокрасочного покрытия на парковке, виновник скрылся.
Часто встречающаяся ситуация — автолюбители выпускают из виду мелкие инциденты. В любом варианте, с таким досадным инцидентом вы остаетесь тет-а-тет. Поиск виновного в таких ситуациях зачастую не дает результата. Проинформируйте ГИБДД и дождитесь правоохранителей. Они зафиксируют нанесенные повреждения, но особо не надейтесь на их содействие в розыске. При наличии полиса КАСКО обращайтесь к страховщикам, приложив документы, полученные от правоохранителей.
В ином случае попробуйте сами выяснить, что сможете. Может быть, на стоянке установлены видеокамеры, в объектив которых попадает место парковки. Поговорите со сторожем: может, он вспомнит, кто ставил машину рядом с вами. Если найдете нарушителя — отправляйтесь с подтверждением в районный отдел ГИБДД. 1,5 года светит автолюбителю, скрывшемуся с места ДТП.
Детально разобраться и проанализировать вашу ситуацию, а также дать предварительную консультацию смогут наши специалисты.
Является ли это ДТП?
Достаточно любопытно, каким образом классифицируются повреждения, полученные автомобилем на парковке. ДТП это считается только в том случае, если авто пострадало от другого движущегося транспортного средства. В остальных ситуациях повреждения классифицируются как ущерб. То есть, если кто-то ехал по парковке и задел вашу машину, это ДТП (например, на автомобиле, мотоцикле или скутере). Если кто-то специально или случайно поцарапал краску, сбил дворник, оставил вмятину, это – причинение ущерба вашему имуществу (ст. 15 ГК РФ).
Важно! Если вам ударили дверью машину на парковке (когда другой владелец уже припарковался и просто выходил), это не ДТП, а причинение ущерба. Если владелец другого авто парковался и стукнул ваш автомобиль, это ДТП на парковке.
В первом случае (с ДТП) немалое значение имеет также то, скрылся виновник с места происшествия или нет. Если он дождался вас, признает свою вину и готов участвовать в разбирательстве и составлении протокола, это существенно облегчает задачу.
Кстати, в ряде случаев можно обойтись вообще без ГИБДД и просто составить извещение о ДТП (так называемый европротокол). Эта схема дтп на парковке самая простая и понятная, она допустима при соблюдении следующих условий:
- Нет пострадавших (людей).
- ДТП затронуло только два автомобиля.
- У обоих владельцев оформлено ОСАГО.
- Обстоятельства причинения вреда не вызывают разногласий у участников ДТП, либо такие разногласия есть, но тогда будущий ремонт автомобиля пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.
К сожалению, никакие современные охранные системы не способны защитить автомобиль от вандализма.
Пока идет расследование, не сидите без дела, поищите виновника ваших неприятностей. Если во дворе установлены камеры видеонаблюдения, обратитесь в управляющую компанию. Для этого вам надо приехать в офис и оставить письменное заявление с просьбой просмотреть записи с камер видеонаблюдения. Повнимательнее присмотритесь к нижним этажам вашего дома. Сейчас нередко владельцы первых и вторых этажей размещают личное наружное видеонаблюдение. И камеры смотрят именно на стоянку около дома. Поговорите с владельцами камер, скорее всего, вам не откажут просмотреть видеозаписи. Прогуляйтесь по близлежащим дворам. Если вашу машину поцарапал или ударил другой автомобиль, есть вероятность, что это житель близлежащих домов. Ищите машину со свежими царапинами, вмятинами, отпечатками чужой краски на бампере — любыми следами повреждений.
В последнее время благосостояние граждан растет, а потому с каждым годом машин все больше и больше. Однако мест, где можно оставить авто, не настолько много, чтобы хватило на всех. Поэтому люди паркуются, где получится, и нередко обнаруживают свою железную любимицу в немного не товарном виде — например, с поцарапанным крылом, проколотым колесом, треснутым стеклом или разбитым бампером.
Восстановление формы поврежденного кузова
Общая методика восстановления формы кузова.
Под восстановлением формы поврежденного кузова подразумевается вытяжка кузова, прекращаемая в тот момент, когда начинается отрыв деформированной части. Если речь идет о тонкой правке, то обычно применяют термин «ремонт кузова». Почему восстановление формы кузова вытяжкой следует осуществлять, пока не начнется отрыв деформированной части? Объясняется это тем, что до тех пор, пока эта часть составляет одно целое с кузовом, усилие вытяжки, создаваемое тянущим устройством, воспринимается всем кузовом. Благодаря этому детали кузова, подлежащие рихтовке, вытягиваются, занимая первоначальное положение.
Восстановление формы кузова требует определенных практических навыков. Прежде всего следует установить точное направление силы, которая вызвала деформацию кузова при аварии. Дело в том, что направление усилия, необходимого для восстановления формы кузова, должно быть строго противоположным направлению той силы, которая вызвала его деформацию. Только при этом условии гарантируется, что первоначальную форму кузова можно восстановить без дополнительных операций осаживания и вытягивания материала. Кроме того, при таком направлении вытяжки соответствующее усилие используется максимально эффективно. Это можно проиллюстрировать примером, приведенным на рис. 5.1.
Как возместить ущерб, нанесенный авто?
После того, как полиция закончила работу над местом происшествия, можно добираться домой.
Затем в кратчайшие сроки (лучше – на следующий же день) следует написать заявление в Вашу компанию по страхованию, сделать его заверенную копию и подать заявление совместно с документами.
Список документов, а также порядок и сроки их подачи, предварительно уточните у страховщика.
Заявление лучше всего писать прямо в офисе страховщика. Документы, которые Вы передаете в страховую компанию, нужно заблаговременно скопировать
Затем останется лишь дождаться, пока страховщики произведут осмотр повреждений машины и оценят сумму ущерба.
Если возмещение соответствует общей стоимости ремонта, то проблему можно считать решенной.
Если же нет – следует заказать независимую экспертизу и оформить претензию в страховую организацию или сразу написать иск в суд.
В каких случаях наносится дополнительный номер?
5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.
Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:
- номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
- номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
- номер «перебит» угонщиками.
Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.
Какие организации могут наносить новые номера?
2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Виды износов и повреждений
Кузов подвержен разнообразным повреждениям, возникающим вследствие одного из перечисленных выше факторов или их комбинации:
- деформации кузовных деталей – вмятины, складки, перекосы. Серьезные деформации кузова приводят к сдвигу отдельных деталей, чрезмерным вибрациям, излишней нагрузке на ходовую часть, нарушению устойчивости автомобиля;
- наиболее серьезные деформации – это перекосы, приводящие к изменению геометрии кузова. В результате меняются форма и размеры дверных и оконных проемов, каркаса салона, крышки багажника. Двери и окна заклинивает или, наоборот, они провисают;
- смещение лонжеронов – еще одно проявление нарушений геометрии;
- в местах соединений стоек автомобиля с кузовом вследствие ударов, вибрации, неправильной балансировки колес могут появляться трещины. Трещины также образуются на брызговике, распорке, кожухе карданного вала, лонжеронах, в местах крепления сидений, амортизаторов, распорки, кронштейнов рессор и топливного бака;
- нередко разрушаются сварные соединения в других местах, особенно точки и швы, подверженные наиболее высоким нагрузкам – соединения распорки с лонжероном, брызговика с аркой;
- крепежные детали кузова – болты, гайки, гайкодержатели – могут обрываться. Если эти повреждения сразу не устранить, они приведут к более масштабным проблемам;
- неплотное прилегание отдельных деталей кузова приводит к стукам и скрипам при статической нагрузке и движении;
- вследствие механических повреждений и воздействия агрессивных веществ разрушается лакокрасочное и антикоррозионное покрытие.
Правильная приёмка и проверка качества выполненной работы
После проведённых работ в организации сервисного обслуживания стоит внимательно подойти к оценке качества процессов восстановления. Проверка должна осуществляться по нескольким направлениям:
- восстановление общего положения контрольных точек, которые определяют геометрию силовых кузовных элементов;
- обеспечение защиты и прочности кузова, рамы, а также большого количества силовых элементов;
- восстановление скрытых кузовных элементов, которые получили сильное повреждение;
- восстановление формы у наружных поверхностей и их стыковки с расположенными рядом элементами;
- грамотный подбор цветового решения лакокрасочного покрытия;
- общее качество окрашивания кузова;
- восстановление антикоррозийного покрытия;
- функционирование и регулировка шарниров капота и дверных конструкций, герметичность их прилегания;
- отсутствие протечек в остеклении и багажном отделении;
- отсутствие следов проведённого ремонта.
Желательно завершить проверку контрольной поездкой, чтобы оценить сохранение общей курсовой устойчивости и проверить шумы, которые могут возникнуть при нарушении герметичности многочисленных проёмов в транспортном средстве.
В процессе эксплуатации в кузове легкового автомобиля и в кабине грузового могут появляться различные дефекты: усталостные трещины, коррозийные повреждения панелей, деформации силовых элементов и панелей, повреждение резьбы приваренных гаек и шпилек, разрушение остекления, нарушение шумоизолирующих, герметизирующих и лакокрасочных покрытий. Дефекты могут являться результатом процессов естественного старения автомобиля или перегрузок, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и других нарушениях условий эксплуатации автомобиля. Виды ремонтных воздействий определяются комплексом имеющихся дефектов и наличием технологических возможностей (оборудование и квалификация исполнителей).
Повреждения кузова автомобиля, полученные в результате ДТП, можно разделить на три категории:
- очень сильные повреждения, в результате которых необходима замена кузова, так как его восстановление нецелесообразно;
- средние повреждения, приведшие к нарушению геометрии кузова и взаимного расположения точек крепления агрегатов автомобиля;
- менее значительные повреждения (пробоины, разрывы на лицевых панелях, вмятины, царапины, что не нарушает функционирование автомобиля, хотя портит его внешний вид).
Автомобиль на дороге должен отвечать требованиям безопасности. И регистрация транспорта в органах ГИБДД придумана для того, чтобы ограничить выпуск на дороги России автомобилей, не соответствующих требованиям Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств.
Благодаря идентификационному номеру транспортного средства, в ГИБДД получают возможность удостовериться, что автомобиль прошел необходимую сертификацию в соответствии с регламентом и допущен к эксплуатации на дороги РФ.
Сверка VIN-номера позволяет уникально идентифицировать автомобиль – идентификационная маркировка не может повторяться чаще, чем 1 раз в 30 лет.
Прочитаем, что указано в приложении №7 к регламенту относительно идентификации транспортного средства.
А там говорится, что на каждом транспортном средстве должен быть нанесен как минимум один уникальный идентификационный номер. Причем наносится он на раму или часть кузова, которую просто так не заменить. Номер наносится определенным шрифтом и способом, обеспечивающим долговечность. Легкое изменение маркировки должно быть исключено.
По возможности VIN должен наноситься справа. Идентификационный номер указывается в документах на транспортное средство.
Далее в приложении №7 говорится о требованиях к табличкам изготовителя транспортных средств.
На прямоугольной табличке помещается следующая информация:
Табличка может быть выполнена в виде наклейки, которая при попытке ее снять должна разрушаться. Информация на наклейке должна быть износостойкой.
Как мы убедились, идентификационный номер и табличка изготовителя – понятия разные.
Для чего нужно вытягивание?
К необходимости рихтовальных работ приводят мелкие аварии и прочие неосторожности водителя. На поверхности кузова появляются мелкие вмятины, портящие общий внешний вид автомобиля. При этом лакокрасочное покрытие может оставаться невредимым, просто нарушается геометрия поверхности кузова. Такие повреждения наиболее просты в ремонте, для восстановления не нужны сложные инструменты и дорогостоящее оборудование. Чаще всего мелкие вмятины легко можно исправить своими руками и обойтись без дорогостоящих услуг специализированных сервисов.
Более серьезного вытягивания требует кузов автомобиля, который побывал в серьезной аварии. В таких случаях своими руками мало что можно исправить, и требуется сложное оборудование и специальный инструмент. При этом некоторые элементы кузова нередко приходится заменять новыми деталями. Те места, которые можно вытянуть без потерь жесткости и прочности, возвращаются к прежней форме.
Вытягивание на стендах
Самый сложный кузовной ремонт – это растяжка на стендах, для чего используется не только специальный инструмент, но и сложное оборудование. Почти всем процессом вытягивания управляет робот, который программируется предварительно человеком. Растяжка на стендах применяется в тех случаях, когда кузов требует капитального ремонта или восстановления заводской геометрии.
Для вытягивания на стендах кузов фиксируется специальными приспособлениями и на определенных точках, на которые требуется создать воздействие, закрепляются оттягивающие цепи или рычаги. После этого практически все делает компьютер – по предварительным измерениям, которые характеризуют степень нарушения геометрии, оборудование настраивается на такое воздействие, которое возвращает все контрольные точки на свои места.