Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Врач организатор здравоохранения должностная инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Российская ассоциация профессиональных медицинских обществ определяет качество медицинской помощи (КМП) как совокупность характеристик медицинской помощи, направленных на удовлетворение потребностей граждан в эффективном предупреждении и лечении заболеваний, повышения качества жизни и увеличение ее продолжительности. Для оценки КПМ Ассоциация предложила использовать индикаторы.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Врач-методист несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 ноября 2017г. №768н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Организация клинико-экспертной работы в ЛПУ
Клинико-экспертная работа (КЭР) в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) осуществляется в следующих целях:
Правила учета, оценки и анализа КЭР регламентированы приказом Минздрава России от 21.05.2002 N 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» и методическими рекомендациями N 2002/140 «учет, оценка и анализ клинико-экспертной деятельности лечебно-профилактических учреждений», разработанными в соответствии с вышеуказанным приказом (утверждены Минздравом России 20.12.2002 за N 2510/224-03-34).
Предпосылками для введения нового учета КЭР по форме N 035/У-02 «Журнал учета клинико-экспертной работы в ЛПУ» явились:
Учетная форма N 035/У-02 является типовой:
С введением новых законов и подзаконных актов число экспертиз, проводимых в ЛПУ из года в год возрастает. Например, в МУ «Торжокская центральная районная больница» клинико-экспертная комиссия (КЭК) в год проводит более 11600 экспертиз (в среднем около 1000 в месяц).
Значительный рост объемов КЭР привел к росту числа учетных и отчетных документов, заполнение которых занимает основное время специалистов КЭК. В этом случае при ручном способе обработки информации на оценку дефектуры, системный анализ качества лечебно-диагностического процесса, разработку управленческих решений времени просто не остается, поэтому для оптимизации работы требуется внедрение автоматизированных технологий. Об обязательной их разработке и внедрении в практику работы ЛПУ указано и в приказе Минздрава России от 21.05.2002 N 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях».
В исполнение данного приказа МУ «Торжокская центральная районная больница» разработала программный модуль «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность» в виде автоматизированного рабочего места (АРМ) для заместителя главного врача по КЭР и интегрировала его в ранее действовавший комплекс «Базовое программное обеспечение для ЛПУ и системы ОМС» (рис. 1).
Проектирование программного модуля «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность» начали с разработки 3 (по видам экспертиз) протоколов:
При вводе протокола в АРМ «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность» получаем следующие выходные документы:
Экспертные случаи, разбираемые непосредственно КЭК, составляют незначительную долю от числа всех случаев временной нетрудоспособности. Автоматизированную экспертизу остальных случаев временной нетрудоспособности зам. главного врача по КЭР осуществляет по выходным таблицам программных модулей «Поликлиника», «Журнал учета больничных листков» и «Стационар» (рис. 1).
В этих программных модулях используется стандарт длительности лечения согласно Методическим рекомендациям Минздрава России от 21.08.2000 «Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах».
В электронный справочник диагнозов по МКБ-10 были введены стандарты числа дней пребывания на листке нетрудоспособности (далее ЛН) по каждой нозологической форме с учетом степени тяжести течения заболевания. ЭВМ осуществляет для эксперта выборку тех случаев временной утраты трудоспособности, в которых имелись отклонения от стандарта. При этом эксперт может осуществлять выборку в произвольной заданности как в абсолютных цифрах (днях), так и в процентах. В первом режиме ЭВМ отбирает те случаи, период длительности лечения которых превышал (или был занижен) значения стандарта на N число дней. Во втором режиме отбираются те случаи, период длительности лечения которых превышал (или был занижен) значения стандарта на N число процентов.
При вводе протокола в АРМ «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность» получаем следующие отчетные формы:
Персонифицированный учет, контроль и экспертизу дополнительного лекарственного обеспечения (всех льготных рецептов) для федеральных, региональных и муниципальных льготников осуществляется информационным блоком «Льготный рецепт» (рис. 1)
Единое программное обеспечение (для ЛПУ и аптечной организации) реализует требования приказа Федерального фонда ОМС от 30.12.2004 N 91 «Об организации информационного взаимодействия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан» и позволяет аптечному пункту и поликлинике получить всю необходимую учетно-отчетную и финансовую информацию и провести экспертизу. При этом осуществляется контроль перечисленных ниже позиций:
Утратил силу в связи с изданием приказа ФОМС от 02.11.2006 N 146.
Во-первых, осуществляется контроль за обоснованностью выписки лекарств и их соответствием: диагнозу обращения; курсовой дозе; стоимости; лекарственному формуляру на нозологию; утвержденному перечню лекарственных средств; дополнительному перечню (индивидуальным назначениям лекарственных средств пациенту по решению врачебной комиссии).
Во-вторых, ведется учет выписки льготных рецептов. ЭВМ предупреждает, если рецепты выписаны на умерших и выбывших пациентов; на лиц, не состоящих в регистре; по дублю амбулаторной карты; по ксерокопированным рецептам; на лиц, срок действия льгот которых истек (дети до 3 лет, инфаркт миокарда до 6 месяцев и т.д.).
В-третьих, ЭВМ отслеживает и контролирует, на какие суммы пациент получил лекарственные препараты; число выписанных пациентам рецептов в разрезе каждой льготной категории; проводит сравнительный анализ цен по аптечным учреждениям, отпускающим медикаменты по льготному рецепту; осуществляет выборку тех рецептов, в которых наименование выписанного лекарственного средства в поликлинике, не соответствовало препарату, отпущенному в аптеке.
В-четвертых, программа позволяет отследить дублированный ввод льготных рецептов с одним и тем же номером, при предъявлении рецепта в различные аптечные учреждения города; по диапазону номеров рецептурных бланков установить попытку учета «виртуальных» рецептов (т.е. ввод в базу данных несуществующих рецептов); осуществить выборку тех пациентов, лечение которых при оказании амбулаторной помощи крайне дорого (врач-эксперт предложит лечение таким пациентам в условиях стационара как менее затратное).
1. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность организатора экспертизы качества медицинской помощи (КМП) в учреждении здравоохранения.
2. На должность организатора экспертизы КМП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», послевузовское образование и (или) дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по клинической специальности или специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» без предъявления требований к стажу работы, владеющее специальными знаниями и практическими навыками планирования и организации экспертизы КМП, обобщения и статистического анализа ее результатов, подготовки проектов управленческих решений по улучшению КМП.
3. Организатор экспертизы КМП должен знать: Конституцию РФ; основы законодательства РФ о здравоохранении; социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинского страхования, медицинской статистики; основы управления качеством (принципы, функции, методы, системы менеджмента качества, нормативно-правовое, документационное и информационно-методическое обеспечение, статистический контроль качества); нормативные документы по управлению и экспертизе КМП; основы медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; основы документооборота, статистического учета и формы статистической отчетности по своему направлению деятельности; основы научной организации труда; психологию профессионального общения; правила внутреннего трудового распорядка; основы трудового законодательства; правила охраны труда и пожарной безопасности.
4. Организатор экспертизы КМП осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о порядке организации и проведения экспертизы КМП в медицинской организации, Положением о службе КМП в медицинской организации, Положением об отделе КМП (при его наличии), методическими и инструктивными документами по порядку организации и проведения экспертизы КМП, настоящей должностной инструкцией.
5. Организатор экспертизы КМП назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Организатор экспертизы КМП непосредственно подчиняется в зависимости от организационной структуры и штатного расписания заведующему организационно-методическим отделом, или заведующему отделом КМП (при его наличии), или заместителю главного врача по медицинской части, или заместителю главного врача по КМП (при наличии такой должности).
Организатор экспертизы КМП имеет право:
1. получать поступающие в учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;
2. запрашивать и получать от руководителей учреждения и его структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций;
3. осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений учреждения по вопросам экспертизы КМП, о результатах проверок докладывать руководству учреждения;
4. давать предложения по персональному составу группы экспертов КМП учреждения;
5. осуществлять контроль качества работы экспертов КМП;
6. требовать от экспертов КМП соблюдения порядка и сроков выполнения работ, правил оформления документов экспертизы;
7. получать и передавать во временное пользование экспертам КМП медицинские карты и иную медицинскую документацию для проведения экспертизы КМП;
8. ходатайствовать об отводе эксперта КМП;
9. инициировать проведение экспертизы КМП по отдельным случаям, тематических экспертиз КМП, метаэкспертизы КМП;
10. вносить руководству учреждения предложения по совершенствованию экспертизы КМП, включая:
проекты локальных нормативно-правовых актов и инструктивных документов, регулирующих порядок проведения и использования результатов экспертизы КМП в учреждении;
предложения по материальному и моральному стимулированию врачей, иных сотрудников, структурных подразделений учреждения по результатам экспертизы КМП;
предложения по материальному стимулированию врачей и иных сотрудников, обеспечивающих проведение экспертизы КМП;
11. проводить совещания, конференции по вопросам экспертизы КМП;
12. участвовать в общеучрежденческих совещаниях и иных мероприятиях при рассмотрении вопросов экспертизы КМП;
13. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
14. повышать свою квалификацию.
Организатор экспертизы КМП пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Руководитель медорганизации без медицинского образования
Профессиональный стандарт «Руководитель медицинской организации» разработан в соответствии с методическими рекомендациями по разработке профессиональных стандартов, утверждёнными приказом Минтруда России от 29.04.2013 г. № 170н и макетом профессионального стандарта, утверждённого приказом Минтруда России от 29.09.2014 г. № 665н. В представленном проекте профессионального стандарта «Руководитель медицинской организации» (далее-проект стандарта) объединены действия, умения и знания, свойственные специалистам с немедицинским образование, организующим деятельность персонала по обеспечению оказания медицинской помощи, а также требования к образованию и обучению, иные условия допуска специалистов к работе в сфере здравоохранения, как к виду профессиональной деятельности.
При описании трудовых функций были учтены положения нормативных правовых актов, определяющих деятельность медицинской организации, использована терминология Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья.
Зачастую руководители частных медицинских организаций имеют немедицинское, а экономическое, юридическое и иное образование в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». Приказ Данный предусматривает, что должность руководителя медицинской организации (за исключением должности «главный врач») могут занимать лица не только с высшим медицинским образованием, но и с высшим (экономическим, юридическим) образованием (при наличии специальной подготовки по менеджменту в здравоохранении).
В связи с этим возникла необходимость разработать отдельный профессиональный стандарт, описывающий требования к руководителям медицинских организаций.
Проект профессионального стандарта включает в себя не все возможные должности руководителей медицинских организаций различного уровня. Это обусловлено тем, что в настоящее время разрабатывается профессиональный стандарт «Руководитель коммерческой (некоммерческой) организации», включающий в себя квалификационные требования по управлению основными направлениями деятельности организации. Поэтому в проект профессионального стандарта «Руководитель медицинской организации» включаются только должности руководителей, характеризующиеся спецификой, связанной с отраслью здравоохранения.
Организация, координация и реализация деятельности по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения
Профилактика неинфекционных заболеваний и укрепление здоровья населения являются приоритетными стратегическими направлениями государственной политики в РФ в области охраны здоровья нации.
Организация профилактики в Российской Федерации в настоящее время базируется на реализации популяционной стратегии, стратегии высокого риска и стратегии вторичной профилактики. На практике выявляется значительный дефицит популяционной составляющей. Низкая активность первичного звена здравоохранения в этом направлении обусловлена загруженностью врачей.
Формирование инновационного профессионального кадрового потенциала, отвечающего современным требованиям системы охраны общественного здоровья, – один из путей эффективного решения новой стратегии «Здравоохранение».
Более пяти лет в медицинских вузах Российской Федерации идет подготовка и выпуск необходимых для страны современных профессиональных кадров в области профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения – магистров по направлению подготовки 32.04.01 «Общественное здравоохранение», имеющих как медицинское, так и немедицинское базовое высшее образование. Данная магистерская программа изначально разрабатывалась при поддержке Минздрава России для создания необходимого странового кадрового потенциала для межсекторального решения проблем борьбы с неинфекционными заболеваниями и укрепления здоровья населения и организации и проведения профилактической деятельности в соответствии с современными международными подходами.
Постановлением Правительства РФ № 1607 от 30 декабря 2014 г. для медицинских работников, проживающих и работающих по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, установлены ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Размер денежных выплат составляет 1200 рублей.
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области № 482-п от 27 февраля 2015 г. установлены меры социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих медицинские услуги в Ступинском муниципальном районе.
Кроме того, нормативными актами Правительства РФ для медицинских работников установлены единовременные денежные поощрения по результатам конкурсов.
Так, например, специалистам со средним медицинским образованием Постановлением Правительства РФ № 1476 от 24 декабря 2014 г. установлено единовременное денежное поощрение по результатам Всероссийского конкурса «Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием».
Приложение 4. Должностная инструкция врача-методиста городского организационно-методического отдела (центра)
к распоряжению Комитета
Должностная инструкция
врача-методиста городского организационно-методического
отдела (центра)
1.2. Врач-методист осуществляет работу под непосредственным руководством заведующего Отделом.
1.3. Врач-методист должен знать руководящие документы, определяющие организацию лечебно-профилактической помощи населению (Законодательство РФ, приказы, инструкции, методические рекомендации, указания Минздрава РФ, Комитета по здравоохранению и др.), методические основы организации статистического учета и сбора информации в здравоохранении, статистического анализа материалов; основы трудового законодательства; основы делопроизводства; порядок оформления отчетной документации, требования к ведению медицинской документации в учреждениях здравоохранения.
1.4. На должность врача-методиста назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование, квалификационную категорию по специальности профиля Отдела или организации здравоохранения и опыт практической работы не менее трех лет.
2.1. Выполняет порученные задания качественно и своевременно.
2.2. Представляет руководителю Отдела индивидуальные планы работы и отчеты по их выполнению.
2.3. Проводит анализ эффективности функционирования учреждений здравоохранения, системы обязательного и добровольного медицинского страхования.
2.4. Готовит аналитические обзоры, доклады, информационные материалы на основе официальных статистических данных, результатов научно-практических работ.
2.5. Принимает участие в комиссиях по проверке государственных учреждений здравоохранения, готовит предложения по составу комиссий, срокам проведения проверок.
2.6. Разрабатывает и представляет руководству Отдела предложения, направленные на улучшение качества медицинского обслуживания населения Санкт-Петербурга.
2.7. Организовывает и проводит занятия по изучению и внедрению передового опыта работы по оказанию медицинской помощи населению.
2.8. Разрабатывает и внедряет инструктивно-методические материалы по профилю работы Отдела.
2.9. Готовит предложения при составлении перспективных планов развития отдельных служб системы здравоохранения, прогнозов и экспертных оценок.
2.10. Принимает участие в организации и проведении совещаний, конференций, съездов.
2.11. Обеспечивает методическое руководство организацией медицинского обслуживания населения путем внедрения инструктивно-методических материалов, проверки деятельности учреждений здравоохранения, подготовки предложений для принятия решений.
2.12. Организует работу по санитарно-гигиеническому просвещению населения.
2.13. Обеспечивает надлежащую сохранность служебной документации, соблюдение порядка при работе с документами для служебного пользования.
2.14. Подготавливает к печати материалы по данным аналитических исследований, результатам научно-практической работы.
2.15. Выполняет другие поручения заведующего Отделом.
Врач-методист имеет право:
3.1. Получать у заведующего Отделом медицинские отчеты, другие материалы и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.2. Вносить предложения заведующему Отделом по совершенствованию деятельности государственных учреждений здравоохранения на основе анализа материалов и результатов проверок.
3.3. Являться руководителем функциональной группы Отдела.
3.4. Систематически работать над повышением своей квалификации.
3.5. Замещать заведующего Отделом в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка и т.д.).
Врач-методист несет ответственность:
4.1. За качественное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей.
4.2. За соблюдение правил внутреннего распорядка дня, противопожарных правил, правил техники безопасности.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методист в начальных образовательных учреждениях
Методистом в детском саду становится старший воспитатель, который является главным помощником заведующей в её работе. Правая рука руководителя учебной организации работает над созданием хорошей атмосферы в коллективе. Но главная задача такого сотрудника в дошкольном учреждении — контролировать работу педагогов. Он разрабатывает расписание занятий, обучающие программы, контролирует их исполнение.
Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения. В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.
Врач-методист несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 ноября 2017г. №768н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Источник
Заместитель главного врача по ОМР:
Рассчитывает показатели здоровья населения и показатели деятельности медицинской организации, подразделения.
Составляет проект плана развития здравоохранения региона, района, медицинской организации для включения его в план социально-экономического развития региона (района).
Планирует на основе анализа конкретной ситуации в регионе (районе) развитие различных видов медицинской помощи населению.
Организует работу по внедрению передового опыта элементов научной организации труда в медицинской организации.
Организует систему контроля исполнения запланированных мероприятий.
Проводит инструктаж работников медицинской организации по вопросам организационно-методической работы.
Организует занятия, семинары, совещания, конференции по обмену опытом.
Осуществляет контроль за выполнением запланированных мероприятий.
Посадова інструкція лікаря-методиста (рос.)
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-методист может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Рассчитывает показатели здоровья населения и показатели деятельности медицинской организации, подразделения.
Врач-методист назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.
Любое образовательное учреждение нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально. Поэтому в таких сферах работает методист. Он не общается с учениками или родителями. Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения.
Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы.
Чтобы стать методистом, необходимо пройти нелёгкий путь. Чаще всего назначают на эту должность преподавателя с большим опытом работы. В первую очередь назначенный человек должен знать и понимать должностные обязанности методиста. Однако администрация учитывает и другие факторы. Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении.
Должностные обязанности
Рассчитывает показатели здоровья населения и показатели деятельности медицинской организации, подразделения. Составляет проект плана развития здравоохранения региона, района, медицинской организации для включения его в план социально-экономического развития региона (района). Планирует на основе анализа конкретной ситуации в регионе (районе) развитие различных видов медицинской помощи населению. Организует работу в медицинских организациях региона (района) по внедрению передового опыта элементов научной организации труда в организациях. Организует систему контроля исполнения запланированных мероприятий. Проводит инструктаж работников медицинских организаций по вопросам организационно-методической работы. Организует занятия, семинары, совещания, конференции по обмену опытом.
Осуществляет контроль за выполнением запланированных мероприятий в регионе, районе, медицинских организациях.
Обязанности на работе
Специфика служебных обязанностей методиста зависит от учреждения, в котором он работает:
- Методист высшего учебного заведения – это специалист, который находится в постоянном контакте с преподавателями и студентами. Однако основная его работа – бумажная (составление информационных баз данных, учебных планов, обеспечение документооборота). Также в его функции входит организация всевозможных внеучебных мероприятий – КВНов, капустников, балов выпускников, посвящений в студенты.
- Методист дополнительного образования. В его обязанности входит контроль процесса обучения, наличия необходимых технических средств и правильности заполнения соответствующей документации, а также разработка учебных программ и рабочих планов. Он помогает формировать группы, проверяет систематичность и качество уроков, отвечает за отчетность и подготовку статистических данных.
- Психолог-методист работает с педагогами, проводя тренинги и семинары, индивидуально консультируя по проблеме профессионального выгорания и вопросам построения взаимоотношений с коллегами.
Профессия методист / Чем занимается методист
Повышение профессионального уровня учителей всегда был одним из актуальных вопросов в системе образования. В России 19 века создавались педагогические советы, где практикующие учителя делились мастерством и личным опытом. На этой базе уже к 20 веку стала формироваться профессия методиста, учителя-инструктора.
Методистом является педагог, работающий в любой сфере образования, умеющий грамотно и профессионально сформулировать план и методы ведения работы. Для работы методисту необходимы знания таких дисциплин, как педагогика и психология, умение вести документацию, и знание различных общеобразовательных программ. Хорошие специалисты умело разрабатывают свои, авторские программы и методы и грамотно внедряют их в работу преподавателей.