Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Крупная сделка для унитарного предприятия 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Известно, что ООО, участвующее в госзакупках, должно при аккредитации на сайте госзакупок, а далее к каждой к заявке прикладывать решение/протокол об одобрении крупной сделки. Документ достаточно формальный, но в последние месяцы все больше заявок отклоняется из-за проблем с ним.
Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах
Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с которым в отношении решений общества будет применяться альтернативный способ подтверждения, требует нотариального удостоверения. Общество представило в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в том числе протокол общего собрания участников, на котором было принято решение о внесении соответствующих изменений.
Решением регистрирующего органа обществу отказано в государственной регистрации указанных изменений со ссылкой на подпункт «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения регистрирующего органа.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия у регистрирующего органа правовых оснований для отказа в государственной регистрации, поскольку общество представило все необходимые для этого документы.
Судебные акты судов первой и апелляционной инстанций были отменены судом кассационной инстанции с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требования по следующим основаниям. Из оспариваемого решения регистрирующего органа следовало, что регистрирующий орган счел непредставленным протокол общего собрания участников ввиду несоблюдения обществом требования подпункта 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) о его нотариальном удостоверении.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно. Суд кассационной инстанции указал, что суды первой и апелляционной инстанций проигнорировали довод о том, что решение общего собрания, которым устанавливался иной способ подтверждения, не было удостоверено нотариально.
С учетом изложенного арбитражные суды, по мнению суда кассационной инстанции, пришли к ошибочному выводу о представлении обществом в регистрирующий орган всех необходимых для государственной регистрации документов и неправомерно удовлетворили заявленные им требования. В связи с этим суд кассационной инстанции отменил состоявшиеся судебные акты и отказал в удовлетворении требования.
Порядок совершения крупных сделок
Повторимся, что согласно п. 1 ст. 15 Закона N 174-ФЗ крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.
Наблюдательный совет является одним из органов управления АУ, в котором должно быть не менее 5 и не более 11 членов (ст. 10 Закона N 174-ФЗ). Данный орган формируется из представителей:
- учредителя;
- исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным (муниципальным) имуществом (не более 1/3 от общего числа членов);
- общественности;
- иных государственных органов, органов местного самоуправления и работников автономного учреждения (кроме руководителя учреждения и его заместителей) (не более 1/3 от общего числа членов).
Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок.
Закон об АО о крупных сделках
Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 343-ФЗ с 01.01.2017 были внесены существенные изменения в закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, согласно которым в значительной степени пересмотрена процедура совершения акционерными обществами крупных сделок. Данная статья основана на новой редакции закона № 208 с учетом всех последних изменений.
Понятие крупной сделки содержится в п. 1 ст. 78 закона № 208, согласно которому таковой признается соглашение, выходящее за рамки обычной деятельности компании и направленное на следующие цели:
- Приобретение или отчуждение имущества, стоимость которого превышает стоимость 25% всех активов АО. Стоимость активов определяется исходя из данных бухгалтерской отчетности.
- Передачу иным лицам имущества, продукта интеллектуальной собственности, средства индивидуализации на условиях лицензии в случае, если цена таких сделок превышает 25% балансовой стоимости имущества АО. Балансовая стоимость имущества также определяется исходя из данных бухгалтерской отчетности.
Таким образом, крупную сделку закон № 208 определяет по признаку стоимости реализуемого имущества и несоответствия соглашения обычной деятельности, характерной для общества.
Разберемся, какие сделки признаются выходящими за рамки обычной деятельности АО.
Об определении балансовой стоимости активов при расчете размера крупной сделки бюджетного учреждения
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2022 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и правомерности выводов, сделанных на основании анализа действующего законодательства.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора и порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2022 N 33н (далее — Инструкция N 33н).
Статья 15. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения
1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок.
2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения.
3. Руководитель автономного учреждения несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Крупная сделка в госзаказе: одобрение, образец
Это отчасти подтверждается и тем, что счет 21006 «Расчеты с учредителем» теперь перенесен в раздел III «Обязательства» пассива баланса, и станет балансовым. Напомню, что пока этот счет находится в активе баланса, но при подсчете валюты баланса не учитывается. Такие изменения уже нельзя считать случайными. Даже в проекте Сведений ф. 0503768 о движении нефинансовых активов нет раздела о недвижимом и особо ценном имущества учреждения. Но, видимо, на этапе редактирования, случайно, в проекте Сведений ф. 0503768 сохранились строки 081-083 к счету 107Х1 «Основные средства в пути», в которых требуется указывать недвижимое, особо ценное движимое и иное имущество.
Федеральный Закон № 7 от 12.01. 1996г. дает определение понятию крупная сделка для бюджетных организаций. Таковой она признается при условии, что в ней оперируют денежными средствами или имуществом на сумму, превышающую 10 % от балансовой стоимости активов этого учреждения. Определяются они, исходя из бухгалтерских отчетов за последнюю отчетную декаду. Исключениями будут ситуации, при которых Устав организации позволяет признать крупной сделку при меньших суммах.
Порядок ее составления должен знать каждый главный бухгалтер. Документ в обязательном порядке заверяется подписями руководителя ООО и главбуха. После получения справку, как правило, предоставляют в Росреестр, чтобы зафиксировать факт передачи имущества и прав на него.
Недействительная сделка не влечет юридических последствий и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) – возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п. 1, 2 ст. 167 ГК РФ).
16. Согласование или мотивированный отказ в согласовании совершения сделки дается Уполномоченным органом письмом в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления Обращения, регистрируется и направляется в адрес Предприятия.
9. Для получения согласования на совершение сделки, Предприятие направляет в адрес Уполномоченного органа Обращение и пакет документов к нему (оригиналы и копии, заверенные подписью руководителя и печатью Предприятия), определенный пунктом 2 настоящего Порядка.
22. Руководитель и должностные лица Предприятия несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если же сделка проводится акционерным обществом, то подтверждение разрешения на проведение сделки проводится на собрании всех акционеров. Подтверждение сделки не будет требоваться только в случае, если полный пакет акций держится за одним человеком.
Если учредителем ООО является один участник, нет необходимости определять стоимость коммерческой операции, сделка не может быть признана крупной (п. 7 ст. 46 Федерального закона № 14). Для подтверждения операции достаточно представить в государственные органы выписку из ЕГРЮЛ. Также нет необходимости проводить процедуру одобрения крупной сделки. Для этого учредителю и по совместительству руководителю достаточно выписать разрешительный документ от своего лица.
Бюджетным учреждением проводится аукцион на оказание услуг для государственных нужд. Заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если для участника внесение средств в обеспечение участия является такой сделкой. В составе заявки ООО этих документов нет, хотя уставный капитал ООО — 90 000 руб., а размер обеспечения превышает 25% от этой суммы.
В Федеральные законы от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью внесен ряд изменений, касающихся заключения и исполнения крупных сделок и сделок с заинтересованностью. Изменения внесены Федеральным законом от 03.07.2021 № 343-ФЗ и вступят в силу с 01.01.2021. Рассмотрим наиболее интересные из них.
Согласно новым правилам с 2021 года в устав общества может быть внесено положение, согласно которому совершение определенных сделок обществом возможно только после получения предварительного согласия совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров. Кроме того, устав непубличного АО либо ООО может предусматривать порядок одобрения сделок с заинтересованностью, отличающийся от аналогичного порядка, закрепленного в законе (пп. «д», «к» п. 13 ст. 1, п. 3 ст. 2 Закона № 343-ФЗ). В настоящее время возможности включения в устав таких положений законом не предусмотрено.
Акционерные общества — 78-я статья закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Сделка считается крупной, если организация приобретает / отчуждает имущество (либо собирается это сделать), цена которого равна или превышает 25% от стоимости активов общества. Имеется в виду их балансовая стоимость по последнему бухгалтерскому отчету.
Для коммерческих обществ (АО и ООО) сделка не является крупной, если она не выходит за рамки их обычной хоздеятельности. Важным параметром «обычности» является постоянное ведение организацией определенной деятельности, ее регулярная основа. На практике не всегда удается определить это однозначно. Например, если ООО, занимающееся производством хлеба, берет большой кредит на расширение ассортимента хлебобулочных и��делий, независимо от суммы его не признают крупной сделкой. Но если на одолженные банком деньги был разбит сквер перед проходной компании, доказать, что его появление напрямую связано с ежедневной деятельностью ООО будет сложно.
- При ней всегда приобретается или отчуждается имущество ООО.
- Она может быть не только единичной, но и представлять собой цепь сделок, связанных между собой.
- Устав общества может вносить коррективы в список возможных сделок для этой конкретной организации.
Существует распространенное заблуждение, что решение об одобрении участия в закупке, которая является крупной для лица является необходимым условием для сферы госзаказа, но, стоит отметить, что оно может потребоваться не всем участникам закупок. Дело в том, что Закон о контрактной системе содержит положение только о том, что заказчик должен установить требование о наличии в составе заявки участника решения об одобрении, но только в тех случаях, когда в соответствии с законодательством и учредительными документами сделка является крупной, то есть весьма значительной по объему для конкретного лица. Соответственно вопрос наличия такого документа является строго индивидуальным, и зависит от самого участника, а также от суммы закупки.
Определение Размера Крупной Сделки В Бюджетном Учреждении На 2021 Год
Если нужен более тщательный контроль финансовых потоков, то МУП лучше преобразовать в муниципальное бюджетное учреждение.
При этом может потребоваться дополнительное финансирование из местного бюджета.
Также возникает риск субсидиарной ответственности собственника муниципального имущества по обязательствам учреждения, которому это имущество передали на праве оперативного управления. Характеристики МБУ — в таблице 2.
Возможно, часть МУПов в вашем муниципальном образовании несет убытки и не соответствует требованиям, установленным для реорганизации в ООО или АО. Такие унитарные предприятия рекомендуем ликвидировать. Первые кандидаты на ликвидацию — МУПы, которые не осуществляют какой-либо профильной деятельности кроме сдачи разнородного имущества в аренду.
На реорганизацию и ликвидацию МУПов, а также постановку на кадастровый учет земельных участков после ликвидации предприятий регионы получат деньги из федерального бюджета. Порядок распределения этих межбюджетных трансфертов примет Правительство. Каждый регион распределит финансирование между муниципальными образованиями в соответствии со своим законом.
В отчетности за 2022 год форма баланса была значительно скорректирована. В действующей редакции строкой, в которой отражается показатель балансовой стоимости активов учреждения, является строка 350. Кроме того, показатель расчетов с учредителем в части недвижимого и особо ценного движимого имущества (счет 210 06 000) перенесен из актива в пассив баланса, что сразу увеличило валюту баланса, итоговый показатель строки 350 и предельный размер сделки, которую учреждение может совершить без дополнительного согласования.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований законодательства, может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения крупной сделки наблюдательным советом автономного учреждения). Обязанность по представлению доказательств того, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения крупной сделки, лежит на лице, обратившемся в суд с иском о признании сделки недействительной.
Крупные сделки и сделки с заинтересованностью автономных учреждений
Как уже отмечалось, автономное учреждение с точки зрения правового регулирования представляет нечто среднее между некоммерческими организациями и хозяйственными обществами. Этот тезис подтверждается и приведенной выше нормой. Она не имеет ничего общего с положениями ст. 27 Федерального закона N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» о конфликте интересов, а напротив, близка ст. 81 Федерального закона N 208-ФЗ и ст. 45 Федерального закона N 14-ФЗ и в то же время имеет свою специфику в части круга лиц, в зависимости от правового статуса которых зависит возникновение конфликта интересов. По сравнению с акционерными обществами их список расширен за счет включения в него бывшего супруга, бабушек, дедушек, внуков, двоюродных братьев и сестер, дядей, теть (в том числе братьев и сестер усыновителей этого лица), племянников, а по сравнению с обществами с ограниченной ответственностью еще и усыновителей и усыновленных. Таким образом, в очередной раз складывается ситуация, когда в отношении одного института — сделок с заинтересованностью — установлено четыре различных правовых режима (для акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, а также автономных учреждений и прочих некоммерческих организаций).
Федеральный закон от 3 ноября 2022 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ), определяющий правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации и иные вопросы деятельности, содержит нормы о крупных сделках и сделках с заинтересованностью, на которых хотелось бы остановиться. Названные институты присутствуют также в законодательстве о юридических лицах иных организационно-правовых форм, поэтому в настоящей статье сделана попытка проанализировать новые, по сравнению с действующими положениями, аспекты регулирования этих вопросов, а также обозначить те из них, которые могут возникнуть при применении данных правовых норм. Автономное учреждение представляет собой необычное юридическое лицо, к которому применимы особенности регулирования как коммерческих, так и некоммерческих организаций.
Крупная сделка учреждения
Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату*, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения*. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок.
Является ли данная сделка крупной для бюджетного учреждения
В данной ситуации как я поняла из Вашего вопроса Бюджетное учреждение получает денежные средства за оказанные услуги, а не отчуждает имущество. Таким образом заключенный договор не относится к группе сделок требующих одобрения.
Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Для целей Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
Об определении размера крупной сделки в 2022 году
Как отмечено в Письме Минфина РФ № 02-07-07/27504, к активам учреждения относится в том числе дебиторская задолженность (задолженность перед учреждением, включая задолженность по компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений, возврату ранее произведенных платежей, в том числе в бюджеты, ожидаемые от поступления от юридических и физических лиц в результате хозяйственных взаимоотношений с ними).
Руководитель автономного учреждения несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением приведенных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной (п. 3 ст. 14 Федерального закона № 174- ФЗ).
Крупные сделки и сделки с заинтересованностью автономных учреждений
Федеральный закон N 208-ФЗ и Федеральный закон N 14-ФЗ устанавливают, что крупными признаются не только единичные сделки, но и несколько взаимосвязанных сделок. Критериев взаимосвязанности сделок законодательство не устанавливает, поэтому практика стала их вырабатывать самостоятельно. Несмотря на это, нормы о взаимосвязанности сделок имеют важное значение для защиты компаний от систематического вывода активов. В отношении крупных сделок автономных учреждений законодатель иначе решил, отказавшись от понятия «взаимосвязанные сделки» и установив тем самым, что крупной является только единичная сделка . Объяснение этому следует искать, возможно, в специфике правового режима имущества автономного учреждения, которое согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. На это имущество в соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ не может быть обращено взыскание кредиторов учреждения. Таким образом, интересы учредителя учреждения как собственника имущества, по аналогии с акционером (участником) хозяйственного общества, защищены от вывода активов гораздо надежнее, нежели интересы последнего.
В случае с автономными учреждениями законодатель использовал понятия «отчуждение» и «передача в пользование», соединив их словами «а также» и избежав тем самым их синонимичности. На наш взгляд, подобная формулировка однозначно исключает какие-либо разночтения и разделяет понятия «отчуждение имущества» и «передача имущества в пользование». Более того, в ст. 78 Федерального закона N 208-ФЗ прямо говорится об отчуждении или возможности отчуждения имущества, и ничего не говорится о возможности передачи имущества в пользование, что также подтверждает необходимость при определении крупных сделок принимать в расчет только случаи отчуждения имущества, а не передачи его в пользование. Предложенное Федеральным законом N 174-ФЗ уточнение рассматриваемых понятий может быть использовано в дальнейшем при рассмотрении споров о крупных сделках с участием хозяйственных обществ.
Как рассчитать сумму крупной сделки в 2021 году бюджетному учреждению
В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя.
В заключение отметим, что уставом автономного учреждения может быть предусмотрен и меньший размер крупной сделки (ст. 14 Закона N 174-ФЗ). Дело в том, что согласно действующему законодательству средства по виду финобеспечения «3» поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных (автономных) учреждений и этими средствами они отвечают по своим обязательствам.
До недавнего времени институт крупных сделок был характерен только для коммерческих организаций, так как подобные нормы в Федеральном законе от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ) отсутствуют. Положение изменилось в связи с принятием Федерального закона N 174-ФЗ, когда законодатель счел необходимым вести речь о крупных сделках.
До 2019 года все участники госзакупок проходили аккредитацию отдельно на каждой федеральной площадке. При этом площадки всегда тщательно проверяли документы. Если Решение о сумме было составлено некорректно, оператор отклонял заявление и указывал конкретную ошибку в документе. После этого участник его редактировал и заново подавал заявку на аккредитацию.
Приказом Минобрнауки России от 18.11.2021 N 1188 утвержден Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, крупных сделок (Приложение 1) (далее — Порядок N 1188).
Однако нормативная база не содержит разъяснений по расчету размера крупной сделки на той случай, когда показатель по строке 410 в Балансе формы 0503730 со знаком «минус». Поэтому за разъяснениями о расчете размера крупной сделки в данной ситуации учреждению нужно обратиться к учредителю. Возможно, учредитель, установить и утвердит размер крупной сделки для учреждения.
На уровне субъектов и муниципальных образований для подведомственных бюджетных учреждений также составляются и утверждаются правила согласования крупных сделок, разработанные в соответствии с Порядком N 1188.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО От 25 марта 2021 г. N 02-07-10/17076 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу определения минимальной цены крупной сделки бюджетного учреждения по показателям Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и сообщает.
С 01.01.2018 государственные (муниципальные) учреждения вступили в долгосрочный период реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета. Он продолжается и в текущем 2019 году. Новшества в учете затрагивают смежные вопросы. Так, крупная сделка рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности.