Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрируем первичный выпуск акций.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В декларации по налогу на прибыль уплаченная организацией госпошлина (кроме включенной в первоначальную стоимость ОС) отражается по строке 041 Приложения N 2 к Листу 02 нарастающим итогом в общей сумме начисленных в отчетном (налоговом) периоде налогов и сборов.
При выдаче разрешений на осуществление негативного воздействия на окружающую среду
Госпошлина за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира
КБК | Наименование платежа |
---|---|
048 1 08 07240 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному) |
Расходы при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи выступления учреждением ответчиком в суде) отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» (п. 48.8.5.2 Порядка № 85н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).
Возмещение судебных издержек по решению суда (оплата госпошлины по исполнительному листу) учитывается по КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» и КОСГУ 296 по физическому лицу и КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» по юридическим лицам.
Поступления от возмещения учреждению госпошлины, ранее уплаченной им при обращении в суд (при взыскании этой суммы с ответчика по решению суда) отражаются по статье подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и КОСГУ 134 «Доходы от компенсации затрат» в соответствии с п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.4 Порядка № 209н).
Благодаря опыту, накопленному за годы работы, и высокой квалификации наших специалистов, мы предлагаем клиентам комплексное, эффективное решение всех юридических проблем.
С момента Вашего обращения в Компанию ЦБ Регистр все вопросы, связанные с регистрацией ценных бумаг берет на себя Ваш Персональный менеджер.
Ваш Персональный менеджер решит поставленные Вами задачи оперативно, конфиденциально и с особым вниманием.
При его поддержке практически любой вопрос вы сможете решить без личной встречи — по телефону, факсу и через Интернет. По вашему желанию персональный менеджер может приехать к Вам в офис или организовать встречу в офисе компании.
Наша задача – сделать сотрудничество максимально эффективным; мы верим, что только индивидуальный подход и высокий профессионализм обеспечат положительный результат вне зависимости от сложности поставленных задач.
Госпошлина: бухгалтерские проводки
N п/п | Рекомендация | Комментарии |
---|---|---|
5.6. | В случае внесения изменений в решение о выпуске ценных бумаг, зарегистрированном до 01.01.2020, дополнительно включать в текст изменений информацию об исключении из решения о выпуске ценных бумаг сведений о количестве ценных бумаг выпуска | С 01.01.2020 условия размещения ценных бумаг должны содержаться в ДСУРе или в проспекте ценных бумаг, включение информации о количестве ценных бумаг в решение о выпуске ценных бумаг не требуется. При этом при эмиссии ценных бумаг дополнительных выпусков решение о таких дополнительных выпусках не составляется, а права, предоставляемые владельцам ценных бумаг и основного и дополнительных выпусков закреплены в едином документе — решении о выпуске этих ценных бумаг. В этих условиях содержащаяся в решениях о выпусках ценных бумаг, зарегистрированных до 01.01.2020, информация о количестве ценных бумаг выпуска может вводить в заблуждение относительно того, что этот документ закрепляет права только владельцев ценных бумаг основного, но не дополнительных выпусков. Чтобы такого не было, Банк России рекомендует при внесении изменений в решение о выпуске ценных бумаг, зарегистрированном до 01.01.2020, дополнительно включать в текст изменений информацию об исключении из решения о выпуске ценных бумаг сведений о количестве ценных бумаг выпуска. |
Если срок подачи документов истек?.
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 25 января 2007 г. N 07-4/пз-н «Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» гласит, что документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
Что же делать когда данный срок не соблюден? Причин для этого может быть множество, например, незнание данного требования законодательства или невозможность предоставить документы на регистрацию в течении 30 дней и прочее.
В любом случае, регистрировать выпуск акций будет необходимо, даже, несмотря на то, что просрочка может составлять год и более.
Несвоевременная подача документов на регистрацию выпуска акций не является основанием для отказа, так как нормативно-правовыми актами РФ данный факт не установлен, однако на организацию, не зарегистрировавшую акции в срок могут быть наложены штрафные санкции.
Подобная практика стала использоваться в последние два года, поэтому рисковать и откладывать регистрацию выпуска акций «на потом» не рекомендуется. Рассмотрим санкции, которые могут применяться к организации-эмитенту.
На должностных лиц и организации возлагается административная ответственность в случае:
- нарушения эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц эмитента в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей
- совершения профессиональными участниками рынка ценных бумаг операций, связанных с переходом прав на эмиссионные ценные бумаги, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) которых не зарегистрирован или уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) которых не представлено в орган, зарегистрировавший выпуск (дополнительный выпуск) указанных ценных бумаг, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Также следует знать и помнить о том, что сделки с акциями, совершенные до полной их оплаты и регистрации выпуска запрещены, до оплаты 50% акций общества, распределенных среди его учредителей, Общество не вправе совершать сделки не связанные с учреждением общества.
Документы на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг должны быть представлены не позднее 3 месяцев с даты утверждения решения об их выпуске (дополнительном выпуске), а если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг — не позднее 1 месяца с даты утверждения проспекта ценных бумаг, если иное не установлено настоящими Стандартами.
Эмиссия (выпуск) акций
Уставный капитал акционерного общества состоит из акций, что является главным отличием акционерных обществ от обществ с ограниченной ответственностью, где уставный капитал формируется из долей участников.
При этом, минимальный уставный капитал публичного акционерного общества (ПАО) должен составлять 100 тыс. рублей. Минимальный уставный капитал непубличного общества должен составлять 10 тыс. рублей.
Эмиссия акций является обязанностью любого акционерного общества и должна быть осуществлена в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Акции, выпуск которых не прошел регистрацию, не подлежат размещению, то есть отчуждению эмитентом их первым владельцам. Все сделки с акциями, осуществленные до их государственной регистрации, признаются недействительными (ничтожными) в соответствии со ст. 166 ГК РФ.
Нарушение порядка или сроков регистрации эмиссии акций влечет административную ответственность в соответствии со статьей 15.17 КоАП РФ — наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от 500 тыс. до 700 тыс. рублей, а на должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до одного года. Кроме того, в отдельных случаях возможна уголовная ответственность должностного лица за злоупотребления при эмиссии ценных бумаг.
Регистрация выпуска акций осуществляется территориальными подразделениями Главного управления ЦБ РФ.
Акционерное общество размещает обыкновенные акции и вправе размещать один или несколько типов привилегированных акций. Все акции общества являются именными и выпускаются в бездокументарной форме.
Обыкновенная акция общества |
Представляет собой именную ценную бумагу, закрепляющую права на получение прибыли в виде дивиденда, определяемого по результатам хозяйственной деятельности общества, на участие в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции и на получение части имущества, оставшегося после ликвидации АО. |
Привилегированная акция |
Акция, закрепляющая за ее держателем право на получение фиксированного дивиденда, размер которого определяется Уставом АО, а также части имущества после ликвидации общества. Держатели привилегированных акций не имеют право голоса на общем собрании акционеров, за исключением голосования по вопросам реорганизации и ликвидации общества, по вопросам, связанным с ограничением прав владельцев привилегированных акций, и некоторым другим. На долю привилегированных акций не должно приходиться свыше 25% уставного капитала исходя из их совокупной номинальной стоимости. |
Выпуск акций может быть первичным, который следует за государственной регистрацией создания АО путем учреждения или в результате реорганизации, и дополнительным, который размещается дополнительно к ранее размещенным ценным бумагам. Дополнительный выпуск акций является способом увеличения уставного капитала общества и направлен на привлечение дополнительных инвестиций.
Комментарий к Статье 333.34 НК РФ
При государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг плательщик обязан в течение трех рабочих дней после дня уплаты госпошлины представить в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика расчет суммы государственной пошлины с указанием общего объема выпуска, вида и способа размещения ценных бумаг.
Таким образом, в случае если государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг производится в более поздние по сравнению с государственной регистрацией их выпуска сроки, то госпошлина за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг и отчета об итогах их выпуска уплачивается отдельно в размерах, установленных ст. 333.33 Кодекса. При этом плательщик обязан в течение трех рабочих дней после дня уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг представить в налоговый орган по месту постановки на учет расчет ее суммы с указанием общего объема выпуска эмиссионных ценных бумаг, вида и способа их размещения.
За вывоз, пусть даже временный, культурных ценностей предусмотрена государственная пошлина. Для ее исчисления принимается рыночная цена всех одновременно вывозимых культурных ценностей, указанная в заявлении лица, ходатайствующего об их вывозе. В случае, если орган государственной власти, выдающий свидетельство на право их вывоза, установит иную стоимостную оценку культурных ценностей, то приниматься будет более высокая цена.
В случае вывоза культурных ценностей лицами, передавшими в свою очередь России в дар культурные ценности, внесенные в государственные охранные списки или реестры, то для определения размера госпошлины за право вывоза цена вывозимых культурных ценностей уменьшается на цену культурных ценностей, переданных в дар.
Согласно п. 5 ст. 333.34 Кодекса за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация», а также образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц государственная пошлина уплачивается при государственной регистрации юридического лица при его создании либо при регистрации соответствующих изменений его учредительных документов.
При непредоставлении в регистрирующий (налоговый) орган документа, подтверждающего факт оплаты государственной пошлины за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, регистрирующий (налоговый) орган вправе отказать в регистрации такого юридического лица как не представившего полный пакет документов, необходимый для государственной регистрации.
Обратите внимание, что федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды России, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, политические партии — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений, в соответствии с п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины.
Уплата госпошлины не с расчетного счета
Уплатить госпошлину организация может не только с расчетного счета, но и через сотрудника, выдав ему денежные средства под отчет из кассы. Однако к уплате сотрудником госпошлины необходимо подойти внимательнее, чем к прочим действиям подотчетников. При уплате госпошлины должно быть понятно, что она производится от имени и за счет средств организации-плательщика, а не сотрудника как физического лица.
Мы рассказывали, можно ли перечислить подотчетные деньги на карту сотрудника.
Кроме того, у сотрудника должна быть доверенность на совершение данного действия. После оплаты сотрудник должен сохранить подтверждающую ее квитанцию, так как она понадобится для подачи в суд.
Как оформить выдачу денег под отчет, читайте в статье.
Бухучет земельных участков
Земельный участок, приобретенный сельхозорганизацией, отражается в бухучете по первоначальной стоимости. Если участок приобретается за плату, в его первоначальную стоимость включаются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу;
- регистрационные сборы, госпошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением и регистрацией прав на землю;
- расходы на оплату услуг организаций, изготавливающих документы кадастрового учета;
- расходы на межевание земельных участков;
- вознаграждения посреднической организации, через которую был приобретен земельный участок;
- платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах;
- расходы на оплату услуг уполномоченных органов по оценке земельных участков, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением и оформлением объекта.
Бухучет земельных участков и расходов, связанных с их приобретением, ведется сначала на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет «Приобретение земельных участков и капитальные затраты на коренное улучшение земель»). А после того как участок принят на учет, расходы по его приобретению списываются на счет 01 «Основные средства» (субсчет «Земельные участки и объекты природопользования»).
В учете при этом делается следующая проводка: ДЕБЕТ 01 субсчет «Земельные участки и объекты природопользования» КРЕДИТ 08 субсчет «Приобретение земельных участков и капитальные затраты на коренное улучшение земель» – принят к учету земельный участок.
И учтите: земельные участки не амортизируются, поскольку их потребительские свойства с течением времени не изменяются ( ПБУ 6/01 «Учет основных средств» ). Поэтому их стоимость учитывается в составе расходов только в случае, когда земельные участки выбывают из состава имущества организации, например продаются.
Госпошлина в расходах
Помимо пошлин, уплачиваемых после принятия на учет (ввода в эксплуатацию) имущества, напрямую на расходы организации будут относиться пошлины, не связанные с приобретением объектов имущества. Речь идет, к примеру, о госпошлине при подаче в суд искового заявления, госпошлине за совершение нотариальных действий, пошлине за внесение изменений в учредительные документы организации и т.д. В этих случаях при учете госпошлины в бухгалтерском учете проводки (с точки зрения дебетуемого счета) могут быть различные.
Судебные пошлины обычно отражаются в составе прочих расходов организации:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» — Кредит счета 68.
Порядок учета иных пошлин зависит от того, к какому виду деятельности относится уплата пошлины.
Так, к примеру, уплачиваемая госпошлина за внесение изменений в устав будет отражена так (п.п. 5, 7 ПБУ 10/99 , Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):
Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», 44 и др. – Кредит счета 68.
Начисление и оплата госпошлины: проводки
В записях по оплате госпошлины в проводках используется корреспонденция сч. 51 и 68:
Дт 68/госпошлина Кт 51.
Однако на практике часто встречаются ситуации, когда госпошлина уплачивается не с расчетного счета фирмы, а наличными через ее представителя. Правомерны ли такие действия? Ответ на этот вопрос нам дает письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 01.06.2012 № 03-05-04-03/43, в котором чиновники подтвердили правомочность подобных действий. При этом, уплачивая госпошлину, к платежной квитанции необходимо приложить документы, подтверждающие принадлежность уплаченных средств фирме, совершающей действие, за которое взимается госпошлина. Это может быть доверенность на представителя, копии учредительных документов, расходный ордер о выдаче представителю наличности для уплаты госпошлины.
Бухгалтерский учет госпошлины: проводки
В БУ расходы признаются в том учетном периоде, к которому они имеют отношение, вне зависимости от факта оплаты (ПБУ10/99 п. 18). Практически госпошлина, как правило, учитывается в момент подачи пакета документов в регистрирующий орган, когда она уже оплачена.
Судебные издержки истца (госпошлину) существует возможность начислить в периоде обращения в суд на основании второго экземпляра искового заявления со штампом суда о принятии (инструкция №27 ВАС от 25/03/04 г. п. 3.1).
Госпошлину, связанную с приобретением ОС и НМА, учитывают по факту включения в первоначальную стоимость либо в прочие расходы. Госпошлина, как сбор федерального значения, всегда учитывается на счете 68 с открытием одноименного субсчета. Этот платеж нередко отражают на 76 счете, что является методически неверным. Вместе с тем счет 76 с открытием субсчета в определенных случаях применяют для учета госпошлины.
Порядок отражения госпошлины в бухучете
Согласно статье 13 Налогового кодекса РФ, госпошлина является федеральным сбором. В силу этого в бухучете начисление и уплата госпошлины учитывается на счете 68 Расчеты по налогам и сборам . Для этого к счету 68 необходимо открыть субсчет Государственная пошлина .
Уплату госпошлины отражается следующей проводкой:
- Дебет 68 субсчет Государственная пошлина Кредит 51 — уплачена госпошлина
При учете госпошлины в бухучете следует обратить внимание на вид госпошлины. Уплата госпошлины может быть обусловлена следующими факторами:
- приобретением / созданием некоторых видов имущества;
- операциями, которые проводятся в рамках основной деятельности организации;
- операциями, не связанными с основной деятельностью;
- приобретением прав, используемых в течение нескольких отчетных периодов;
- рассмотрением дела в суде.
Рассмотрим наиболее распространенные ситуации уплаты госпошлины и отражение их в бухучете в таблице.
Ситуация | Пояснение | Дебет | Кредит | Пояснение проводки |
Организация заплатила госпошлину при покупке/создании имущества | Госпошлину включить в фактическую стоимость имущества (п. 6 ПБУ 5/01, п. 24 приказа Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, п. 8 ПБУ 6/01, п. 8 ПБУ 14/2007) | Дебет 08 (10, 41…) | Кредит 68 субсчет Государственная пошлина | Начислена госпошлина, связанная с приобретением (созданием) имущества |
Организация платит сбор в ходе текущей деятельности | Например, организация заверяет документы, делает их копии, регистрирует договоры и т. д. | Дебет 20 (26, 25, 44…) | Кредит 68 субсчет Государственная пошлина | Начислена госпошлина по операциям, связанным с основной деятельностью организации |
Организация платит госпошлину по операциям, которые не относятся к основной деятельности | Сумма сбора включается в состав прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). Например, при отчуждении имущества по договору мены (абз. 5 п. 11 ПБУ 10/99). | Дебет 91-2 | Кредит 68 субсчет Государственная пошлина | Начислена госпошлина по операциям, не связанным с основной деятельностью организации |
Напомним, что до вступления в силу гл. 25.3 НК РФ порядок исчисления и уплаты федерального налога на операции с ценными бумагами регулировался положениями Закона РФ от 12.12.1991 N 2023-1 «О налоге на операции с ценными бумагами» (далее — Закон N 2023-1).
При этом федеральный статус этого платежа был определен положениями ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Форма расчета (декларации) по налогу на операции с ценными бумагами и Порядок его заполнения были утверждены Приказом МНС России от 18.11.2003 N БГ-3-24/633.
Спорные вопросы, возникающие у субъектов хозяйственной деятельности, были в значительной степени урегулированы в методологических разъяснениях МНС России и Минфина России [Письмо Госналогслужбы России N НП-4-01/196н и Минфина России N 142 от 08.12.1993 (согласовано с Банком России и зарегистрировано в Минюсте России 22.12.1993, регистр. N 440); совместное Письмо ФКЦБФР при Правительстве РФ N ДВ-2040, Госналогслужбы России N 05-02-03, Минфина России N 04-07-06 от 12.04.1996; Письма МНС России от 23.03.2001 N ВП-6-05/229 и от 03.06.2002 N ВГ-6-02/779@].