Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Норма жилплощади на одного человека – понятие, зафиксированное на законодательном уровне. И оно же позволяет с точностью определить условия быта семьи. Если жилая площадь меньше положенного – семья может претендовать на улучшение условий и получение субсидий от государства. Справедливости ради стоит сказать, что «лишние» квадратные метры в Беларуси налогом не облагаются и не отбираются у обеспеченных людей.

Порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Указ Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 года № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» регулирует процедуру. Нормы документа дублируются и в Жилищном кодексе.

Так что же можно получить?

  • Возможность получить льготный кредит на покупку или строительство жилья;
  • Возможность получить субсидию на эти же цели. Разница в том, что субсидию, в отличии от кредита, не нужно возвращать.
  • Возможность купить землю под строительство дома без аукциона. При условии, что дом на этой земле должен быть возведен за 3 года;
  • В случае, если вы претендуете на социальное или арендное жилье, то при подходе очереди вам будет отдано предпочтение

Основное место — исполком по месту жительства. Действует правило территориальной принадлежности.

Если вам полагается улучшение жилищных условий по работе или службе, то подать документы можно сразу по месту трудоустройства. При этом не запрещено подать документы еще и в исполком по месту жительства.

Детям-сиротам при постановке на учет необходимо обращаться в исполком по месту приобретения статуса сироты.

Возможность обращаться в любой исполком в пределах области предусмотрена для госслужащих, которые отработали не менее 5 лет в областях, где предполагается отселение или отчуждение территорий.

Полный перечень документов определяется индивидуально в зависимости от основания постановки на учет. Вам лично нужно предоставить следующие документы:

  • Заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • Паспорт для несовершеннолетних, свидетельство о рождении для несовершеннолетних;
  • Справка о доходах;
  • Справка об имуществе, принадлежащем каждому члену семьи;
  • Документы, подтверждающие право первоочередного или внеочередного заселения. В случае их наличия.

Благодаря работе системы “одно окно” не обязательно собирать многочисленные документы самостоятельно. Исполком или организация запросит их самостоятельно. Эта услуга может быть платной.

Для рассмотрения документов и принятия решения исполкому потребуется 1 месяц.

Местные исполнительные и распорядительные органы каждый год с 1 февраля по 1 мая проводят проверку списков и уточняют данные, на основании которых гражданин находится в очереди.

Чтобы проверить, находитесь ли вы в очереди, можно обратиться в исполком, куда вы подавали заявление. Если же вы становились на очередь по месту работы, то и запрашивать информацию нужно там.

Для Минска доступна специальная форма на сайте Минского городского исполнительного комитета. Все поля являются обязательными.

Такая потребность человека определяется по нескольким категориям. Учитывается количество имеющихся квадратных метров на одного жителя квартиры либо дома, санитарные нормы жилища, семейный статус желающего стать в очередь, состав проживающих на одной площади, место и условия работы человека.

Начнём с площади жилья. В Беларуси на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий имеют право стать те граждане, в жилье которых на одного человека приходится менее 15 метров квадратных жилой площади. Для Минска и Минского района показатель ниже – 10 квадратов, и при этом показатель рассчитывается исходя из общей площади помещения, а не только из жилой.

Также важно учитывать, что если вы живёте семьёй в квартире, где квадратных метров не хватает, однако у одного из членов семьи есть в собственности другое жилище в этом же городе/населённом пункте (для Минска в учёт идёт и Минский район), то это жильё будет засчитано в сумму общего количества метров при принятии решения о постановке вас на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.

То есть, если муж, жена и двое детей проживают в Минске в тесной «однушке» площадью 32 м2, но на мужа записан частный дом на 60м2 в Минском районе, то общая площадь для этой семьи равна 92м2, а на одного члена приходится 23м2. Соответственно, на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий они стать не могут.

Среди тех, кто может встать на очередь на жилье, также числятся:

  • люди, чьё место проживания не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
  • люди, чья болезнь требует отдельного проживания, а также их сожители
  • люди, проживающие в одной квартире или доме, но не являющиеся родственниками
  • люди, работающие на загрязнённых радиацией территориях
  • молодые семьи, в которых ни один из супругов не имеет собственной недвижимости, не арендует квартиру у государства и не участвует в строительстве жилья
  • люди, проживающие в общежитии на постоянной основе
  • молодые специалисты, прибывшие на работу по распределению

Став на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий , можно получить возможность обзавестись социальной квартирой даже бесплатно, однако она полагается очень малому количеству людей, а сама недвижимость потом будет обложена ограничениями к продаже, приватизации, передаче по наследству и многому другому, поскольку все еще принадлежит государству и выдаётся им не в собственность, а в неограниченное по времени пользование.

К тем, кто имеет право на получение жилья от государства безвозмездно, относятся дети-сироты, люди, потерявшие жильё в результате природных и техногенных катастроф, терактов, Герои Беларуси, ветераны-интернационалисты, военные и сотрудники силовых структур, уволенные в запас и получившие на службе ранения, одинокие инвалиды 1 и 2 групп, одинокие пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами, Матери-Героини и некоторые другие категории граждан.

Основным местом для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий является исполком по месту жительства, однако у этого правила есть и исключения. Так, если вам пологается улучшение условий проживания по службе или работе, то подавать документы для нуждающихся в жилье вы можете прямо по месту трудоустройства. Уточните у начальства, какой отдел в вашей организации занимается этим. С большой долей вероятности это будет отдел кадров. При этом возможность подать документы по месту работы не запрещает и подачи заявления через исполком.

Благодаря системе «одно окно» вам необязательно самостоятельно собирать многочисленные документы для постановки на очередь на жилье. Большинство бумаг исполком или организация запросят в необходимых органах самостоятельно (услуга может быть платной), а лично вам потребуется предоставить следующие документы

  • Заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
  • Паспорт для совершеннолетнего или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего
  • Справку о доходах
  • Сведения о принадлежащем каждому члену семьи имуществе
  • Документы, подтверждающие право первоочередного или внеочередного заселения при их наличии.

На рассмотрение всех документов и принятие решения исполкому требуется месяц.

Отказать в приёме на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий могут тем гражданам, которые официально зарегистрированы в общежитиях, но на самом деле там не проживают. Также не примут тех, кто по собственному желанию ухудшил свои условия проживания либо имеет в собственности в этом же населённом пункте жилище более высокого качества, переезд в которое снимет необходимость постановки на учёт.
Не смогут в течении 5 лет повторно стать в очередь и те, кто уже воспользовался своим правом на улучшение жилищных условий. Однако есть исключение для случая, если в семье появился новый ребёнок.

Для желающих стать в очередь в Минске или Минском районе важно знать, что это возможно только по прошествии 10 лет с момента регистрации в столице и по прошествии 5 лет – с момент регистрации в Минском районе. Исключение в данной ситуации составляют молодые супруги, дети-сироты и молодые специалисты, прибывшие в город по распределению на работу.

Исключить с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданина могут в случае, если условия его проживания улучшились за время нахождения в очереди.

Многодетные семьи для улучшения своих жилищных условий имеют право на:

  • • получение кредита на приобретение, строительство (реконструкцию) жилья, предоставляемого на льготных условиях;
  • • получение субсидии на приобретение, строительство (реконструкцию) жилья;
  • • использование семейного капитала на улучшение жилищных условий (в том числе досрочное);
  • • бесплатное получение земельного участка для строительства жилого дома;
  • • получение жилья социального пользования.

Льготный кредит или субсидия предоставляются многодетной семье на улучшение жилищных условий посредством покупки жилья или его строительства.

При желании купить жилое помещение следует знать, что законодательство не содержит ограничений относительно того, приобретается ли жилое помещение в «новостойке» у застройщика или на вторичном рынке. Однако следует иметь в виду, что при покупке квартиры или жилого дома на вторичном рынке сумма кредита будет ограничена величиной оценочной стоимости приобретаемого жилого помещения, которая в подавляющем большинстве случаев значительно ниже его рыночной стоимости.

Читайте также:  Обжалование Решений и Определений суда

Обеспеченность населения жильем — число общей жилой площади, приходящейся на одного жителя. Данный показатель рассчитывается делением размера всего жилищного фонда на конец года на количество постоянного населения на ту же дату.

— надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Советом городского округа город Салават, организациями;

— денежные средства из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях;

Начнем с того, что основной нормативный документ, который определяет, кто и на каких основаниях может стоять на очереди нуждающихся, — это указ президента от 16 декабря 2021 года №563. Согласно этому документу, нуждающимися могут быть признаны:

  • молодым семьям, указанным в абзаце третьем подпункта 1.4 Указа №240:
  • при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка — в размере 10% от суммы основного долга по кредиту;
  • при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка — в размере 20% от суммы основного долга по кредиту.
  • детям-сиротам и гражданам, являющимся нанимателями социального жилья, предоставленного им как детям-сиротам, гражданам, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы — в размере 50% от суммы основного долга по кредиту.
  • многодетным семьям, имеющим троих несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий, — в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 2 процентных пункта;
  • многодетным семьям, имеющим четверых и более несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий, — в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 3 п.п.;
  • многодетным семьям, имеющим не менее троих детей в возрасте до 23 лет на дату подачи заявления о предоставлении субсидии на уплату части процентов, а также детям-сиротам и гражданам, являющимся нанимателями социального жилья, предоставленного им как детям-сиротам, — в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 2 п.п.;
  • иным гражданам, перечень которых указан выше — в размере ставки рефинансирования Нацбанка, уменьшенной на 2 п.п.

Около 40 процентов — 24,3 миллиона — российских семей хотят улучшить свои текущие жилищные условия. Исследование по теме провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу «Дом.рф» (есть в распоряжении «Ленты.ру»).

ст.15 ЖК
5. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Но только в случае если они успели подать заявление на улучшение жилищных условий одним из этих способов до 9 января 2021 года. Выбор способа улучшения жилищных условий после 09 января 2021 года для этой категории очередников не предусмотрен, так как законодательством не определены формы оказания содействия в приобретении жилья.

Норматив общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения

В случае если Вы относитесь одной из вышеуказанных категорий граждан, Вы сможете подать заявление в Администрацию муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан (кабинет 30, телефон 5-12-68).

Тот случай, когда у человека нет жилого помещения или оно слишком маленькое. Этот момент касается всех, кто может претендовать на обеспечение крышей над головой. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) включаются в списки на получение льготных кредитов районными, городскими исполнительными и распорядительными органами, местными администрациями в населенном пункте по месту нахождения организации, принявшей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Молодая семья имеет собственные средства или средства, полученные по ипотеке на приобретение или строительство жилья.

Сколько квадратных метров положено на человека в 2021 году

Когда гражданин выяснил, что минимальная норма жилья на 1 человека составляет 6 кв. м., и узнал, что значение показателя в 2021 году зависит от его типа и ряда других параметров, необходимо разобраться, когда эта информация может понадобиться. Сведения необходимы, если осуществляется расчет количества денежных средств, которые необходимо предоставлять за услуги ЖКХ.

Если по каким-либо причинам гражданин не может самостоятельно вносить денежные средства в полном объеме, государство может оказать помощь в виде субсидий. Их размер рассчитывается в соответствии с тем, сколько квадратных метров жилья приходится на человека.

Информация необходима и в случае, если за услуги ЖКХ образовался большой долг, и семью выселяют с занимаемой жилплощади. В этом случае им будет предоставлено другая квартира с соблюдением норматива 6 кв. м. на человека.

Дополнительная жилая площадь в России предоставляется далеко не всем гражданам. Государство оказывает поддержку лицам, которые не могут приобрести квартиру самостоятельно. Приоритет отдается лицам, которые страдают тяжелыми формами ряда хронических заболеваний, а также сотрудникам МВД, МЧС и военнослужащим. Правила и нормы предоставления квартиры устанавливаются действующим законодательством.

Покупая или хотя бы снимая квартиру, или же меняя жилье, жильцы не всегда осознают некоторые детали законодательства. И если вы вдруг решили взять себе помещение, то вы должны быть в курсе минимальных социальных норм площади прописанных на одного человека. Если размер этой нормы не соответствует данным критериям, то вы вправе не соглашаться и обжаловать такое отношение или предложение на законодательном уровне.

Изначально программа была рассчитана вплоть до 2021 года, но она показала настолько хорошие результаты, что в 2021 году было принято решение продлить эксперимент, теперь воспользоваться государственной помощью можно до 2021 года. Предполагается, что улучшение жилищных условий в целом скажется благотворно не только на качестве жизни российских граждан, но и позволит сэкономить сбережения, избежать долгов и взятия кредитов в банках.

Данная категория лиц может рассчитывать на дополнительное жилье на федеральном уровне. На региональном уровне местная администрация может установить определенные правила на выделение дополнительного жилого помещения.

В башкортостане на 1 человека сколько положено кв.м

Категория отличается особым отношением властей и правом получения жилого помещения на иных условиях, нежели гражданские лица. Для военных применимы нормативы в зависимости от ситуаций распределения и наличия семьи является предел от 18 до 25 кв.м. Квадратура определяются региональными властями.

Давайте сразу разберёмся в понятиях. Жилая площадь — это не квадратура квартиры. Согласно законам, жилая площадь — это размер комнат, т. е. помещений, предназначенных для проживания. Кухня, санузел, кладовки не считаются жилыми «квадратами». Но они учитываются при определении общей площади жилья — это площадь всех помещений квартиры, кроме балкона, лоджии, террасы. Разрабатывая нормативы, госорганы обычно подразумевают жилую площадь.

В России существует 4 норматива для жилой площади:

  • санитарная норма;
  • норма предоставления;
  • учётная норма;
  • социальная норма.

Все эти нормативы показывают минимум территории, необходимой человеку для жизни. Разница в том, что каждая норма применяется только в конкретных, обозначенных законом ситуациях. Например, там, где работает санитарная норма, не работает учётная норма и так далее. Поэтому и числовые показатели для каждой нормы свои, они, как правило, друг с другом не совпадают.

Все нормы рассчитываются как количество кв. м. на 1 человека. Если квартиру получает семья, то значение нормы нужно умножить на количество членов семьи.

Нормирование жилых метров нужно государству для разных целей:

  • просчитать размер помещения, которое нужно предоставить человеку или семье для более или менее нормальной жизни (по договору социального найма, в общежитии, при переселении из аварийного жилища и т. п.);
  • вычислить размер субсидии, если гражданин на неё претендует;
  • если кто-то хочет прописаться в квартире — выяснить, хватит ли всем места;
  • определить стоимость коммунальных услуг, размер льготных скидок.

Норма площади жилого помещения достаточная для проживания устанавливается региональными нормативными документами. В среднем по Российской Федерации показатель варьируется в пределах 9-15 м2. При вычислении размеров жилья во внимание принимается положение статьи 50 ЖК РФ. Помимо заявителя, на улучшение условий проживания претендуют и его близкие, официально зарегистрированные по адресу проживания. При расчёте размера квартиры, на которую может рассчитывать семья, принимая участие в программе, учитывается вся жилая недвижимость, которая числится в собственности домохозяйства, в том числе полученная по дарственной и в наследство. Площадь всей жилой недвижимости складывается, делится на всех членов семьи. Итоговый результат учитывается при согласовании права лица требовать улучшение жилищных условий.

Комментарии к ст. 50 ЖК РФ

1. Государство не может отказаться от нормирования жилых помещений, предоставляемых в пользование, как в силу дефицита жилья, так и потому, что речь идет о социальном найме, т.е. о предоставлении жилья на условиях, гораздо более благоприятных, нежели обычно существующие. Жилье должно предоставляться из расчета: на каждого пользователя (нанимателя и членов его семьи) — площадь не менее размера, устанавливаемого органом местного самоуправления. Этот минимальный размер и есть норма предоставления. Если, предположим, органом местного самоуправления норма предоставления установлена в размере 15 кв. м общей площади на одного человека, то при предоставлении жилого помещения семье из трех человек площадь такого помещения должна быть не менее 45 (15 x 3) кв. м общей площади.

Читайте также:  Виновник ДТП скрылся — как получить выплату ОСАГО

Как следует из ч. 2 комментируемой статьи, при определении нормы предоставления орган местного самоуправления должен исходить не из общего уровня обеспеченности в данном муниципальном образовании, но только из уровня обеспеченности жильем жилищного фонда социального использования .

———————————

Норму предоставления жилья в юридической литературе, а нередко и в нормативных актах именовали «нормой средней обеспеченности».

Кроме того, при установлении нормы предоставления следует учитывать структуру и состояние жилищного фонда социального использования, существующего в данном муниципальном образовании, темпы жилищного строительства муниципального жилья, количество жилых помещений, поступающих в муниципальный жилищный фонд из других источников, и т.д.

2. Если перевести достаточно сложно сконструированную норму ч. 4 ст. 50 ЖК РФ на язык, понятный людям, не искушенным в юриспруденции, то получится следующее.

Нуждающимися в жилых помещениях в первую очередь нужно считать граждан, проживающих в переуплотненных жилых помещениях, или, иными словами, тех, у кого на каждого пользователя приходится незначительное количество квадратных метров. Уровень этой незначительности определяется органом местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 ЖК). По ЖК РСФСР он определялся субъектами Российской Федерации (ст. 29). Предположим, установлено, что нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) по договору социального найма либо собственниками (членами семьи собственника) жилого помещения, имеющие обеспеченность жильем не более 15 кв. м общей площади на одного человека. В этом случае 15 кв. м и есть учетная норма (ранее в литературе и актах некоторых субъектов Российской Федерации она иногда именовалась учетно-постановочной нормой). Обеспеченность на каждого пользователя менее учетной нормы означает, что граждане являются нуждающимися в жилье. Если, например, в квартире общей площадью 44 кв. м проживают три человека, а учетная норма в данном муниципальном образовании равна 15 кв. м, то такие граждане считаются нуждающимися в жилье, поскольку на каждого пользователя приходится менее чем по 15 кв. м.

Таким образом, вопреки утверждению, содержащемуся в ч. 4 ст. 50 ЖК РФ (учетная норма — минимальный размер), учетная норма — это максимальный размер площади, приходящейся на каждого пользователя, «перешагнув» который граждане не считаются нуждающимися в жилье.

3. При установлении учетной нормы органам местного самоуправления следует принимать во внимание те же обстоятельства, которые учитываются при определении нормы предоставления, в том числе степень остроты жилищной проблемы, состояние и структуру имеющегося жилищного фонда, темпы жилищного строительства и т.д.

4. На учет принимаются граждане, обеспеченные жильем менее учетной нормы. Естественно, что норма предоставления должна быть выше учетной нормы. Иначе (если вдруг учетная норма выше нормы предоставления) получится замкнутый круг: гражданам, нуждающимся в жилом помещении, предоставляется жилье, но они продолжают оставаться нуждающимися.

Случается, что устанавливаются примерно такие правила: на учет принимаются граждане, обеспеченные не более чем по 15 кв. м общей площади на одного человека (учетная норма); жилые помещения предоставляются таким образом, чтобы на одного человека приходилось не менее чем по 15 кв. м общей площади (норма предоставления).

Как представляется, между нормой предоставления и учетной нормой всегда должен быть некий «разрыв». Такого рода правила весьма упречны, а с точки зрения житейской в ряде случаев их нельзя воспринимать без иронии. Предположим, семья обеспечена жильем по 14,9 кв. м на одного человека. Им предоставляется жилье из расчета по 15,5 кв. м на каждого. Есть ли смысл?

5. См. также п. 6 комментария к ст. 49 ЖК РФ.

Сколько Квадратов Жилья Положено На Одного Человека В Беларуси

Понятие «лишняя площадь» как таковое отсутствует в белорусском законодательстве. Тем не менее, фактически таковой является площадь, выходящая за рамки формулы, применяемой при начислении платы за техническое обслуживание жилого помещения. В соответствии с формулой, за норму площади берётся 20 квадратных метров на одного зарегистрированного человека + 10 метров на всю семью. Важно отметить, однако, что речь в данном случае идёт не о жилой, а об общей площади квартиры (сумме площадей всех жилых и вспомогательных помещений). Таким образом, если семья вписывается в норматив, то начисление платы за техобслуживание производится по субсидируемому тарифу. Если же оказывается, что общая площадь квартиры больше предусмотренной, то за так называемые лишние метры необходимо платить по экономически обоснованному тарифу.

Такой показатель определен законодателем на федеральном уровне и местными властями, чтобы семья могла проживать в комфортных условиях. Может потребоваться показатель и при расселении граждан из своих квартир, расположенных в аварийном доме в другие жилые помещения, когда семье требуется улучшить условия проживания, происходит раздел жилого помещения между прописанными гражданами, в других случаях.

— Окончательного решения об изменении условий выдачи льготных жилищных кредитов пока нет. Поэтому сейчас действуют прежние нормативы. Однако, как предполагается, в дальнейшем круг получателей льготных жилищных кредитов может быть сужен. На такую поддержку смогут рассчитывать наиболее нуждающиеся, например, многодетные семьи и граждане, проживающие много лет в общежитиях. Рассматривается также возможность корректировки уровня процентных ставок по льготным жилищным кредитам.

Для большинства россиян квартирный вопрос остается самым сложным и насущным. Многие пытаются разрешить ситуацию с недостаточным для нормального и комфортного проживания количеством метров различными способами. Зачастую приходится прибегать к ипотечному кредитованию. Но далеко не все могут позволить себе приобретение жилья за счет собственных и заемных средств. В ряде случаев необходима помощь государства. И тут возникает логичный вопрос: какое количество квадратных метров жилой площади положено каждому человеку?

4. Военнослужащим. Данная категория граждан вправе получить жилое помещение от государства. Здесь применяются установленные нормативы, зависящие от состава семьи. Каждому члену семьи должно приходиться по 18 кв. м. жилой площади, а для одинокого военнослужащего помещение должно быть 18-25 квадратов. Для этой категории нормативы установлены региональными органами власти.

Вопрос о том, сколько квадратных метров в квартире или доме положено на одного человека, регулируется различными документами. Так, в Указе Президента Республики Беларусь №565 от 29 ноября 2005 года указано, что попасть в список нуждающихся в улучшении жилищных условий могут Минчане, если в их квартирах на одного человека приходится менее 10 метров. Граждане, зарегистрированные в других населённых пунктах Беларуси, могут получить место в соответствующей очереди, если на них приходится менее 15 квадратных метров. Таким образом, ключевыми являются три фактора: населённый пункт, общая площадь жилья и количество человек, прописанных в квартире (доме). Особое внимание тут стоит обратить на понятие «общая площадь», т.е. площадь квартиры целиком, включая коридоры, кухню, санузел, кладовую и лоджию, и не путать его с понятием «жилая площадь» — суммой площадей исключительно жилых комнат. Данный указ не делает различий между детьми и взрослыми, и на ребёнка положено то же количество квадратных метров, что и на 1 человека старше 18 лет. Каких-либо специальных условий для многодетных семей также нет — в данном вопросе государство рассматривает их наравне с остальными категориями граждан. Проживающим в общежитиях положены гораздо более скромные квадратные метры на человека в РБ 2021 – всего 6 метров квадратных. Однако здесь речь идёт именно о жилой площади, и коридоры, кухня, санузел, кладовая и лоджия не учитываются в расчётах.

Нормы жилплощади — сколько квадратных метров жилья положено на одного человека

  • Когда происходит расчет платы за жилищно-коммунальные услуги. Если по каким-то причинам жильцы не могут самостоятельно оплачивать в полном размере коммунальные услуги, государство оказывает им помощь в виде дополнительных субсидий, размер которых рассчитывается, исходя из того, сколько квадратных метров жилья приходится в конкретном случае на одного человека.
  • В случае, если за коммунальные услуги имеется значительный долг по оплате и неплательщики подлежат выселению с занимаемой площади, при предоставлении им другого жилья используется норма в 6 квадратных метров для одного человека.
  • При переселении из аварийного жилья жильцам предоставляются квадратные метры, исходя из определенных правил. Если квартира, подлежащая расселению, не была приватизирована, то расчет жилой площади будет производиться исходя из требований санитарной нормы. В случае, если приватизация жилья была произведена, то новая жилая площадь должна быть не меньше той, из которой происходит расселение.
  • При определении права на получение новой жилой площади (если требуется улучшение существующих жилищных условий) учитывается санитарная норма. В этом случае норма повышается для обычных категорий граждан до 10 квадратных метров.
  • Норма предоставления жилья — это минимальный размер площади помещения, согласно которому определяется размер предоставления жилплощади по договору социального найма;
  • По минимальной санитарной норме должно приходится на одного жильца конкретной квартиры (или дома) не менее 6 квадратных метров;
  • Социальная норма — это размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году: Кому ждать прибавку

Размер учетной нормы. Кто устанавливает учетную норму?

Учетная норма, как и норма предоставления жилья, устанавливается органом местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 ЖК РФ). Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Теоретически возможно их совпадение по размеру, однако на практике, как правило, норма предоставления выше учетной нормы.

Правило о том, что размер учетной нормы не может превышать размер нормы предоставления, не должно применяться в случаях, когда специальные учетные нормы устанавливаются федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 6 ст. 50 ЖК РФ.

При установлении учетной нормы учитывается достигнутый в соответствующем муниципальном образовании уровень обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, степень остроты жилищной проблемы, состояние и структура имеющегося жилищного фонда, темпы жилищного строительства и т.д.

Установленные органами местного самоуправления учетные нормы даже в границах одного субъекта РФ могут существенно отличаться друг от друга. Такие примеры приведены ниже.

Что такое норма жилой площади на одного человека

Для большинства россиян квартирный вопрос остается самым сложным и насущным. Многие пытаются разрешить ситуацию с недостаточным для нормального и комфортного проживания количеством метров различными способами. Зачастую приходится прибегать к ипотечному кредитованию. Но далеко не все могут позволить себе приобретение жилья за счет собственных и заемных средств. В ряде случаев необходима помощь государства. И тут возникает логичный вопрос: какое количество квадратных метров жилой площади положено каждому человеку?

4. Военнослужащим. Данная категория граждан вправе получить жилое помещение от государства. Здесь применяются установленные нормативы, зависящие от состава семьи. Каждому члену семьи должно приходиться по 18 кв. м. жилой площади, а для одинокого военнослужащего помещение должно быть 18-25 квадратов. Для этой категории нормативы установлены региональными органами власти.

Сколько квадратных метров положено на человека в Беларуси

Вопрос о том, сколько квадратных метров в квартире или доме положено на одного человека, регулируется различными документами. Так, в Указе Президента Республики Беларусь №565 от 29 ноября 2005 года указано, что попасть в список нуждающихся в улучшении жилищных условий могут Минчане, если в их квартирах на одного человека приходится менее 10 метров. Граждане, зарегистрированные в других населённых пунктах Беларуси, могут получить место в соответствующей очереди, если на них приходится менее 15 квадратных метров. Таким образом, ключевыми являются три фактора: населённый пункт, общая площадь жилья и количество человек, прописанных в квартире (доме). Особое внимание тут стоит обратить на понятие «общая площадь», т.е. площадь квартиры целиком, включая коридоры, кухню, санузел, кладовую и лоджию, и не путать его с понятием «жилая площадь» — суммой площадей исключительно жилых комнат. Данный указ не делает различий между детьми и взрослыми, и на ребёнка положено то же количество квадратных метров, что и на 1 человека старше 18 лет. Каких-либо специальных условий для многодетных семей также нет — в данном вопросе государство рассматривает их наравне с остальными категориями граждан. Проживающим в общежитиях положены гораздо более скромные квадратные метры на человека в РБ 2021 – всего 6 метров квадратных. Однако здесь речь идёт именно о жилой площади, и коридоры, кухня, санузел, кладовая и лоджия не учитываются в расчётах.

Интересное: Сколько Надо Отработать Чтобы Сть На Биржу Труда

Статья 81 Жилищного кодекса Республики Беларусь описывает, сколько квадратных метров положено на одного человека в социальных квартирах. Согласно тексту статьи, в объектах недвижимости такого типа на одного человека должно приходиться не менее пятнадцати и не более двадцати квадратных метров. Различий между нормами для Минска и других населённых пунктов здесь нет. Но кодексом предусмотрены случаи, в которых на одного проживающего выделяется больше двадцати метров:

Сколько квадратных метров положено на человека в 2021 году

Вопрос относительно того, сколько квадратных метров положено на человека в 2021 году, довольно актуален. И в большинстве случае от данного показателя зависят дальнейшие условия проживания граждан нашего правового государства. Он используется при начислении оплаты за коммунальные услуги, выселении нанимателя, вселении временных жильцов, переселении нанимателя по причине проведения предстоящего капитального ремонта и т.д.

В соответствии с нормами законодательства, действующего на территории нашего правового государства, возможно изъятие определенного объекта недвижимости на государственные нужды. При этом жители могут рассчитывать на расселение и получение жилья, общая площадь которого не менее нормативной, и располагающегося в административных границах того же населенного пункта. Но стоит учесть, что норма квадратов жилья на человека устанавливается по собственному усмотрению органов муниципалитета и властей субъектов. И если будет признано, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий, то можете рассчитывать на получение жилья по договору социального найма, исходя из расчета в 10 кв.м. на одного человека. Этот показатель может быть изменен в зависимости от обстоятельств и региона, в котором предусмотрена собственная норма.При проведении расчетов определяется общая площадь с учетом жилых помещений и мест общего пользования.

Интересное: Аванс И Задаток При Покупке Квартиры В Чем Разница

Очередь на улучшение жилищных условий

  • уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения или его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 м 2 (в г.Минске — 10 м 2 ) на одного человека;
  • вселения других граждан в жилое помещение;
    Исключение составляют вселенные, не имевшие до этого в собственности или во владении и пользовании жилья в данном населенном пункте, в котором они были бы обеспечены жильем общей площадью 15 м 2 (в г.Минске — 10 м 2 ) и более на одного человека, и проживающие в этом жилом помещении:
      • супруги нанимателей, собственников, членов организаций застройщиков, а также членов их семей;
      • несовершеннолетние и совершеннолетние нетрудоспособные В данном случае под нетрудоспособными понимаются инвалиды I и II группы, а также граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста дети нанимателей, собственников, членов организации застройщиков, а также членов их семей;
      • нетрудоспособные В данном случае под нетрудоспособными понимаются инвалиды I и II группы, а также граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста родители нанимателей, собственников, членов организации застройщиков, а также члены их семей.
  • вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения частного жилищного фонда, если граждане до этого были обеспечены жильем общей площадью 15 м 2 и более (в г.Минске — 10 м 2 и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.

В течение 1 месяца со дня подачи заявления и после получения всех необходимых документов заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий будет рассмотрено и о принятом решении сообщено гражданину в письменной форме.

Как встать в очередь на жилье?

1. Для рассмотрения вопроса о постановке на такую очередь запрашиваются или представляются следующие документы:

  • справка о занимаемом в жилом помещении площади и составе семьи. Выдает ЖЭС, ЖСПК, товарищество собственников (организация, которая обслуживает дом);
  • справка об имеющимся в собственности гражданина жилых помещений. Выдается в Брестском агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру. Необходимо взять справки о принадлежащем имуществе на свое имя и на имя каждого члена семьи, проживающего с вами. На каждого человека справка берется отдельно. И если кто-то из них сменил фамилию, например, сестра вышла замуж, то справка берется и на ее девичью фамилию, и на фамилию мужа. Стоимость одной справки — 2,55 руб.
  • В отдельных случаях необходимо подтверждать льготы. Например, предоставлять удостоверение инвалида, справку из ЗАГСа от том, что оба супруга впервые вступили в брак, удостоверение ветерана боевых действий на территории других государств и т. д.

Вариант №3 — получить субсидию на погашение кредита

Способ подойдет не всем, но его тоже стоит учитывать. Если ваша семья не относится к многодетным или другим льготируемым категориям, можно попробовать стать на очередь в населенных пунктах с населением менее 20 тысяч человек либо городах-спутниках Минска. Например, Дзержинск, Заславль, Логойск, Руденск, Смолевичи, Фаниполь. Для жителей таких населенных пунктов, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, доступно получение субсидии на погашение кредита на строительство жилья.

За получением субсидии для погашения кредита нужно обращаться по месту постановки на учет нуждающихся: в ваш исполком или по месту работы. В любом случае речь идет о компенсации только части процентов по кредиту. В отдельных ситуациях — основного долга.

Важно учитывать, что такую субсидию дадут не для всех типов жилья. А только при строительстве в экономичных многоквартирных и блокированных жилых домах типовых потребительских качеств, утвержденных Минархитектуры, для постройки одноквартирного жилого дома и реконструкции жилья.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *