Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как зарегистрировать иностранца в арендной квартире?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сейчас в России существуют два вида регистрации — временная и постоянная. Постоянная — это проживание по адресу, штамп о котором проставлен в паспорте. Постоянная прописка не имеет срока действия. Он может прекратиться только в результате выписки (снятия с регистрационного учета) гражданина по его собственному желанию либо по решению суда. На регистрационном штампе в паспорте указываются адрес и дата постановки или снятия с учета.
Главные правила миграционного учета иностранцев в РФ
Основные использующиеся для постановки на учет мигрантов принципы таковы:
- Прибывший мигрант передает фиксирующее его прибытие уведомление в учреждение ГУВД: его зарегистрируют в качестве пребывающего на территории РФ гражданина.
- Иностранному гражданину вручается отрывающаяся часть уведомительного документа: в качестве удостоверения факта постановки на учет, который будет осуществлен в течение семи (с момента прибытия) дней.
Стоит отметить, что для лиц, прибывших с территорий Казахстана и Беларуси, а также Кыргызстана, Армении, постановка на учет будет оформляться в течение не 7 дней, а 15.
Некоторые категории граждан обязаны регистрироваться в РФ на следующий же после прибытия день.
К ним относятся:
- лица, не определившиеся заранее с местом жительства;
- лица, работа которых осуществляется вахтовым методом;
- граждане, целью которых является лечение либо отдых (местом проживания таковых будет санаторий либо отель);
- граждане со статусом «лишенные свободы».
От постановки на миграционный учет освобождаются:
- члены экипажа корабля с военным статусом (цель – государственный визит);
- то же в отношении судна гражданской категории (если период пребывания на берегу – менее суток);
- пассажиры транзитной категории (вне зависимости от вида транспорта);
- путешественники, если срок их визита в РФ ограничивается одной неделей.
Временная регистрация и пенсия
Наличие временной регистрации позволяет существенно упростить порядок получения документов по месту проживания. Оформив временную регистрацию, граждане больше не должны ездить на место постоянной регистрации, чтобы получить нужный документ. То же самое касается пенсии.
«Все без исключения граждане России, а также лица, проживающие на территории иностранных государств, могут подать заявление о назначении пенсии в территориальное отделение ПФР по месту проживания. Следовательно, при наличии временной регистрации есть возможность получения пенсии по месту фактического проживания», — разъяснила член АЮР.
Однако пенсионер по временной регистрации может получать пенсию только по тарифу своего региона. Чтобы получать московские доплаты, гражданин должен прожить в столице не менее десяти лет. Поэтому при переезде сразу получить надбавки полностью не получится. Ранее данного требования не было. Но после введения надбавки, выплачивавшейся за счет городского бюджета, в столицу устремились пенсионеры со всей страны. Они регистрировались в жилых помещениях у своих родственников или знакомых, это давало им право на дополнительные выплаты, хотя они фактически там не проживали. В результате был введен данный ценз.
Временная регистрация для иностранных граждан
Сделать временную прописку в МФЦ могут и нерезиденты Российской Федерации. Процедура регистрации места пребывания такая же, как и для граждан РФ. Единственное, что отличает оформление прописки для иностранных граждан – пакет документов:
- паспорт гражданина иностранного государства, либо документ, который его временно заменяет;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- заявление по форме №1;
- заявление от принимающей стороны о предоставлении места проживания;
- согласие всех, кто прописан по указанному в заявлении адресу;
- миграционная карта, полученная при пересечении границы;
- копия миграционной карты.
Миграционный учет иностранных студентов в РФ
Ставить на миграционный учет студентов, прибывших на обучение в Россию, обязуется учебное заведение, производившее их зачисление. Для этого администрации ВУЗа отводится семь суток с момента пересечения иностранными подданными границы РФ. Студенты в свою очередь должны предоставить пакет документов: заграничный паспорт и заполненную миграционную карту.
Внимание! Регистрация иностранных студентов по юридическому адресу ВУЗа категорически запрещена. Это должно быть только фактическое место проживания – общежитие.
Если студент решил самостоятельно арендовать жилье, то вся ответственность за уведомление государственных органов автоматически снимается с администрации ВУЗа. В таком случае, ставить в известность органы власти о пребывании иностранного лица, обязуются собственники недвижимости, предоставившие студенту место для проживания.
Оформление по месту пребывания и месту жительства
Оформление регистрации по месту жительства считается постоянным. Такая прописка делается, только если гражданин является собственником или получил письменное разрешение владельца на бессрочное проживание.
Нередки случаи, когда у гражданина совсем отсутствует прописка. Например, если человек продал жильё, выписался, и прописаться на новом месте пока не успел. В подобном случае следует помнить: сделать временную прописку можно и без постоянной. Но рекомендуется уложиться при этом в 90 дней, начиная с момента получения листка убытия по предыдущему адресу проживания.
Временная регистрация по месту пребывания оформляется на определённый срок, отметку в паспорт не ставят. Для подачи документов потребуется прийти в МФЦ вместе с собственником жилья временного проживания.
Что такое временная регистрация?
Основным ее отличием от постоянной является отсутствие права зарегистрированного человека претендовать в будущем на занимаемую жилую площадь. Собственник жилья, давший согласие на временное нахождение у него другого лица, может в любое время изменить свое решение, сообщив о нем в государственный регистрационный орган.
Любой гражданин Российской Федерации, несмотря на наличие постоянной прописки, в случае пребывания в любом ином регионе страны обязан получить документ о временной регистрации. Сделать это необходимо, если он планирует находиться в другом населенном пункте более 90 суток.
К основным причинам, которые являются основанием для получения регистрации временного типа, относятся:
- продолжительная выездная работа и постоянное нахождение в командировках;
- обстоятельства, которые вынудили на время переехать в другое место;
- получение работы в другом городе или поселке;
- заболевание, которое вынудило человека длительно находиться в санатории, доме отдыха или в медицинском учреждении;
- получение своевременной помощи от правоохранительных органов;
- нахождение в туристической поездке и постоянное проживание в отеле, кемпинге или пансионате.
Если вы уехали в другой город более, чем на 3 месяца, то вам необходимо получить временную прописку.
После постановки на учет вы получаете соответствующее свидетельство. Если такой документ не будет получен, вы не сможете:
- официально трудоустроиться на работу;
- обратиться за помощью в медучреждение;
- получить кредит;
- зарегистрировать автомобиль;
- устроить проживающего с ним несовершеннолетнего ребенка в детсад или школу;
- поступить в вуз.
Ребенок должен быть постоянно или временно прописан по месту проживания одного из родителей. При наличии разногласий между отцом и матерью спорные вопросы решаются через суд.
Нередко родители ребенка сознательно делают ему фиктивную регистрацию на территории другого района этого же населенного пункта, поскольку за каждым образовательным учреждением закреплена своя территория. Таким образом они пытаются устроить ребенка в более престижное детское учреждение.
Обратите внимание!
Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
- наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
- доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
- Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
- Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.
- В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.
- Жалоба может быть направлена:
- на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
- на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
- на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.
- Порядок подачи и рассмотрения жалобы
- Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.
- В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления госу��арственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.
В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
- Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
- Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.
- По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы полностью или частично;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
- Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
- Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.
Нормативно-правовая регламентация
Миграционные законы не являются статичными. Они на регулярной основе подвергаются изменениям. Связано это со следующими событиями:
- суд принял Постановление №22-П от 19 июля 2017 года;
- законодатель создал курс на изменение в большую сторону количества норм, связанных с ответственностью за несоблюдение миграционных норм;
- в качестве регламента, ужесточающего ответственность за нарушение миграционного законодательства, выступает ФЗ №366, с помощью которого в ФЗ №109 от 18.07.2006 были внесены определенные поправки;
- появилась законодательная норма ФЗ №420 от 12.11.2018, в рамках которой в ст. 322.3 УК РФ произошло внесение изменений и поправок.
Сколько времени займет?
Вся процедура постановки на временный учет может длиться от 3-х до 8 дней, начиная с момента поступления пакета бумаг в орган регистрации (п. 9 Правил…).
Когда собственник принесет и правоустанавливающие бумаги на квартиру, дом, то есть полный комплект, указанный в п.9 Правил…, тогда регистраторы управятся в течение 3-х дней.
Если бумаги на право пользования жильем собственником не предоставлены и потребуется запрос в органы местного самоуправления о подтверждении указанной заявителем информации, то как раз на это и уйдет еще не менее 3-х дней, а общий срок рассмотрения вопроса составит 8 дней (но не более).
Запрос может быть осуществлен в отношении таких документов:
- свидетельства о гос. регистрации права на жилье;
- договора соц. найма;
- договора аренды (если регистрация была проведена).
Продление как таковое в законодательных актах не упоминается, имеется в виду, что при необходимости остаться в пункте пребывания еще на некоторое время гражданин может это сделать, если снова обратиться за временным учетом, причем по тому же адресу (если собственник или наниматель и жильцы не возражают).
Продление – фактически повторение той же процедуры постановки на учет, только с иными сроками. Проведение повторной прописки, снова на определенное время (до 5 лет в общей сложности), можно осуществить и через МФЦ.
Порядок действий тот же, что и в первый раз, но не стоит дожидаться истечения окончания действия учета, а примерно за 10 дней до конца срока снова посетить центр, сдать бумаги и дождаться результата.
Для законопослушного гражданина ничего сложного во временной регистрации нет, это всего лишь способ объявить местным властям о своем присутствии именно в этом населенном пункте, по определенному адресу, на строго оговоренный срок.
Законодательство о миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации
Закон о регистрации иностранных граждан в РФ, регулирующий вопросы миграционного учета иностранцев в России, это ФЗ №109, который так и называется, Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Помимо ФЗ 109 Федерального закона о миграционном учете иностранных граждан в РФ, правила миграционного учета также регулирует приложение к этому закону – Постановление Правительства РФ N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Также в 2020 году действует Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.11.2017 № 881 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания” (Зарегистрирован 19.12.2017 № 49311).
Кроме того 08 июля 2018 года вступил в силу новый закон о миграционном учете – ФЗ № 163-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” от 27.06.2018 г.
Новый закон внес конкретику в понятие миграционного учета, а также уточнил что может быть местом пребывания иностранного гражданина, по адресу которого он может зарегистрироваться и круг лиц, которые могут поставить иностранного гражданина на миграционный учет в 2020 году. Кроме того в новом законе об уточнениях в миграционном учете четко описаны основания для постановки иностранцев на миграционный учет по месту пребывания.
Данные законы о миграционном учете описывают механизм учета иностранных граждан, которые временно пребывают или проживают в Российской Федерации, а также описывают правила регистрации мигрантов по месту жительства или по месту пребывания. Помимо этого в них прописаны права и обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета.
Как оформить регистрацию для ребенка?
Местом жительства или пребывания несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства или пребывания их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.
Для регистрации детей, не достигших 14 лет, и недееспособных граждан по месту проживания законных представителей — родителей (одного из родителей), усыновителей или опекунов согласие собственников жилья не требуется. Соответственно, их присутствие во время подачи документов не нужно. Регистрация осуществляется по заявлению законного представителя. Регистрация детей старше 14 лет производится на общих основаниях.
Отметка о регистрации детям до 14 лет в документ, удостоверяющий личность, не ставится. Вместо этого выдается свидетельство о регистрации по месту жительства или пребывания.
Процедура регистрации по месту пребывания иностранцев в России в 2019 году
Постановка на учет граждан из-за рубежа осуществляется в достаточно простой форме. Для этого необходимо соблюсти несколько шагов:
Подготовка документации на иностранного работника. Оформление приглашения на право проезда в Россию с определенной целью. | Зачастую заключается предварительно трудовой договор. Запрашиваются документы от иностранца, удостоверяющие личность, родство и квалификацию в случае приглашения на работу. | Работодателям также необходимо заранее сделать запрос на квоту в Службу занятости и ГУВМ МВД РФ с целью получения свидетельства о привлечении иностранных работников в определенном количестве и профессия в РФ. |
Получение иностранцем визы в консульском учреждении России за рубежом в стране постоянного или временного пребывания. | На основании приглашения, высланного из России и выданного ГУВМ МВД РФ, оформляется в дипломатическом представительстве РФ в стране пребывания виза. | Если гражданин выезжает из страны, с которой у РФ заключен международный договор о безвизовом режиме проезда, то обращаться в консульское учреждение не требуется. |
Въезд в Россию иностранца. Оформление на пограничном контроле миграционной карты. | Проставление в миграционную карту цели пребывания в РФ. Она на практике должна соответствовать реальной. | Освобождены от этого граждане Республики Беларусь. Для них оформлять миграционную карту необязательно. |
Постановка на учет иностранца в миграционном органе в течение 7 дней с момента пересечения государственной границы РФ. | Исключение сделано для граждан Таджикистана – подавать извещение не требуется при пребывании в РФ в течение 15 дней, Украины – 30 дней. | Если срок нахождения на территории РФ меньше указанных сроков для подданных различных государств, то подача уведомления в орган власти не требуется. |
Сотрудники миграционной службы проставляют в уведомление и на миграционную карту даты разрешенного пребывания в РФ. | Срок разрешенного пребывания в РФ первоначально составляет 90 дней. | До истечения указанного периода необходимо заранее обратиться за продлением, предоставив обновленную документацию – к примеру, соглашение о пролонгации трудового договора. |
Продление срока пребывания гражданина в РФ. | Требуется подать комплект документов в миграционную службу. | Если имеет место продление трудового договора, то предоставляется в уполномоченный орган новое соглашение с работником. |
При выезде за границу иностранца приглашающий гражданин либо юридическое лицо подает в МВД РФ уведомление об убытии. | Документ составляется по унифицированной форме. Несоблюдение этого требования влечет привлечение к административной ответственности за несоблюдение требований закона. | При нарушении миграционных правил на иностранца или ответственного лица за его организацию его приезда может назначаться штраф или даже выдворение. |
Можно ли в мфц продлить временную регистрацию иностранному гражданину
В решении этого вопроса также помогут участковые паспортные столы.Оформляется временная регистрация через МФЦ, и дистанционно с помощью портала государственных услуг.При заселении в гостиницы, санатории, пансионаты, учреждения ФСИН и при поступлении на срочную воинскую службу регистрацией занимаются административные органы данных организаций.Конституция РФ не запрещает свободного перемещения по стране своих граждан.
- Одобрение в письменном виде всех владельцев жилья и проживающих по данному адресу
- Составленное на регистрацию по месту пребывания
- Договор найма или аренды если регистрируетесь в съемном жилье
- Паспорт гражданина
- Если вы регистрируетесь в частном доме,
Регистрация иностранных граждан по месту пребывания в 2022 году в мфц
Регистрация детей иностранных граждан по месту пребывания — необходимость. Она вменена в обязанность принимающих лиц или родителей, если у них есть недвижимость в РФ. Для регистрации родители предъявляют копию бумаги о рождении маленького члена семьи и миграционного талона, заполненного на несовершеннолетнего. Принимающее лицо или родитель предъявляют также документы на право владения или пользования жильем.
Форма временной регистрации действительна, пока он находится в РФ. В 2022 году максимальное ограничение составляет 90 дней за 180 суток или в соответствии с параметрами его визы. Продление регистрации иностранного гражданина по месту пребывания происходит при обращении в МФЦ или миграционный отдел. За продлением следует обратиться заблаговременно.