Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Золотая карта «МИР» Сбербанка для бюджетников: особенности, условия и отзывы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждая компания каталога имеет свою страницу или отдельный сайт, созданный через конструктор Cataloxy, где расположена вся информация, которая может быть полезна потребителю: подробное описание деятельности, ссылки на сайты, телефоны и адреса. Отзывы и оценки клиентов помогут сориентироваться, и решить, стоит ли обращаться за помощью в данную компанию. Если у вас есть что добавить, вы можете написать отзыв, основанный на собственном опыте. Многие фирмы Москвы публикуют свои новости, каталоги товаров и услуг, открытые вакансии или видео о своей продукции.
Закон о переходе бюджетников на карты Мир
Бюджетники должны быть переведены на карту «Мир» до 1 июля 2018 года. Президент России Владимир Путин подписал закон о постепенном переводе бюджетников и пенсионеров на платежные карты «Мир».
Согласно документу, опубликованному на официальном портале правовой информации, до 1 июля 2017 года банки должны обеспечить прием карт «Мир» во всех устройствах, осуществляющих расчет с использованием платежных карт. С этой даты при обращении бюджетников за открытием нового счета им будут выдавать карту «Мир».
Бюджетники должны быть переведены на карту «Мир» до 1 июля 2018 года. Пенсионеры смогут заменить на карты «Мир» карты, не являющиеся национальными платежными инструментами, по истечении срока их действия, но не позже 1 июля 2020 года.
В свою очередь, малые предприятия с ежегодным оборотом 40 млн рублей и больше должны будут приобрести терминалы для оплаты товаров и услуг с использованием карты «Мир» до 1 октября этого года. Требования об обязательном переходе на карты «Мир» не затронут «разовые» перечисления, к которым, к примеру, относятся например, налоговые вычеты по НДФЛ, выплаты в наличной форме и единовременные выплаты.
В случае, если клиенту после 1 июля 2018 г. (или 2020 г.) пришли средства из бюджета, а к его карточному счету не привязана система «Мир», то банк учитывает их как средства «невыясненного назначения».
Во многих ситуациях правильно выбрать платежную систему у банковской карты так же важно, как и удобные условия или бонусную программу. Одни системы подойдут всем, кому нужна карточка, а другие будут удобны только в некоторых ситуациях. Поэтому перед оформлением карты узнайте подробнее о работе системы и о том, что она предлагает своим клиентам.
В любом случае, мы посоветуем вам завести хотя бы одну карточку Visa или MasterCard, кредитную или дебетовую, основную или дополнительную. Кроме нее, можно оформить карту МИР, желательно с бесплатным обслуживанием – на случай, если международные системы введут новые санкции.
Итак, платежная система — это достаточно сложный комплекс, за которым стоит большое количество организаций, процессов и технологий. Но для держателя важнее узнать, в какой системе лучше оформить карту для своих нужд. Все зависит от ваших целей и потребностей:
- Нужен универсальный платежный инструмент, который примут в любой точке мира — подойдет Visa или MasterCard
- Боитесь санкций, редко выезжаете за пределы России или собираетесь посетить Крым — подойдет карта МИР в одном из крупных банков
- Хотите подчеркнуть статус или воспользоваться дополнительными привилегиями в поездках — подойдет карта American Express
- Ищете альтернативу привычным платежным системам или вам нужна карта для расчетов в Китае — можно оформить карту UnionPay
Платежная система «Мир»: история и современность
Платежную систему «Мир» начали разрабатывать в достаточно сложный для России период – когда против России были введены санкции, а международные платежные системы Visa и MasterCard отказались обслуживать карты нескольких банков (в том числе Банк «Россия»). Тогда появилась идея создать собственную систему платежных карт – причем не только выпускать сами карты, но и обеспечить их процессинг внутри России.
Но на самом деле история российских карт началась чуть раньше. Еще в 2010 году россиянам начали выдавать Универсальные электронные карты – сочетание электронного удостоверение личности и банковской карты. Выдали УЭК не очень много – порядка 700 тысяч, а в 2016-м их выдавать перестали.
