Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие требования для прохождения техосмотра в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Под маркировкой шин понимается введение новой схемы контроля за оборотом подконтрольной группы товаров. Для контроля используется нанесение на товар уникальных идентификационных меток, коды которых получают по запросу у оператора маркировки. Все данные фиксируются в информационной системе, получившей название Честный Знак. Участники отчитываются в систему и пользуются при передаче прав собственности универсальными передаточными документами при помощи программ электронного документооборота. Продажа товаров проходит по онлайн-кассе, которая, в свою очередь, информирует систему о выбытии из оборота товара. Таким образом, государство осуществляет контроль деятельности бизнеса, оборотом шин и покрышек, выявляет нарушителей и нелегальный товар.
Обязательная маркировка шин и покрышек
Расшифровка маркировки шин
Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих «шифрограмм» на автошинах вместе.
На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.
Чтобы разобраться в максимальной нагрузке, мы собрали данные в один перечень:
Индекс |
Максимум, кг |
Индекс |
Максимум |
62-65 |
265-290 |
96-100 |
708-802 |
66-70 |
291-334 |
101-106 |
824-952 |
71-75 |
344-388 |
107-112 |
970-1122 |
76-80 |
400-451 |
113-117 |
1152-1284 |
81-85 |
462-515 |
118-122 |
1322-1498 |
86-90 |
528-601 |
123-124 |
1551-1600 |
91-95 |
614-692 |
125-126 |
1648-1705 |
Размеры шин. Как узнать профиль резины?
Автомобильные покрышки имеют свой диаметр, ширину и высоту. Посадочный диаметр измеряется в дюймах (равняется 25,4 мм) и должен соответствовать размеру колесных дисков. На борту он обозначается цифрами: 15, 17, 20 и т.д.
Сводная таблица штрафов за резину и колёса
Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!
Условие или нарушение | Грозит ли штраф? | Что ещё грозит? |
---|---|---|
Езда на лысой резине | 500 рублей | — |
Летняя резина зимой или зимняя летом | Нет | — |
Разная резина на одной оси | 500 рублей | — |
Разная резина спереди и сзади | Нет штрафа, кроме шипованной и нешипованной на одной машине | — |
С разным рисунком протектора | 500 рублей | — |
Езда на колёсах большего размера | 500 рублей | Аннулирование регистрации |
Нештатные шины (другой марки и/или модели) | 500 рублей, если только на одной оси разная | — |
Грязевые шины | Нет штрафа (но могут притянуть от 5 до 10 тысяч по статье 12.33 КоАП) | — |
Грязные шины | Нет | — |
Боковые порезы, порезы на протекторе, трещины и другие повреждения | 500 рублей, только если обнажают корд | — |
Слишком старые покрышки | Нет | — |
За ржавые или окисленные диски | Нет | — |
Трещина на диске | 500 рублей | — |
Если трещина на диске заварена | Нет | — |
Мятый диск | Нет | — |
Езда на спущенной резине | Нет | — |
Проставки в дисках | Нет | Аннулирование регистрации |
Какие участники рынка обязаны маркировать шины?
-
Производители — маркируют изготовленные шины и покрышки до осуществления их отгрузки заказчикам;
-
Импортирующие компании — маркируют товар до прохождения границы РФ (если поставка из стран-участниц Евразийского экономического союза), или до выпуска товара с таможни (если поставка из прочих стран, не входящих в упомянутый союз);
-
Розничные продавцы — получают уже маркированный товар, поэтому они проводят перемаркировку в случае нечитабельности или порчи/утраты кода, а маркировку делают, если речь идет об операциях возврата товара покупателями, или об остатках шинной продукции в старых партиях, не имеющих цифровых меток;
-
Комиссионные магазины — должны маркировать шины после получения их от клиентов физических лиц.
Ввод и вывод товаров из оборота
Транспортная резина на колёса вводится в оборот и маркируется в следующих случаях:
-
произведён новый товар (коды наносятся на изделия до отгрузки продавцу);
-
продавец реализует остатки продукции, которые ранее можно было сбывать без маркировки, или проводит перемаркировку, если этикетка от продавца нечитаемая;
-
изделия ввезены из-за рубежа, включая страны ЕАЭС;
-
физические лица сдали шины в комиссионный магазин;
-
товар был возвращён продавцу покупателем.
Маркировка и обозначение автомобильных шин в системе Честный ЗНАК должна быть максимально подробной. При последующей расшифровке кода можно узнать следующую информацию о товарах:
-
ИНН производителя или импортёра;
-
данные о сертификационных документах;
-
при наличии — код товара (GTIN);
-
сезонность (летние или зимние);
-
полное наименование продукции;
-
категория скорости и индекс нагрузки;
-
код ТН ВЭД (в 10 и 4 знаках);
-
тип по способу герметизации;
-
товарный знак;
-
тип конструкции каркаса шины;
-
модель;
-
посадочный диаметр, ширина, отношение высоты профиля к ширине, иные данные о типоразмере.
Маркировку нужно обозначать как через буквенные, так и числовые символы.
Вывод резины из оборота происходит в следующих случаях:
-
продажа через интернет-магазины и маркетплейсы;
-
реализация в розницу, когда применяется контрольно-кассовая техника (ККТ);
-
экспорт, размещение изделий под таможенные процедуры для их последующего вывоза за рубеж;
-
продажа ИП или организациям, являющимися конечными потребителями продуктов, не для перепродажи (например, автопаркам, таксопаркам);
-
списание из-за порчи или утери шин, покрышек — обязательно нужно указать номер документа, которым подтверждается порча или утеря товаров.
Запрет на использование шин не по сезону
В первую очередь рассмотрим новый пункт 5.2:
5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.
Данный пункт говорит о том, что:
- шипованные шины не должны использоваться летом (июнь — август) — для всех транспортных средств;
- летние шины не должны использоваться зимой (декабрь — февраль) — только для ТС категории В.
Запрет на одновременное использование шин для разных сезонов
В российском законодателсьтве автомобильные шины делятся на 3 группы:
- летние;
- зимние нешипованные (липучка);
- зимние шипованные.
При этом автовладельцы, как правило, устанавливают одинаковые шины на все колеса своих автомобилей.
Что касается действующего законодательства, то оно требует, чтобы на всех колесах автомобиля были установлены либо шипованные шины, либо нешипованные. А шины в пределах одной оси должны быть одинаковыми. То есть, не исключена ситуация, при которой на переднюю ось автомобиля устанавливаются зимние нешипованные шины, а на заднюю — летние шины.
Более подробно данная ситуация рассмотрена в отдельной статье:
Новый пункт 5.5 Перечня неисправностей может серьезно изменить ситуацию:
5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.
Данный пункт говорит о том, что при эксплуатации автомобиля на всех его колесах должны быть установлены:
- либо летние шины;
- либо зимние нешипованные шины (липучка);
- либо зимние шипованные шины.
То есть одновременно использование летних шин и липучки становится невозможным.
Какой штраф за резину в 2021 году?
Итак, начнём мы с самого главного! Таких штрафов может быть целых 2, причём, один из них самый универсальный, а второй может грозить только при наступлении связанных нарушений с колёсами последствий.
Но, прежде чем говорить о штрафах за резину, нужно понимать, что наказание может быть только в том случае, если что-то нарушено. Например, если у вас грязные колёса, но запрета ездить с такими нет в ПДД, то и штрафовать вас не за что. Потому что в любом постановление о нарушении должен быть указан конкретный нарушенный пункт конкретного правового акта.
А регулируют исправность автомобиля по части колёс на сегодняшний день 2 нормативных акта:
- Перечень неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле – Приложение к ПДД (к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации),
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС».
Правда, есть ещё большой ряд ГОСТов. Однако, все они либо дублируют по своим требованиям указанные выше нормативные акты, либо регулируют вывод в эксплуатацию этих компонентов – то есть содержат требования при производстве покрышек или дисков.
А теперь самое интересное. Перечень неисправностей содержит всего 5 требований к колёсам и резине. Зато в регламенте их в несколько раз больше. Однако, штрафа за нарушения предписания Техрегламента по состоянию на 2021 год нет. Но есть такое понятие, как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Именно в контексте этих тонкостей мы и обсудим ниже все возможные нарушения по резине и колёсам.
Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.
советует адвокат.
Разбираем закон о зимней резине (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)
В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).
Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.
Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.
Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.
Компании из США помечают свои изделия иначе, чем европейские.
Для них актуальны 2 вида маркировочных систем:
- дополненная европейская;
- аутентичная.
Первая встречается очень редко и базируется на привычной европейской с небольшим дополнением – указанием различий по назначению. Нужный знак располагается перед типоразмером. Всего буквенных комбинаций пять.
Обозначение | P | LT | ST | LRO | T |
Passenger | Light Truck | Special Trailer | Low Platform Trailer | Temporary | |
Предназначение | Для легкового транспорта | Подходит для фургонов и небольших грузовых машин | Прицеп | Прицепы с пониженной платформой | Временная замена |
Просто о важном: рекомендации экспертов
Знать все обозначения автомобильных компаний потребитель не может. Это связано с тем, что многие компании вводят свою символику, отражающую дополнительные опции, которых нет у других брендов. Поэтому если перед покупкой комплекта на машину возникают какие-то вопросы, стоит зайти на официальный ресурс изготовителя. Там изложена вся необходимая информация о линейках и маркировочных кодах.
Эксперты советуют ставить на ТС такую резину, чтобы следующие характеристики были идентичными на всех четырех колесах:
- размер;
- конструкция;
- модель;
- изготовитель.
В противном случае в сложных обстоятельствах колеса будут вести себя по-разному и абсолютно непредсказуемо для водителя, что приведет к потере управляемости.
Ни в коем случае нельзя допускать следующих вариантов:
- впереди – низкопрофильная резина, сзади – высокий профиль;
- шиповка спереди + «липучка» или «всесезонка» сзади;
- комбинирование «лысой» и новой резины.
Изменения в технических регламентах Таможенного союза в 2020 году
Сейчас Россия наряду с четырьмя другими государствами выступает в роли полноправного члена Евразийского экономического союза. Основной целью создания этого объединения было упрощение и активизация торгового оборота между странами-участницами. Планировалось, что этот принцип повлечет за собой благоприятное воздействие на экономики всех государств, входящих в состав Союза, и упрочит их положение на международной арене. Последующее развитие событий наглядно показало, что этот расчет полностью оправдался.
История формирования этого объединения включает период длительностью около 25 лет. Первый договор о создании прообраза современного Союза был подписан еще в 1995 году. Однако формальный договор о Таможенном союзе был подписан в Москве только 26 февраля 1999 года. В действительности же единое таможенное пространство, объединяющее на тот момент три государства – Россию, Беларусь и Казахстан – было сформировано с 1 января 2010 года. В 2015 году в составе организации произошли серьезные изменения: к ней присоединились Армения и Кыргызстан, а сама она была переименована в Евразийский экономический союз (ЕАЭС).