ПДД 2022. Правила дорожного движения РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД 2022. Правила дорожного движения РБ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По нормам нового законодательства возрастет ответственность водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. Но наказание дифференцируется по степени опьянения: если в вашей крови содержится от 0,3 до 08 промилле алкоголя включительно, вас накажут штрафом в 100 базовых величин, а право управлять автомобилем вы потеряете на 3 года. Если выпили больше и показатели промилле, соответственно, выше — штраф увеличивается вдвое (200 б.в.), а с правами вы расстанетесь на долгие 5 лет.

Особенности программы

Задачи соответствуют текущим редакциям ПДД, КоАП и УК Республики Беларусь и согласованы с Управлением ГАИ МВД Республики Беларусь..

  • В билетах использованы фотографий реальных дорожных ситуаций;
  • Программа предназначена для подготовки водителей транспортных средств категорий «B» и «C»;
  • В программе предусмотрены четыре режима тренировки (по разделам ПДД, по темам, по строго фиксированным билетам и по случайным билетам) и четыре режима контроля (по темам, по строго фиксированным билетам, по случайным билетам и по случайным билетам «x10»);
  • Во всех режимах контроля используется функция «плавающий ответ» (номер правильного ответа для одной и той же задачи будет каждый раз разным);
  • Во всех контрольных режимах по завершении экзамена выдается список допущенных Вами ошибок;
  • Добавлен новый режим «Контроль по случайному билету x10», в котором после ввода ответа на вопрос задачи отобразится надпись «ОТВЕТ ПРИНЯТ», т.е. решаем билет «вслепую», а результаты будут выданы только после решения всего билета (аналог выпускного экзамена автошколы);
  • Добавлена возможность сгенерировать случайный тематический билет (аналог зачета). Для того, чтобы сгенерировать случайный тематический билет, выберите нужную тему и дважды нажмите на клавишу [Enter]
  • В режиме тренировки «подсказывается» правильный ответ при втором неправильном ответе;
  • В режиме тренировки при нажатии на клавишу [F1] на экран выводятся положения Правил, касающиеся поставленного вопроса. В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок;
  • На каждую задачу в программе имеется подробный комментарий, который отображается в режиме тренировки при нажатии на клавишу [F2]. В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок

Преимущества программы ADrive ПДД-Тесты 2022

  • Содержит самую большую в Республике Беларусь базу задач по Правилам дорожного движения и другим предметам по программе подготовки водителей, доступную для индивидуального использования (более 2700 вопросов в версии от 27 октября 2022 года);
  • Фотореалистичное качество изображений для ситуационных задач, возможность увеличения изображения вопроса;
  • Усовершенствованный метод родственных вопросов заключается в объединении родственных вопросов в группы, а группы — в тест-карты.

Главная особенность программы

Главной особенностью программы является реализация новой уникальной методики 100%×3, согласно которой каждый вопрос гарантированно выпадает 3 раза:

  • первый раз — во время тренировки по главе;
  • второй раз — при решении тематических или предметных билетов; новое
  • третий раз — при решении комплексных билетов по всем предметам. новое

Компакт-диск «Учебная программа ПДД – 2021. Выпуск 19»

При возникновении вопросов с программой, пожалуйста, обратитесь в нашу службу технической поддержки.

    • Описание программы
    • Купить диск
    • Техподдержка
    • О сайте
    • Помощь
    • Карта сайта
    1. Электронную версию программы разрешается устанавливать и использовать на одном компьютере;
    2. После активации серийного номера перенос лицензии на другие компьютеры не производится;
    3. После активации серийного номера нельзя изменять аппаратную конфигурацию компьютера (системную плату или центральный процессор) во избежание проблем с запуском программы и ее повторной активацией. В случае изменения аппаратной конфигурации компьютера программа не запустится и повторная активация будет невозможна;
    4. Интернет-активация электронной версии программы возможна на территории Республики Беларусь;
    5. Подключение к сети Интернет требуется только для активации программы, после чего наличие Интернета необязательно;
    6. Перед приобретением и активацией полной версии Учебной программы ПДД, пожалуйста, проверьте на Вашем компьютере работоспособность и функциональные возможности демонстрационной версии программы

    В программе учтены изменения, внесенные в ПДД Указом Президента Республики Беларусь № 492 от 30 декабря 2019 г., изменения и дополнения в Уголовном Кодексе,

    действующие с 5 января 2015 г., и в Кодексе об административных правонарушениях, действующие с 1 марта 2021 г.

    Согласовано с Управлением ГАИ МВД Республики Беларусь 17.12.2020 г. № 3/20.

    • В билетах использованы фотографий реальных дорожных ситуаций;
    • Программа предназначена для подготовки водителей транспортных средств категорий «B» и «C»;
    • В программе предусмотрены четыре режима тренировки (по разделам ПДД, по темам, по строго фиксированным билетам и по случайным билетам) и четыре режима контроля (по темам, по строго фиксированным билетам, по случайным билетам и по случайным билетам «x10»);
    • Во всех режимах контроля используется функция «плавающий ответ» (номер правильного ответа для одной и той же задачи будет каждый раз разным);
    • Во всех контрольных режимах по завершению экзамена выдается список допущенных Вами ошибок;
    • Добавлен новый режим «Контроль по случайному билету x10», в котором после ввода ответа на вопрос задачи отобразится надпись «ОТВЕТ ПРИНЯТ», т.е. решаем билет «вслепую», а результаты будут выданы только после решения всего билета (аналог выпускного экзамена автошколы);
    • Добавлена возможность сгенерировать случайный тематический билет (аналог зачета). Для того, чтобы сгенерировать случайный тематический билет, выберите нужную тему и дважды нажмите на клавишу [Enter]
    • В режиме тренировки «подсказывается» правильный ответ при втором неправильном ответе;
    • В режиме тренировки при нажатии на клавишу [F1] на экран выводятся положения Правил, касающиеся поставленного вопроса. В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок;
    • На каждую задачу в программе имеется подробный комментарий, который отображается в режиме тренировки при нажатии на клавишу [F2]. В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок

    ПДД (Правила Дорожного Движения) Беларусь 2021

    Многие водители, не нарушая ПДД откровенно и нагло, привыкли делать это по мелочам, считая такие нарушения незначительными. Кто пролетит на красный, кто прокатится по предназначенной для общественного транспорта полосе, спеша куда-то, кто остановится за стоп-линией.

    По новым правилам и нормам собственники транспортных средств будут нести ответственность за любые нарушения, зафиксированные автоматически работающими спецсредствами — то есть камерами. Раньше могли привлечь, если камера зафиксировала, что вы превысили скорость или нарушили правила остановки/стоянки. Новый кодекс заставит отвечать за все нарушения, и это правильно. «Мелких» и «незначительных» правил ПДД не существует — все они важны для безопасности и водителей, и пешеходов.

    Сейчас разрабатываются новые ПДД РБ, и они регламентируют появление на трассах нового типа разметки — сеткой. Ее нанесут на перекрестки (по образцу России). Такая разметка позволяет камерам отследить нарушения, связанные с некорректными действиями водителей на перекрестках. Нередко, когда на них образуются пробки, торопящиеся владельцы автомобилей устраивают настоящий «праздник непослушания», и это часто сходит им с рук. Теперь не сойдет. Камера зафиксировала нарушение — плати штраф.

    Изменения в правилах регламентируют разделение ответственности за управление ТС без техосмотра и без страховки в зависимости от того, кому принадлежит автомашина. Если ее владелец — физическое лицо, за все допущенные нарушения ответит владелец транспорта. Если юридическое — наемный водитель за отсутствие допуска к дорожному движению и страховки не несет, ответит непосредственно его работодатель.

    Новые правила ужесточают наказание на умышленное блокирование дорог при проведении различных массовых мероприятий. Водители, допустившие это нарушение, штрафуются на сумму от 6 до 50 б.в. Могут и лишить прав на срок от 1 года до 2 лет (что скорее всего и сделают!).

    В местах проведения всяческих массовых мероприятий (ну вы поняли каких) придется соблюдать правила пользования звуковыми сигналами. Будете сигналить и мешать массе граждан — заработаете штраф до 10 б.в. (с лишением прав до года — или не-лишением).

    Диск с новыми билетами ПДД 2020 от Нового Поворота

    • В билетах использованы фотографии реальных дорожных ситуаций.
    • Программа предназначена для подготовки водителей транспортных средств категорий «B» и «C».
    • В программе предусмотрены четыре режима тренировки (по главам ПДД, темам, строго фиксированным билетам и случайным билетам) и четыре режима контроля (по темам, строго фиксированным билетам, случайным билетам и случайным билетам «x10»).
    • Во всех режимах контроля используется функция «плавающий ответ» (номер правильного ответа для одной и той же задачи будет каждый раз разным).
    • Во всех контрольных режимах по завершении экзамена выдается список допущенных Вами ошибок.
    • Добавлен новый режим «Контроль по случайному билету x10», в котором после ввода ответа на вопрос задачи отобразится надпись «ОТВЕТ ПРИНЯТ», т.е. решаем билет «вслепую», а результаты будут выданы только после решения всего билета (аналог выпускного экзамена автошколы).
    • Добавлена возможность сгенерировать случайный тематический билет (аналог зачета). Для того, чтобы сгенерировать случайный тематический билет, выберите нужную тему и дважды нажмите на клавишу [Enter].
    • В режиме тренировки «подсказывается» правильный ответ при втором неправильном ответе.
    • В режиме тренировки при нажатии на клавишу [F1] на экран выводятся положения Правил, касающиеся поставленного вопроса. В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок.
    • На каждую задачу в программе имеется подробный комментарий, который отображается в режиме тренировки при нажатии на клавишу [F2]. В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок.
    • Интерфейс программы, билеты, ПДД и пояснения к задачам на русском и белорусском языках.
    • Вы можете запускать программу с оригинального компакт-диска на любом доступном Вам компьютере, отвечающем необходимым минимальным системным требованиям.

    Программа будет запускаться с компакт-диска на любом доступном для Вас компьютере, отвечающем необходимым минимальным системным требованиям: центральный процессор x86/x64 Intel или AMD 1GHz, видеоадаптер с глубиной цвета 16 бит или выше, устройство чтения CD/DVD-ROM (CD-ROM 24x или выше), клавиатура, мышь, операционная система Microsoft Windows XP SP3/Vista/7/8/8.1/10 (для Windows XP требуется учетная запись с правами администратора и установленный сервис-пак SP3) или под другими платформами в среде «WINE». Для запуска программы и во время работы с ней компакт-диск должен находиться в устройстве чтения CD.
    Внимание! Программа не работает под эмулятором компьютера (виртуальной машиной), на мобильных устройствах или планшетах.

    Указ Президента Республики Беларусь 28.11.2005 N 551

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Список изменяющих документов (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 18.10.2007 N 526, от 04.12.2008 N 663, от 23.01.2009 N 52, от 17.12.2009 N 634, от 25.11.2010 N 611, от 30.12.2011 N 621, от 27.09.2012 N 426, от 08.01.2013 N 8, от 13.06.2013 N 268, от 31.12.2013 N 589, от 20.02.2014 N 71, от 14.04.2014 N 165, от 13.10.2014 N 483, от 10.08.2015 N 349, + в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2019 № 492)

    Глава 1. Общие положения

    Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения

    Глава 3. Права и обязанности водителей

    Глава 4. Права и обязанности пешеходов

    Глава 5. Обязанности пассажиров

    Глава 6. Права и обязанности в особых случаях

    Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

    Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации

    Глава 9. Маневрирование

    Глава 10. Расположение ТС на проезжей части

    Глава 11. Скорость движения ТС

    Глава 12. Обгон, встречный разъезд

    Глава 13. Проезд перекрестков

    Глава 14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных ТС

    Глава 15. Преимущество маршрутных ТС

    Глава 16. Железнодорожные переезды

    Глава 17. Движение по автомагистрали

    Глава 18. Движение в жилой зоне

    Глава 19. Остановка и стоянка ТС

    Глава 20. Движение велосипедов и мопедов

    Глава 21. Движение гужевого транспорта, прогон скота

    Глава 22. Пользование световыми приборами и звуковыми знаками

    Глава 23. Перевозка пассажиров

    Глава 24. Перевозка грузов

    Глава 25. Буксировка транспортных средств

    Глава 26. Положение о допуске ТС к участию в дорожном движении

    Глава 27. Обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности

    Приложение. ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ

    Приложение. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

    Приложение. ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

    Приложение. НЕДОПУСК К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

    ГЛАВА 1

    Только комплексный подход в изучении правил дорожного движения может обеспечить полное изучение и понимание правил ПДД!

    Для этого требуется:

    1. Прорабатывание теоретической части курса подготовки водителей в автошколе с преподавателем.
    2. Закрепление теории практикой, включающей в себя:
        • решение экзаменационных билетов ПДД;
        • компьютерные игры – симуляторы вождения;
        • вождение автомобиля с автоинструктором.

    Более 2500 вопросов по ПДД и другим предметам, изучаемым в автошколе.

    Главной особенностью программы является возможность достижения 100% правильных вариантов ответов с первого раза.
    Согласовано с Управлением ГАИ МВД РБ.

    Ключ активации необходим для запуска программы на компьютере (под управлением операционной системы Windows) и самостоятельного изучения правил ПДД для подготовки к сдаче зачётов и экзаменов в ГАИ.

    Это нужно знать, чтобы сдать теоретический экзамен в ГАИ

    Есть миф, который получил распространение. Согласно этому утверждению, по белорусским дорогам разрешают передвигаться на скорости до 120 километров в час. Это не так – большинство магистралей вводит ограничение только до 90. 100, 120 или 110 километров в час разрешено только для трас международного, либо республиканского значения. При этом скорость иногда отличается в зависимости от движения по дороге грузовых или легковых автомобилей. Рекомендуется не рисковать без необходимости, велика вероятность привлечения к штрафу, даже если превышение составит до 5 километров в час. Решать билеты ПДД проще, если известны конкретные цифры.

    Белорусские платные дороги – ещё одно заблуждение, с которым сталкиваются начинающие водители, которых подобная информация всегда отпугивает. Из-за этого пытаются составить альтернативные маршруты. Плата может взиматься на законных основаниях, но только на некоторых участках, где действительно есть вариант бесплатного объезда. Иногда существует сразу несколько альтернативных решений. Каждый может скачать бесплатно ПДД 2021 в РБ, чтобы изучить информацию.

    Но не нужно ничего платить, если вес автомобиля не доходит до 3,5 тонн, а само транспортное средство зарегистрировано в Таможенном Союзе.

    При этом только конкретные дорожные знаки сообщают о том, что проезд платный. Обычно нужная сумма списывается автоматически, после прохождения того или иного участка дороги с соответствующими требованиями.

    Общие правила в этом государстве мало чем отличаются от российских, только требуют более строго соблюдения. На знаке «Стоп», перед любым проездом для железнодорожного транспорта надо останавливаться при любых обстоятельствах.

    К перекрёсткам неравнозначных дорог относят любой выезд с прилегающей территории. Лучше не оставлять машины с аварийными знаками, даже если нужно всего лишь забежать в магазин. До и после пешеходного перехода запрещают парковаться ближе 15 метров.

    Читайте также:  Пенсии по старости проиндексируют выше уровня инфляции

    А вот включение фар ближнего света днём в РБ ещё не относится к обязательным требованиям. Но большинство водителей фары всё-таки включают, тем более – когда погодные условия не очень удачные. Ответы ПДД это подтверждают.

    Лошадей в Белоруссии до сих пор много, они тоже относятся к востребованным видам транспорта. При этом возчик или тракторист при первом же появлении должны уйти на обочину, чтобы пропустить всех автомобилистов. На самые большие магистрали такие «объекты» попадают редко, есть большое количество более доступных объездов.

    Труднее придётся, если на двухполосной дороге водитель сталкивается с комбайном. Такая техника часто закрывает обзор, поскольку занимает достаточно много места. Но достаточно просто немного подождать, пока транспорт уедет с основной трассы. Варианты для объезда комбайны точно всегда найдут.

    Если в городе попадается телега с лошадью – особенных проблем возникнуть не должно. Ведь всё равно действуют серьёзные ограничения по скорости. Но иногда можно увидеть знаки, согласно которым в город нельзя въезжать конным повозкам.

    Фура или автобус тоже могут уходить на обочину, чтобы пропускать более быстрые машины. Вежливым считается и вариант, когда другие виды автомобилей уступают дорогу тем, кому надо проехать быстрее. То есть, водители ожидают друг от друга одинакового поведения. Об этом не написано в правилах, но на дорогах соответствующие ситуации встречаются часто.

    Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.

    «Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».

    У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

    Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.

    Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.

    А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

    С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто

    Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

    Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.

    Поправки в правилах коснутся дорожных знаков. Предположительно они обретут силу 17 января: актуальны минимум 6 лет.
    Основные поправки заключаются в:

    • ограничениях для перемещения велосипедистов;
    • запрете на въезд без разрешения на обозначенные территории;
    • исчезновении ряда знакомых знаков;
    • ограничении передвижения машин с огромными выбросами вредных веществ;
    • специальном обозначении зон, прилегающих к дипломатическим миссиям;
    • регулировке движения во время пробок на перекрёстках;
    • новом обозначении платных парковок – синие линии;
    • появлении новых знаков.

    Минтранс также вводит новый знак для грузового транспорта – 3,5 т и выше. Этот знак ограничивает габарит транспорта с зоной контроля массы. Он будет представлен в 2 видах – перечёркнутый, означающий конец участка контроля, и обычный, означающий начало участка контроля.

    В местах, которые ограничены дорожным знаком, будет запрещаться:

    • съезжать на обочину;
    • ехать без номеров или с грязными номерами;
    • останавливаться и разворачиваться;
    • использовать фару-искателя и фару-прожектор.

    При этом в его действия необходимо соблюдать дистанцию до ближайшего транспорта минимум в 20 метров, ехать по своей полосе и не нарушать установленный скоростной режим.

    Пока в административном кодексе нет штрафов за нарушение норм, предписанных экологическими дорожными знаками. При этом штрафы всё равно могут быть выписаны по статье 12.16 КоАП:

    • часть 1 – 500 рублей или же предупреждение за любые нарушения, кроме нижеперечисленных;
    • часть 2 – от 1000 до 1500 рублей за поворот налево, если это нарушает требования знаков;
    • часть 6 – 500 рублей за нарушение требований знаков, которые запрещают передвижение грузовиков во всех российских регионах (за исключением Санкт-Петербурга и Москвы);
    • часть 7 – 5000 рублей за нарушение требований знаков, которые исключают передвижение грузовиков в Санкт-Петербурге и Москве.
    • Вернуть обучение на дорогах общего пользования
    • Привести в порядок светофоры
    • Определить последовательность действий при маневрировании
    • Освободить перекрестки
    • Разобраться со знаками приоритета
    • Не вынуждать останавливаться дважды

    — В Правила дорожного движения нужно вернуть пункт, разрешающий обучать вождению в индивидуальном порядке людей без водительского удостоверения, — говорит эксперт. — Процесс подготовки достаточно длительный и кропотливый. Зачастую только в автошколе не удается подготовить водителя, который не представлял бы опасности на дороге.

    Юрий Краснов обозначил три этапа, на которых, по его мнению, должен строиться процесс обучения:

    1. Первоначальная подготовка.
    2. Автошкола.
    3. Стажировка.

    — На первоначальную подготовку у разных людей уходит разное количество времени. Когда мне было 16 лет, я не копил на новый мопед, а нарисовал две буквы «У», наклеил их на папину машину, и до 19 лет отец учил меня ездить. В результате, когда я пришел в автошколу, я уже хорошо умел водить. И в автошколе мне не объясняли, как передачи переключать и как руль крутить, а учили Правилам дорожного движения, учили разбираться в ситуациях на дороге, — отметил ведущий.

    Человек быстро ко всему привыкает, причем не только к хорошему. Мы ездим одними и теми же маршрутами и перестали обращать внимание на «косяки» со светофорами. Присмотритесь: они же все вразнобой!

    — На сегодня в Правилах дорожного движения (приложение 1) предусмотрены аж три вида основных зеленых сигналов автомобильных светофоров: сплошной зеленый, зеленый с нанесенной контурной стрелкой и в виде дополнительной секции светофора, который сейчас даже устанавливают на место основного сигнала светофора. Это нехорошая ситуация, которая в конечном счете путает водителей, — отмечает ведущий рубрики.

    Хорошо ли вы помните 56-й пункт Правил дорожного движения? «Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация — рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения». Вы поняли, в безопасности чего нужно убедиться?

    — Некоторые думают, что требование убедиться в безопасности действий относится к моменту подачи сигнала поворота. Дескать, насколько безопасно я включаю поворотник. Очевидно, что предполагалось не это. Нужно просто разбить это предложение, поставить точку. А после нее написать: «Перед совершением маневра водитель обязан убедиться в безопасности своих действий», — отмечает Юрий Краснов.

    Не закрывайте параграф со знаками приоритета. Знак 2.5 — «Движение без остановки запрещено», читаем правило: «Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к учас��ку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12)».

    • Взыскание долгов
    • Защита должника
    • Лицензирование
    • Лицензия на прием АКБ
    • Регистрация
    • Реорганизация
    • Представление интересов
    • Подготовка документов
    • Юридическая консультация
    1. СТБ 1140-99, с. 1
    2. СТБ 1140-99, с. 3
    3. ПДД, Приложение 2, п. 3
    4. ПДД, Приложение 2, п. 4
    5. ПДД, Приложение 2, п. 5
    6. ПДД, Приложение 2, п. 7
    7. ПДД, Приложение 2, п. 9
    8. 123456 ПДД, Приложение 2, п. 10
    9. 12усовершенствованное покрытие — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т. п. ПДД, Глава 1, п. 2.75
    10. 12 ПДД, Глава 12, п. 99
    11. ПДД, Приложение 2, п. 13
    12. ПДД, Приложение 2, п. 14
    13. ПДД, Приложение 2, п. 16
    14. ПДД, Глава 13, п. 110
    15. ПДД, Приложение 2, п. 19.
    16. ПДД, Приложение 2, п. 20.
    17. ПДД, Приложение 2, п. 21.
    18. технически допустимая общая масса (ТДОМ) — максимальная масса транспортного средства, установленная организацией (заводом)-изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). ТДОМ автопоезда является сумма ТДОМ автомобиля (колёсного трактора) и прицепа. ПДД, Глава 1, п. 2.64
    19. ПДД, Глава 17
    20. 12 ПДД, Глава 18

    Только самое интересное из происходящего на Гомельщине, в Беларуси и мире.

    Все районы и города: Гомель, Речица, Светлогорск, Мозырь, Жлобин, Калинковичи, Рогачев, Добруш, Житковичи, Буда-Кошелёво, Петриков, Лельчицы, Хойники, Ветка, Ельск, Октябрьский, Корма, Чечерск, Брагин, Лоев и Наровля.

    © 2017-2020 Progomel.by. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника (если иное не указано в тексте), а также имени и фамилии автора(ов).

    • Развенчан очередной фейк о якобы несчастном случае на руднике «Беларуськалия»
    • Пять кинотеатров Минской области заработали в 2020 году столько же, сколько остальные 12
    • Собрание делегатов ВНС, что с рыбой под Вилейкой и гибель группы Дятлова — интересное за 29 января
    • Уже 122 тысячи человек на Минщине подписали письмо против санкций ЕС. В стране — более миллиона
    • «Кто ломает и крушит — это народ Беларуси?» — мнение педагога из Дзержинска
    • Развенчан очередной фейк о якобы несчастном случае на руднике «Беларуськалия»
    • «Ислочь» проиграла в товарищеском матче минскому «Динамо» со счетом 0:2
    • Литовские пункты пропуска работают в штатном режиме — сбой в программе устранен
    • Цифры пока на одном уровне — обновленная статистика по коронавирусу в Беларуси
    • Синоптики сообщают о 10 градусах мороза в Беларуси 31 января
    • Ставка — на успех потребителя. Посмотрите, как работает «Август-Бел»
    • Для кого написана Программа социально-экономического развития страны?
    • «Первый день прошел прекрасно». Дневник столбцовского врача, привитого против ковида
    • Чехия ограничила иностранцам въезд из-за коронавируса
    • БЕЛАЗ отправит в Индию 96 самосвалов

    Новые правила для СИМ

    Какие ограничения ввели для электросамокатов?

    С 1 марта 2023 года электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и аналогичные им устройства получат статус средства индивидуальной мобильности (сокращённо — СИМ). Максимально разрешённая скорость для них составит 25 км/ч. При этом если водитель СИМ создаёт помехи для пешеходов, он обязан спешиться или снизить скорость. Пешеход имеет перед ним приоритет.

    Водителям СИМ запрещено:

    — управлять транспортным средством не держась за руль хотя бы одной рукой;
    — возить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине и ширине;
    — перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
    — перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
    — поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на трассах, имеющих более одной полосы для движения (кроме случаев, когда из правой полосы можно повернуть налево, и за исключением дорог в велосипедных зонах);
    — буксировать СИМ или буксироваться ими самому. Буксировать можно будет только специальные прицепы для СИМ;
    — ездить в зоне действия знака «Движение пешеходов запрещено».

    Нужны ли водительские права для СИМ?

    Согласно нормам, для управления СИМ не понадобятся водительские права. Однако инспекторы могут направлять водителей на медосвидетельствование в случае подозрения на алкогольное опьянение. Поэтому ездить на электросамокатах и других СИМ пьяным будет нельзя.

    Что нового для пешеходов и велосипедистов?

    Электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо называются теперь «средство персональной мобильности» (СПМ) – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами.

    ВАЖНО!

    Средства персональной мобильности:

    • не считаются транспортными средствами. При этом у них должны быть исправные тормоза и руль;
    • могут ехать по велодорожке, а при отсутствии – по тротуару, «не создавая препятствий для пешеходов».

      Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных ПДД для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки – в местах, предусмотренных для пешеходов.

      Примечание:

      Скорость движения должна быть менее 25 км/ч.

      Запрещается возить пассажиров вне специально оборудованных мест. Соответственно вдвоем на самокате теперь не покататься.

      К велосипедам относят и оборудованные электродвигателем мощностью до 0,25 кВт и скоростью до 25 км/ч.

      Велосипедистам разрешено:

      • не спешиваться на переходах. При этом они должны пересекать проезжую часть со скоростью пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть безопасен;
      • ехать по проезжей части в зонах «с ограничением максимальной скорости движения»;
      • в жилой и пешеходной зонах двигаться по проезжей части;

      Примечание:

      Они, как и пешеходы, будут иметь преимущество, но не должны необоснованно препятствовать транспортным средствам.

      • ездить в снегопад и гололед (за исключением проезжей части дороги и обочины).

      ВАЖНО!

      Велосипедисты обязаны надевать световозвращающий жилет в темное время суток при поездках вне города (кроме езды по велодорожке).

      Запрещается:

      • ездить на велосипедах, мотоциклах и СПМ, не держась обеими руками за руль (исключение — подача сигнала о повороте) или не держа ноги на педалях (подножках);
      • возить на велосипеде детей до 7 лет без специального сиденья, которое предохраняет ноги ребенка.

      Как будет оцениваться ЦЭ?

      На централизованном экзамене знания будут оценивать по 100-балльной шкале. Обработкой бланков ответов будет заниматься Республиканский институт контроля знаний (РИКЗ).

      Набранные на ЦЭ баллы будут переводить в 10-балльную отметку по официальной шкале РИКЗ. Уже известна шкала перевода белорусского/русского языков и математики:

      Белорусский и русский языки
      Количество баллов в сертификате ЦЭ 1-2 3-6 7-14 15-25 26-32 33-41 42-53 54-67 68-81 82-100
      Отметка по 10-балльной системе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
      Математика
      Количество баллов в сертификате ЦЭ 1-2 3-9 10-18 19-28 29-37 38-45 46-54 55-63 64-76 77-100
      Отметка по 10-балльной системе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
      Читайте также:  40.02.01. Право и организация социального обеспечения

      Учебная программа ПДД 2021. Выпуск 19 Синий диск (Электронный ключ)

      Осуществляется после оплаты на указанный покупателем ящик электронной почты или номер телефона. Последние версии необходимых дистрибутивов всегда можно загрузить с сайта изготовителя приобретённого продукта. Срок доставки электронного ключа зависит от специфики продукта. В среднем, время доставки составляет от 20 до 60 минут в будние дни, до 3х часов — в выходные и праздничные дни.

      Обращаем Ваше внимание, что имеются именные продукты, поставляемые только в электронном виде. Зачастую такие лицензии заказываются для конкретного покупателя после оплаты и передачи им необходимых сведений для выпуска лицензии. Срок выпуска именных лицензий обычно составляет от 1 до 5 рабочих дней.

      • Более 2600 вопросов по ПДД и другим предметам, изучаемым в автошколе. Вопросы иллюстрированы при помощи 3D-графики, также имеются фотовопросы реальных дорожных ситуаций, что делает изучение ПДД адаптированным к дорожному движению.
      • Вопросы объединены в группы похожих (родственных) вопросов от 1 до 5. Метод родственных вопросов заключается в отображении родственного вопроса при повторном решении той же главы или билета, что улучшает понимание тонкостей ПДД РБ, помогает закреплять полученные в автошколе знания и повышает шансы на сдачу экзамена в ГАИ с первого раза.
      • Цветовая индикация решённых вопросов и статистика решения вопросов по главам ПДД и темам других учебных предметов.
      • Автоматическая работа над ошибками.
      • Тренировка сдачи экзамена в автошколе и в ГАИ проходит в режиме «Экзамен на дому».
      • В программе учтены изменения Правил дорожного движения Республики Беларусь, вступившие в силу 01.01.2020 (Указ Президента Республики Беларусь № 492 от 30 декабря 2019 года).
      • В программе учтены изменения Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, вступающие в силу 01.03.2021 (Закон Республики Беларусь от 6 января 2021 года № 93-З «О введении в действие кодексов»).

      Главной особенностью программы является возможность достижения 100% правильных вариантов ответов с первого раза.

      Согласовано с Управлением ГАИ МВД РБ.

      Диск с новыми билетами ПДД 2020 от Нового Поворота

      • Операционные системы: Windows 10,Windows 8.1,Windows 8,Windows 7,Windows Vista,Windows XP
      • Соответствует программе подготовки водителей категорий «В» и «C»;
      • Интерфейс, билеты, ПДД и пояснения к задачам на русском и белорусском языках;
      • В программе четыре режима тренировки и четыре режима контроля;
      • Режим «Контроль по случайному билету x10» (аналог экзамена автошколы);
      • Добавлена возможность генерировать случайный тематический билет (аналог зачета);
      • Содержит встроенные Правила дорожного движения;
      • На каждую задачу имеется подробное пояснение;
      • Задачи полностью соответствуют текущим редакциям ПДД, КоАП и УК Беларуси;
      • Бесплатно обновить электронную (бездисковую) версию программы до 18‑го выпуска могут пользователи, впервые активировавшие серийный номер на программе 17‑го выпуска. Также возможно активировать программу неиспользованными серийными номерами любых предыдущих выпусков электронной версии программы.

      В программе учтены изменения, внесенные в ПДД Указом Президента Республики Беларусь № 349 от 10 августа 2015 г., изменения и дополнения в Уголовном Кодексе, действующие с 5 января 2015 г. и в Кодексе об административных правонарушениях, действующие с 31 января 2018 г. Согласовано с Управлением ГАИ МВД Республики Беларусь 12.03.2019 г. № 2/19.

      • В 18-й выпуск было добавлено было добавлено более 350 новых задач и поддержка 4K дисплеев;
      • В билетах использованы фотографий реальных дорожных ситуаций;
      • Программа предназначена для подготовки водителей транспортных средств категорий «B» и «C»;
      • В программе предусмотрены четыре режима тренировки (по разделам ПДД, по темам, по строго фиксированным билетам и по случайным билетам) и четыре режима контроля (по темам, по строго фиксированным билетам, по случайным билетам и по случайным билетам «x10»);
      • Во всех режимах контроля используется функция «плавающий ответ» (номер правильного ответа для одной и той же задачи будет каждый раз разным);
      • Во всех контрольных режимах по завершению экзамена выдается список допущенных Вами ошибок;
      • Добавлен новый режим «Контроль по случайному билету x10», в котором после ввода ответа на вопрос задачи отобразится надпись «ОТВЕТ ПРИНЯТ», т.е. решаем билет «вслепую», а результаты будут выданы только после решения всего билета (аналог выпускного экзамена автошколы);
      • Добавлена возможность сгенерировать случайный тематический билет (аналог зачета). Для того, чтобы сгенерировать случайный тематический билет, выберите нужную тему и дважды нажмите на клавишу [Enter]
      • В режиме тренировки «подсказывается» правильный ответ при втором неправильном ответе;
      • В режиме тренировки при нажатии на клавишу [F1] на экран выводятся положения Правил, касающиеся поставленного вопроса. В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок;
      • На каждую задачу в программе имеется подробный комментарий, который отображается в режиме тренировки при нажатии на клавишу [F2]. В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок

      Учебная программа была разработана для работы под Windows. Однако, учитывая, что Mac построен на тех же компонентах, что и обычный PC компьютер, компания Apple официально разрешает дополнительно установить Windows с помощью их стандартной утилиты Boot Camp. Boot Camp — это программа на компьютере Mac, позволяющая устанавливать ОС Microsoft Windows. Дополнительно загружать какие-либо файлы не потребуется. Достаточно просто открыть программу «Ассистент Boot Camp» и следовать инструкциям в ней. которая имеется в составе операционной системы Mac OS. Главное, чтобы на компьютере хватало свободного дискового пространства. Рекомендуем устанавливать Windows 10 Home (Электронная версия).

      Теоретический экзамен в ГИБДД (ГАИ) будет считаться сданным, если кандидат в водители правильно ответит на 20 вопросов одного из 40 утвержденных МВД РФ билетов. Вопросы каждого из билетов ГАИ подобраны таким образом, чтобы проверить знания экзаменуемого по большинству разделов Правил дорожного движения, статей Кодекса об административных правонарушениях, определяющих санкции за различные нарушения требований ПДД, а также приемов управления транспортным средством, и способов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему в случае дорожно-транспортного происшествия. На экзамене в ГИБДД гражданин имеет право допустить не более двух ошибок. Если он неправильно ответил на три или более вопроса билета, теоретический экзамен в ГАИ придется сдавать еще раз.

      Для удобства посетителей портала, раздел «ПДД онлайн» создан таким образом, чтобы каждый обучающийся мог выбрать наиболее удобный для себя вариант подготовки к теоретическому экзамену в ГИБДД (ГАИ) задав один из четырех вариантов подбора вопросов и билетов:
      — экзаменационные билеты раздела «ПДД-онлайн» выводятся в произвольном порядке
      — экзаменационные билеты раздела «ПДД-онлайн» следуют подряд
      — показываются только вопросы по одному из разделов ПДД
      — случайный выбор вопросов
      Первый вариант наиболее точно имитирует экзамен в ГИБДД, а третий целесообразно использовать для закрепления знаний по определенным разделам правил дорожного движения. При возникновении затруднений с ответом на какой-либо вопрос, в процессе подготовки к экзамену в ГИБДД мы рекомендуем пользоваться подсказками (пояснениями). Соответствующая кнопка появляется над текстом вопроса.

      • ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!

        Уважаемые жители Московского района г. Минска! Ожидаются продолжительный снег, ветер…

      • Стартует республиканская интернет-олимпиада по учебному предмету «Биология»

        8 февраля 2021 года начинается прием заявок на участие в республиканской…

        • Тренинг

          Тренинг по билетам правил дорожного движения установлен по умолчанию, то есть Вы, зайдя в любой из разделов, попадёте в «тренинг» онлайн. В нём Вы можете просматривать актуальные вопросы в ГАИ, и сразу же видеть правильный ответ.

        • Тест

          Вы можете установить режим онлайн тестирования по билетам ПДД. При этом нужно будет выбирать правильный ответ из предоставленных вариантов. Правильный ответ на билет будет виден Вам только после ответа на текущий билет.

        • Случайный вопрос по Тренингу

          Перейдите в режим случайных вопросов по ПДД, и тренируйтесь по всей базе билетов и вопросов, которые будут на теоретической части экзамена в ГАИ. Используйте режим «Случайный вопрос» в тренинге и тестах.

        6. Участники дорожного движения имеют право на:

        6.1. обеспечение безопасных и эффективных условий дорожного движения;

        6.2. получение от государственных органов и уполномоченных должностных лиц достоверной информации о безопасных условиях дорожного движения, причинах введения ограничения или запрещения движения по дорогам, качестве продукции, работ и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

        6.3. получение медицинской помощи в случае дорожно-транспортного происшествия;

        6.4. обжалование в порядке, определенном законодательством, действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности (их должностных лиц);

        6.5. возмещение причиненного им и (или) их имуществу вреда в порядке, установленном законодательством;

        6.6. пользование иными правами в области дорожного движения, предусмотренными настоящими Правилами и иными актами законодательства.

        8. Водитель имеет право:

        8.1. управлять транспортным средством в установленном порядке;

        8.2. знать причину, по которой сотрудником ГАИ, другими должностными лицами, указанными в части третьей подпункта 9.1 пункта 9 настоящих Правил, остановлено транспортное средство, а также фамилию и должность этих лиц. При этом лица, обладающие правом проверять у водителя документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение;

        8.3. передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории (удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, временное разрешение на право управления механическим транспортным средством) (если не указано иное, далее — водительское удостоверение).

        9. Водитель обязан:

        9.1. останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц, указанных в части третьей настоящего подпункта.

        Требование сотрудника ГАИ об остановке транспортного средства должно быть подано им своевременно, понятно водителю и выражается путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета.

        Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, государственной лесной охраны имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций. При этом они должны быть в форменной одежде (кроме должностных лиц Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций), жилете повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем). Должностным лицом Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, находящимся в движущемся специальном автомобиле, также может быть подано требование об остановке транспортного средства, которое должно быть своевременным, понятно водителю и выражаться путем включения маячка синего цвета с использованием специальной информационной таблички (табло) и (или) громкоговорящего устройства.

        В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными лицами должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком;

        9.2. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

        9.3. содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, проверять его техническое состояние перед началом движения, а также содержать в чистоте его стекла и внешние световые приборы;

        9.4. своевременно представлять на государственный технический осмотр участвующее в дорожном движении и находящееся в его владении механическое транспортное сред��тво, а также прицеп (прицепы) к нему;

        9.5. быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, а при движении на мотоцикле, мопеде — быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Ремнем безопасности также должно быть пристегнуто лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством.

        Допускается не пристегиваться ремнями безопасности только для:

        • лица, обучающего управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению;
        • пассажира транспортного средства оперативного назначения, водителя автомобиля-такси — при движении в населенном пункте;
        • пассажира и водителя с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения;

        Самое необходимое для поготовки к зачёту!

        Наверняка многие видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Это легко исправить 😉

        Формулировка в ПДД

        Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

        36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

        36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;

        36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

        36.2. правая рука вытянута вперед:

        36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;

        36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

        36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

        36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

        Как запомнить

        Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение:

        Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

        Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

        Если палка смотрит влево — проезжай, как королева.

        Грудь гаишника, спина для водителя — стена.

        С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.

        Формулировка в ПДД

        Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

        Как запомнить

        Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
        Мотоцикл (Мопед), Грузовой, Легковой, Автобус.

        Еще одна путаница возникает при определении разделительной зоны и разделительной полосы. На помощь придет рифма.

        Формулировка в ПДД

        Разделительная зона — выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест.

        Разделительная полоса — выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест.

        Как запомнить:

        Наша зона — без газона.

        А с газоном — полоса.

        Минск ООО «Новый поворот»

        Минск, ООО «Новый поворот» — все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

        Все основные вопросы для билетов 2021 категории В

        Онлайн-сервис по изучению ПДД «ADrive ПДД-Smart» — это онлайн платформа, позволяющая учащимися организовать самостоятельное изучение предметов с любого подключённого к интернету устройства, в любое удобное время, в любом удобном месте, а преподавателю контролировать процесс обучения в режиме реального времени и получать достоверную информацию о действительных знаниях материала учащимися.

        Используя «ADrive ПДД-Smart», вы получите:
        — всю базу вопросов ADrive;
        — занимайтесь с любого устройства — мобильного телефона, компьютера или планшета;
        — полноценно тренируйте зачёты, внутренний экзамен автошколы и экзамен в ГАИ;
        — самостоятельно выбирайте метод или форму обучения (лекции, тесты, «марафон»);

        8. Водитель имеет право:

        8.1. управлять транспортным средством в установленном порядке;

        8.2. знать причину, по которой сотрудником ГАИ, другими должностными лицами, указанными в части третьей подпункта 9.1 пункта 9 настоящих Правил, остановлено транспортное средство, а также фамилию и должность этих лиц. При этом лица, обладающие правом проверять у водителя документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение;

        8.3. передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории (удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, временное разрешение на право управления механическим транспортным средством) (если не указано иное, далее — водительское удостоверение).

        9. Водитель обязан:

        9.1. останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц, указанных в части третьей настоящего подпункта.

        Требование сотрудника ГАИ об остановке транспортного средства должно быть подано им своевременно, понятно водителю и выражается путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета.

        Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, государственной лесной охраны имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций. При этом они должны быть в форменной одежде (кроме должностных лиц Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций), жилете повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем). Должностным лицом Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, находящимся в движущемся специальном автомобиле, также может быть подано требование об остановке транспортного средства, которое должно быть своевременным, понятно водителю и выражаться путем включения маячка синего цвета с использованием специальной информационной таблички (табло) и (или) громкоговорящего устройства.

        В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными лицами должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком;

        9.2. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

        9.3. содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, проверять его техническое состояние перед началом движения, а также содержать в чистоте его стекла и внешние световые приборы;

        9.4. своевременно представлять на государственный технический осмотр участвующее в дорожном движении и находящееся в его владении механическое транспортное средство, а также прицеп (прицепы) к нему;

        9.5. быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, а при движении на мотоцикле, мопеде — быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Ремнем безопасности также должно быть пристегнуто лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством.

        35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.

        Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.

        36. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

        36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

        36.2. правая рука вытянута вперед:

        36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;

        36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

        36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

        36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных подпунктами 50.1 и 50.2 пункта 50 настоящих Правил.

        37. Регулировщик может подавать понятные участникам дорожного движения сигналы, не указанные в пункте 36 настоящих Правил.

        38. Светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Светофоры подразделяются на транспортные и пешеходные.

        Со светофорами может применяться дополнительное оборудование: экраны, информационные секции, информационные и обозначающие таблички, цифровые табло, кнопки включения разрешающего сигнала для пешеходов (табло вызовные пешеходные). В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов.

        В зависимости от назначения сигналы светофоров могут быть круглыми, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода, велосипеда, трамвая и Х-образные.

        Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

        Светофоры с Х-образным красным сигналом, желтым сигналом в виде стрелки (при его наличии), направленной вправо, и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз, называются реверсивными и предназначены для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части дороги, по которым направление движения может изменяться на противоположное.

        39. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

        39.1. зеленый сигнал разрешает движение;

        39.2. зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

        39.3. желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение, кроме случаев, указанных в подпунктах 50.1, 50.2 пункта 50 и пункте 106 настоящих Правил;

        39.4. желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает о возможной опасности для движения;

        39.5. красный сигнал, в том числе мигающий (два мигающих красных сигнала), запрещает движение;

        39.6. сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

        40. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета. Движение осуществляется при включении разрешающего сигнала светофора только по направлениям, указываемым стрелками. Вместо красных, желтых и зеленых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные, желтые и зеленые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

        При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

        41. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные, чем сигнал дополнительной секции, разрешенные направления движения.

        42. Если сигнал светофора выполнен в виде зеленого или красного силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов. При этом:

        42.1. мигающий зеленый сигнал пешеходного светофора запрещает выход пешеходов на проезжую часть дороги с тротуара или островка безопасности, но разрешает пешеходам, находящимся на проезжей части, продолжить движение в том же направлении до островка безопасности (при его наличии) или завершить переход проезжей части дороги (при отсутствии островка безопасности);

        42.2. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги, на которой отсутствует островок безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;

        42.3. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги до островка безопасности, то пешеход должен продолжить движение в том же направлении до островка безопасности и остановиться на нем;

        42.4. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на островке безопасности, то пешеход должен оставаться на нем до включения разрешающего сигнала светофора;

        42.5. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги после островка безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;

        42.6. для информирования пешеходов о том, что в период разрешенного для них движения по пешеходному переходу через переход могут двигаться транспортные средства, выполняющие на перекрестке правый и (или) левый поворот, разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен по периметру кольцом желтого цвета;

        42.7. для дополнительного информирования пешеходов о возможности пересечения проезжей части дороги световые сигналы светофоров могут быть дополнены звуковым сигналом;

        42.8. для информирования пешеходов о времени ожидания разрешающего сигнала и (или) о времени, оставшемся для безопасного завершения перехода проезжей части дороги, совместно с пешеходными светофорами могут применяться цифровые табло;

        42.9. при отсутствии на пешеходном переходе пешеходного светофора пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора.

        75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.

        При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.

        76. На дороге с двусторонним движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу движения.

        77. На дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы движения, обозначенные горизонтальной дорожной разметкой (за исключением горизонтальной дорожной разметки осуществляется реверсивное регулирование»>1.9), из которых средняя полоса движения используется для движения в обоих направлениях, перестраиваться на эту полосу разрешается только для обгона, объезда препятствия, поворота налево или разворота, при этом поворот налево или разворот должен осуществляться с этой полосы. Перестраиваться на встречную крайнюю левую полосу движения запрещается.

        78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки (может иметь желтый цвет)»>1.2, обозначающей край проезжей части дороги).

        Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.

        79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:

        79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;

        79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;

        79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;

        79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;

        79.5. в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения;

        79.6. в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение.

        80. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствия либо перестроения перед поворотом или разворотом.

        81. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается т��лько для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай.

        82. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.

        83. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу движения. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения.

        84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *