Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «3.2. Постоянные и временные зоны таможенного контроля.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Товары помещаются на таможенный склад только с разрешения таможенного органа. Для получения такого разрешения участнику ВЭД необходимо задекларировать товар под таможенной процедурой «таможенный склад» и подать заявку в таможенный орган. В заявлении должна быть указана информация о наименовании товара, его таможенной стоимости, о причинах помещения под таможенную процедуру «таможенный склад», адрес таможенного склада, заключенный договор об оказании услуг таможенного склада.
Условия помещения товаров на таможенный склад
Так же при помещении товаров под процедуру стоит учитывать:
- Соблюдение действующих запретов и ограничений;
- Под таможенную процедуру не могут быть помещены товары, срок годности которых истекает в течение 180 дней;
- Срок хранения скоропортящихся товаров на таможенном складе не может превышать 180 дней.
- Запрещено хранение ядовитых, взрывчатых, наркотических веществ, оружия, боеприпасов, делящихся материалов, живых животных, запрещенных к вывозу или ввозу, а также части туш животных (шкуры и рога оленей, изюбров, маралов, сайгаков и др.), другие запрещенные к ввозу и вывозу товары;
Что можно делать с грузом
При размещении товарной продукции в пункте права владельца отправления отличаются и являются более ограниченными по сравнению с использованием услуг таможенных площадок. Для второго варианта предусмотрена возможность доверенного лица или же собственника осуществлять проверку изделий или упаковочного материала на наличие повреждений, также допускается измерять и проверять параметры посылки, менять его положение и производить прочие манипуляции при соблюдении запрета на вынесение за пределы указанной территории. Иные операции, то есть подготовка к отправке, взятие пробы, могут быть выполнены при условии выдачи соответствующего разрешения от контролирующей службы. Смена владельца или передача прав на распоряжение в момент нахождения на СВХ запрещено.
Из таких особенностей можно сделать вывод, что сам процедура подготовки сопроводительной документации и правила в коммерческих организациях являются более выгодными в том случае, если отправления нерегулярны, а партии имеют малый объем. В остальных ситуациях предпочтение отдают таможенным.
О вопросах расчёта таможенной стоимости в отношении товаров на ТС.
Ранее в Таможенном кодексе таможенного союза существовала норма, по которой иностранные товары, находящиеся на ТС и помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40), считались, как ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза. И таможенная стоимость таких товаров определялась с учётом курса валют на день подачи соответствующей таможенной декларации в таможенной процедуре ИМ 40.
Сейчас такой нормы нет, однако таможенная стоимость иностранных товаров по-прежнему определяется, исходя из курсов валют, действующих на день подачи таможенной декларации в таможенной процедуре ИМ 40.
Дело в том, что согласно п. 2 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с Главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в п.3 ст.38 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 38 Таможенного Кодекса ЕАЭС вне зависимости от положений пункта 2 той же статьи таможенная стоимость товаров не определяется при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру уничтожения, таможенную процедуру отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру. То есть при перечисленных таможенных процедурах декларант в принципе не указывает таможенную стоимость и для целей её определения иностранные товары считаются ещё не ввезёнными на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, после завершения таможенной процедуры ТС путём помещения иностранных товаров, например, под таможенную процедуру ИМ 40, таможенная стоимость определяется, как на товары только что ввезённые на таможенную территорию ЕАЭС.
Документы подлежащие таможенному контролю
Формами таможенного контроля являются:
- проверка документов и сведений
- устный опрос
- получение пояснений
- таможенное наблюдение
- таможенный осмотр товаров и транспортных средств
- таможенный досмотр товаров и транспортных средств
- личный досмотр
- проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
- осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля
- таможенная ревизия
1. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с настоящим Кодексом, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
2. Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
3. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
4. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не препятствуют выпуску товаров (статья 149), если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
1. Получение пояснений — получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями.
2. Пояснение оформляется в письменной форме. Форма пояснения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Таможенное наблюдение — гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
1. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств — внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.
2. В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.
3. В случае установления в ходе проведения таможенного осмотра товаров и транспортных средств факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей.
4. По результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо проставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств.
1. Таможенный досмотр — проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.
Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.
2. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении таможенного досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.
3. Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей в следующих случаях:
- неявки указанных лиц по истечении срока, указанного в пункте 1 статьи 129 настоящего Кодекса
- существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние)
- пересылки товаров в международных почтовых отправлениях (глава 24)
- оставления на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с такой территории
Таможенный досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях проводится в присутствии понятых.
4. Если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать проведения дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары.
5. В случае установления в ходе проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей.
6. По результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах. В акте о проведении таможенного досмотра указываются:
- сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении
- причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств
- результаты таможенного досмотра
Форма акта утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Второй экземпляр акта вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, либо его представителю, если это лицо установлено.
1. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом.
Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом.
2. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.
Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении личного досмотра.
3. Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям.
Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником, который не вправе уклониться от исполнения решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра.
При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.
4. Личный досмотр должен проводиться в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров.
5. Досматриваемое лицо (его законный представитель) в ходе личного досмотра обязано выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр, и имеет право:
- требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра
- ознакомиться со своими правами и обязанностями
- давать объяснения, заявлять ходатайства
- знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт
- пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика
- обжаловать действия должностных лиц таможенного органа по окончании проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными свои права и законные интересы при проведении личного досмотра, в соответствии с настоящим Кодексом
6. О проведении личного досмотра составляется акт по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в двух экземплярах.
Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законным представителем), понятыми, а при обследовании тела досматриваемого — медицинским работником. Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законному представителю).
1. Таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
2. Отсутствие на товарах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.
1. Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных настоящим Кодексом. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных настоящим Кодексом, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки.
2. Осмотр помещений и территорий, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации.
3. Проведение осмотра жилых помещений не допускается.
4. Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания, подписанного начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения. Перечень должностей должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, а также форма предписания определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Если федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, должностные лица таможенных органов вправе иметь доступ на указанные объекты в порядке, определяемом этими федеральными законами.
5. В случае отказа обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов в помещения и на территории они вправе входить в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.
6. Осмотр помещений и территорий дол��ен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного дня.
7. По результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.
1. Таможенные органы проводят таможенную ревизию — проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, указанных в настоящей статье.
Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.
2. Общая таможенная ревизия может проводиться таможенными органами у декларантов и лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса и не выступающих в качестве декларанта.
Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.
При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.
Проверка должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.
Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается.
3. Специальная таможенная ревизия может проводиться таможенными органами:
- у лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, — в случаях, если по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, предусмотренных настоящей главой, обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений
- у таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков — при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных настоящим Кодексом
- у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, — при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных настоящим Кодексом, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
Проведение специальной таможенной ревизии назначается начальником таможни или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим. Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.
4. При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы вправе:
- требовать безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней
- осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с настоящим Кодексом в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя — в присутствии двух понятых
- проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации
- проводить изъятие товаров либо налагать на них арест в соответствии со статьей 377 настоящего Кодекса
5. Специальная таможенная ревизия должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия решения о проведении специальной таможенной ревизии. В указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность проверки еще на один месяц.
Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.
6. Проведение таможенной ревизии (в общей и специальной формах) допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7. Для целей проведения таможенной ревизии (в общей и специальной формах) таможенные органы могут использовать результаты инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномоч��ями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами.
8. Результаты проведения таможенной ревизии (в общей и специальной формах) оформляются актом по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Указанный акт составляется:
- в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии
- в течение 10 дней после окончания специальной таможенной ревизии
Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась ревизия.
9. При обнаружении в ходе таможенной ревизии (в общей и специальной формах) признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом акт о результатах проведения таможенной ревизии составляется незамедлительно. Дальнейшие действия совершаются таможенным органом в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1. Наложение ареста на товары при проведении специальной таможенной ревизии производится в случае:
- обнаружения товаров без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, нанесение которых предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации, либо товаров с поддельными марками или знаками
- отсутствия в коммерческих документах проверяемого лица сведений о выпуске товаров таможенными органами, если в соответствии с правовыми актами Российской Федерации указание таких сведений в коммерческих документах обязательно при обороте товаров на территории Российской Федерации, а также обнаружения недостоверности таких сведений либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны
- обнаружения фактов пользования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
2. Товары, на которые наложен арест, передаются на хранение их владельцу либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. Место хранения таких товаров объявляется зоной таможенного контроля (статья 362). Пользование товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено начальником таможенного органа, назначившим специальную таможенную ревизию, либо лицом, им уполномоченным. В указанном случае передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, растрата товаров, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.
3. Если товары запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или обороту в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности, таможенные органы производят изъятие товаров.
Изъятые товары помещаются на склад временного хранения либо в другое место, являющееся зоной таможенного контроля.
Порядок таможенного оформления для физических лиц
Процедура таможенного оформления обязательна для всех физических лиц, следующих через границу с багажом. Она включает проверку документов, устный опрос, наблюдение, осмотр багажа, транспортного средства, учет товара. Декларирование в письменном виде требуется в следующих случаях (ст. 260 ТК ЕАЭС):
- Перемещение наличности в размере свыше 10 тыс. долларов;
- Ввоз запрещенных товаров и ограниченного использования;
- Доставка товара перевозчиком и пр.
Граждане вправе ввозить только товары для личного пользования. Если груз коммерческий, то придется оформить его через ИП или юридическое лицо, которые уплатят таможенную пошлину, сборы, НДС, другие платежи.
В случае выявления факта ввоза товара для продажи или использования в ином качестве в целях извлечения прибыли такой груз задерживается, помещается на склад временного хранения, нарушитель привлекается к административной ответственности. Чтобы забрать впоследствии груз, все равно придется оформить его на предпринимателя или организацию. Вот каким образом сотрудник ФТС установит назначение груза:
- На основании заявления грузовладельца;
- Из свойств и характеристик груза;
- Из количества ввозимого товара одной категории;
- Из частоты поездок за границу и перемещения идентичных грузов.
Существуют следующие ограничения для беспошлинного ввоза товаров физлицами:
- На самолете: не более 50 кг в весовом выражении и не более 10 тыс. евро в стоимостном;
- По железной дороге, на автотранспорте и пешком: не более 25 кг груза стоимостью, не превышающей 500 евро.
- По почте: не более 200 евро стоимость международного почтового отправления, вес брутто, не превышающий 31 кг.
За нарушение порядка таможенного оформления грозит ответственность вплоть до уголовной. Так, в главе 16 КоАП РФ прописаны виды правонарушений в области таможенного дела, за которые предусмотрены штраф, конфискация товара и даже приостановление деятельности:
- Ст. 16.1 карает юрлиц и граждан за незаконное перемещение через границу (вне таможни, без разрешения и пр.) штрафом в размере от ½ до 3-хкратной стоимости груза.
- Ст. 16.2 за недекларирование или представление ложных сведений в декларации наказывает нарушителей также штрафом в размере от ½ до двукратной стоимости товара;
- Ст. 16.3. предусмотрен штраф на юрлиц в сумме 50 тыс. – 300 тыс. рублей за нарушение запрета или ограничения на ввоз определенной продукции.
Основные этапы таможенного оформления импорта
Процедура оформления начинается после подачи декларации. Ее сопровождают комплектом документов. Весь документооборот ведется в электронном виде, с помощью специальных программ, с использованием электронной цифровой подписи декларанта. Получив электронные документы, таможня начинает проверку.
Первой оценивают правильность заполнения декларации: во всех графах должны стоять правильные значения, декларацию должен сопровождать полный набор документов. Эта проверка частично автоматизирована, и сразу после ее начала с принадлежащего импортеру лицевого счета за оформление списывается таможенный сбор.
Декларации присваивается номер, после чего выполняется автоматическая проверка рисков. Система управления рисками оценивает вероятность нарушения законодательства. При «срабатывании» тех или иных рисков инспектор получает информацию о том, какую дополнительную проверку он должен провести. Кроме того, часть дополнительных проверок назначается случайным образом.
Инспектор также проверяет декларацию вручную, контролируя следующие основные параметры:
- соответствие товара присвоенному ему коду ТН ВЭД;
- соответствие таможенной стоимости данным статистики для конкретной группы товаров;
- список сопровождающих декларацию документов.
Каковы сроки таможенного оформления?
Сроки выпуска товаров определяет ст. 19 ТК ЕАЭС. Они составляют от четырех часов, но могут быть увеличены. Для отдельных этапов процедуры установлены специальные ограничения по срокам:
- если при импорте груз доставляют на терминал до декларирования, у импортера есть 15 дней на подачу декларации;
- досмотр товаров проводится в течение суток с момента их предъявления импортером;
- при заблаговременной подаче декларации импортер обязан доставить груз на таможню в срок 30 дней, начиная с даты ее регистрации;
- при разделении груза на партии сроки увеличиваются на тот период, который нужен для формирования этих партий;
- груз может оставаться на складе временного хранения в течение двух месяцев, если инспектор назначает дополнительные проверки. В исключительных ситуациях срок хранения может быть увеличен еще на два месяца;
- если проводится смена классификации по ТН ВЭД или корректируется таможенная стоимость, срок оформления увеличивается на 10 дней.
Типы таможенных складов
Таможенные склады подразделяются на два основных вида:
- Открытые. В таких складах можно хранить любой груз кроме товаров, запрещённых для хранения;
- Закрытые. Здесь хранится груз, собственником которого является владелец склада. Такие склады нужны для возможности хранения собственных грузов без оплаты таможенных платежей. Иногда закрытые склады могут эксплуатироваться для хранения некоторых видов грузов. Эти типы груза определяются Правительством РФ.
Владелец принимает товар на таможенный склад после заключения после заключения договора. Он не имеет права отказывать в хранении груза на таможенном складе открытого типа.
Таможенный склад любого типа должен соответствовать следующим требованиям:
- обеспечение цельности хранимых грузов;
- обеспечение безопасности;
- на складе нужно создать условия для обеспечения контроля груза со стороны таможни.
Разрешение на хранение – оформление на таможенном складе
Для пребывания продукции на территории таможенного склада необходимо получить разрешение. Товары любого назначения могут находиться на открытых или закрытых складах только при наличии документа на временное хранение. Получить разрешение можно только после прохождения процедуры декларирования. Она включает подачу декларации со списком обязательной документации.
Заявление составляется с учетом действующих требований ТК ТС. В нем содержится только достоверная информация о перевозимом грузе. На таможенном пункте осуществляется тщательная проверка на соответствие указанных данных с реальными характеристиками перевозимого товара.
Заявление должно содержать развернутые данные о продукции, включая:
- полное название перевозимого товара
- общую стоимость
- причины, по которым груз транспортируется на закрытые или открытые площадки для хранения
- адрес склада (полные географические данные).
Внимание! Это обязательная информация, которая указывается в заявлении, подаваемом на временное хранение груза на открытых или закрытых площадках.
Вместе с развернутым заявлением, прилагается следующий список документации:
- документ, указывающий на реальное состояние товара
- договор о временном хранении товара на складе (заключается между таможенным пунктом и владельцем груза)
- документы, подтверждающее законное пребывание товара на территории пункта пропуска (продукция должна относиться к группе разрешенных грузов).
Заявление с прикрепленным списком документации рассматривается уполномоченными органами таможни. При одобрении запроса, выдается официальное разрешение на временное хранение. Для дальнейшей транспортировки груза требуется предоставить складскую квитанцию.
Нюансы открытия таможенного склада
После мирового кризиса, многие люди, были уволены, и остались без работы. Государство, поняв ,что на экспорте полезных ископаемых «далеко не уедешь», задумалось над проблема малого и среднего бизнеса! В данной статье, будет рассказано и описано все тонкости открытия таможенного склада!
Многие считают, чтобы открыть свой бизнес, нужны большие деньги или связи в государственных структурах, а лучше и то, и другое! Данное утверждение не совсем верно, хотя доля правды здесь есть. Россия — это глубоко интегрированная страна, которая развивает торговлю с другими государствами. Многие предприятия малого и среднего бизнеса закупают товар за рубежом, так как он более качественный. Все товары, импортируемые из других стран, подлежат таможенной очистке. В связи с этим, встает вопрос, на каком таможенном складе «очищать» товар? А может его открыть? Образовать таможенный склад может юридическое лицо, получившее лицензию на осуществление этого вида деятельности. После получения лицензии и всех разрешительных бумаг, необходимо обустроить склад.
Требования к помещению, в режиме таможенного склада:
* Месторасположение к крупным городам и федеральным трассам, так как после таможенной очистки часто возникает необходимость произвести грузоперевозки по России. Мало кто, захочет хранить свою продукцию там, куда трудно или далеко ехать! * Техническая оснащенность склада. Обязательным условием функционирования склада ,является наличие техники для проведения погрузочно-разгрузочных работ, для подъезда и маневрирования таких крупно габаритных автомобилей как фура. Склад должен быть хорошо освещен и на складе должна отсутствовать сильная влажность, чтобы избежать порчу товара. Склад должен быть отапливаемым. * Безопасность таможенного склада. Склад должен был хорошо охраняемым, с налаженной контрольно-пропускной системой. Все лица, кроме работников склада, хозяев товара, работников таможенных органов, должны на контрольно-пропускном пункте пройти паспортный контроль. * Удобство и обустройство таможенного склада. Каждый таможенный склад должен иметь такую инфраструктуру, где удобно и комфортно хранить продукцию, производить таможенный контроль, упаковку, сортировку и другие процедуры, например, такие как перевозка груза. Все таможенные склады обязаны использоваться, только для таможенной очисти и не могут использоваться для каких-либо других целей. Например, владелец таможенного склада не может сдавать отдельные части помещения в аренду другим лицам.
В конце этой статьи, хотелось бы сообщить о том, что все требования по открытию таможенного склада, разумны и реалистичны. Будем надеяться, что эта статья, поможет кому-нибудь открыть свое дело и таможенный склад будет обеспечивать его долгие годы!
Нормативное регулирование
К организациям предъявляются требования по мере увеличения отрицательного воздействия по классам опасности, которые определяются в федеральном классификаторе отходов (ФККО). Всего существует 5 классов: I – самый опасный, V – безопасный. Учет остатков должен вестись независимо от класса. Дополнительно для I-IV требуется лицензирование, для I-II – составление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
Список необходимых действий:
Класс опасности | Характер воздействия на окружающую среду | Ведение учета | Прохождение лицензирования | Составление ПНООЛР |
I | Критически опасное | + | + | + |
II | Опасное | + | + | + |
III | Умеренное | + | + | Нет |
IV | Малоопасное | + | + | Нет |
V | Безопасное | + | Нет | Нет |
Для чего нужна процедура таможенного склада?
Пока импортируемый или экспортируемый товар находится на хранении на складе, его владельцу предоставляется отсрочка на оплату всевозможных таможенных пошлин. Это дает возможность владельцу собрать необходимый пакет документов и доукомплектовать его. Таможенный же инспектор получает возможность тщательно проанализировать все сведения о ввозимом товаре (происхождение, цена, группа товаров и так далее), чтобы рассчитать и установить размер таможенной пошлины.
Однако на самом деле положение о процедуре таможенного склада имеет целый ряд спорных моментов и разночтений, которые порой становятся причиной судебных разбирательств между официальным представителем пункта таможенного осмотра, хозяином склада и владельцем таможенного терминала.
Проверка товара перед помещением на склад
Перед размещением на ТС определяется срок хранения отправления. Для этого проверяют качество продукции, ее характеристики и подбираются соответствующий режим хранения. В рамках проверки специалисты осматривают, измеряют габариты и вес груза. После получения разрешения таможни исследуют пробы, затем товар маркируют, складывают в упаковки.
Если в ходе проверки выясняется, что срок годности или реализации продукции истек, ее отправляют в пункт назначения либо перемещают на другой склад. Таможня за 15 суток уведомляет владельца груза о просроченности товара или скором истечении срока годности.
Товар, помещенный под режим ТС, постоянно подвергается проверке со стороны представителей таможни. Процедура заключается в визуальном наблюдении за перемещением и хранением груза, совершением погрузочно-разгрузочных операций. Таможенная проверка бывает следующих видов:
- Периодическая в месте хранения;
- Разовая при ПРР;
- Непосредственная;
- Опосредованная с использованием спецприборов.
Проведение таможенного контроля после выпуска товаров
Проведение таможенного контроля после выпуска товаров (ТКПВТ) – это действия таможенных органов, направленные выявления и предотвращения нарушений законодательства. Этот вид контроля проводится после пересечения таможенной границы и называется «последующим». Для его проведения в 2012 году образовано специальное таможенное управление. Проверке подлежит:
- достоверность сведений, заявленных при декларировании товаров;
- целевое использование товаров и соблюдение ограничений в случаях, связанных с условным выпуском, с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей.
Все предоставленные сведения сопоставляются с полученными из бухгалтерских проверок, отчётов, банковских проводок и другой информацией. Согласно ст. 311 ТК ЕАЭС таможенному контролю подлежат не только товары, документы, но и деятельность лиц, оказывающих таможенные услуги, например, декларант или таможенный представитель, а также деятельность СВХ и магазинов беспошлинной торговли. Целью таможенного контроля является выявление нарушений, защита внутреннего рынка РФ, предотвращение незаконного оборота товаров. В ходе контроля выявляются нарушения на значительные суммы, исчисляемые миллиардами, а из незаконного оборота изымаются и уничтожаются тонны товаров. Кроме того, при ТКПВТ проводят другие формы проверки: контролируют выполнение требований законодательства по обязательной маркировке товара. Вводимая в России обязательная маркировка товара позволяет решать задачи, связанные с предотвращением незаконного оборота товаров, контрафакта и контрабанды.