Статья УК РФ о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации ТС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья УК РФ о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации ТС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Субъективную сторону преступлений характеризует неосторожная вина в виде легкомыслия (небрежного отношения). Нельзя квалифицировать по 264 статье случаи умышленного причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевших с помощью использования транспорта. Они регулируются положениями статей о преступлениях против личности.

Транспортные преступления, непосредственно связанные с движением и эксплуатацией транспортных средств

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена (ст. 263 УК РФ)

Основной непосредственный объект данного преступления – общественные отношения в сфере безопасного функционирования железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена. Дополнительным непосредственным объектом могут быть жизнь, здоровье человека, отношения собственности.

Под безопасностью функционирования транспорта понимается такое состояние транспортной деятельности, которое исключает причинение вреда жизни и здоровью людей, транспортным средствам, материальным ценностям, природной среде и обеспечивается мерами экономического, технического, организационного и правового характера.

Предметом преступления являются такие виды транспорта, как железнодорожный, воздушный (морской и внутренний водный), метрополитен.

Железнодорожный транспорт представляет собой производственно-технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего и необщего пользования, железнодорожный подвижной состав (локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны и др.), устройства электроснабжения, сети связи, системы управления движением, сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, а также иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Не относятся к железнодорожному транспорту шахтные, внутрицеховые транспортные средства (электровозы, вагонетки), выполняющие чисто производственные функции, связанные с технологическим процессом.

Конвенционные транспортные преступления

Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК РФ)

Основной непосредственный объект – общественные отношения по обеспечению безопасности в сфере судоходства.

Дополнительным непосредственным объектом являются жизнь и здоровье одного или нескольких лиц.

Объективная сторона выражается в бездействии, невыполнении капитаном судна обязательных для него действий, необходимых для устранения опасности гибели людей на море или ином водном пути.

В соответствии с положениями международных конвенций по безопасности мореплавания на капитанов судов возложена обязанность оказывать помощь терпящим бедствие на море во всех случаях, даже если причиной бедствия явились действия других лиц. Согласно Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации (ст. 62) капитан в силу своего служебного и профессионального положения обязан, если он может это сделать без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем людей, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на море.

Уголовная ответственность по ст. 270 УК РФ возможна, если установлено, что на море или ином водном пути (реке, озере) люди терпят бедствие; данное обстоятельство известно капитану судна (терпящие бедствие обнаружены визуально; получены сигналы бедствия либо иные сведения, с достоверностью свидетельствующие об этом); капитан судна имеет реальную возможность (с учетом ситуации, местонахождения, метеоусловий, технических характеристик судна и т.д.) оказать помощь; оказание помощи не подвергает серьезной опасности судно, его экипаж и пассажиров; несмотря на наличие указанных обстоятельств помощь людям, терпящим бедствие, не оказывается.

Состав преступления формальный, преступление считается оконченным с момента неоказания помощи.

Для решения вопроса об уголовной ответственности не имеет значения, погибли или остались живыми люди, которые находились в опасном для жизни или здоровья состоянии. Не влияют на правовую оценку и обстоятельства, из-за которых они оказались в таком положении: крушение судна, авиационное происшествие и пр.

Субъект специальный – капитан судна.

Уголовной ответственности по ст. 270 УК РФ подлежат не только лица, занимаемая должность которых именуется таким образом, но и лица, чья должность называется иначе, хотя фактически они руководят экипажем (например, шкипер) либо находятся на судне в единственном числе.

Исключается ответственность судоводителей водных транспортных средств (катеров, лодок шлюпок и т.д.), принадлежащих на праве личной собственности. При наличии соответствующих обстоятельств их действия могут быть квалифицированы по ст. 125 УК РФ.

Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины, преступление может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом.

Нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК РФ)

Основной непосредственный объект – общественные отношения по обеспечению безопасности движения воздушного транспорта на международных авиалиниях. Дополнительный непосредственный объект – общественные отношения по обеспечению неприкосновенности государственных границ.

Объективную сторону образует несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов.

В соответствии с правилами вылет из России и влет в Россию осуществляются на основании выдаваемых экипажу разрешений.

В них определяются требования к полету воздушного судна: маршрут движения, эшелон (высота полета), коридор (воздушные ворота), места посадки, сроки перелета, система опознания и т.п.

Несоблюдение этих требований, а также иное нарушение правил международных полетов (например, невключение опознавательных знаков, несанкционированное сбрасывание в ходе полета каких-либо грузов и т.п.) образуют рассматриваемое преступление.

Диспозиция нормы бланкетная. Для уяснения характера общественно опасного деяния необходимо обратиться к нормативным актам, регламентирующим порядок и процедуру осуществления международных полетов.

Полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве России осуществляются только по установленным международным трассам. Перечни таких трасс и аэропортов (аэродромов), а также данные, необходимые для их использования при выполнении полетов, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации.

Вылет российских и иностранных воздушных судов из Российской Федерации, а также их посадка после взлета в России производятся в аэропортах и на аэродромах, открытых для международных полетов.

Закон дает лишь примерный перечень наиболее типичных способов нарушения правил международных полетов. Для правильного решения вопроса о наличии в действиях нарушителя состава преступления, предусмотренного ст. 271 УК РФ, необходимо обратиться к нормативным актам, устанавливающим эти правила.

Иное нарушение правил международных полетов может состоять, например, в вылете из России или во влете в Россию с просроченным разрешением; не на том типе судна, которое предусмотрено разрешением; в сбрасывании на землю грузов и парашютистов; в принятии на территории РФ на борт пассажиров, багажа, груза и почты для перевозки на территорию иностранного государства, когда это не предусмотрено международным договором или специальным разрешением; в пролете государственной границы без радиосвязи и т.д.

Состав преступления формальный. Оно признается оконченным с момента нарушения правил международных полетов независимо от того, наступили или нет какие-либо последствия этого нарушения. Причинение последствий в виде тяжкого вреда здоровью человека, гибели людей, сопряженных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта в результате нарушения правил международных полетов, влечет уголовную ответственность по совокупности ст. 271 и 263 УК РФ.

Субъектами преступления являются члены экипажа воздушного судна, ответственные за соблюдение правил международных полетов; как граждане России, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины. Мотив и цель на квалификацию деяния не влияют.

Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации (ст. 271.1 УК РФ)

Основной непосредственный объект преступления – общественные отношения по обеспечению безопасного использования воздушного пространства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Воздушного кодекса РФ использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения. Использование воздушного пространства или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Правительством РФ.

Читайте также:  Москва увеличит выплаты семьям с детьми на 10% в 2023 году

Объективную сторону преступления образует использование воздушно пространства РФ без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством РФ.

Ответственность по ст. 271.1 УК РФ наступает в случае причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека.

Наказание за езду без прав после лишения — Статья 264.3 УК РФ

Управление транспортным средством, лишенным права управления водителем, квалифицируется по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ и наказывается штрафом до 30 000 руб., 15-ю сутками ареста или исправительными работами на срок до 200 часов.

Одно из нововведений для водителей – ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФ, предусматривающая наказание вплоть до 100 000 руб. и до 200 часов обязательных работ за повторное вождение без прав после лишения.

А вот с третьим подобным нарушением водителя могут привлечь уже по ч. 1 ст. 264.3 УК РФ. В соответствии с ее положениями, наказанию подлежат граждане, ранее привлеченные по ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФ. При этом с момента исполнения наказания не должно пройти более 1 года. Тогда водитель может получить штраф на сумму до 200 000 руб., до года принудительных работ или лишение свободы на тот же срок.

Если водителя уже привлекали к ответственности по ч. 1 ст. 264.3 УК РФ, а также по п. «в» ч. 2, п. «в» ч. 4 и п. «в» ч. 6 ст. 264 УК РФ, а с момента погашения судимости не прошло более года, то при четвертом зафиксированном случае езды без прав гражданина могут привлечь по ч. 2 ст. 264.3 УК РФ и назначить наказание вплоть до 2-х лет лишения свободы.

Как считать срок:

10 июля 2021 года Игорь в третий раз попался сотрудникам ГИБДД, когда управлял автомобилем без прав. 21 июля суд назначил ему штраф в размере 200 000 руб., который оказался небольшой суммой для водителя, и он выплатил его уже 22 июля.

Но 1 июля 2022 года Игорь вновь управлял ТС без прав, когда его остановили сотрудники ГИБДД. Так как с момента исполнения наказания (выплаты штрафа) по прошлой судимости не прошло 1 года, Игоря будут судить по ч. 2 ст. 264.3 УК РФ – ему грозит до 2-х лет лишения свободы.

Другой комментарий к статье 264 Уголовного Кодекса РФ

1. Непосредственный объект рассматриваемого состава преступления — общественные отношения, обеспечивающие безопасность дорожного движения или эксплуатации транспортного средства. Дополнительным объектом выступают по ч. ч. 1 и 2 здоровье человека, по ч. ч. 3, 4, 5 и 6 — жизнь человека или многих людей.

2. Объективная сторона имеет свою специфику. Ответственность фактически наступает за причинение указанных в законе последствий, но при установлении причинной связи между наступившими последствиями и предшествующим им нарушением правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства. Для правильной квалификации необходимо уточнить, какие конкретные правила были нарушены, а для этого в обязательном порядке надо изучить Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 «О безопасности дорожного движения» (СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873; 2002. N 18. Ст. 1721) (в ред. от 28.07.2012), Правила дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (в ред. от 19.07.2012). В Постановлении Пленума Верховного Суда РСФСР от 9 декабря 2008 г. N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением Правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» указывается, что, признавая лицо виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, суды обязаны указывать в приговорах, какие именно правила им нарушены и в чем конкретно выразилось это нарушение.

Под дорожным движением принято понимать движение наземных механических транспортных средств по автомагистралям, шоссе, городским улицам, иным дорогам и проездам. Под транспортным средством понимаются любые механические самоходные транспортные средства, оборудованные автономным двигателем объемом не менее 50 куб. см и способные развивать скорость не менее 50 км/ч.

Под транспортными средствами, о которых говорится в ст. ст. 264 — 268 УК, наряду с автомобилями следует понимать автомототранспортные средства, подлежащие регистрации в ГИБДД, пассажирские и грузовые трамваи и троллейбусы, все виды тракторов, а также строительные, погрузочные (автопогрузчик, автокран), уборочные, дорожные (автогрейдер, асфальтоукладчик и др.), сельскохозяйственные (например, комбайны) и тому подобные специальные самоходные машины, мотоциклы, мотоколяски, мотонарты и иные механические средства, выполняющие не только транспортные, но и иные функции. Транспортные средства делятся на эксплуатационные и учебные. В связи с тем что учебные машины сохраняют свойство повышенной опасности, при управлении ими тоже может быть совершено рассматриваемое преступление.

Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения как водитель транспортного средства, пешеход, пассажир. Организация дорожного движения — комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Порядок эксплуатации регламентируется как указанными Правилами, так и другими нормативными документами, устанавливающими, например, требования к техническому обслуживанию и осмотру машин, транспортировке отдельных грузов, допуску водителей к управлению транспортом, хранению и сбережению машин и т.д.

Нарушение правил возможно путем как действия, так и бездействия. Нарушение Правил дорожного движения может выражаться в превышении установленной скорости движения, в выезде на встречную полосу движения, в игнорировании дорожных знаков и т.п. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств — в перевозке пассажиров на не предназначенном для этого транспортном средстве, стоянке машины в неположенном месте, буксировке на слабом тросе и т.п. По ст. 264 УК не могут квалифицироваться нарушения правил технической эксплуатации и иных правил предосторожности при производстве ремонта автомобилей, тракторов, городских электротранспортных средств, при заправке горючим, производстве погрузочно-разгрузочных работ и т.д. В этих случаях посягательство направлено на иной объект — нормальные безопасные условия труда и т.д.

Для определения тяжести вреда здоровью, причиненному потерпевшему или потерпевшим, обязательно назначение судебно-медицинской экспертизы. Кроме того, обязательным признано проведение автотехнической экспертизы для определения исправности транспортного средства.

Существенной новеллой следует признать дополнение комментируемой статьи указанием о повышенной ответственности лица, совершившего деяние при управлении транспортным средством в состоянии опьянения. Данный квалифицирующий признак положен в основание дифференциации ответственности. Поэтому по ч. 2 ответственность предусмотрена за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством в состоянии опьянения. По ч. 3 ответственность наступает при гибели одного человека, а по ч. 4 — за то же самое, но при управлении транспортным средством в состоянии опьянения. Част�� 5 комментируемой статьи предусматривает ответственность при гибели двух или более человек, а ч. 6 — за аналогичное деяние, но при управлении транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения. В зависимости от количества погибших и состояния опьянения установлены жесткие санкции, вплоть до 9 лет лишения свободы. Следует признать обоснованным ужесточение ответственности при указанных обстоятельствах, но с точки зрения системности уголовного права нарушаются концептуальные подходы. Состояние опьянения не выделено в Общей части как обстоятельство, отягчающее наказание. За совершение других, более опасных умышленных преступлений состояние опьянения не имеет принципиального значения, что не позволяет говорить об универсальности количественных и качественных характеристик общественной опасности и их значении для дифференциации ответственности. Если в результате нарушений наступили последствия, предусмотренные разными частями ст. 264 УК, то инкриминируются все, но содеянное квалифицируется по той части, которая предусматривает более тяжкие последствия.

Причинение вреда личности при осуществлении на самоходных машинах производственных процессов не подпадает под признаки рассматриваемого состава и должно квалифицироваться в зависимости от конкретных обстоятельств дела как преступление против личности или как нарушение правил по технике безопасности.

3. Потерпевшими могут быть любые лица, которые пострадали от транспортной аварии, в том числе и родственники виновного или иные близкие ему лица.

Читайте также:  Как сверять расчеты с контрагентами в электронном формате?

Следует учитывать, что уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств наступает вне зависимости от места, где было допущено нарушение. Дорожное движение в основном осуществляется по дорогам, но может происходить и в условиях бездорожья, во дворе, поле, на автомобильных стоянках и т.п.

4. Субъективная сторона комментируемого преступления характеризуется по отношению к наступившим последствиям неосторожной виной в виде легкомыслия или небрежности.

При привлечении к уголовной ответственности за преступление, совершенное по неосторожности в форме преступной небрежности, следует иметь в виду, что закон требует в каждом конкретном случае устанавливать не только обязанность, но и реальную возможность лица предвидеть наступившие вредные последствия. Последняя может быть ограничена как объективными условиями, в которых возникло дорожно-транспортное происшествие, так и субъективными особенностями человека.

Водитель автомашины не должен нести уголовной ответственности за аварию вследствие самоуправных действий другого лица, которые по обстоятельствам дела водитель не мог предвидеть и предотвратить.

Если по делу установлено, что причинение вреда здоровью или смерти потерпевшему охватывалось умыслом виновного, то содеянное следует рассматривать как умышленное преступление против здоровья и жизни.

Квалифицирующие признаки и особенности

Рассматривая специфику нарушения правил эксплуатации и вождения боевых машин, необходимо определиться с такими понятиями, как эксплуатация и вождение.

Совокупность мероприятий по техническому обслуживанию и транспортировке военной техники относится к эксплуатации транспортного средства.

Общим признаком вождения являются действия водителя по управлению движением машины вплоть до полной остановки транспорта.

Нарушение правил эксплуатации выражается в неисполнении должностными лицами обязанностей по обеспечению безопасности движения машин, допуске к вождению неподготовленных лиц, не имеющих права управлять транспортным средством. Оставление машины с последующим самопроизвольным ходом также может повлечь за собой последствия, указанные в ст. 350 УК РФ.

Важно! К вождению относится период начала движения ходовой части и прекращение движения, все остальные действия являются элементом эксплуатации. При квалификации преступления и определении ответственности виновного лица это различие имеет важное значение.

Итак, в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством разрешается проходить обучение на право вождения автомобиля и/или мотоцикла с 16-ти лет. А фактическое получение законного разрешения на право вождения транспортным средством будет зависеть от запрашиваемой категории, а именно:

  • категории «М» и «А1» – то есть мопеды и мотоциклы до 125 кб/с. – допускается получение прав в возрасте 16-ти лет, но перевозить пассажиров возможно только при стаже не менее 2-х лет;
  • категории «А», «В», «С», «В1», «С1» – мотоциклы, автомобили, в том числе грузовые – только с 18-ти лет;
  • категории «D», «D1», «Tm» и «Tb» – пассажирские автомобили с количеством посадочных мест более 8 – только с 21 года;
  • категории «BE», «CE», «DE» – автомобили с прицепами – для получения прав требуется стаж вождения не менее 1 года по основной категории;
  • категории «C1E» и «D1Е» – вес ТС от 3,5 до 7,5 тонн – аналогичные требования.

Ответственность за нарушение ПДД

  • Нас с детства учат тому, что запрещено переходить дорогу на красный светофор или вне пешеходного перехода.
  • Очевидно, что и водитель может быть подвергнут штрафу в случае управление неисправным автомобилем, например.
  • Нужно учитывать и то, что пассажир, если он не был пристегнут ремнем безопасности , а конструкция авто это предусматривает, тоже заплатит определенную сумму на нарушение.
  • Можно сказать, что субъектами нарушения ПДД могут быть не только водитель, пешеход, но и в отдельных случаях –пассажир.

Ответственность за нарушение ПДД бывает трех видов: гражданская, административная и уголовная. Ранжирование происходит исходя из тяжести совершаемого правонарушения.

Гражданская ответственность за нарушение ПДД

Заключается в обычном возмещении вреда и убытков, причиненных пострадавшему. Обычно наступает, если водитель причиняет вред имуществу другого лица, например, при аварии, если виновником является вышеуказанный водитель.

Однако, бывают ситуации, когда возмещать денежные средства будет не один водитель, а несколько лиц. Речь идет о регрессных обязательствах.

Пострадавший же может требовать возмещения:

  • Расходов, понесенных на ремонт машины.
  • Реального ущерба.
  • Упущенной выгоды ( когда вследствие аварии он недополучил доходы).

Нужно помнить, что субъектом всегда является лицо, из-за вины которого произошло нарушение. То есть, если Вашу машину угнали и данное лицо стало участником ДТП, то Вашей вины здесь не будет и ответственности, соответственно, тоже.

Не будет ответственности и вследствие нарушения ПДД при непреодолимой силе. К последней относят обычно наводнение, пожар и так далее.

Административная ответственность за нарушение ПДД

Эта ответственность является часто применимой. Составы правонарушений предусмотрены в специальном законе.

Водителя машины могут привлечь к ответственности, если другому гражданину причинены незначительного рода ушибы, синяки.

Правонарушитель может быть привлечен к таким видам наказания, как:

  • Предупреждение.
  • Штраф.
  • Лишение права управления автомобилем.
  • Административный арест.
  • Конфискация орудия нарушения.

Уголовные преступления по ч. 2, 4, 6 ст. 264 и ст. 264.1 УК РФ

При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частями 2, 4, 6 статьи 264 и статьей 264.1 УК РФ, состояние опьянения устанавливается в соответствии с примечанием 2 к статье 264 УК РФ.

В судебном заседании исследуются акты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с приобщенными к ним результатами исследования; акты медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством; справки о результатах лабораторных исследований и заключения эксперта.

Отраженные в них обстоятельства оцениваются в совокупности с другими доказательствами по делу, в том числе показаниями подсудимых, потерпевших и свидетелей, заключениями эксперта, протоколами следственных действий и иными документами.

Все доводы подсудимых, в том числе об употреблении ими алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ после дорожно-транспортного происшествия, проверяются в судебном заседании, проводится всесторонний анализ доказательств, дается оценка всем представленным сторонами доказательствам, как уличающим, так и оправдывающим подсудимого.

В частности, при рассмотрении районным судом уголовного дела в отношении К. последний, не признавая вину в совершении преступления, заявил, что правила дорожного движения не нарушал, спиртные напитки до ДТП не употреблял, после случившегося выпил корвалол.

Проверив доводы подсудимого, проанализировав его показания как на предварительном следствии, так и в судебном заседании, оценив совокупность представленных сторонами доказательств, суд пришел к выводу о несоответствии утверждений К. фактическим обстоятельствам дела.

При этом суд указал, что нахождение подсудимого непосредственно после дорожно-транспортного происшествия в состоянии алкогольного опьянения, которое было определено наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,737 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, подтверждено актом медицинского освидетельствования, что не оспаривалось подсудимым;

давая ранее неоднократно показания, он не пояснял об употреблении после происшествия спиртосодержащих лекарств; допрошенные по делу свидетели, описывая имевшиеся у К. признаки опьянения, также отрицали употребление подсудимым после происшествия медицинских препаратов. Приговором К. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 264 УК РФ.

Административное наказание за управление средством в состоянии алкогольного опьянения

Разрешая при установлении наличия в действиях лица признаков состава преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК РФ, вопрос о том, является ли указанное лицо подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, судьи учитывают положения статьи 4.6 КоАП РФ.

Согласно этой норме, определяющей признаки субъекта рассматриваемого состава преступления, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Следовательно, условиями уголовной ответственности являются вступление постановления о назначении административного наказания в законную силу и период времени до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вопросы о незаконности привлечения обвиняемого к административной ответственности за предыдущее нарушение перед судом, рассматривающим уголовное дело, не ставятся.

При этом водитель должен быть привлечен не просто к административной ответственности, а к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Данные обстоятельства проверяются судьями при рассмотрении уголовных дел названной категории, в судебном заседании исследуется и в приговоре указывается постановление, в соответствии с которым лицо подвергнуто административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Читайте также:  Куда относить поверку счетчиков воды?

В частности, приговором мирового судьи А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК РФ.

Судом установлено, что он, будучи подвергнутым постановлением мирового судьи административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения по части 4 статьи 12.8 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 3 года, 20 октября 2015 года около 12 часов 30 минут, находясь в состоянии алкогольного опьянения, заведомо зная, что срок, в течение которого он считается подвергнутым административному наказанию, не истек, осознавая общественную опасность своих действий, умышленно управлял автомобилем в р.п. Старая Кулатка, где в районе дома 16 по ул. Куйбышева был остановлен сотрудниками ДПС ОГИБДД МО МВД России «Павловский».

В результате освидетельствования было установлено нахождение А. в состоянии алкогольного опьянения, которое было определено наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,406 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, превышающей возможную суммарную погрешность измерений.

В каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения?

1. ? Только при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
2. ? Только при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
3. ? Только при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
4. ? Во всех перечисленных случаях.

В соответствии с частью 1 статьи 27.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ — во всех перечисленных случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование, а транспортное средство задерживается.

У водителя, совершившего административное правонарушение, влекущее лишение права управления транспортными средствами, водительское удостоверение изымается:

1. ? Немедленно после вынесения постановления о лишении права управления транспортными средствами.
2. ? После истечения срока обжалования постановления о лишении права управления транспортными средствами, если оно не было обжаловано или опротестовано.
3. ? При выявлении и пресечении правонарушения.

С 01.09.2013 водительское удостоверение изымается после истечения срока обжалования постановления о лишении права управления транспортными средствами, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Комментарии к ст. 264 УК РФ

Согласно комментариям, благом, попадающим под удар при столкновении ТС, признаётся безопасность, дополнительным объектом – здоровье участников, предметом – транспорт. Совершившим подобный проступок, является только человек, управляющий ТС. Преступление характеризуется неосторожной формой вины, то есть отсутствием предварительного замысла.

Вопросы квалификации рассматриваемой нормы разрешает Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016).

Согласно категориям транспорта, попадающего под описание «предмета», он должен быть механическим и самоходным, то есть иметь двигатель. Помимо автомобилей, троллейбусов, трамваев, тракторов, сюда включена техника, не выполняющая функцию транспортировки. Например, различная сельхозтехника, дорожные асфальтоукладчики и другой транспорт специального назначения, автопогрузчики.

Мопеды и прочая техника с максимальной скоростью до 50 км/ч или двигателей под характеристику данной статьи не попадают.

В случае столкновения с транспортом, который передвигался путём воздействия силы (толкали по причине отсутствия бензина или поломки), то выбранная норма права неприменима. Если же одно авто буксируется другим, то придётся обратиться к 264 ст.

Ответственность водителей за нарушение ПДД

Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД. Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются, являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях), Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положения квалифицируют следующие виды ответственности:

  • административная;
  • гражданская;
  • дисциплинарная;
  • уголовная.

Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видом нарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности.

Административная ответственность

Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8 статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям в соответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения и инструкции по использованию транспортного средства, совершенное в совокупности с такими деяниями:

  • Нанесение незначительного вреда здоровью человека. При этом нарушитель обязан выплатить штраф суммой в 2500 – 5000 рублей или отказаться от управления автомобилем на период от 12 до 18 месяцев.
  • Причинение среднего вреда здоровью человека. На водителя накладывается штраф, равный 10000 — 25000 рублей или у него изымают права на 1,5-2 года.
  • Управление автомобилем в нетрезвом виде. Существует несколько видов деяний, связанных с этим пунктом. В зависимости от их особенностей водитель подвергается денежному штрафу (от 30000 до 50000 рублей), лишению прав (от 1,5 до 3 лет) или административному аресту (10 – 15 суток).

Санкции за административные правонарушения

По отношению к водителю могут применяться такие административные наказания:

  • Предупреждение.
  • Штраф административного типа.
  • Ограничение доступа к вождению.
  • Арест административного типа, не превышающий 15 суток.
  • Конфискация аппаратуры, которой оборудован автомобиль нелегально.

Гражданская ответственность

Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку, должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенность гражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем в момент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенное деяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность за происшествие лежит на тех, кто за него отвечает.

Гражданская ответственность подразумевает возмещение вреда морального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьем человека. Этот момент регулируется 1079 статьей Гражданского кодекса РФ.

Дисциплинарная ответственность

Этот вид ответственности грозит водителю, который работает в транспортной организации. Меры наказаний при этом назначаются непосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости от вины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание, оформить выговор или прервать с ним трудовой договор. Основанием для таких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ.

Уголовная ответственность

Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющий любым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по его эксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при таких обстоятельствах:

  • Нанесение тяжкого вреда человеческому здоровью. В этом случае трезвому водителю грозит лишение свободы на 2, а пьяному на 4 года. Каждого из них могут ограничить в праве вождения на 3 года.
  • Авария со смертельным исходом (погиб 1 человек). На 3 года водитель лишается прав. Если он был в трезвом виде, его лишают свободы не более, чем на 5 лет. Если зафиксирован факт алкогольного опьянения, срок может увеличиться до 7 лет.
  • ДТП, повлекшее за собой гибель 2 или более участников происшествия. Права у водителя отнимут на 3 года. Если в момент совершения наезда он был трезв, его посадят на срок до 7 лет. Пьяного водителя могут ограничить в свободе на больший срок (до 9 лет).

За что водителя лишают прав?

Лишением прав водитель наказывается за уголовное или административное правонарушение. В первом случае это нанесение вреда жизни и здоровью. Список административных правонарушений при этом больше. К ним относятся:

  • Нахождение владельца автомобиля за рулем в пьяном состоянии.
  • Доверение управления транспортным средством нетрезвому человеку.
  • Отказ от назначенного медосвидетельствования.
  • Пренебрежение скоростным режимом.
  • Выезд на встречную полосу.
  • Эксплуатация автомобиля при отсутствии на нем регистрационных знаков.
  • Неправильное обращение со световыми приборами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.
  • Игнорирование стандартов, предусмотренных при перевозке грузов с крупными габаритами.

Если водитель игнорирует предупреждение инспектора и совершает какое-либо правонарушение повторно, он также лишается права управления транспортным средством.

Прокуратура Правдинского район призывает граждан соблюдать Правила дорожного движения и быть внимательными на дороге.

Изменения в штрафах ГИБДД 2020 года — полная таблица штрафов за нарушение ПДД

⚡️Полная таблица штрафов ГИБДД актуальная на весь 2019 год. Штрафы ГИБДД за скорость, парковку, алкоголь, пешеходов, стоп-линию и другие.

В социальных сетях и мессенджерах массово рассылается информация о новых штрафах появившихся начиная с 20 ноября 2019 года.

Сервис «Штрафы ГИБДД» сообщает что эта информация не соответствует действительности. Никаких новых штрафов и повышения штрафов начиная с 20 ноября 2019 года в России не происходило.

Размер штрафов ГИБДД в РФ в 2019 году существенно не менялся. По перечисленным ниже составом административных правонарушений величина штрафа осталась прежней:

  • Превышение скорости
  • Проезд стоп-линии
  • Отсутствие прав
  • Нарушение правил проезда пешеходных переходов
  • Проезд на красный сигнал светофора
  • Вождение в пьяном виде
  • Езду по встречной полосе
  • Езду без полиса ОСАГО
  • Езду без водительского удостоверения или СТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *