Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «§3. Структура судов общей юрисдикции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Суд признал выводы налогового органа о создании схемы «дробления бизнеса» обоснованными. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что создание отдельных юридических лиц было связано с расположением лифтов, территориальным делением города, сложностью доступа к отдельным объектам, соблюдением требований безопасности, как неподтвержденный.
Что такое судебная система РФ?
Председатели и заместители председателей судов, указанные в части второй настоящей статьи, назначаются на должность сроком на 6 лет.
С подсанкционными компаниями запрещено совершать сделки, в том числе те, которые предусматривают заход в российские порты судов, связанных с этими юрлицами, а также совершение платежей и операций с ценными бумагами в пользу компаний.
С 2014 года в России упразднили Высший Арбитражный суд, но экономические споры никуда не делись. Поэтому их Арбитражному суду, который подчиняется Верховному суду РФ.
В Российской Федерации существует четыре вида судов:
- суды общей юрисдикции,
- военные суды,
- арбитражные суды,
- конституционные суды.
В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
Компетенция Районного суда
Районный суд является судом первой инстанции для большинства уголовных, гражданских и административных дел.
Районный суд является судом апелляционной инстанции в отношении мировых судей.
Районные суды не рассматривают лишь те уголовные и гражданские дела, дела об административных правонарушениях, которые в соответствии с законом относятся к ведению других судов общей юрисдикции (краевых, областных, военных судов, мировых судей и т. п.) или арбитражных судов.
Районным судам приходится также принимать решения по многим вопросам, возникающим до и после судебного разбирательства уголовных дел, при их возбуждении, в ходе расследования, проверки законности, обоснованности и справедливости приговоров, а также в процессе исполнения вступивших в законную силу приговоров.
На районные суды также возложено рассмотрение жалоб, связанных с принятыми решениями по делам об административных правонарушениях.
Районные суды призваны проверять законность и обоснованность наложения административных наказаний как мировыми судьями, так и другими органами и должностными лицами (см. ст. 30.1 КоАП).
В связи с этим и принято считать что, районные суды являются основным звеном судебной системы
Отметим, что решения (приговоры) районного суда, вынесенные им по первой инстанции, но не вступившие в силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в суде общей юрисдикции уровня субъекта РФ.
Функции председателя районного суда
Председатель районного суда выполняет следующие функции:
-
председательствует в судебных заседаниях;
-
распределяет другие обязанности между судьями;
-
назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях;
-
руководит работой аппарата суда;
-
организует работу по распространению правовых знаний и разъяснению законодательства;
-
руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики;
-
организует работу по повышению квалификации работников суда;
-
вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;
-
ведёт личный приём, организует работу суда по приёму граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;
-
осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.
Верховный суд РФ разработал проект масштабной реформы судов общей юрисдикции
На прошлой неделе Пленум Верховного суда РФ одобрил проект масштабных поправок в законодательство, которые предполагают реформирование системы апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции. Если поправки примут, то проверять решения судов первой инстанции будут во многих случаях в других регионах, а порой и в других федеральных округах.
На заседании Пленума Верховного суда РФ, которое состоялось 13 июля, судьи обсудили и одобрили проект масштабной структурной реформы судов общей юрисдикции. В рамках этой реформы Верховный суд РФ предлагает создать систему обособленных от регионов апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции и, в частности, передать им полномочия по рассмотрению конкретных дел, которые сегодня находятся на рассмотрении президиумов региональных судов.
На сегодняшний день разработан только законопроект о внесении изменений в федеральные конституционные законы от 31.12.96 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», от 23.06.99 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» и от 05.02.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», в котором определяются полномочия, порядок образования и деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции. А вот поправки в процессуальное законодательство — ГПК РФ, УПК РФ и КАС РФ — пока не разработаны. Сделать это планируется перед внесением проекта на рассмотрение Госдумы.
Военные суды РФ входят в судебную систему РФ, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды создаются и упраздняются федеральным законом. Никакой военный суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда. Количество военных судов и численность их судей устанавливаются Верховным Судом РФ.
Особенности работы российских судов
Какова специфика деятельности, которую рассмотренные нами виды судов осуществляют в России? Прежде всего, можно отметить тот факт, что, как и во многих других странах, в отношении соответствующей ветви власти гарантируются условия для стабильной работы и воспроизводства функций с течением времени. Изменения, касающиеся судебной системы России, могут осуществляться посредством единственного допустимого механизма — внесения поправок в основной закон страны, Конституцию. Упразднить какой-либо работающий суд нельзя, пока его функции не были переведены в юрисдикцию иных инстанций.
Система органов судебной власти РФ функционирует в рамках в достаточной мере корректного, как считают многие эксперты, распределения полномочий между отдельными инстанциями, и одновременно при наличии механизмов контроля деятельности нижестоящих органов вышестоящими.
Система Судов Общей Юрисдикции Схема 2021
Основная стадия гражданского, арбитражного и административного процесса, в которой:. Возбуждаемая апелляционной жалобой лиц, участвующих в деле, деятельность суда апелляционной инстанции по вторичному рассмотрению и разрешению дела по существу с целью проверки законности и обоснованности не вступивших в законную силу решений и определений суда I инстанции. Способ проверки законности вступивших в силу судебных актов первой и апелляционной инстанции только на основании имеющихся материалов дела. Функция Верховного Суда РФ в лице Президиума по проверке вступивших в силу постановлений нижестоящих судов, исправлению судебных ошибок и руководству судебной практикой. Это основная стадия судебного процесса, в ходе которого исследуются все обстоятельства дела, оцениваются представлен- ные сторонами доказательства и выносится судебное решение, которым дело разрешается по существу.
Среднее звено судов общей юрисдикции
Среднее звено судебной системы образуют верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов. В литературе эти суды для краткости называют областными и приравненными к ним судами.
В соответствии с установленной федеральными законами подсудностью они рассматривают дела
- в качестве суда первой, апелляционной, кассационной инстанций,
- по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также
- осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Система судов РФ 2022 схема изменениями
Распоряжение от 26 ноября 2022 года №2584-р. Цель законопроекта – совершенствование правового регулирования судебного рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе по делам о защите прав потребителей, о возмещении вреда, по спорам, вытекающим из нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
- единство системы,
- соблюдение всем судами правил производства,
- применение существующих законов,
- обязательность исполнения судебных актов на всей территории страны,
- единство статуса судей,
- существование судов разных уровней,
- самостоятельность судов в реализации судебной власти и т. п. (ст. 3, 4, 5 ФКЗ № 1).
В зависимости от специфики дела его рассматривает коллегия по экономическим спорам, административным, уголовным и т. Президиум ВС РФ служит финальной инстанцией для рассмотрения любого спора и ведет дела в порядке кассации либо надзора. Этот орган анализирует судебную практику и разъясняет: применение тех или иных норм права, способы разрешения споров разного типа, иные подобные вопросы. Отдельной структурой в системе судов является Конституционный суд РФ. В его ведении находится решение вопросов о законности правовых норм. Суд проверяет нормативные акты любого уровня на соответствие Конституции. Также отдельную функцию выполняют конституционные уставные суды субъектов РФ. Их задача — проверять соответствие нормативных актов субъектов РФ их Конституциям уставам. Данные структуры действуют самостоятельно и не подчиняются КС РФ. В году в судебной системе России произошли изменения 29 июля года приняли закон о внесении изменений в структуру судов общей юрисдикции ФКЗ от Согласно поправкам в году начинают работать отдельные апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции. Это суды межрегионального уровня. В порядке апелляции новые суды будут пересматривать дела, которые по первой инстанции рассматривали суды областей, краев, республик. Кассационные суды начнут выполнять те же функции, что и окружные суды в арбитражной системе: рассматривать дела в качестве первой кассации. Туда можнно будет подать кассационную жалобу вне зависимости от того, какая инстанция выступала была апелляционной. Новые структуры в схеме системы судов общей юрисдикции РФ начинают функционировать с 1 октября года постановление Пленума Верховного суда РФ от
Так, в системе судов общей юрисдикции появятся пять апелляционных и девять кассационных судов, а также один апелляционный военный суд и один кассационный военный суд. Как пояснил Председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, благодаря выделению апелляционной и кассационной инстанций в отдельные суды, действующие в пределах соответствующих судебных округов, рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные акты не будет осуществляться в том же суде, который рассматривал дело в первой инстанции.
Функции высшего судебного органа, рассматривающего гражданские дела, экономические разногласия, а также уголовные и прочие дела, в соответствии с законом «О судебной системе Российской Федерации», исполняет Верховный Суд России. Этот орган является первой инстанцией в процедуре рассмотрения дел своей подсудности, а также вновь представленных суду обстоятельств.
Законодательно определенной функцией Верховного Суда является оказание судам прочих инстанций консультативной помощи по любым вопросам, относящимся к судебной практике.
В состав Верховного Суда входят: Пленум, Президиум, Апелляционные коллегии, Судебные коллегии по административным, гражданским, уголовным делам, экономическим спорам и другие инстанции. Законом определены правила функционирования аппарата Верховного суда и Научно-консультативного совета. Функционирование нижестоящих судов контролируется Судебным департаментом при Верховном суде РФ, который подчинен его Председателю и Совету судей.
Под понятием «суды общей юрисдикции» Закон подразумевает инстанции:
- Верховный Суд РФ;
- республиканские, краевые, областные суды, а также городские федерального значения. Кроме того, в эту группу относятся суды автономных округов и областей;
- суды районов, городов, межрайонные;
- военные суды, работа которых регулируется соответствующим законом;
- специализированные суды;
- мировые судьи.
К полномочиям судов общей юрисдикции относится осуществление правосудия, а также рассмотрение дел и споров, находящихся в их компетенции. Основу деятельности составляет гражданское, административное и уголовное судопроизводство.
К основным целям и задачам судебных заседаний относятся защита (охрана) прав, свобод граждан, укрепление законности в ходе жизнедеятельности, профилактика преступности и нарушений административного характера. Кроме этого, в структуру судов общей юрисдикции входят специалисты, занимающиеся ведением и анализом судебной статистики, а также обобщением результатов судебной практики.
Современные Арбитражные суды были созданы не так давно, порядка десяти лет назад. Это система, пришедшая на смену органов ведомственного и государственного арбитража. Эта ветвь юрисдикции функционирует для осуществления правосудия в предпринимательской (или прочей экономической) среде.
Согласно ст. 127 Конституции, функционирование арбитражных судов происходит на основании ее положений, а также федеральных законов и Арбитр��жного процессуального кодекса. При ведении судопроизводства учитываются также положения иных федеральных законов.
В схеме арбитражного судейства можно выделить три звена:
- Высший Арбитражный Суд РФ;
- окружные федеральные арбитражные суды;
- арбитражные суды краев, областей, городов, автономий (сокращенно — субъектов РФ).
К особенностям деятельности описываемых структур относятся: широкая свобода обеих сторон (для диспозитивности), возможность применения этапа состязательности, допустимость сближения сторон, участвующих в экономическом споре.
Арбитражное правосудие разрешает споры экономического характера, включая гражданско-правовые и административные.
Конституционное судопроизводство осуществляется Конституционным судом РФ – органом, который свою высокую власть осуществляет самостоятельно. Правила его образования оговорены законом «О Конституционном суде РФ». Целью является судопроизводство, обеспечивающее защиту конституционного устройства общества, гарантирующее верховенство Конституции по всей Российской Федерации.
В составе – 19 судей, назначенных на должность Советом Федерации путем тайного голосования. Представление дает Президент РФ. Срок нахождения на должности – 15 лет. Повторное назначение не разрешено.
В требованиях к претендентам на должность судьи Конституционного суда имеется указание на гражданство России, возраст старше 40 лет, высшее юридическое образование, стаж профильной работы свыше 15 лет. Возрастной ценз – 70 лет.
Судьи не должны состоять в членах парламента, занимать параллельно общественные либо прочие государственные должности. У них не должно быть прочего дохода. Члены Конституционного суда имеют равные полномочия, неприкосновенны.
Финансирование Конституционного суда происходит из федерального бюджета. Это гарантирует его самостоятельность и независимость от прочих государственных структур как в финансовом, так и организационном плане.
Перед Конституционным судом стоят также задачи толкования конституционных норм, что необходимо государственным структурам для их точной реализации. Они могут объявлять недействительными законы, давать ответы на вопросы соответствия Конституции РФ законов, нормативных актов, договоров и прочих документов.
В его полномочиях находится разрешение споров с федеральными органами госвласти, отдельными субъектами, высшими органами государственного типа субъектов России.
Работа может осуществляться согласно жалобам на невыполнение конституционных прав, запросам судов, палат Парламента, Президента, Правительства. Конституционный суд, согласно запросам Совета Федерации, выдает результаты анализа соблюдения регламента выдвижения обвинений в адрес Президента.
В структуре Конституционного суда РФ – две палаты и проведение заседаний пленарного типа. Палаты состоят из десяти и девяти человек. Распределение их по палатам осуществляется на основании Регламента. Обязательное условие – состав не меняется чаще трех лет. Результаты пленарного заседания оформляются решением Конституционного суда. В нем должны присутствовать подписи всех судей, участвующих в голосовании.
Те решения, которые вынес Конституционный суд (постановления, определения, заключения) не обжалуются и становятся обязательными для исполнения с момента их провозглашения. Они публикуются в специальных официальных изданиях, так же как и обобщенные материалы о деятельности Конституционного суда РФ.
feniks.help — Скорая помощь студентам
Суд — орган государственной власти, который осуществляет правосудие в форме рассмотрения и разрешения, уголовных, гражданских, административных и иных категорий дел в установленном законом процессуальном порядке.
Судебная система представляет собой систему специализированных органов государственной власти (иначе, судов), осуществляющих правосудие на территории того или иного государства.
В Российской Федерации судебная система устанавливается следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный конституционный закон от 21.07.199*4 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации»;
- Федеральный конституционный закон от 28.04.1995г. №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;
- Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;
- Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 г. №-1 ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»;
- Федеральный конституционный закон от 07.02.2011г. №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 17.12.1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».
Все законы подкрепляются нормативными актами, постановлениями Правительства и указами Президента.
Система судов общей юрисдикции
Система судов общей юрисдикции состоит из:
- Верховного Суда Республики Беларусь;
- областных (Минского городского) судов;
- экономических судов областей (города Минска);
- районных (городских) судов.
Верховный Суд Республики Беларусь осуществляет правосудие и надзор за судебной деятельностью судов общей юрисдикции.
Он состоит из:
- Председателя суда;
- первого заместителя Председателя;
- заместителей Председателя;
- судей Верховного Суда Республики Беларусь
и действует в составе:
- судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Беларусь;
- судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь;
- судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь;
- судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь;
- Президиума Верховного Суда Республики Беларусь;
- Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.
Статья 1. Система судов общей юрисдикции
Начнём с судов, которые напрямую будут подчиняться Конституционному суду. Здесь всё максимально просто. Если бы в России с её огромной территорией существовал бы только один Конституционный суд, то он не смог бы осилить весь объём запросов, поступающих в него. Поэтому у каждого субъекта есть свой Конституционный суд. Всего в нашей стране 85 субъектов, а значит и столько же Конституционных судов субъектов РФ. К счастью, их полномочия не нужно учить, чтобы решать задания на судебную систему в ЕГЭ.
Последнее, что вам необходимо знать про судебную систему для ЕГЭ — она делится на два уровня. Это федеральные суды и суды субъектов РФ.
Федеральные суды РФ
- Конституционный суд РФ
- Верховный суд РФ
- Верховные суды субъектов РФ
- Специализированные суды
- Военные суды
- Суды общей юрисдикции
- Районные суды
Суды субъектов РФ
- Конституционные суды субъектов РФ
- Мировые суды
Зная, теория сейчас мы с вами с легкости сможем решить два следующее задание и заодно посмотреть, каким образом данная теория может встретиться каждому из вас на экзамене.
Кассационное разбирательство осуществляется, как правило, в судах второго звена. Проверка приговоров и решений суда первой инстанции производится по кассационной жалобе или кассационному протесту прокурора. По итогам проверки дела в кассационной инстанции судом выносится определение, в котором дается оценка законности и обоснованности приговора или решения суда первой инстанции и принимается одно из двух решений: оставить приговор (решение) в силе или отменить его и направить дело на новое рассмотрение в тот же или соответствующий ему другой суд.
Правосудие по первой инстанции – это рассмотрение дела по существу с целью осуждения или оправдания подсудимого по уголовному делу и удовлетворения в иске или отказе в нем по гражданскому и арбитражному делам. Дела по первой инстанции рассматривают все суды. Большинство уголовных и гражданских дел рассматривается по первой инстанции районными судами, а арбитражных – арбитражными судами в субъектах рФ. Наиболее сложные дела рассматривают по первой инстанции и суды второго звена, и очень небольшое число дел попадает на рассмотрение по первой инстанции в высшее звено судебной системы.
Глава правительства принял участие в открытии ежегодного общероссийского совещания-семинара председателей судов общей юрисдикции и арбитражных судов, на котором в течение двух дней будут подводить итоги работы в прошлом году и говорить о приоритетных задачах судебной системы на 2021 год.
Эти люди получают разные оклады, которые определяются конкретной должностью. Впрочем, заинтересованность общественностью по поводу того, будет ли повышение зарплаты аппарату суда в 2021 году, возникла неслучайно.
Суды, входящие в систему различаются объемом компетенции, поэтому принято различать звенья судебной системы. Звено составляют суды общей компетенцией и занимающие одинаковое место в судебной системе. Звено определяет место суда в судебной иерархии, нижестоящие суды составляют первое звено судебной системы, а вышестоящие второе и третье звено судебной системы.
Судебные инстанции в Российской Федерации представляют собой единую структуру, которая состоит из нескольких направлений. На наглядной схеме мы показали, как в году строится система судов РФ. В этом году в структуру внесли изменения. Деятельность отдельных структур регулируют процессуальные кодексы и другие законы. Подобное разделение опирается на специфику споров, которыми занимаются те или иные суды. Самый общий уровень деления — на арбитражные суды и суды общей юрисдикции:. Также существуют разные уровни иерархии.
Изменения в кассационное и апелляционное судопроизводство судов общей юрисдикции. В системе судов общей юрисдикции впервые будут выделены 9 кассационных и 5 апелляционных судов, что исключит рассмотрение дела в одном и том же субъекте Федерации, а зачастую и в том же суде, которым вынесено обжалуемое судебное постановление. По аналогии с системой арбитражных судов дело теперь будет рассматриваться отдельной структурой экстерриториального характера, охватывающей несколько регионов ст.
Данная терминология используется для определения профессионального территориально-организационного объединения лиц.
Судебная система — совокупность судов, построенная в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями. Это основные нормативные акты. Они перечисляют суды РФ, осуществляющие судебную власть и из них можно сделать следующие выводы:. Правосудие должно осуществляться только судебными органами, уполномоченными на это. Особую ветвь здесь образуют военные суды.
Законодатель скрупулезно заменил во всех законах и кодексах слово «подведомственность» на «компетентность» или «компетенция». Таким образом, суды вскоре будут рассматривать не «подведомственные» им дела, а относящиеся к их «компетенции». Некоторые комментаторы утверждают, что такая поправка позволит избежать необоснованного прекращения производства по делам в связи с «неподведомственностью».
Необходимо запомнить, что федеральные суды создаются и упраздняются только Конституцией РФ или федеральными законами. Теперь давайте разберемся с их полномочиями.
Верховному суду РФ отведено несколько иное место. У него есть свои подсистемы судов. В отношении судов, входящих в соответствующие подсистемы, он осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает им разъяснения по вопросам судебной практики.
В своей деятельности все органы судебной системы РФ опираются на Федеральный Конституционный закон «О судебной системе РФ». При этом они не должны противоречить данному закону.
Верховный Суд издает «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», в котором публикуются решения по гражданским и уголовным делам, обзоры судебной практики, аналитические материалы и статистические данные о работе судов общей юрисдикции и др. материалы.
В своей деятельности все органы судебной системы РФ опираются на Федеральный Конституционный закон «О судебной системе РФ». При этом они не должны противоречить данному закону.
Рассмотрение кассационной жалобы происходит в открытом судебном заседании с участием сторон. К слову, в рамках указанного производства можно приостановить исполнение решения суда до разрешения дела.
Органы судейского сообщества РФ (в дальнейшем ОСС)могут быть сформированы и впоследствии действовать только на основании федеральных конституционных законов и в полном соответствии с ними.
Ежегодно суды общей юрисдикции рассматривают свыше 25 млн дел. Например, в 2017 году ими приняты решения по 915 тысячам уголовных дел, 14,5 млн гражданских споров, 6,5 млн дел об административных проступках, а также 4,3 млн дел в порядке административного судопроизводства.
Адвокатариус поможет разобраться в юридических тонкостях и ситуациях. Задавайте свои вопросы через специальный раздел.
Вопросы на судебную систему в ЕГЭ по обществознанию можно встретить как в первой, так и во второй части экзамена. Выпускники часто теряют баллы, так как не уделяют ей должного внимания. Из статьи вы узнаете, как раз и навсегда разобраться с этой темой!
Зная, теория сейчас мы с вами с легкости сможем решить два следующее задание и заодно посмотреть, каким образом данная теория может встретиться каждому из вас на экзамене.
Судебная система – это совокупность всех органов, осуществляющих правосудие на территории государства. Судебная система построена с учетом административно-территориального деления страны на субъекты. Также она представляет всю ветвь судебной власти в РФ.
Юристы, специализирующиеся на данной категории дел, любят сухие цифры и ф��кты, носят строгие костюмы и оставляют эмоции «при входе в зал».
Апелляционный суд общей юрисдикции будет являться непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа областным и равным им судам.
Наименования содержат в себе ответы на вопросы, в каком суде и какого процессуального документа придерживаться. В каждом суде – свой Кодекс и, хочется добавить, честь. Но нет, честь – понятие все-таки универсальное. Отступление от прописанных правил со стороны любого участника судебного процесса может стать причиной засчитать ему техническое поражение.
Общая судебная система
Судебный органы общей юрисдикции входят в общую судебную систему Российской Федерации в роли ее подсистемы. Это в свое время означает, что абсолютно любой орган судебной власти общей юрисдикции одновременно является и судом, который входит в судебную систему общего характера. Но все таки не все органы судебной направленности имеют отношение к судам общей юрисдикции. Именно поэтому, такое понятие не охватывает Конституционный Суд Российской Федерации, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, а также судебные органы арбитражного характера.
Отсюда можно сделать вывод, что понятие «судебные органы юрисдикции общего порядка» и «система судебного характера Российской Федерации» соотносятся между собой, как философские категории части и целого.
Законодательство о органах судебной направленности юрисдикции общего правопорядка, помимо Конституции Российской Федерации, составляет такие конституционные законы федеральной направленности: «О судебной системе Российской Федерации»; «О судебных органах военного назначения Российской Федерации»; «О судах юрисдикции общего характера в Российской Федерации». В таких документах содержатся определенные положения, которые в свою очередь отражают некую систему судов общей юрисдикции и, что самое главное их структуру, какие-либо полномочия, специальные особенности организации, и взаимодействия между судебными органами, и другими органами государственной власти, и должностными лицами.
В соответствии с 1 статьей Федерального закона самой Конституции «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» судебная система общей юрисдикции состоит из двух определенных групп судов – федеральных органов судебного характера общей юрисдикции, а также судов общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. В корне данной дифференциации положен не функциональный признак, а специальный способ в процессе, которого происходит формирование различных судебных органов. К судам федерального характера относятся суды, которые созданы на основе федерального законодательства, к судам субъектов Российской Федерации – суды (если быть более точным, то определенные судебные лица при должности), избрание или назначение которых происходит в четком порядке, который в свою очередь устанавливается законодательством того, либо иного субъекта Российской Федерации.