В 2012 году в реестре платежных систем появилась новая запись – была зарегистрирована система ПРО100. Она принадлежала тому же ОАО «УЭК», да и сами УЭК выпускались на базе наработок системы ПРО100. Платежным центром системы был «Сбербанк», но карты принимались всего лишь в 40% торговых точек по России, ни о какой бесконтактной оплате не шло и речи. По факту карты ПРО100 широко распространялись только в Крыму – там попросту не было никаких альтернатив, за пределами полуострова карты практически не работали.
С карточкой МИР клиент уверен в полной безопасности платежей, получая зачастую бесплатный свободно принимаемый повсюду пластик. Расширение связей с международными платежными платформами позволило ПС МИР выйти далеко за пределы Российской Федерации.
Из недавних достижений системы – подключение к платежам Apple Pay. Владельцам айфонов для оплаты в Apple Store добавили дополнительную опцию оплаты карточкой МИР.
Без всесторонней поддержки со стороны государства не получилось бы столь внушительного прогресса, когда новая платежная система в условиях внешнеполитической изоляции и ужесточения условий международного сотрудничества смогла расширить границы зоны приема своих карточек к оплате. В ноябре 2021 года правительство предложило привязать электронные сертификаты социально уязвимых категорий населений к карточкам ПС МИР. Это упростило бы процесс оказания помощи незащищенным слоям общества, позволяя получать денежную или продуктовую помощь без бюрократических проволочек.
Что даёт карта «Мир»? Преимущества и недостатки
- наличие 4 уровней защиты от взлома. В обеспечении защиты карты используются последние технические и программные разработки данной области. Так как система «Мир» появилась сравнительно недавно, её можно назвать одной из самых безопасных на сегодняшний день платёжных систем;
- официальная государственная поддержка данной платёжной системы, что способствует возникновению множеству приятных предложений и акций;
- высокая скорость произведения всех операций: пополнения, платежей и перевода денежных средств;
- гарантированная стабильность. «Мир» активно поддерживается и распространяется государством, что говорит о долговечности такой системы. В отличие от аналогов Visa и MasterCard, «Мир» будет всегда доступна для обслуживания на территории России;
- беспроцентные операции в банкоматах банков-эмитентов.
- бюджетники и пенсионеры получают возможность накопления остатка средств на балансе, благодаря наличию стандартной процентной ставки. Узнать актуальную информацию можно на официальном сайте Сбербанка;
- множество акций в государственных магазинах и при оплате услуг. Стоит отметить возможность приобретения отечественного автомобиля в кредит под более низкий процент, используя платёжную систему «Мир»;
- низкая стоимость обслуживания в сравнении со своими зарубежными аналогами, данный вопрос будет рассмотрен в отдельном пункте;
- количество обслуживающих и выпускающих карту банков постоянно увеличивается, каждый из которых пытается создать конкурентоспособные условия для привлечения новых клиентов.
Платежная карта «Мир»: кому и когда нужно обязательно использовать
Работник бюджетной сферы не вправе отказываться от оформления зарплатного пластика Мир, поскольку это государственный проект, обязывающий использовать данную карточку для получения выплат. При увольнении с предприятия пластик аннулируется после снятия денежных средств.
Карта Мир от Сбербанка для бюджетников (зарплатная карта) – молодая российская платёжная система, созданная для начисления заработных плат работникам бюджетных учреждений. Главное преимущество российского финансового инструмента – использование государственной валюты и отсутствие влияний извне. Банковский продукт имеет 4 уровня защиты от взломов и является самой безопасной платёжной системой.
Бюджетник (работник бюджетной сферы) – это трудящийся, устроенный в бюджетном учреждении (организации, созданной органами государственной власти и финансируемой из средств государственного или муниципального бюджета). Бюджетные учреждения занимаются выполнением функций некоммерческого характера. Таковыми являются:
- унитарные предприятия;
- государственные (муниципальные) учреждения;
- публично-правовые компании;
- государственные компании и корпорации.
К работникам бюджетной сферы относятся, например, государственные служащие, работники культуры, образования, здравоохранения.
Представим ситуацию. Автономная некоммерческая организация занимается оказанием социальных услуг на безвозмездной основе. После оказания услуг организация получает из бюджета субъекта РФ грант в форме субсидии в качестве возмещения расходов, связанных с оказанием бесплатных услуг населению. Руководство задается вопросом – считается ли их организация бюджетной, и обязана ли теперь бухгалтерия выплачивать работникам предприятия заработную плату на карту платежной системы «Мир».
Ошибка: Сотрудник учреждения получает выплаты из бюджета бюджетной системы РФ раз в 5 лет. Он оформляет для этих целей карту платежной системы «Мир».
Автономные учреждения
На сегодняшний день довольно часто стало встречаться понятие автономного учреждения. Оно представляет собой некоммерческую организацию, которая создается, чтобы совершать работы и оказывать услуги, необходимые для того, чтобы органы исполнительной власти и самоуправления на местах могли реализовывать свои полномочия в разных жизненно важных сферах: спорта, медицины, образования, социальной защиты, культуры, науки, занятости населения и т. п.
Что касается ответственности автономных учреждений, то она распространяется в полной мере на все имущество, которое находится у него на праве оперативного управления. Исключением является то имущество, которое относится к категории недвижимого, а также движимого, обладающего особенной ценностью. Собственник учреждения рассматриваемого типа не несет какой-либо ответственности по обязательствам организации. Все договоры такая организация имеет право заключать исключительно от собственного имени.
Что касается процедуры размещения заказов, то она совершается не на основании порядка, установленного для муниципальных и бюджетных учреждений- подобный порядок прописывается для них индивидуально.
Я работаю медсестрой в больнице в Казани. Когда главный врач сообщил нам, что скоро наши зарплатные карты будут заменены на новые, мы были возмущены. Я привыкла оплачивать коммунальные платежи через интернет. Еще я всегда переводила деньги сыну в другой город. Я думала, что раз новые карты недавно разработаны, то возникнут трудности с моими ежедневными платежами. Однако, сотрудники банка, приехавшие выдавать нам карты, все объяснили и показали. Приятно порадовала возможность оплачивать проезд в автобусе с зарплатной карты.
Новикова Оксана, медсестра.
Мы с женой бюджетники. Зарплаты у нас небольшие, но мы все равно стараемся откладывать немного денег на университет для дочери. У нас был вклад в сбербанке под небольшой процент. Было очень неудобно каждый раз переводить туда деньги, да и случись что снять их также было не просто. Теперь, когда нам выдали карты МИР АК БАРС, мы все деньги храним на картах и получаем процент выше, чем по вкладу. А еще я меняю колеса у партнера банка со скидкой в 10%.
Информация Минфина России от 18 июня 2021 г. «Аналитическая таблица изменений в направлениях расходов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах»
Код направления расходов в 2021 году | Наименование направления расходов | Код направления расходов в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах | Наименование направления расходов |
---|---|---|---|
90011 | Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов | 90011 | Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов |
90013 | Расходы на выплаты по оплате труда прокуроров и следователей центрального аппарата | ||
90012 | Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов | 90012 | Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов |
90014 | Расходы на выплаты по оплате труда прокуроров и следователей территориальных органов | ||
90019 | Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов | 90019 | Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов |
90020 | Расходы на обеспечение деятельности федеральных государственных органов | ||
90071 | Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме | ||
90059 | Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений | 90059 | Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
90071 | Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме | ||
92062 | Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по проведению научных исследований, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения | ||
92002 | Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение | 92002 | Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение |
92061 | Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по научно-методическому обеспечению, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения |
Об изменении типа учреждения
Стоит отметить, что для изменения типа государственного (муниципального) учреждения требуются предпосылки, в том числе, экономические и управленческие.
В экономическом плане учитываются:
Управленческие предпосылки:
Для изменения типа бюджетного учреждения на автономное необходима инициатива либо согласие самого учреждения. Предложение об изменении типа учреждения должен подготовить орган исполнительной власти или местного самоуправления, в ведении которого находится данное учреждение. После изменения типа учреждения нет необходимости переоформлять документы, подтверждающие наличие лицензий и иных разрешительных документов. Необходимо будет внести соответствующие изменения в устав учреждения.
Выгоды, связанные с автономным статусом
Однако между бюджетным и автономным учреждениями существуют значимые различия. Основные из них приведены в таблице:
Таким образом, выгоды перехода из статуса бюджетного учреждения в «автономку» связаны с перечисленными отличиями автономного и бюджетного учреждений.
Указанные нормы содержатся, соответственно, в ч. 15 ст. 4 и п. 3 ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ.
Прочие условия перехода на УСНО приведены в гл. 26.2 НК РФ.
2. Дает заключения:
Часть 1 ст. 10 Закона об автономных учреждениях.
Полный перечень функций наблюдательного совета приведен в ст. 11 Закона об автономных учреждениях.
Наконец, автономное учреждение в отличие от бюджетного вправе распоряжаться всеми своими доходами, а не только доходами от приносящей доходы деятельности. На практике это обеспечивается правом директора автономного учреждения утверждать план финансово-хозяйственной деятельности учреждения по заключению наблюдательного совета (то есть при контроле со стороны общественности, работников и отчасти учредителя).
Так называют обширный процесс по формированию и делению финансов, изменению имеющихся планов в соответствии с новыми фактами, управлению деньгами на основе различных показателей.
Бюджетом называют общность всех доходов и трат в любой компании. От его размера зависит, насколько успешным будет завод или магазин, и как он станет функционировать.
Понятие бюджетирования затрагивает не только юридических лиц, но и обычных граждан. Каждый отдельный человек контролирует собственные заработки и траты. Кроме того, он способен двигать и влиять на экономику государства совместно с миллионами таких же людей. Любой вправе предлагать идеи для расходования из казны государства.
Для жизни завода или офиса, любой формы деятельности жизненно необходимо грамотно распределять денежные потоки. Следует эффективно управлять текущими возможностями, чтобы преумножить будущие.
Бюджетирование — это метод понять и проанализировать, на что уходят финансы в течение периода.
Бюджетный цикл: что это, какие этапы включает
Так называют отдельный период планирования и распределения доходных и расходных статей. Это цикличное действие, повторяться оно будет с периодичностью, которую установят на предприятии.
Важно соблюдать последовательность этапов бюджетирования, но для чего это нужно? Чтобы не допустить путаницы, контролировать все изменения, наладить производство и увеличить прибыль.
Каждый раз это действие содержит 3 фазы:
- Планирование. Изучается текущее состояние организации, составляется план и даты ближайших плановых корректировок. Учитываются возможные риски и обозначаются стороны для развития. Разрабатывается список целей, которых должна достичь компания в течение определенных месяцев или лет.
- Реализация. Способствует продвижению запланированного, если следовать документации. Необходимо «держать руку на пульсе» и своевременно корректировать действия в случае непредвиденных результатов или снижения эффективности предприятия. Советуем отслеживать все факторы, которые могут влиять на итог. Большая смета делится на несколько маленьких, которыми проще пользоваться, с небольшим прогнозируемым сроком. С их помощью становится легче устранить проблему и скорректировать финансовые потоки.
- Завершение. Подводятся итоги проведенной работы. Анализируются показатели в начале периода и в конце. Сравниваются фактические и плановые данные. Плохо, если между фактом и планом большая разница, значит, компания работала неэффективно или смета составлена неверно.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
В понятии обывателя бюджет обычно ассоциируется с неким хранилищем денег, находящимся в распоряжении государства, правительство которого периодически берёт оттуда средства, чтобы потратить на пенсии, социальные программы вроде материнского капитала, перечислить зарплаты бюджетникам. По факту бюджет государства – это финансовый документ, включающий комплекс смет всех потребностей страны. Кроме того, в нём указаны все источники поступлений, из которых планируется получить средства. Бюджет консолидирует денежные потоки государства, содержит информацию о планах правительства в сфере экономической деятельности, и в целом задаёт параметры экономической политики, решает вопросы финансового регулирования в масштабах всей экономики государства.