Что такое митинги — основания для разрешения и причины для запрета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое митинги — основания для разрешения и причины для запрета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Мужчины решили провести митинг с целью инициирования процедуры отставки губернатора области. Администрация города заявила о невозможности проведения мероприятия в предложенном организаторами месте в связи с проведением там ранее запланированного мероприятия. При этом администрация не предложила мужчинам альтернативы, что и побудило Мирового обратиться в суд с иском о бездействии администрации.

Уголовная ответственность за участие в несанкционированной акции

Три основных статьи Уголовного кодекса, которые должен знать гражданин в связи с рассматриваемой темой.

Весьма актуальна в свете последних событий, произошедших 23 января статья 267 УК РФ (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения). Санкции за совершение преступления, предусмотренного данной статьи весьма жесткие.
По данной статье к уголовной ответственности может быть привлечен гражданин, достигший возраста 14 лет.

Далее ст. 213 УК РФ (Хулиганство). Исходя из диспозиции ч.1 ст. 213 УК РФ хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:
1) с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения;
2) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
3) на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.
Наказания по данной статье очень жесткие. Только за совершение деяния предусмотренного ч.1 ст. 213 УК РФ предусмотрен штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.
По ч.2 и ч.3 ст. 213 УК РФ наказания соответственно значительно жестче!
Субъектом преступления по данной статье может выступать лицо, достигшее возраста 16 лет.

И еще одна статья 212.1 УК РФ (неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). К уголовной ответственности по данной статье может быть привлечен гражданин 16 лет, если он ранее привлекался к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение 180 дней.

Уголовное наказание по данной статье представлено в виде штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Как проводить митинг правильно

Понятие митинга определено ФЗ №54 от 19.06.2004 г. Это публичное собрание граждан в установленном месте с целью высказывания мнения о политических или общественных проблемах.

Согласно требованиям законодательства РФ, любое публичное мероприятие граждан должно быть организовано следующим образом:

  • Сначала проводится работа среди потенциальных участников, определяется тема, порядок проведения публичного собрания;
  • Затем организаторы подают уведомление в соответствующий местный орган исполнительной власти;
  • Совместно согласовывается место и время;
  • Уполномоченный орган выдает разрешение на проведение митинга;
  • Организаторы проводят работу по агитации участников;
  • В назначенный день проводится митинг.

Если собрание проводится без получения разрешения, оно становится несанкционированным.

Что такое митинг сегодня?

Сегодня российское общество возрождает такое явление. Все чаще СМИ представляют информацию о проведенных политических митингах перед выборами или рабочих собраний перед забастовками.

Читайте также:  Замена счетчика газа: сроки, порядок и правила замены газового расходомера

Сегодня нередко молодежь знает об этом явлении лишь по разговорам. Поэтому стоит разобрать три главных вопроса:

Что такое митинг? В России это собрание большого количества людей с целью обсуждения накопившихся вопросов, выдвижения требований или выражения протестов, солидарности. Не менее 15 человек должно участвовать в митинге.

Кто и зачем его проводит? Организовать его может любое частное лицо или представитель политической, общественной организации (если он не был раннее осужден). Он проводится с целью привлечь внимание, выразить свою солидарность. Политические митинги организовывают партии, для того чтобы «очернить» оппонентов и набрать больше единомышленников. Для организаторов это прежде всего работа.

Кто и зачем идет? Сегодня посетить митинг может любой желающий. Обычно участники – люди с активной жизненной позицией, разделяющие вопросы и требования митингующих, и просто любопытные граждане. Стоит отметить, что если сценарий митинга «даст сбой» и завяжется потасовка с властями, наказание может понести любой участник независимо от цели его пребывания на мероприятии.

Подача заявки на проведение массовых мероприятий

В соответствии с этим законом, проведение мероприятий подобного рода должно быть предварительно согласовано с местными органами исполнительной власти. Для этого необходимо заблаговременно составить заявку. В ней следует указать время, место, а также характер намеченной акции – митинг, шествие, манифестация, пикет и т. д.

Кроме того, требуется назвать предполагаемое количество участников, перечислить используемые средства для усиления звука, а также способы охраны правопорядка и медпомощи. Необходимо указать контактные данные организаций, устраивающих митинг (их должно быть не менее трёх) и Ф. И. О. главных организаторов. Заявка должна быть подана за 10-15 дней до указанной даты мероприятия.

В свою очередь, органы исполнительной власти обязаны выдать подтверждение в получении заявки, а также назначить представителя, уполномоченного в её рассмотрении. Время на это Закон о митингах ограничивает тремя днями. Следует иметь в виду, что тот же закон оставляет за органами власти право, при необходимости, требовать внесения в заявку необходимых изменений, а в отдельных случаях — полностью её отклонять.

Если оглянуться в прошлое, то нетрудно заметить очевидную закономерность – их количество значительно возрастало каждый раз, когда страна оказывалась на переломных этапах своей истории. Иллюстрацией этому могут быть свидетельства бурной политической активности общества в периоды всех трёх русских революций, а также в перестроечные и последовавшие за ними годы.

Во время тотального господства марксистско-ленинской идеологии и фактического запрета на плюрализм мнений, политические митинги также регулярно проводились, но организовывались они лишь местными комитетами КПСС и всегда пропагандировали текущую линию партии.

Что такое митинг в поддержку иной идеологической платформы, советские люди вообще не имели представления, потому что их проведение тогда приравнивалось к уголовному преступлению. К счастью, подобная однобокость осталась в прошлом, и сегодня все партии получили возможность организовать митинги, тем самым отстаивая свои политические взгляды.

Административная ответственность за участие в несанкционированной акции

Далее статья 19.3 КоАП, предусматривающая административную ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. В основном санкция по данной статье выступает в виде административного штрафа от 500 до 1000 рублей, но еще и административного ареста сроком до 15 суток.

Но мы также должны учитывать тот факт, что сейчас в России применяются ограничительные меры, поэтому гражданам необходимо находиться в общественных местах в средствах индивидуальной защиты. Следовательно, если вы оказались на митинге без средств индивидуальной защиты, то вас могут привлечь также к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ, ее очень часто вменяли в начале пандемии. Санкция по данной статье влечет для гражданина предупреждение либо же штраф в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Также ответственность по ней установлена и для должностных лиц, а именно штраф от 10 тысяч рублей до 50 000 тысяч рублей.

На несанкционированных акциях, как правило, граждане выходят на проезжую часть, тем самым создают помеху для транспортных средств, а также мешают работе объектам социальной инфраструктуры или жизнеобеспечения (все зависит от конкретной ситуации). В таком случае граждане могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 12.30 КоАП РФ (Нарушение Правил дорожного движения), которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей либо же от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Снятие запрета на въезд в РФ 2017 по закону

Законный и наиболее распространенный способ снятия запрета – через суд. По правилам, которые существуют, нельзя добиться снятия на границе. Поэтому перед приездом следует проверить, не применены ли к вам определенные санкции. Если они имеют место, проверьте еще и причину решения. На практике нередкими являются случаи, когда такие решения проверяют ошибочно. В этом случае при подаче иска в суд укажите на этот факт. Способ номер два для снятия вето – при помощи родственников, являющихся гражданами РФ. Благодаря близком родству нередко снимают данные ограничения.

Читайте также:  Нормы ст. 136 ГПК РФ об оставление искового заявления без движения

Запрет на въезд в Российскую Федерацию – это один из методов регулирования миграционных потоков, своеобразные санкции, принимаемые компетентными госорганами в отношении иностранных граждан, нарушивших российское законодательство, миграционные правила или по соображениям безопасности и обороноспособности государства. Преимущественно постановление о запрете въезда, будучи официальным документом, вручается иностранному гражданину. Случается, правда, и такое, что о наличии ограничительных санкций мигранты узнают непосредственно при попытке пересечения границы РФ.

Снятие запрета на въезд в Россию в административном порядке

Если гражданин другой страны узнал о том, что он находится в «черном списке» пограничников и ему запрещено въезжать на территорию РФ, то первым делом нужно узнать, по каким основаниям такое ограничение наложено. По обыкновению, эта процедура выглядит следующим образом:

1. Обращение к адвокату. Так как иностранец самостоятельно это сделать не может из-за того, что его не впускают, возможно попросить об этом родственников или знакомых. При отсутствии таковых можно связаться с юристом самостоятельно посредством телефона и удаленно заключить договор на оказание юридических услуг.

2. Далее адвокат сам подготовит соответствующие официальные запросы в государственные органы с целью установить причину запрета.

3. После ответа уполномоченных органов, в котором те должны указать причины запрета и орган, который наложил его (запрещать въезд может не только ФМС, но и иные органы), нужно пытаться обжаловать этот акт в административном порядке, то есть писать жалобу вышестоящему государственному органу.

Основания для снятия запрета

Ограничение въезжать на территорию РФ можно снять, если есть веские к тому основания. Так, например, одним из таких оснований, которое довольно лояльно воспринимается судом, является наличие родственников, проживающих в России. Невозможностью продолжать учебу или работу так же можно апеллировать в суде, требуя восстановить право на пересечение границы.

Среди других оснований и уважительных причин, когда иностранцу могут восстановить право на въезд, можно выделить следующие:

  • наличие разрешения на проживание в России (временного или постоянного);
  • незначительность нарушения, из-за которого запрещен въезд;
  • допущение нарушения впервые;
  • иные уважительные причины.

Почему новый закон не отвечает европейским стандартам

Директор Казахстанского международного бюро по правам человека Евгений Жовтис считает, что принятый закон не отвечает европейским стандартам. Из шести основных принципов ОБСЕ лишь один упомянут в законе – презумпция в пользу проведения собрания.

«В старом законе было одно основание для запрета проведения собрания – призывы к свержению государственного строя, нарушение прав и свобод. Сейчас 12 оснований для отказа в проведении мирных собраний. Некоторые основания могут показаться резонными, но есть и абсолютно неуместные и нелогичные», – рассказывает Евгений Жовтис.

Он уверен, что по сути порядок остался такой же разрешительный, как и прежде.

«Это не уведомительный характер, когда ты сообщаешь, а тебе впоследствии разрешают или отказывают. Уведомление не предполагает отказа. На демонстрации и шествия сейчас нужно официальное разрешение власти, а на собрания, митинги и пикеты нужно уведомлять. Но на это уведомление у власти есть возможность ответить отказом по 12 основаниям. Даже одиночный пикет нужно проводить с уведомлением», – говорит Евгений Жовтис.

В старом законе на рассмотрение уведомления давалось 10 календарных дней, в новом – пять рабочих (по сути семь календарных дней). То есть разница фактически в три дня.

Из позитивных новшеств:

  • предоставление времени до двух часов для пикетирования;
  • введение презумпции на проведение мирного собрания;
  • небольшое сокращение времени на рассмотрения уведомления.

«Непонятно, зачем такой закон приняли. Его раскритикуют международные правозащитные организации. Граждане, которые не хотят быть в загонах для митингов, будут продолжать без разрешения выходить на улицу, чтобы выразить своё мнение. Полиция всё так же будет их разгонять, сажать в автозаки и наказывать штрафами и заключением. По сути ничего не поменяется», – уверен Евгений Жовтис.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение закона о мирных собраниях

Если участник мирного собрания не совершает уголовных преступлений, но нарушает закон о мирных собраниях, ему грозит административная ответственность:

Читайте также:  Свидание с ребенком второго родителя. Неисполнение решения суда

За препятствование проведению санкционированного мирного собрания:

  • предупреждение;
  • штраф в размере 20 МРП (1 МРП в 2020 году = 2 778 тенге);
  • административный арест на срок до 10 суток.

За нарушение порядка мирного собрания участнику грозит:

  • предупреждение;
  • штраф в размере 20 МРП;
  • административный арест на срок до 10 суток.

За нарушение порядка мирного собрания организатору грозит:

  • предупреждение;
  • штраф в размере 30 МРП, за повторное нарушение в течение года – 50 МРП;
  • административный арест на срок до 10 суток, за повторное нарушение в течение года – до 15 суток;
  • для юрлиц – штраф в размере 50 МРП, за повторное нарушение в течение года – 70 МРП.

За участие в мирных собраниях, проводимых в нарушение законодательства:

  • предупреждение;
  • штраф в размере 30 МРП, за повторное нарушение в течение года – 50 МРП;
  • административный арест на срок до 15 суток, за повторное нарушение в течение года – до 20 суток.

За организацию мирных собраний, проводимых в нарушение законодательства:

  • штраф в размере 50 МРП, за повторное нарушение в течение года – 70 МРП;
  • административный арест на срок до 15 суток, за повторное нарушение в течение года – до 25 суток;
  • для юрлиц – штраф в размере 100 МРП, за повторное нарушение в течение года – 150 МРП.

Иностранцам за подобное нарушение грозит:

  • предупреждение;
  • штраф в размере 30 МРП;
  • административный арест на срок до 15 суток с выдворением за пределы Казахстана;
  • для иностранных юрлиц – штраф в размере 100 МРП с приостановлением деятельности.

За предоставление организаторам или участникам несанкционированных мирных собраний помещений и других услуг:

  • штраф в размере 30 МРП;
  • административный арест на срок до 10 суток.

Организатор митингов имеет право публично выражать свои мнения и требования, проводить агитацию, получать информацию о принимаемых в пределах компетенции госорганами мерах по содействию в обеспечении общественного порядка, собирать подписи под требованиями граждан.

За организатором оставили право отказаться от проведения мирных собраний, приостановить или прекратить их, а также обратиться за помощью и эвакуацией в места проведения собрания.

Участники митингов имеют право публично выражать свое мнение, участвовать в принятии коллективных решений, в том числе выражать свое несогласие по вопросам проведения митинга, использовать звукоусилители, плакаты, транспаранты, использовать средства аудиовизуальной техники, а также производить видео- и фотосъемку при проведении мирных собраний, обращаться за медицинской помощью и безопасной эвакуацией с места проведения митинга.

Причины для отказа в проведении собрания

  • если цель собрания – насильственное изменение конституционного строя страны, подрыв безопасности государства, разжигание розни;
  • если собрание организовал гражданин, не имеющий на это права;
  • если существует угроза госбезопасности, нарушения общественного порядка, охране здоровья, защите прав и свобод других лиц;
  • если организатор нарушил сроки уведомления о проведении мирных собраний или заявления о получении согласования;
  • в случаях представления неполной информации в поданном документе или недостоверных сведений;
  • если собрание финансируют граждане или организации, финансирующие распространение оружия массового уничтожения, терроризма и экстремизма; юрлицо, деятельность которого приостановлена или запрещена; иностранцы, лица без гражданства и иностранные юрлица;
  • если предполагаемое количество участников превышает нормы предельной заполняемости спецмест;
  • если в предполагаемое время проведения в спецместе запланировано проведение других официальных, культурных, зрелищных и иных мероприятий, а также осуществляются строительно-монтажные работы.

Отличие ограничения свободы от лишения свободы

В чем различия между лишением свободы и ограничением свободы? Ответить на этот вопрос не так сложно. Даже люди, далекие от юриспруденции, могут назвать самые важные отличия.

Лишение свободы – резкая смена образа жизни. Принудительный отказ от привычного образа жизни, окружения, семьи. Ограничение свободы – это тоже запреты, но без изоляции. Это тоже принудительный контроль, но человек сохраняет возможность трудиться, строить свою жизнь, общаться. Конечно, все зависит от того, насколько он готов к переменам. Поэтому отличается не только период, когда человек претерпевает срок наказания, а и последующая жизнь. После срока в тюрьме или исправительной колонии осужденному тяжело адаптироваться к жизни. Необходимо восстанавливать трудовые навыки, зачастую вначале приходится выполнять менее квалифицированную и малооплачиваемую работу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *