Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФССП России разъяснен порядок применения отдельных положений КАС РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законодательством не предусмотрена унифицированная форма такого документа, поэтому его составляют с учетом требований, предъявляемых к подобным видам документов. Вначале составляется «шапка» документа, где указывается, кому адресована жалоба, затем прописываются реквизиты заявителя и в отношении кого выдвигаются требования. В основной части документа прописывается краткая суть и обстоятельства, которые дали заявителю повод обратиться с жалобой. В конце указываются требования. Это может быть прошение о прекращении нарушений или возобновлении законных интересов, прочие требования. При необходимости к жалобе на бездействие судебных приставов (образец приводится ниже) прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в обращении факты.
Досудебное урегулирование
Перед тем как составить и направить административное исковое заявление об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, рекомендуется провести ряд досудебных процедур.
Прежде всего, следует запросить непосредственно у пристава объяснение относительно неисполнения им своих должностных обязанностей. После получения пояснения можно обратиться к вышестоящему руководству. Понятное дело, что ожидать каких-либо серьезных мер не стоит, но эти документы позволят доказать суду, что его вмешательство в конкретное исполнительное производство необходимо и подача иска обоснована.
У заинтересованного лица также есть право на обращение в прокуратуру. Если действительно прокуратура выявит нарушения должностных обязанностей со стороны пристава, то она даже поможет с составлением искового заявления.
Приложения к заявлению
Как предписывает ст. 220 и п. 1 ст. 126 КАС, к заявлению обязательно следует приложить копии самого иска, в количестве участников инициируемого процесса. Можно копии направить самостоятельно, а к иску в суд приложить подтверждающие документы отправки писем сторонам.
Если истца представляет уполномоченное лицо, но не адвокат, то, помимо копии доверенности, необходимо приложить документ, подтверждающий наличие юридического образования. Сотрудничество между истцом и адвокатом может осуществляться не только на основании доверенности, но и договора, копия которого и прилагается к заявлению.
К административному иску на судебного пристава-исполнителя необходимо приложить копию исполнительного листа и документы, которые подтвердят обстоятельства, изложенные в тексте заявления.
Если к иску не будут приложены эти документы либо будут выявлены несоответствия между сутью заявления и приложениями, то иск оставят без движения.
Как составить административный иск на судебного пристава-исполнителя? Чтобы заявление об обжаловании действий должностного лица не оставили без движения, в обязательном порядке следует указать решение, постановление или другой документ, который оспаривается. Если речь идет о бездействии исполнителя, то заявитель должен четко описать, в чем они проявились, какие решения приставом не были приняты или какие сроки нарушены, то есть в чем проявилось бездействие.
Если обжалуется вынесенное решение, то всегда следует помнить, что у истца на это есть 10 дней на обращение в суд, которые начинают свое течение со следующего дня с даты вынесения спорного документа. Если по уважительным причинам не удалось уложиться в этот срок, то вместе с исковым заявлением в суд необходимо подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Иск на пристава подается в районный (городской) суд по месту работы исполнителя.
Иски в отношении приставов рассматриваются в стандартном порядке, предусмотренном КАС. На рассмотрение заявления у судьи есть 10 дней. Доказывать законность своих действий обязан пристав. Судья обязан проверить оспариваемые действия на законность требований и полноту соответствия действующему законодательству.
В случае удовлетворения иска судебного пристава судья обяжет устранить допущенные нарушения. О принятых мерах по решению суда исполнитель обязан уведомить истца на протяжении 30 дней с момента вступления решения в законную силу.
Административный процесс имеет интересную особенность, при рассмотрении иска у ответчика нет права на подачу встречного иска, поэтому заявителям не нужно опасаться, что в суде он столкнется со встречным требованием.
Как написать исковое заявление в суд на судебного пристава + пример административного иска (жалоба в суд) на действия бездействия пристава исполнителя
Как происходит обжалование действий судебного пристава исполнителя? Многие знают, что получить для себя положительное судебное решение является только половиной дела. Далее важно как можно оперативнее начать исполнение решения суда.
Этим будут заниматься сотрудник специализированного учреждение – пристав. И если он ненадлежащим образом выполняют свои обязанности, то его бездействие может стать поводом для обжалования.
Как пишется административное заявление на судебного пристава исполнителя в суд читайте в нашей статье. А также предлагаем образец административного искового заявления на действия бездействия судебного пристава исполнителя. Итак по порядку.
Есть несколько способов оспорить, как то или иное действие, так и бездействие судебного пристава. В первую очередь, это подача жалобы, адресованной непосредственному начальству чиновника.
В ней нужно указать все данные об исполнительном производстве, а также написать о том, какие конкретно пункты законодательства упустил из внимания судебный пристав.
Завершать жалобу должна конкретная просьба о том, как ускорить исполнительное производство или защитить свои права, как стороне, иным способом.
Поступившее обращение рассматривается на протяжении десяти дней. За этим должно последовать постановление с указанием мер, которые будут приняты в дальнейшем.
- Если никаких реальных мер принято не было, эффективным методом защиты прав будет жалоба на пристава в прокуратуру.
- Действие, бездействие судебного пристава, вправе обжаловать все стороны исполнительного производства.
- Например, предметом обращения могут быть:
- нарушение процедуры тех или иных исполнительных действий;
- применение ареста к чужим вещам;
- бездействие в розыске должника и его имущества.
Новый Кодекс — новые правила
С 15 сентября 2015 г. вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ, который, в том числе, установил специальные правила определения подсудности дел об оспаривании действий (решений) судебных приставов-исполнителей в случае, когда такие дела рассматриваются судами общей юрисдикции (ст. 22 КАС РФ).
По общему правилу ч. 1 ст. 22 КАС РФ, административное исковое заявление к должностному лицу (которым является судебный пристав-исполнитель) подается в суд по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Представляется, что общий принцип определения подсудности такой же, что и в Законе об исполнительном производстве: действия приставов определенного районного подразделения обжалуются в суд соответствующего района. Если бы законодатель на этом остановился, правила определения подсудности по этой категории дел были бы достаточно простые и определенные.
Однако законодатель счел необходимым уточнить правила определения подсудности на случай, когда место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо. В этом случае, в соответствии с ч. 2 ст. 22 КАС РФ, необходимо обращаться в суд:
- того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации, или
- того района, на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо.
В данном случае необходимо отметить две системные проблемы, которые затрудняют применение этого правила.
Оспаривание постановлений, действий судебных приставов-исполнителей
Оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей. Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов, либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (ч. 1 ст. 218, ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве).
Право оспаривания в суде постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России принадлежит, в том числе органам и учреждениям, являющимся администраторами доходов соответствующего бюджета, на счета которых согласно исполнительному документу подлежат зачислению указанные в нём денежные средства (ст. 160.1 БК РФ).
Прокурор вправе оспорить в судебном порядке постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России в случаях, предусмотренных законом (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ч. 1 ст. 39 КАС РФ, ч. 1 ст. 52 и ч. 2 ст. 198 АПК РФ).
В защиту прав и законных интересов других лиц в суд с требованием об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц ФССП России могут обратиться лица, указанные в ст. 46 ГПК РФ, ст. 40 КАС РФ и ст. 53, 53.1 АПК РФ, если это предусмотрено федеральными законами.
Отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по этому делу, если применение такого постановления привело к нарушению прав, свобод и законных интересов заявителя (административного истца). Окончание, либо прекращение исполнительного производства сами по себе не препятствуют рассмотрению по существу судом заявления об оспаривании конкретного постановления, либо действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, повлекших неблагоприятные последствия для заявителя (административного истца).
По заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо по своей инициативе судебный пристав-исполнитель вправе исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки (ч. 3 ст. 14 Закона об исполнительном производстве).
Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление. Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель (п. 2 ст. 8, п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10 ФЗ «О судебных приставах», ч. 5 ст. 14, ч. 9 ст. 47, ч. 4 ст. 108, ст. 123 Закона об исполнительном производстве).
Административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ч. 3 ст. 219 КАС РФ, ч. 4 ст. 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).
Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.
Если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчинённости, то судам общей юрисдикции следует учитывать положения ч. 6 ст. 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или не рассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).
Арбитражные суды рассматривают указанные выше вопросы в соответствии с положениями ч. 6 и 8 ст. 219 КАС РФ по аналогии закона (ч. 5 ст. 3 АПК РФ).
По делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий – к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались – к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (ч. 4, 5 ст. 38, гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ). К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России.
В случае оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя другая сторона исполнительного производства (взыскатель или должник) подлежит привлечению к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
При оспаривании одним из взыскателей постановления судебного пристава-исполнителя, касающегося очередности распределения денежных средств в рамках сводного исполнительного производства, суд привлекает к участию в деле в качестве заинтересованных лиц остальных взыскателей, права и законные интересы которых затрагиваются оспариваемым постановлением.
Приостановление судом действия оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в качестве меры предварительной защиты или обеспечительной меры (ч. 1 ст. 140 ГПК РФ, статья 223 КАС РФ и ч. 3 ст. 199 АПК РФ) осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренными гл. 7 КАС РФ или гл. 8 АПК РФ. В частности, заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле, не позднее следующего рабочего дня после его поступления в суд (статья 141 ГПК РФ, часть 3 статьи 87 КАС РФ, часть 1.1 статьи 93 АПК РФ).
При рассмотрении заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя суд вправе в этом же процессе разрешить вопрос о приостановлении исполнительного производства полностью или частично по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя (п. 4 ч. 2 ст. 39 Закона об исполнительном производстве). Заявление о приостановлении исполнительного производства рассматривается в десятидневный срок в судебном заседании с извещением взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя, неявка которых не препятствует разрешению указанного заявления (ч. 1 ст. 440 ГПК РФ, ч. 2 ст. 358, ч. 3 ст. 359 КАС РФ, ч. 2 ст. 324, ч. 3 ст. 327 АПК РФ).
Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные ч. 1–6 ст. 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учёбе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (ч. 4 и 5 ст. 6.1 ГПК РФ, ч. 4 и 5 ст. 10 КАС РФ, ч. 4 и 5 ст. 6.1АПК РФ).
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Иск должен быть направлен в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд. Заявление оформляется по следующему шаблону:
- наименование государственного органа, куда направляется документ;
- Ф.И.О. заявителя, адрес проживания;
- данные ответчика (Ф.И.О. пристава, должность, адрес подразделения ФССП);
- данные заинтересованного лица, например, должника;
- информация об исполнительном производстве (когда возбуждено, суть требования и т.д.);
- описание действий (или бездействия) пристава, которые не устраивают заявителя;
- указания, какие именно права заинтересованного лица были затронуты;
- ссылки на законодательство;
- ссылка на статью 121 Закона № 229-ФЗ и на статью 220 КАС РФ;
- суть требований заявителя;
- перечень письменных доказательств;
- подпись, фамилия и инициалы гражданина.
Дополнительно можно затребовать приостановления решения пристава.
Законодательством РФ установлено, кто имеет право подать заявление на оспаривание. К ним относятся:
- Взыскатель средств в случаях, когда действия пристава не приносят нужный итог.
- Должник, против которого направлено делопроизводство. Он может оспорить, если деятельность исполнителя нарушает его права.
- Прокурор в случае выявления им нарушений действующего законодательства.
- Организации и прочие третьи лица, кто является получателем взыскиваемых средств.
Данный список лиц может быть расширен на основании того, что обжаловать деятельность исполнителя и его решений могут все лица, которых касается данное делопроизводство.
Порядок обжалования установлен следующий:
- Прочтение вынесенного постановления. Его копии обязательно должны быть направлены заинтересованным лицам.
- Определение претензий, которые имеют обоснование и обязательно ссылаются на конкретные пункты закона.
- Решение, в какую инстанцию будет подана жалоба. Здесь есть несколько вариантов. Это может быть старшее должностное лицо, которое обязано контролировать деятельность исполнителя, либо арбитражный суд.
- После определения всех важных пунктов составляется сама жалоба с учетом всех требований к ней.
- Подача документа в определенную инстанцию и получение ответа от компетентного лица по поводу дальнейших действий по данному делу.
В зависимости от выбранной инстанции порядок действий будет различаться.
Обжалование постановления, выданного судебным приставом исполнителем
Постановление судебного исполнителя должно быть реализовано строго в тот срок, который в нем указан. Кроме этого, его можно обжаловать, если предусмотренные в документе решения нарушают права следующих лиц:
- сторон-участниц исполнительного производства. К этой категории лиц относятся взыскатель и должник (граждане или организации, в том числе бюджетные, а также РФ, ее субъекты и муниципалитеты);
- иные лица, сведения о которых отражены в исполнительном документе, и чьи интересы могли быть затронуты посредством вынесения такого решения (переводчики, эксперты, иные специалисты, и др.)
Закон предусматривает два способа того, как можно обжаловать решение судебного исполнителя. Возможно это путем:
- подачи жалобы вышестоящему по должности судебному приставу (в порядке подчиненности);
- предъявления заявления в судебный орган.
Досудебный порядок обжалования
Порядок обжалования не изменился и определяется Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Жалоба подается в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган ФССП. При этом судебный пристав-исполнитель, который занимается конкретным исполнительным производством, вправе исправить только допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки (ч. 3 ст. 14 Закона). Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление. Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель (ст.ст. 8-10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах», ч. 5 ст. 14, ч. 9 ст. 47, ч. 4 ст. 108, ст. 123 Закона «Об исполнительном производстве») (п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).
Комментарии к статье:
Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) в соответствии со ст. 360 КАС РФ осуществляется в порядке, установленном гл. 22 КАС РФ, т.е. в рамках производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Ранее соответствующее регулирование содержалось в ст. 441 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ), регламентирующей подачу заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия). Часть 1 данной статьи предусматривала, что постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ в связи с принятием КАС РФ эта часть дополнена указанием на то, что такое оспаривание осуществляется в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
Тем же Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ признаны утратившими силу ч. ч. 2 и 3 указанной ст. 441 ГПК РФ, определявшие особенности сроков и места подачи заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), а также отсылавшие в остальном к гл. 23 и 25 данного Кодекса. Кроме того, Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ внесено изменение в ч. 4 ст. 441 ГПК РФ, в результате чего предусмотрено, что отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
Что приложить к жалобе
К жалобе приложите:
- документ о полномочиях на подписание жалобы. Если ее подписал руководитель, приложите заверенные копии протокола или решения о его назначении и устава. Если доверенное лицо – доверенность с полномочием на обжалование постановлений и действий (бездействия) пристава. Без этих документов вам откажут в рассмотрении жалобы по существу (п. 3 ч. 3 ст. 57, ч. 1 ст. 124, п. 3 ч. 1 ст. 125 Закона об исполнительном производстве, п. п. 3.4, 5 Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб);
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основана жалоба. Например, пристав отказал в возбуждении исполнительного производства из-за того, что вы предъявили исполнительный лист не по месту совершения исполнительных действий. Однако вы пояснили в заявлении, что обращаетесь по адресу филиала должника, который указан в его лицензии, и это единственно известное вам местонахождение его имущества (ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 33 Закона об исполнительном производстве). В этом случае к жалобе нужно приложить копии заявления, постановления об отказе и лицензии должника.
Закон не требует прикладывать подобные документы, но это может ускорить рассмотрение жалобы. Если их не будет, а вышестоящий пристав при рассмотрении решит, что они все же важны, он запросит их. И пока он не получит эти документы, срок рассмотрения приостановится, но не более чем на 10 дней (ч. 3 ст. 124 Закона об исполнительном производстве);
- ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, если вы его пропустили (ч. 1 ст. 18, п. 2 ч. 1 ст. 125 Закона об исполнительном производстве). Этот документ нужно приложить, если вы не включили ходатайство в текст жалобы.
Образец административного искового заявления на пристава
В Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга
620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 19 А
Административный истец:
А.Б.
Административные ответчики: Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области
адрес: 620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а
Районный Отдел ГУФССП по Свердловской области Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в лице начальника отделения — старшего судебного пристава Гислицер М.В.
620012, г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 6
Судебный пристав-исполнитель Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов гор. Екатеринбурга Крючев Игорь Александрович
620012, г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 6
Заинтересованное лицо:
В.В.
Освобождается от оплаты государственной пошлины
согласно пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ
- АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
- о признании незаконным бездействия
- судебного пристава-исполнителя
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга по делу № 2-2885436/2018, вступившим в законную силу В.В. (далее по тексту – Должник) в пользу А.Г. (далее по тексту – Взыскатель) была взыскана задолженность в размере 238 828 рублей 17 копеек.
На основании вышеуказанного судебного акта был выдан исполнительный лист серия ФС № 030327524897991, который был направлен в Орджоникидзевский районный отдел службы судебных приставов по городу Екатеринбургу для возбуждения исполнительного производства и принятия мер по принудительному исполнению судебного решения.
В отношении Должника было возбуждено исполнительное производство № 2192498721/19/645556006-ИП.
Статья 360. Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)
[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 38] [Статья 360]
Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.