Регистрация прицепа к легковому автомобилю

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация прицепа к легковому автомобилю». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сложней всего зарегистрировать легковой прицеп, если он находится во владении без документов, подтверждающих факт его законного приобретения. Для этого потребуется восстанавливать хотя бы минимальный набор свидетельств на устройство.

Надо ли регистрировать прицеп для легкового автомобиля?

Определение прицепа дано в п. 1.2 правилах дорожного движения. Это транспортное средство без двигателя, которое может быть использовано совместно с механическим транспортным средством (например, легковым автомобилем или самоходной машиной).

Правила регистрации ТС и прицепов к ним устанавливаются Приказом МВД России от 26.06.2018 № 399, из чего следует, что эксплуатация прицепа, не прошедшего государственную регистрацию в общеустановленном порядке, запрещена.

Пункт 3 Постановления Правительства от 12.08.1994 № 938 обязывает владельца прицепа зарегистрировать его в ГИБДД в 10-дневный срок от даты приобретения. При этом законодательный акт не устанавливает какие-либо ограничения по массе, размеру, назначению и производителю. Никакой вид прицепа не освобожден от постановки на учет.

Изменения в процедуре регистрации автомобиля в ГИБДД

Регистрация автомобиля в ГИБДД в 2022 году подразумевает процедуру, которая состоит из нескольких шагов. Сначала ваш автомобиль проверяет инспектор ГИБДД. Дальше нужно получить свидетельство о регистрации СТС. После этого уже проставляются все нужные отметки в ПТС и выдаются регистрационные знаки.

Процедура в общих чертах понятна, но в 2022 году человек не сможет зарегистрировать автомобиль на несовершеннолетнего ребенка (ребенку должно быть больше 16 лет). Но при этом несовершеннолетний может оставаться лицом, которому принадлежит машина, но на него не может быть оформлен СТС. Хотя зарегистрировать авто можно только на собственника или на одного из них, если машина находится в общей собственности.

Постановка на учет может быть выполнена только, если среди документов есть паспорт владельца автомобиля. То есть, если кто-то снимает или ставить авто на учет по доверенности, ему нужно будет показать не только доверенность и свой паспорт, но и паспорт человека, который рассматриваемую доверенность ему выдал. Кстати, доверенность должна быть заверена у нотариуса.

Сумароков В.И. обратился в Ижемский райсуд с заявлением о признании права собственности на автоприцеп и обязании органа ГИБДД зарегистрировать данное ТС.

В качестве обстоятельств дела истец указал, что прицеп был приобретен братом его сестры более 15 лет назад, документов на автоприцеп не сохранилось. Истец более 7 лет назад отремонтировал ТС, привел его в рабочее состояние.

Судом установлено, что сотрудниками ГИБДД прицеп был осмотрен, в базе данных ГИБДД это ТС не числилось. Отказом в регистрации послужило отсутствие документов о принадлежности ТС истцу.

В ходе рассмотрения дела представитель ГИБДД признал, что прицеп находится в надлежащем техническом состоянии, в базах Инспекции не значится и в случае признания судом права собственности на него истца будет зарегистрирован в установленном порядке.

Учитывая факт фактического владения истцом автоприцепом более 5 лет и надлежащее состояние автотранспорта, суд признал право собственности на него заявителя.

С учетом пояснений сотрудника инспекции ГИБДД, отсутствием иных препятствий для регистрации прицепа суд обязал государственный орган зарегистрировать автотранспортное устройство.

Что делать, если планируется купить и установить фаркоп

Чтобы установить фаркоп и в дальнейшем из-за этого не возникло каких-либо разногласий при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД, рекомендуется следовать указанной инструкции:

  • Определиться с тем, предусмотрено ли заводом-изготовителем установка такого оборудования на транспортное средство. Обязательно также нужно иметь техническую инструкцию к нему, где четко сформулировано, допускается ли такая модификация. Даже если её автовладелец потерял или не сохранил, то можно использовать скачанное из интернета руководство (с сайта производителя или стороннего ресурса).
  • Если установка допускается, то останется только приобрести совместимое крепление (модели также можно уточнить у производителя) и установить его в авторизованном сервисном центре.
  • Если установка не предусмотрена концерном, то нужно посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов по авто (ПТС, руководство, квитанция о пошлине) для проведения технической экспертизы.
Читайте также:  Ответ недели: работник старше 65 лет отказался уйти на больничный

Вопрос, как зарегистрировать тягово-сцепное устройство в ГИБДД, возникает при следующих обстоятельствах:

  • у вас не сохранились сертификат и паспорт устройства, а получить их дубликаты у производителя не представляется возможным;
  • производитель в эксплуатационной документации не указал возможность использования автомобиля с прицепом;
  • во время монтажа были допущены изменения в конструкции машины.

Чтобы оформить фаркоп в ГАИ, нужно обратиться в ближайшее подразделение ведомства с документами на автомобиль и подать заявление на регистрацию. После сдачи необходимых бумаг процедура регистрации будет осуществляться в следующем порядке:

  1. Предварительный осмотр фаркопа и автомобиля сотрудником ГИБДД.
  2. Автовладелец направляется в специализированную организацию для сертификации устройства и получения диагностической карты.
  3. Вместе с полученными документами необходимо вернуться в ГИБДД, где должны сделать запись в ПТС и СТС о внесённых изменениях в конструкцию автомобиля.

Фаркопы производятся на основе трехмерных моделей. Серийное изготовление начинается только после тестирования устройств. В процессе создания ТСУ применяют лазерные станки и дробеструйные системы обработки.

Самые качественные и надежные изделия создаются в странах: Голландия, Германия, США и Польша. Качество изделий контролируется на каждом производственном этапе. Что касается российский компаний, то в нашей стране фаркопы выпускают «ДЗК» и «Лидер Плюс».

Самыми дорогостоящими изделиями являются ТСУ, которые способны «прятаться» под бампер. К сожалению, их устанавливают только на американские авто. Конструкция бамперов дает возможность «убирать» фаркоп, благодаря наличию специальных креплений.

Где получить документы на ТСУ

Получать необходимые документы придется в нескольких инстанциях:

  • Сертификаты качества предоставляются в комплекте с фаркопами, если автовладелец покупает изделие, произведенное на заводе;
  • Самодельные фаркопы нужно дополнительно проверять на соответствие марке автомобиля, характеристикам, заключение можно получить в сервисе или у сотрудников ГИБДД;
  • Диагностическую карту также оформляют в сервисных центрах;
  • Бланки заявлений выдаются в ГАИ;
  • Технические паспорта на авто и прицеп должны быть у водителя на руках;
  • Договор на покупку ТСУ и крепежного элемента можно заменить квитанцией и гарантийным чеком.

Рекомендуется предварительно позвонить в ближайшее отделение, запросить информацию по необходимым документам и адресам, где их можно получить. В некоторых отделениях процедура осмотра и проведения экспертизы отличаются.

Для быстрого оформления подготавливается полный пакет документов:

  1. Паспорт РФ.
  2. Чеки и квитанции, полученные при закупке необходимых для изготовления прицепа материалов.
  3. Четкое описание системы, к которому прилагаются 4 фотографии со всех сторон, размером 10 на 15.
  4. Квитанция, показывающая, что пошлина оплачена регистрирующим лицом.
  5. Заявление в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД

Независимо от грузоподъемности (масса до 750 кг, более 750 кг) и категории прав (B, BE, CE, DE), которые требуется для его перевозки каждый водитель должен поставить на учет в ГИБДД прицеп, так как он является транспортным средством. На него также как на автомобиль устанавливаются номерные знаки.

В течение 10 дней после покупки владелец прицепа обязан зарегистрировать его и получить номер. Эти десять суток (отметка для смекалистых) можно таскать его без регистрации: при встрече с инспектором достаточно предъявить ДКП со свежей датой покупки, где вы покупатель, и ПТС. Оснований для штрафа за езду без документов не найдется. С самодельными прицепами дела обстоят несколько сложнее, о чем ниже.

Физическим лицам не требуется проходить техосмотр и оформлять ОСАГО на прицеп, чтобы зарегистрировать его в ГИБДД. Данной обязанностью щедро одарены лишь юридические лица и ИП, видимо их деятельность подразумевает экстремальные условия эксплуатации и создает дополнительную опасность для окружающих.

Подробные разъяснения касательно категории водительских прав

При использовании прицепа тяжелее 750 кг с грузовиком или автобусом всегда требуется открывать дополнительную категорию. С легковыми автомобилями ситуация более запутанная.

Читайте также:  Какие пособия и выплаты от государства положены на третьего ребенка

Когда нужна категория BE? Если кратко, то никогда не нужна для прицепов легче 750 кг и всегда нужна для прицепов тяжелее 1750 кг. Прицепы тяжелее 750 кг можно использовать только в случае, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает разрешенной максимальной масса автомобиля и при этом их сумма меньше 3500 кг. Во всех остальных случаях нужно открывать специальную категорию.

Согласно новым нормам категории прав для управления тягачом с прицепом привязаны к конкретному типу тягача и не переносятся на другие типы. Например, имея категории B и CE нельзя управлять легковым автомобилем с прицепом, требующим категорию BE. Однако, при получении категорий CE и DE автоматически открываются C1E и D1E подобно тому, как C и D открывают C1 и D1.

Документы на легковой прицеп

09.12.2016 В этой статье мы хотим рассказать какие документы на легковой прицеп требуются на разных стадиях «жизни» легкового прицепа.

Начнем со стадий «жизни» легкового прицепа, перечислим их и укажем обязательный перечень документов для разной стадии, который должен быть у настоящего собственника прицепа. Напомним, что делать страховку ОСАГО на прицеп и проходить технический осмотр не нужно.

Это правило касается только физических лиц и в отношении прицепов с разрешенной максимальной массой до 3500 кг. Итак, мы выделяем следующие стадии «жизни» прицепа:

— Паспорт транспортного средства — ПТС

— Руководство по эксплуатации прицепа Следует отметить, что на легковой прицеп выдаётся точно такой же ПТС, как и, например, легковой автомобиль. Первоначально ПТС на прицеп выдаёт завод изготовитель. В случаях устраты ПТС, его могут выдать в органах ГИБДД.

— Паспорт транспортного средства — ПТС

— Руководство по эксплуатации прицепа — Свидетельство о продаже прицепа. Заполняется заводом или дилером, оно нужно для гарантии. — Договор купли продажи и акт приема передачи в 2-х экземплярах. Один экземпляр заберут в ГИБДД, другой остаётся у собственника.

— Свидетельство о регистрации прицепа в органах ГИБДД. При эксплуатации прицепа с собой нужно будет иметь только данное свидетельство. Остальные, ниже перечисленные, документы хранятся дома.

— Паспорт транспортного средства — ПТС — Руководство по эксплуатации прицепа — Свидетельство о продаже прицепа. — Договор купли продажи и акт приема передачи в 1-ом экземплярах.

Перерегистрация прицепа на нового владельца

Переоформление прицепа для легкового автомобиля на нового собственника – это перерегистрация ТС в МРЭО и передача полного пакета документов, необходимых для беспрепятственного и законного передвижения.

На прохождение этой процедуры законодательством отводится 10 суток с момента заключения договора купли-продажи.

Процесс переоформления в ГАИ включает в себя следующие этапы:

  1. Подписание соглашения купли-продажи
  2. Обращение продавца и покупателя в госавтоинспекцию с документами для переоформления
  3. Оплата пошлин новым владельцем
  4. Подача заявления
  5. Передача сотрудникам ГИБДД полного пакета документов
  6. Оформление соответствующих документов представителями госавтоинспекции
  7. Осмотр прицепа
  8. Оформления СТС

Прицепы, срок эксплуатации которых менее трех лет, освобождены от техосмотра, остальные должны проходить ТО дважды в год, а после семи лет эксплуатации – раз в год. Следует отметить, что для использования прицепа весом более 750 килограммов необходимо иметь соответствующие водительские права.

Обратите внимание, для продажи прицепа его не нужно снимать с учета. Если прежний владелец не желает оставить номерные знаки прицепа за собой, получение новых номеров не требуется.

Данный документ не имеет четких правил составления, однако обязательно в нем нужно указать:

  • полные паспортные данные продавца и покупателя
  • информацию о прицепе (следует переписать с техпаспорта)
  • стоимость агрегата и порядок оплаты
  • порядок передачи документов
  • дату и место подписания
  • адрес МРЭО, где проходит переоформление

Договор можно написать от руки или напечатать на компьютере.

Оформление отдельного страхового полиса на автоприцеп для легковой машины не требуется, однако автовладельцу придется получить специальный полис, позволяющий использовать буксируемое ТС со своей машиной. Стоимость такой страховки обходится в среднем в 150-250 рублей.
Переоформление прицепа занимает в среднем около одного дня. Задержки возможны, если требуются дополнительные проверки и экспертиза агрегата или при неправильно оформленных документах. Также следует быть готовым к большим очередям в московских МРЭО.

Читайте также:  О выплатах внутреннему совместителю при его сокращении

Способы переоформления

Как переоформить легковой прицеп без лишней головной боли? Самый простой способ – поручить процедуру посредникам, по доверенности. Это освобождает продавца и покупателя от лишних походов в МРЭО и простаивания в очередях. Минус этого способа – дополнительные растраты на оплату услуг (помимо обязательных госпошлин).

Читать дальше: Возможно ли объединить лицевые счета на квартиру

Второй способ, менее затратный с финансовой точки зрения, но более затратный по времени – самостоятельное переоформление через МРЭО. Как переоформить прицеп для легкового автомобиля – объяснят сотрудники данной организации и информационные стенды. Но лучше всего обладать точной инструкцией.

Административный регламент регистрации прицепов определяется приказом МВД РФ от 7 августа 2013 года. Согласно приказу, процедура регистрации для прицепных устройств является обязательной. В противном случае нового обладателя транспортного средства ждёт административный штраф.

Как переоформить легковой прицеп на другого владельца и какие документы для этого нужны? Процедура включает в себя следующие шаги:

  • Составляется договор купли-продаж, составляется в трёх экземплярах – для покупателя, для продавца и для МРЭО (иногда достаточно и двух);
  • Паспорт на прицеп (ПТС) – в нём будут прописаны данные нового владельца;
  • Гражданские паспорта обеих сторон сделки;
  • Квитанция об оплате госпошлины – лучше оплатить квитанцию заранее, чтобы сдать инспектору уже готовый пакет документов.

Всё это сдаётся ответственному сотруднику (с вероятностью 99% придётся простоять в очереди). В завершение покупатель получает на руки ПТС, свою копию договора, а также свидетельство о собственности. Если есть необходимость, сразу же производится технический осмотр прицепа. Вся процедура, от сдачи пакета документов до выдачи свидетельства о собственности, занимает несколько дней. После этого покупатель прицепного устройства считается его полноценным владельцем.

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2020 году

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2020 году возможна со сниженной стоимостью госпошлин. Для этого подача заявления и безналичная оплата должны осуществляться через единый портал государственных и муниципальных услуг https://www. gosuslugi. ru. В этом случае размер пошлины уменьшается на 30%.

Нововведение действует с 1 января 2020 года (в соответствии с пунктом 4 ст. 333. 35 НК РФ). Регистрация самодельного прицеп осуществляется на основании общего списка предоставляемых документов, исключая паспорт (ПТС) прицепа.

Для самостоятельно изготовленного автоприцепа заменой ПТС выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности. До выдачи указанного свидетельства будет проведена экспертиза, в ходе которой прицепное устройство проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

На физические лица, являющиеся собственниками прицепных устройств к легковым автомашинам, обязанность обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) не распространяется (гл. II ст. 4. п. 3 «д» закона № 40-ФЗ от 25. 04. 2002).

Согласно п. 4 ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01. 07. 2011, прицепные устройства весом до 3, 5 тонн, принадлежащие физическим лицам, не подлежат техническому осмотру с 1. 01. 2012.

О правилах использования прицепа на автомобиле

К перевозкам грузов в прицепе добавились дополнительные перевозки техники, специальные передвижные коммерческие фургоны, дома на колёсах, фургоны для животных и прочие перевозки специальных грузов, поэтому многие автовладельцы интересуются вопросами о правилах использования прицепов, какие нужны документы на прицеп, получение разрешений на использование и правила оформления, государственная регистрация.

В случаях использования прицепа легковой автомобиль оборудуется прицепным устройством фаркопом с установленным розеточным устройством, предназначенным для передачи световых и иных сигналов на прицепное механическое средство. Следующим условием считается общий вес прицепа совместно с автомобилем для водительской категории «В». Классифицируются прицепы к легковым автомобилям по категории грузоподъёмности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *