Камеры ГИБДД в Москве на карте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камеры ГИБДД в Москве на карте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обеспечивает водителям условия для соблюдения ПДД. Определяет места крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. А Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД штрафует водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Информация в ЦАФАП поступает с камер по связи GPS/ГЛОНАСС.

Нарушения ПДД которые фиксируют камеры видеофиксации

Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:

  • превышение скорости
  • проезд на запрещающий сигнал светофора
  • выезд за стоп-линию
  • выезд на встречную полосу движения
  • проезд под знак «Въезд запрещен»
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  • выезд на тротуар
  • движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
  • нарушение требований дорожной разметки
  • выполнение поворота из второго ряда
  • не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
  • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах

Какие нарушения фиксируют камеры?

Современные комплексы, установленные для фиксации нарушений, способны реагировать на следующие ситуации:

  • превышение скоростного режима свыше установленных норм;
  • нарушение требований дорожной разметки;
  • проезд на знак светофора, запрещающий движение автотранспорта;
  • выезд за пределы линии «Стоп»;
  • выезд на полосу встречного движения;
  • выезд на тротуар;
  • движение по обочине;
  • движение по полосе, предназначенной для проезда общественного транспорта;
  • выезд на перекресток при заторе;
  • отсутствие ближнего света фар и дневных ходовых огней;
  • проезд по запрещающие дорожные знаки: «Въезд запрещен», «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • для тяжелых грузовиков нарушение правил оплаты проезда;
  • поворот, выполненный из второго ряда;
  • непредставление преимущественного права пересечения дороги пешеходами на специально оборудованных пешеходных переходах;
  • движение грузовых транспортных средств на автомагистралях и дорогах для автомобилей далее второй полосы.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Когда появились камеры видеофиксации на МКАДе?

В апреле 2014 года начали функционировать камеры, фиксирующие нарушения ряда правил ПДД, в частности обгона – езду по обочине. Всего на МКАДе камер видеофиксации насчитывается порядка 400 единиц, и только 100 из них, по состоянию на 2014 год, могло зафиксировать обгон с нарушением правил. Со временем такие нововведения должны были охватить всю Москву и область. Фактически замены оборудования на дороге не произошло, но были внесены изменения в программное обеспечение.

По аналогии с нарушениями скоростного режима, зафиксированного дорожной камерой, зафиксированные нарушения правил обгона аккумулируются в ГИБДД, на основании чего правонарушителям по почте высылаются штрафы.

КПД камер фотофиксации колоссальное, несмотря на то, что еще не все самые аварийно опасные места ими оснащены. Их внедрение в систему контроля ПДД позволило не только профилактировать и снизить аварийность, но в том числе раскрыть не одну сотню преступлений.

Ниже приведены расположение основных web-камер, для просмотра состояния движения на участках дорог по МКАД:
МКАД к Новорижскому шоссе, Мякининский проезд, МКАД к Волоколамскому шоссе,- камера поворачивается каждые 5 минут
>>>>>>>
МКАД-улица Свободы-Химки, МКАД (ВЭЙПАРК), в центр, в область,- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Куркинское шоссе, Химки (в область) >>>>>>>
Ленинградское шоссе — Химки, мост Октябрьской железной дороги, Ленинградское шоссе (в область), Ленинградское шоссе (в центр), пересечение с МКАД,- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Новокуркинское шоссе в центр, Международное шоссе, Ленинградское шоссе (мост через ж/д),- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Мкад- Лихачевское шоссе, МКАД — Коровинское шоссе, въезд в Ховрино, в сторону Ленинградского шоссе,- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Дмитровское шоссе (поселок Северный), Долгие пруды, в Москву, поселок Виноградово,- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Осташковское шоссе — МКАД, Осташковская ул. (в центр),- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Ярославское шоссе (в центр), Ярославское шоссе — МКАД,- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Щелковское шоссе (в центр), пересечение с МКАД, Щелковское шоссе (в область)- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Кетчерская улица- МКАД, выезд на МКАД, Носовихинское шоссе (Реутов),- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Носовихинское шоссе (в центр), Носовихинское шоссе (в область),- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Лермонтовский проспект (в центр), Лермонтовский проспект — МКАД, Октябрьский проспект (в область),- камера поворачивается каждые 5-10 минут >>>>>>>
Новорязанское шоссе (Люберцы), Новорязанское шоссе (Чкалово), Новорязанское шоссе (в область),- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Волгоградский проспект (в центр), пересечение Волгоградского проспекта с МКАД,- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
МКАД (Капотня), МКАД (Бесединская развязка), мост через р. Москву,- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Каширское шоссе- МКАД, Каширское шоссе (в Домодедово), Каширское шоссе (в центр), Каширское шоссе (в область),- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Липецкая ул.- МКАД, Липецкая ул. (в центр), пересечение с МКАД,- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Каширское шоссе (г. Видное), Каширское шоссе (в центр), въезд в Видное,- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
МКАД- Северное Бутово , МКАД в направлении Ясенево, МКАД — Варшавское шоссе,- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
улица Грина — Варшавское шоссе ,МКАД — Варшавское шоссе, Варшавское шоссе в область,- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Варшавское шоссе, Южное Бутово,- в область >>>>>>>
Проезд Карамзина- МКАД, МКАД (Въезд в Ясенево) >>>>>>>
Проезд Карамзина- МКАД, МКАД в сторону Бутово >>>>>>>
Профсоюзная улица- МКАД, Калужское шоссе (в область), МКАД в сторону Ясенево, Профсоюзная улица (в центр),- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Киевское шоссе (в центр), Киевское шоссе (в область),- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Боровское шоссе (в центр), Боровское шоссе (в область), пересечение с МКАД,- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Боровское шоссе, Новопеределкино, — в центр >>>>>>>
Боровское шоссе, Новопеределкино, — в область >>>>>>>
Можайское шоссе — МКАД ( в область), МКАД (Сколковское ш., Заречье), Можайское шоссе (в центр),- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Можайское шоссе — Одинцово — в центр >>>>>>>
Можайское шоссе — Одинцово — в область >>>>>>>
МКАД- Строгино к Новорижскому шоссе, Мякининский проезд, МКАД к Волоколамскому шоссе,- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Пятницкое шоссе (в область), Волоколамское шоссе, Трикотажный проезд, Волоколамское шоссе — МКАД,- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Новорижское шоссе (в центр), Новорижское шоссе (в область),- камера поворачивается каждые 5-10 минут >>>>>>>
Волоколамское шоссе — Красногорск — Павшино, к Волоколамскому шоссе (в центр) >>>>>>>
ул. Ленина, г. Красногорск, — в центр >>>>>>>
ул. Ленина, г. Красногорск, — в область >>>>>>>
Бульвар Яна Райниса — улица Саломеи Нерис,- в сторону МКАД >>>>>>>
Бульвар Яна Райниса — улица Саломеи Нерис,- в сторону улицы Героев Панфиловцев >>>>>>>
Пятницкое шоссе- Дубравная улица, улица Саломеи Нерис — МКАД, Пятницкое шоссе (в центр), Пятницкое шоссе (в область),- камера поворачивается каждые 5 минут >>>>>>>
Читайте также:  Как оспорить действия (бездействие) органов власти и получить возмещение убытков

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Законность установки мобильных камер

Мобильные радары попали под запрет в 2021 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.

В 2021 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.

ГИБДД карта со всеми камерами на дорогах России

Чтобы посмотреть детальную карта со всеми камерами ГИБДД на дорогах России нужно:

Раздел с картой камер видеофиксации был разработан специалистами Госавтоинспекции по итогам Государственного совета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, состоявшегося 26 июня 2020 года.

Целью предоставления информации с картой камер видеофиксации на сайте ГИБДД является широкое информирование участников дорожного движения, которое направлено на профилактику дорожно-транспортных происшествий.

На текущий момент раздел карты камер видеофиксации ГИБДД работает в тестовом режиме. Тем не менее, на карту нанесены 100% камер и радаров. Она будет своевременно дополняться по мере установки новых средств фото и видео фиксации.

Когда на дорогах появились камеры

Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2018 году их стало на 20% больше.

И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.

Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).

Удар в спину – новые камеры ГИБДД на дорогах Москвы

В мае 2016 года в Москве и Подмосковье появились 32 камеры видеонаблюдения способные фиксировать нарушения правил дорожного движения мотоциклистами. Мы подготовили интерактивную карту расположения камер видеофиксации в Москве и Московской области.

Как заявляют в подмосковном Минтранспорте — это только начало. В ближайшее время появятся 20 новых комплексов в пределах Москвы, а к 2017 году планируется оснастить дорожную сеть аж 1055 камерами видеофиксации.

«После внесения изменений в специальную компьютерную программу распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств, камеры начали фиксировать нарушения не только автомобилей, но и мототранспорта. В настоящее время совместно с ГИБДД прорабатывается вопрос о дальнейшем внедрении технологии на 21-ом участке подмосковной дорожной сети. В начале следующего года планируем установить еще 1055 комплексов видеофиксации»

Министр транспорта Московской области Михаил Олейник.

Данная инициатива ЦОДД призвана повысить уровень безопасности на дороге и сохранить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.

Какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации? Современные камеры «научились» распознавать многие нарушения ПДД. Со временем и развитием технологий список станет куда большим, но и сейчас они выполняют большое количество работы, следя за множеством автомобилей ежедневно.

  1. Одним из наиболее популярных нарушений ПДД является превышение скорости. На дорогах катаются множество лихачей, но камеры с легкостью зафиксируют их «лихачество», и на почте через некоторое время их будет ожидать так называемое «письмо счастья».
  2. Не менее грубым нарушением считается выезд на встречную полосу — и в этом случае за этим могут наблюдать автоматические камеры. Последствием за выезд на встречку может быть большой штраф.
  3. Помимо выезда на встречную полосу, камерами фиксируется и выезд на выделенную полосу движения. Эти полосы предназначаются для общественного транспорта. И некоторые водители пользуются ею, чтобы объехать пробки. Но это является нарушением, так как если и общественный транспорт застрянет в общем потоке, то не сможет доставлять пассажиров вовремя.
  4. И классика — не пристегнутый ремень безопасности. Этим грешат большое количество водителей, так как им попросту лень часто пристегиваться, и это часто бывает неудобным. Камеры, ловящие таких нарушителей, расположены во многих местах, и от их «взора» не уйдет ни один из них.

Водителю дается десять дней на обжалование штрафа с момента получения письма. Заказное письмо забирается на почте, а на почтовый ящик водителя приходит только уведомление об этом.

Если по ошибке заказное письмо попало напрямую в ящик водителя, то срок отсчитывается с даты его доставки. В случае когда письмо не было забрано, то оно возвращается обратно в ГИБДД, и с того момента будут отсчитаны еще десять дней на оспаривание штрафа. Если водитель подал жалобу в ГИБДД или суд, то время на оплату штраф будет приостановлено до решения этого вопроса.

После получения ответа водитель может подавать еще одну жалобу в более высокую инстанцию, и срок на оплату штрафа будет также приостановлен. На принятие решения по жалобе ГИБДД имеют также всего десять суток. Но, учитывая время доставки и получения, срок может растянуться до двух недель. Суд же имеет право рассматривать жалобу на протяжении двух месяцев. Поэтому рекомендуется сначала подавать жалобу непосредственно в отделение ГИБДД и только затем при необходимости в суд, как в более высокую инстанцию.

Камеры видеофиксации ГИБДД на карте

Сервис очень прост в использовании — для осуществления запроса необходим лишь доступ к интернету. Запрос данных на поиск штрафов занимает несколько секунд. Два варианта проверки:

  • Проверка по автомобилю и водителю. В графы вводится: номер авто, серия и номер СТС, номер водительского удостоверения.
  • Проверка по номеру постановления. Для этого нужен только номер постановления.
Читайте также:  Оформление земель общего пользования в СНТ

Если пользователь желает получать уведомления о наличии штрафов, то необходимо при формировании запроса указать адрес своей электронной почты.

Часто камеры автоматически фиксируют нарушение, а постановление теряется на почте или приходит по месту регистрации, где вы фактически не проживаете. Возможна и другая ситуация: вас останавливает инспектор и составляет протокол, а вы благополучно об этом забываете. Или вы оплачиваете штраф, но по вине банка эта информация не доходит до ГИБДД, а вы продолжаете числиться в списке должников. Или просто решили, что штрафы оплачивать не обязательно и всё как-нибудь разрешится само собой.
Как бы там ни было, в будущем это может доставить вам неприятности:

  1. Вы не сможете уехать за границу. Перед отпуском обязательно проверьте, не числятся ли за вами штрафы. Если сумма долга равна или превышает 10 000 рублей, велика вероятность, что вас не выпустят за пределы России.
  2. Вам назначат наказание за уклонение от уплаты штрафа. Если вас снова остановит инспектор и обнаружит, что предыдущий штраф не оплачен, вам могут назначить дополнительное наказание. Обычно это штраф в двойном размере. Но также возможен административный арест на 15 суток или обязательные работы. Правда, такое случается редко.

В соответствии с информацией, представленной в официальных источниках, утверждение подобного правила в ближайшее время не планируется. Упоминания о необходимости установки видеорегистратора нет ни в техническом регламенте, ни в действующей редакции ПДД. Информация, приводящаяся в группах в социальных сетях, призвана ввести автолюбителей в заблуждение. Эксперты советуют опираться на нормы действующего законодательства и проверять все данные, касающиеся денежных взысканий и правил передвижения по дорогам на автомобиле.

Автоматические приборы были внедрены с целью предотвращения коррупции, а также для разгрузки работы ведомств ГИБДД ГУ МВД. Фотофиксация нарушений имеет несколько плюсов для водителей:

  • Снимок позволяет рассмотреть, зафиксировано именно авто водителя, на чье имя был выписан штраф, или нет. В последнем случае он может быть использован в качестве доказательства для оспаривания штрафа.
  • В отношении нарушителя применяются только штрафные санкции. Такая мера, как лишение водительского удостоверения, исключена. Согласно статье 12.9. КоАП РФ, пункт №5, за превышение скорости на величину более 80 километров в час предусмотрен штраф на сумму 5 000 рублей или лишение прав на полгода. Если нарушение зафиксировано автоматическим прибором, то предусмотрен только штраф. Если при фиксации сотрудниками ГИБДД этого же правонарушения повторно предусмотрено лишение ВУ на срок 12 месяцев, то в случае с камерой налагается только штраф суммой 5 000 рублей.
  • Уменьшение размера штрафа в случае быстрой оплаты. Как только лицо получает письмо от ГИБДД, начинается отсчет периода для внесения штрафа. Если оплата поступает в течение 20 дней после получения уведомления, то предоставляется скидка в 50%, т.е нарушитель платит вдвое меньше.

На сегодняшний день всё ещё практикуется наложение административного наказания путём вычисления средней скорости водителя на участке дороги. Делается это с помощью специальных пар камер – Автодорий.

Несмотря на то, что Верховный суд не так давно указал на незаконность вынесения таких штрафов за скорость, так как право в нашей стране не прецедентное, то и такие камеры не признали автоматически незаконными. Но обжаловать и попытаться отменить вынесенное наказание за превышение скорости, высчитанное в среднем промежутке, можно и нужно.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы с февраля и 20 января 2020 года – правда или нет?
  • Новые штрафы с 1 и 20 апреля – правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?

Найти ответ на вопрос можно, детально ознакомившись со статьями, которые ввели автовладельцев в заблуждение. В них присутствует призыв приобрести эксклюзивный видеорегистратор по цене 50% ниже стандартной. Затем присутствует ссылка на сайт, через который удастся совершить покупку. В итоге распространение ложной информации стало лишь попыткой увеличить продажи. Статьи, размещенные в популярных группах, были рекламными. Они не отражают реальной ситуации. Конкретных норм, предписывающих наложение штрафа за отсутствие видеорегистратора, в них также не приводится. Фактически данные представляют собой обман с целью наживы.

  • 1. Какие нарушения фиксируют камеры?
  • 2. Кто решает, нарушил ли я ПДД или нет?
  • 3. Как водитель может узнать о нарушении?
  • 4. Когда можно обжаловать штраф, если я не согласен с нарушением?
  • 5. Сколько времени у меня есть на обжалование штрафа?
  • 6. Можно продлить сроки обжалования?

Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб., а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора. Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

Наиболее популярное нарушение у столичных автолюбителей – это превышение скорости. Доля таких штрафов составляет в сумме около 63% от общего числа. На втором месте – нарушение разметки (почти 16%), следом идет выезд на полосу для общественного транспорта (немногим меньше 9%). Притом чаще всего водителей, перемещающихся по дорогам Москвы, штрафуют за превышение скорости на 20-40 км/ч (почти 53,5% от общего числа штрафов).

В обозримом будущем количество нарушений, за которые жители и гости столицы, передвигающиеся на личном автомобиле будут платить штрафы, резко возрастет. К примеру, по данным «Коммерсанта», 1 декабря 2020 г. в Москве камеры начали штрафовать водителей за непристегнутый ремень безопасности и за разговор по мобильному телефону за рулем. За это время они выписали более 100 постановлений по ст. 12.36.1 КоАП (разговор по телефону за рулем) и около 2300 постановлений по ст. 12.6 КоАП (езда с непристегнутым ремнем безопасности).

Тестирование такой системы велось с февраля 2020 г. Размер наказания за непристегнутый ремень равен 1000 руб., за разговор по телефону – 1500 руб.

В дополнение к этому камеры научились проверять наличие у водителей действующих полисов страхования (ОСАГО). Эта функция тестируется с августа 2019 г.

Раньше автолюбители не подозревали, что по ходу движения автомобилей размещены устройства, фиксирующее нарушения правил ДД. С июля 2013 года закон предусмотрел, как узнать водителю о камере видеонаблюдения. В месте установки системы фиксации должна быть соответствующая разметка или табличка.

Предупреждающие сигналы ГИБДД:

  • знак 8.23 «видео и фото записи» нарушений правил ДД;
  • дорожная разметка 1.24.4, обязательна при наличии предупреждающей таблички. Разметка 1.24.4 Знак 8.23

Предупреждающие знаки заставляют водителей за несколько метров до устройства видеофиксации сбросить скорость, далее они возвращаются к обычному режиму. Что конечно не решает проблему безопасности на дороге.

Правила установки сигнальных табличек предусматривает, что отсутствие знака 8.23 на месте нарушения правил ДД не освобождает гражданское лицо от административного наказания.

Карта камер и радаров видеофиксации в Москве и Московской области

Читайте также:  Самодельный прицеп: как пройти экспертизу и зарегистрировать его в ГИБДД?

Письма отправляются с уведомлением о получении. Обратите внимание! Дата уведомления служит началом отсчёта двухмесячного срока, отведённого для погашения штрафа. Его можно оплатить в любом отделении банка по реквизитам, указанным в Постановлении о нарушении ПДД.

Ещё один адрес добавьте ул. Люблинская 161 в сторону центра. Оба раза прислала одинаково превышенную скорость 89 км/ч. Хотя естественно была разная и в пределах разрешённой.

На время разбирательства было решено отключить все 110 устройств, закупленных по тому же контракту, что и семь проблемных. Когда будет устранена неисправность, пока неизвестно.

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2018 году их стало на 20% больше.

И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.

Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).

Впервые в истории дорожные камеры появились в 1958 году на гоночном треке, их создал гонщик Морис Гетсонидес из Нидерландов. Впоследствии он отошел от гонок и занялся бизнесом, ориентированным на производство различных приборов слежения.

Изначально дорожные камеры отслеживали нарушения, в основном, по части превышения максимально допустимой скорости движения по дороге. Но сейчас промышленность создает приборы, которые в состоянии контролировать соблюдение почти всех основных требований ПДД:

  • пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора;
  • движение по выделенным для автобусов полосам;
  • въезд на платную дорогу без оплаты;
  • пересечение двойной сплошной линии;
  • нарушение правил парковки;
  • въезд в «запретный» квартал – для тяжелого или неэкологичного транспорта;
  • езда в непристегнутом виде, разговор по телефону за рулем и т.д.

В России камеры на дорогах появились сравнительно недавно – чуть более 10 лет назад. Их начали устанавливать для выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, а с 1 июля 2008 года стало возможным штрафовать водителей на основании данных с камер.

За прошедшие годы камер становится все больше и больше, и они, безусловно, стали серьезным сдерживающим фактором для водителей. Теперь буквально за одну поездку за город можно получить несколько штрафов, и это дисциплинирует автомобилистов.

Но дорожные камеры в России, помимо того, что принесли очевидную пользу (и немало денег), имеют весьма скандальный имидж.

Зачем проверять штрафы ГИБДД

Часто камеры автоматически фиксируют нарушение, а постановление теряется на почте или приходит по месту регистрации, где вы фактически не проживаете. Возможна и другая ситуация: вас останавливает инспектор и составляет протокол, а вы благополучно об этом забываете. Или вы оплачиваете штраф, но по вине банка эта информация не доходит до ГИБДД, а вы продолжаете числиться в списке должников. Или просто решили, что штрафы оплачивать не обязательно и всё как-нибудь разрешится само собой.
Как бы там ни было, в будущем это может доставить вам неприятности:

  1. Вы не сможете уехать за границу. Перед отпуском обязательно проверьте, не числятся ли за вами штрафы. Если сумма долга равна или превышает 10 000 рублей, велика вероятность, что вас не выпустят за пределы России.
  2. Вам назначат наказание за уклонение от уплаты штрафа. Если вас снова остановит инспектор и обнаружит, что предыдущий штраф не оплачен, вам могут назначить дополнительное наказание. Обычно это штраф в двойном размере. Но также возможен административный арест на 15 суток или обязательные работы. Правда, такое случается редко.

Чем полезен такой метод фиксации нарушений для водителя?

Автоматические приборы были внедрены с целью предотвращения коррупции, а также для разгрузки работы ведомств ГИБДД ГУ МВД. Фотофиксация нарушений имеет несколько плюсов для водителей:

  • Снимок позволяет рассмотреть, зафиксировано именно авто водителя, на чье имя был выписан штраф, или нет. В последнем случае он может быть использован в качестве доказательства для оспаривания штрафа.
  • В отношении нарушителя применяются только штрафные санкции. Такая мера, как лишение водительского удостоверения, исключена. Согласно статье 12.9. КоАП РФ, пункт №5, за превышение скорости на величину более 80 километров в час предусмотрен штраф на сумму 5 000 рублей или лишение прав на полгода. Если нарушение зафиксировано автоматическим прибором, то предусмотрен только штраф. Если при фиксации сотрудниками ГИБДД этого же правонарушения повторно предусмотрено лишение ВУ на срок 12 месяцев, то в случае с камерой налагается только штраф суммой 5 000 рублей.
  • Уменьшение размера штрафа в случае быстрой оплаты. Как только лицо получает письмо от ГИБДД, начинается отсчет периода для внесения штрафа. Если оплата поступает в течение 20 дней после получения уведомления, то предоставляется скидка в 50%, т.е нарушитель платит вдвое меньше.

На сегодняшний день всё ещё практикуется наложение административного наказания путём вычисления средней скорости водителя на участке дороги. Делается это с помощью специальных пар камер – Автодорий.

Несмотря на то, что Верховный суд не так давно указал на незаконность вынесения таких штрафов за скорость, так как право в нашей стране не прецедентное, то и такие камеры не признали автоматически незаконными. Но обжаловать и попытаться отменить вынесенное наказание за превышение скорости, высчитанное в среднем промежутке, можно и нужно.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы с февраля и 20 января 2020 года – правда или нет?
  • Новые штрафы с 1 и 20 апреля – правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?

Карта дорожных камер Московской области

Расположение Ограничение скорости Направление движения
Боровицкая площадь, Боровицкая улица, Старое Ваганьково 60 334
60 326
Стационарный пост ДПС (СЗАО), 130, Волоколамское шоссе 60 290
Косинское шоссе, Вешняки, район Вешняки 60 290
60 120


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *