Справочник оптимизационных изменений закупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справочник оптимизационных изменений закупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вторые части заявок на аукцион по 44-ФЗ, т.е. на участие в электронном аукционе содержат сведения об участнике размещения заказа, учредительные документы, лицензии, свидетельства. Рассмотрение вторых частей заявок на аукцион по 44-ФЗ проходит после проведения аукциона. Отклонение по вторым частям превращает победителя в проигравшего.

Для юридического лица:

Наименование

Место нахождения

Юридический адрес

Контактный телефон

ИНН учредителей

ИНН руководителя

ИНН членов коллегиального исполнительного органа

Отклонение по вторым частям заявок на аукцион 44-ФЗ

Участнику размещения заказа, предложившему самую низкую цену во время проведения электронного аукциона, могут отказать в подписании контракта только в следующих случаях:

не предоставлены в полном объеме документы, определенные во второй части заявки (свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию, форма 2 и т.д.);

не предоставлены в полном объеме документы, предоставляемые для аккредитации на площадке (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, приказы, доверенности, нотариально заверенные копии учредительных документов, решения об одобрении или о совершении крупной сделки);

недостоверные сведения в вышеуказанных документах;

несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Банковская гарантия не соответствует требованиям аукционной документации или требованиям 44 ФЗ

Комиссия рассматривает вторые части заявок электронного аукциона. Результатом является допуск или отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ.

Подача заявки на участие в конкурсе

Рассмотрим, каким образом происходит подача заявки и в дальнейшем направление документов комиссии заказчиков, которая будет их изучать.

Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом конкурсе в ЭФ обязан присвоить данной заявке идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему данную заявку, ее получение с указанием присвоенного такой заявке идентификационного номера.

Также в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает данную заявку подавшему ее участнику такого конкурса в случае:

  • подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 Закона о контрактной системе (подписано не тем лицом);
  • подачи одним участником открытого конкурса в электронной форме двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
  • получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
  • получения данной заявки от участника открытого конкурса в электронной форме с нарушением положений части 9 статьи 24.2 Закона о контрактной системе;
  • подачи участником закупки заявки, содержащей предложение о цене контракта, превышающей НМЦК или равной нулю;
  • подачи участником закупки заявки, содержащей предложение о сумме цен единиц ТРУ, превышающее начальную сумму цен единиц ТРУ или равной нулю.

Еще одна причина возврата заявки связана не только с конкурсом, но и с остальными закупками, проводимыми в электронной форме в отношении возврата заявки:

  • наличие в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Порядок и сроки рассмотрения вторых частей заявок

Оператор ЭТП направляет заказчику вторые части в течение часа после размещения протокола проведения электронного аукциона. Комиссия рассматривает их на соответствие требованиям ч.19 ст.68 44-ФЗ. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

Читайте также:  Возврат подоходного налога — за что и кто может оформить налоговый вычет?

После рассмотрения вторых частей, комиссия должна принять решение о соответствии (несоответствии) заявок требованиям документации. Для этого используется реестр участников электронного аукциона, аккредитованных на ЭТП. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

Рассмотрение начинается с участника, который предложил наименьшую цену, и продолжается до момента принятия решения о соответствии 5 заявок. Все заявки будут рассмотрены в том случае, если подано менее 10 заявок от участников и требованиям соответствуют менее 5. Если заявок было 10, но не набралось 5, оператор направляет заказчику остальные с учетом ранжирования (ч.18 ст.68 44-ФЗ) для выявления необходимого количества.

Вторые части рассматриваются в течение 3-х рабочих дней с момента размещения протокола проведения электронного аукциона.

Нужно ли во второй части заявки по 44 ФЗ прилагать копии ИНН ОГРН?

При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника

Статья 14 44-ФЗ: какие документы прикреплять участнику

Какие документы приложить ко второй части заявки.

Чтобы соблюсти все нормы статьи 14 44-ФЗ потенциальный поставщик обязан подтвердить страну происхождения предлагаемого им товара.

Сделать это можно, приложив ко второй части заявки сертификат или декларацию соответствия на продукцию.

Однако, такие требования распространяются на узкий круг товаров, попадающих под действия отдельных постановлений Правительства и предназначающихся для обеспечения потребностей обороны страны.

Если реализуется закупка товаров, включенных в перечень Правительства России № 1224 от 24 декабря 2013 года, то на участника возлагается обязанность подтвердить, что компания является резидентом РФ. Для этого достаточно выписки из ЕГРЮЛ.

Обязательным условием становится указание страны происхождения товаров при подаче заявок. Наименование страны включается в описание предлагаемой продукции в первой части заявки.

В некоторых случаях заказчики не вникают в особенности применения статьи 14 и включают такое требование в документацию ко всем закупкам.

Нередко заявки отклоняются по причине отсутствия документа, подтверждающего соответствие статье 14. Оспорить такое отклонение можно, но на это потребуются трудозатраты и время. Поэтому лучше постараться этого избежать.

Точность прикрепления к конкретной кнопке на площадке требуется только для документа . Для второй части не имеет значения под какими слотами, кнопками и названиями документы будут находиться в заявке, необходим лишь их полный комплект под любым соусом. Поскольку вторая часть будет идентична для всех аукционов участника, можно и нужно объединить все её файлы в архив и прикладывать его во всех местах площадочной второй части (несколько раз), которые нужно технически заполнить для подачи.

В трёхдневный срок после аукциона рассматривает вторые части и якобы голосует за их соответствие. Публикует протокол с указанием причин отклонения (если были). Отклонения можно в 10-ти дневный срок (до заключения контракта) Все доущенные участники попадают на .

By 29.08.2016 Друзья, на нашем сайте есть много информации, посвященной , и я часто в своих видео говорю о важности заранее подготовленных документов для . Я напомню что в рамках самая распространенная форма конкурентных закупок — это аукцион в электронной форме.

И если вы сможете заранее свой пакет документов подготовить, то вы упростите свою задачу по участию в этих аукционах на 50%. Ведь из раза в раз, подавая свои заявки, вы будете использовать стандартный набор документов, который я называю универсальным пакетом документов для участия в торгах.

И секрет экономии времени и простоты работы в аукционах заключается в заранее составленной второй части ваших заявок.

Итак я напомню что заявка на участие в торгах состоит из двух частей.

Что регулирует статья 14 №44-ФЗ

Ст. 14 44-ФЗ устанавливает правила применения национального режима закупок и ситуации, когда такой режим должен применяться государственными и муниципальными заказчиками в рамках контрактной системы. Такой режим предполагает предоставление преференций для отечественных производителей перед иностранными.

Читайте также:  Отмена проверок бизнеса в 2022 и 2023 году

Согласно Постановлению Правительства №925 от 2016 года, преференции, указанные в ст. 14 44-ФЗ, предоставляются не только российским товарам, но и товарам, произведенным в странах ЕАЭС (Казахстане и Беларуси).

Ст. 14 структурно включает в себя 6 частей. За время действия 44-ФЗ она менялась дважды: в 2015 и 2017 годах. Так, в 2015 году статья дополнилась ч. 6, в которой сказано, что в нормативно-правовых актах может содержаться информация о невозможности замены страны происхождения или товара в рамках определенной закупки.

На кого распространяются положения статьи 14 ФЗ 44

Положения статьи 14 ФЗ 44 о национальном режиме при осуществлении закупок обязаны соблюдать государственные и муниципальные заказчики. Они подпадают под действие закона в том случае, если закупают товары из перечня, утвержденного Постановлениями Правительства.

Перечень товаров, которые не позволяется закупать согласно 44-ФЗ из заграницы:

  • продукция машиностроения (вагоны, прицепы, тракторы) ПП №656;
  • продукция легкой промышленности (одежда, сумки, обувь) ПП №791;
  • программное обеспечение согласно ПП №1236;
  • товары для обеспечения обороны и безопасности государства по ПП №9;
  • мебель согласно ПП №1072.

Перечень иностранных товаров, которые ограничиваются:

  • лекарства из перечня ЖНВЛ по ПП№1286;
  • медицинские изделия (хирургическое оборудование, ортопедические изделия) по ПП №102;
  • радиоэлектронная продукция согласно ПП №986;
  • пищевая продукция согласно Постановлению Правительства №832.

Перечень товаров, у которых ценовое преимущество, указан в Приказе Минфина №126н от 2021 года:

  • продукты питания;
  • мебель;
  • посуда;
  • ряд других товаров.

Национальный режим по 44 ФЗ не применяется в следующих случаях:

  • происходит закупка нескольких товаров, из которых некоторые под национальный режим не подпадают;
  • конкурс признали несостоявшимся;
  • в заявках, поступивших от участников, нет предложений о поставках российских товаров.

Согласно рекомендациям Минэкономразвития, при закупке товаров с национальным режимом необходимо требовать от поставщиков декларацию, подтверждающую, что товар произведен в России. Если на товаре не указана страна происхождения, подобные заявки рекомендуется отклонять.

При закупках, определенных ТРУ, заказчики должны применять национальный режим. Об этом также необходимо указать в извещении о закупке. Игнорировать это требование не получится, так как заказчику грозит административная ответственность.

Предусмотрены следующие штрафы:

  • нарушения, допущенные в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсах и аукционах — 1% от НМЦК в размере от 5 000 до 30 000 рублей согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП;
  • нарушения, допущенные при запросе котировок и предложений — 5% от НМЦК, но не более 30 000 рублей по ч. 6 ст. 7.30 КоАП.

Итак, статья 14 ФЗ 44 раскрывает особенности применения национального режима при осуществлении закупок. По закону, устанавливается полный либо частичный запрет на товары и услуги, произведенные не на территории России.

Для юридического лица

Общество с ограниченной ответственностью «Победитель»
7701000002
ИНН членов коллегиального исполнительного органа коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен учредительными документами
ИНН (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа 7701000002

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Отстранение участника от участия в закупочных процедурах

На основании действующего законодательства в сфере госзакупок заказчик может отстранить поставщика от участия в процедуре закупки при обнаружении несоответствия поставщика требованиям заказа, установленным согласно частям 1, 1.1, 2 и 2.1. ст. 31 44-ФЗ, либо если членами закупочной комиссии было обнаружено предоставление недостоверных сведений 44-ФЗ (ч. 9 ст. 31 44-ФЗ).

Таким образом, если участник торгов предоставил организации-заказчику недостоверную информацию или данные, несоответствующие требованиям, установленным в извещении и документации, то закупочная комиссия вправе его отстранить на любом этапе заказа. Отстранение по иным причинам не допускается (Письмо Минэкономразвития № Д28и-3072 от 15.10.2015).

Читайте также:  Как вернуть деньги, которые приставы списали по ошибке

Многие заказчики спрашивают, законно ли отстранение заявки на участие в электронном аукционе? Разберемся в этом вопросе подробнее.

Случаи отстранения участника закупочных процедур можно классифицировать следующим образом:

  1. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) на этапе рассмотрения первых частей заявок в случае предоставления недостоверной или несоответствующей требованиям аукционной документации информации.
  2. Признание заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям АД (ч. 6 ст. 69 44-ФЗ) на этапе рассмотрения вторых частей заявок при несоответствии участника аукциона либо предоставленной им информации установленным требованиям либо при указании в заявке недостоверной информации.
  3. Отказ в допуске участнику (ч. 9 ст. 31, ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ) на любом этапе проведения аукциона, в том числе и в момент заключения контракта. Недопуск производится по факту выявления несоответствий АД и предоставления недостоверной информации.
  4. Отказ от заключения контракта (ч. 9 ст. 31 44-ФЗ) на этапе от момента определения победителя до заключения контракта. Причины отстранения аналогичны предыдущим пунктам.
  5. Отказ в допуске на участие в электронном конкурсе (ст. 53) при несоответствии поставщика либо поданной им информации требованиям, установленным документацией о конкурсе в электронной форме.
  6. Отстранение участника электронного конкурса на любом этапе процедуры по факту выявления недостоверности предоставленной им информации (ч. 2 ст. 51 44-ФЗ).

Таким образом, согласно положениям ст. 66, 67, 69, организация-заказчик вправе отстранить недобросовестного участника на любом этапе проведения электронного аукциона.

Здесь выберем подходящие аукционы земельных участков и поучаствовуем в них.

Если выбрать тип — Извещение о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе, то в результатах поиска будут представлены не аукционы.

Вместо земельных аукционов отобразятся объявления о возможном проведении аукциона в будущем. При условии появления заинтересованных граждан.

Иными словами, этот тип извещения не о том, что проводится аукцион. Это предварительный сбор заявок для выяснения заинтересованности в земельном участке.

Для того, что бы найти земельный участок, выставленный на аукцион, нужно выбрать тип: «Извещение о проведении торгов».

Во втором поле просто выбираем страну размещения – Россия.

В третьем поле нужно выбрать местоположение земельного участка.

Как правило, достаточно выбрать субъект РФ и район или в город, в котором нацелены найти земельный участок.

Порядок проведения тендеров

Еще до начала торгов их организатор должен составить список задач по проекту, которые должны быть выполнены победителем. Заранее определяется тип компаний, которые могут участвовать в мероприятии и устанавливается в какой форме будет происходить тендер — в виде аукциона или конкурса. Инициатор госзакупки также формирует бриф, в котором подробно расписываются требования, предъявляемые к участникам мероприятия и цели проведения тендера.

Ключевые вопросы брифа могут выглядеть так:

  • область деятельности организатора тендера;
  • цели заказчика;
  • перечень требований к участникам;
  • критерии определения победителя и ожидаемый от него результат;
  • список документов, предоставляемых участниками;
  • сроки проведения конкурса.

Финальный этап подготовки подразумевает определение состава участников, рассылку приглашений компаниям-претендентам. Сам конкурс производится согласно следующему плану:

  1. Предварительный отбор кандидатов. Претенденты на победу предоставляют организатору информацию о способах решения поставленных заказчиком задач. Участников отбирают согласно результатам анализа.
  2. Далее кандидаты представляют проекты, стараясь максимально выгодно представить услугу или продукт.
  3. После рассмотрения проектов и определение среди них подходящих целям и требованиям заказчика вариантов тендерной комиссией производится выбор конкретного исполнителя.
  4. Оповещение участников соревнования о выборе победителя торгов производится лично, через сайт заказчика или путем публикации объявления в СМИ.

Что указывать в заявке на участие в электронном аукционе?

Как вы уже знаете, заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки должна содержать определенный объем информации, и при этом ни в коем случае в эту часть нельзя включать информацию, которую не затребовал заказчик. Иначе вашу заявку отклонят, и принять участие в аукционе вы не сможете.

Если вы планируете поставлять заказчику товары, то первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

  1. ваше согласие на поставку того товара, который указал заказчик в документации, либо эквивалент товара, обозначенного в документации;
  2. конкретные показатели, которые соответствуют требованиям заказчика, указание на товарный знак (при наличии), патенты (при наличии), наименование места происхождения товара или производителя и другие характеристики при наличии такого требования в документации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *