Порядок предоставление путевок участникам аварии на ЧАЭС в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок предоставление путевок участникам аварии на ЧАЭС в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно п. 3 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» льгота на оплату капитального ремонта распространяется на граждан, проживающих в государственном, муниципальном или приватизированном жилье.

Критерии определения статуса участника

Для определения статуса участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС применяются следующие критерии:

Критерий Описание
Продолжительность работы Участник должен проработать в радиационно-опасной зоне или местах проведения работ свыше 6 месяцев.
Доза облучения Участник должен получить дозу облучения свыше установленного порога, устанавливаемого компетентными органами.
Повышенная группа здоровья Участник должен иметь постоянные заболевания, вызванные облучением, которые ставят его в повышенную группу здоровья.
Место работы Участник должен работать на объектах Чернобыльской АЭС или в других местах, связанных с ликвидацией аварии.

Использование указанных критериев позволяет точно определить статус участника и предоставить ему соответствующие льготы и компенсации.

Участники ликвидации аварии на ЧАЭС в 2024 году имеют право на следующие социальные льготы:

  • Медицинская помощь: участники ликвидации аварии на ЧАЭС в 2024 году получают бесплатное медицинское обслуживание в государственных медицинских учреждениях.
  • Предоставление жилья: участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 2024 году предоставляется возможность получения жилья по льготным условиям, включая льготные ипотечные кредиты.
  • Льготы на транспортные услуги: участники ликвидации аварии на ЧАЭС в 2024 году пользуются льготами на использование общественного транспорта и проездных билетов.
  • Профессиональное образование: участники ликвидации аварии на ЧАЭС в 2024 году имеют право на получение бесплатного профессионального образования и повышение квалификации.
  • Гарантированная занятость: участники ликвидации аварии на ЧАЭС в 2024 году получают гарантированное трудоустройство при наличии соответствующей квалификации.
  • Пенсионные выплаты: участники ликвидации аварии на ЧАЭС в 2024 году имеют право на досрочное назначение пенсии с повышающим коэффициентом.
  • Психологическая помощь: участники ликвидации аварии на ЧАЭС в 2024 году имеют доступ к профессиональной психологической помощи и поддержке.

Обращаем внимание, что эти социальные льготы являются лишь частью всех предоставляемых преимуществ и прав участников ликвидации аварии на ЧАЭС в 2024 году.

Субсидии участникам ликвидации аварии на чаэс

Размеры пособий и социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Закон Российской Федерации от Гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы. Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров, а также проживающим с ними детям, не достигшим летнего возраста. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:.

В ликвидации последствий аварии были задействованы тысячи людей — те, кого впоследствии назовут чернобыльцами. Многие из них получили смертельную дозу облучения , оставив свои семьи без кормильцев, многие — подорвали свое здоровье и были вынуждены лечиться всю оставшуюся жизнь.

Другие участники ликвидации последствий аварии, а также потерпевшие от катастрофы, которые не отнесены ко второй категории. Лица, постоянно проживающие работающие, учащиеся в зоне усиленного радиоэкологического контроля , при условии, что они в этой зоне прожили, отработали, отучились не менее 4 лет по состоянию на На сегодняшний день льготы для этой категории чернобыльцев отменены, из закона » О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы » изъята ст.

Очередная годовщина Чернобыльской аварии. И очередной повод вспомнить, какую поддержку от государства на сегодняшний день получают чернобыльцы. Тридцать два года назад, 26 апреля года, на Чернобыльской атомной электростанции случилась авария, вошедшая в историю как самая крупная техногенная катастрофа за всю историю мирного атома.

На вопрос ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС в году, о положенных ему льготах и выплатах, которые гарантируются государством, ответ окажется достаточно объемным:. Для использования льгот, перечисленных пунктами , 10 необходимо обращаться по месту работы, пунктами — по месту оказания услуги, пункт 9 — в администрацию по месту жительства. В соответствии с постановлением правительства РФ от 19 декабря г. Подробнее о компенсациях можно прочитать ниже или в тексте постановления. Ежемесячная денежная выплата ЕДВ выплачивается гражданам, пострадавшим от радиации, вне зависимости от других выплат.

В свете предстоящих выборов в 2024 году, Чернобыльцы надеются на изменения в политике государства в отношении льгот для пострадавших от Чернобыльской катастрофы. Многие из пострадавших в течение 34 лет боролись за свои права, требуя справедливых компенсаций и льготных условий жизни.

Сложная экономическая и политическая ситуация на сегодняшний день оказывает негативное влияние на положение Чернобыльцев. Однако, учитывая важность проблемы и растущую общественную поддержку, есть надежда на положительные изменения в ближайшие годы.

Продолжение борьбы за справедливость

Чернобыльцы и их организации активно взаимодействуют с правительством и общественностью, продолжая упорно бороться за свои права и льготы. Они проводят митинги, пишут письма, инициируют законопроекты и публично говорят о своих проблемах. Большое внимание также уделяется работы с общественностью, чтобы привлечь внимание общества к их проблемам и создать солидарность.

Политическая реакция

Кандидаты и политические партии, выдвигая свои предвыборные программы, понимают важность поддержки Чернобыльцев и их прав на компенсации и льготы. Программы, адресованные пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, становятся частью предвыборных обещаний и значительно влияют на выборы. Направление политики в отношении Чернобыльцев и их потребностей зависит от выборов и их результатов.

Ожидания от новых лидеров

Возможная смена власти может привести к изменениям в политике по отношению к Чернобыльцам. Новые лидеры могут привнести новые идеи и подходы к решению проблем, с которыми сталкиваются пострадавшие от катастрофы. Чернобыльцы надеются на внимание, понимание и солидарность со стороны будущих правительственных структур и политических лидеров.

Возможные риски и проблемы

1. Финансовые трудности: Обеспечение льгот Чернобыльцам требует значительных финансовых средств. Государство может столкнуться с трудностями в выделении достаточных средств для поддержки всех пострадавших от аварии. Это может привести к ограничению объема льгот или сокращению программы в целом.

2. Бюрократические проблемы: Процесс получения льгот может быть сложным и требовать от Чернобыльцев заполнения множества форм и сбора различных документов. Бюрократический аппарат может быть недостаточно эффективным, что приведет к задержкам и проблемам с получением поддержки.

3. Определение статуса Чернобыльца: Чернобыльцы должны пройти процедуру определения своего статуса, чтобы иметь право на льготы. Определение статуса может быть сложным процессом, требующим длительного времени и разбирательства. Некоторые Чернобыльцы могут оказаться не в состоянии получить подтверждающую документацию или иметь проблемы с признанием своего статуса по каким-либо причинам.

4. Социальная стигматизация: Возможно, что Чернобыльцы сталкиваются с социальной стигматизацией, дискриминацией и непониманием от общества. Это может сказаться на их психологическом состоянии и качестве жизни.

5. Неполное охватывание: Многие Чернобыльцы могут оказаться за пределами льготной программы из-за различных причин, таких как отсутствие документов, местного проживания и других факторов. Некоторые люди могут оставаться без поддержки и пособий, несмотря на их статус Чернобыльцев.

Все эти риски и проблемы могут усложнить процесс установления и продления льгот Чернобыльцам в 2024 году. Государство должно учесть эти факторы и найти решения для обеспечения справедливости и достойной поддержки всех Чернобыльцев.

Чернобыльское удостоверение: льготы, положенные его владельцам

  • В случае перевода чернобыльца на другое рабочее место, заработная плата на котором ниже, он получает материальное возмещение в сумме, равной разнице между старой и новой зарплатой.
  • Если человек теряет свою трудоспособность, ему выплачивается компенсация, сумма которой не меньше среднего заработка на данной территории в данный момент. Благодаря этому чернобылец получает возможность на нормальный жизненный уровень, который он мог потерять в связи с ухудшением состояния здоровья.
  • Если у чернобыльца есть дети до 14 лет, ему выплачивается компенсация в сумме 300 руб. Эта сумма фиксированная.
  • Граждане, которые в результате аварии на Чернобыльской АЭС потеряли свое здоровье и стали инвалидами, получают каждый месяц денежную помощь. Ее сумма зависит от группы инвалидности (1 – 1 000 руб., 2 – 2 500 руб., 3 – 5 000 руб.).
Читайте также:  За какую сумму кражи наступает уголовная ответственность в 2024 году

Кто имеет право на получение льгот и выплат

В истории СССР были крупные техногенные катастрофы, некоторые из них привели к радиоактивному заражению местности и нанесли ущерб огромному количеству людей. Самая печальная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года. Но были также и другие аварии. Так, 29 сентября 1957 года произошла «Кыштымская авария» – катастрофическая ситуация на химическом комбинате «Маяк» (закрытый город Челябинск-40, в настоящее время – Озерск). Взорвалась емкость с радиоактивными отходами. Однако еще с 1948 года радиоактивные отходы сливались в реку Теча. Кроме того, с 1949 года советские власти проводили ядерные испытания на Семипалатинском испытательном полигоне (сейчас территория Казахстана). Из-за несовершенства технологий территория оказалась зараженной, негативные последствия для здоровья и сейчас ощущают военнослужащие, работники полигона, жители окружающих населенных пунктов.

Для обеспечения социальной защиты пострадавших был принят Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Нормы этого закона распространяются и на пострадавших при других техногенных катастрофах с радиационным заражением.

Пенсии и выплаты Чернобыльцам в 2024 году

Ситуация с пенсиями и выплатами Чернобыльцам в 2024 году остается актуальной. Государственные выплаты предназначены для тех, кто пострадал от Чернобыльской катастрофы в 1986 году и продолжает испытывать последствия этого страшного события. За последние годы были внесены некоторые изменения в систему пенсий и выплат, и важно быть в курсе этих изменений, чтобы получить все положенные льготы.

Основной вид государственных выплат для Чернобыльцев — это пенсии. В 2024 году они составляют определенный процент от базовой величины, который устанавливается государством. Размер пенсии зависит от уровня инвалидности и других факторов, таких как возраст и трудовой стаж.

Кроме пенсий, Чернобыльцы имеют право на различные доплаты и компенсации. Некоторые из них включают дополнительные выплаты за работу в радиационно-опасных условиях, а также компенсации за затраты на лекарства и медицинские услуги. Также предоставляются льготы на проезд и приобретение жилья.

Важно отметить, что система пенсий и выплат Чернобыльцам может изменяться с течением времени. Государство проводит регулярные пересмотры и внесение изменений в правила и размеры выплат. Поэтому, чтобы быть в курсе последних изменений и получить все положенные выплаты, Чернобыльцам рекомендуется обращаться в специализированные организации и получать профессиональную консультацию.

В целом, пенсии и выплаты Чернобыльцам в 2024 году остаются важной и актуальной темой. Государство продолжает работать над улучшением системы с целью обеспечить полное социальное и материальное благополучие Чернобыльцев, которые пострадали от страшной катастрофы более 35 лет назад.

Как получить пенсию и выплаты для Чернобыльцев

Для получения пенсии и выплат Чернобыльцам необходимо заполнить соответствующую заявку и предоставить определенные документы.

Во-первых, вы должны обратиться в Пенсионный фонд по месту своей регистрации и получить заявление о назначении пенсии. Заполните это заявление и предоставьте необходимые документы:

  • Паспорт – документ, удостоверяющий вашу личность;
  • Справка о проживании – документ, подтверждающий ваше место жительства;
  • Медицинское заключение – документ, подтверждающий вашу связь с Чернобыльской аварией;
  • Трудовая книжка (или справка из нее) – документ, подтверждающий ваш трудовой стаж и работу на радиационных объектах;
  • Свидетельство о присвоении статуса Чернобыльца – если у вас уже есть такое свидетельство.

Санатории Для Ликвидаторов Чаэс

  1. получение земельного участка под ИЖС;
  2. внеочередное медицинское обслуживание, включая поликлиники, аптеки и прочие медучреждения;
  3. получение компенсации на оплату проезда к санаторно-курортным учреждениям;
  4. 50% скидка на оплату коммунальных услуг;
  5. внеочередное зачисление в ВУЗы при условии успешной сдачи экзаменов;
  6. дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 дней;
  7. оплата больничных листов в 100% размере от средней заработной платы;
  8. предоставление мест в домах престарелых и инвалидов;
  9. предоставление места работы при переезде в другой город с сохранением должности, занимаемой ранее;
  10. компенсация расходов родственникам, поставившим памятник ликвидатору последствий ЧАЭС;
  11. льготное предоставление путевок на санаторно-курортное лечение;
  12. освобождение от оплаты медицинских услуг;
  13. улучшение жилищных условий, если имеющаяся жилплощадь не соответствует установленному нормативу;
  14. гарантированное сохранение места работы при массовых увольнениях;
  15. налоговые льготы.

Реализация права на бесплат­ное санаторно-курортное лечение может быть затруднена тем, что порядок бесплатного проез­да, в том числе и для военнослу­жащих, к месту его проведения данным приказом не предусмот­рен, что на практике может при­вести к нарушению прав указан­ных лиц, поскольку пунктом 1 статьи 14 Закона РСФСР от 15 мая 1991 г. № 1244-1 установ­лено, что лицам, направляемым на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям, га­рантируется бесплатный проезд по территории Российской Фе­дерации на всех видах транспор­та (кроме такси) от места жи­тельства до места лечения.

Уровень социальной поддержки инвалидов ликвидаторов ЧАЭС в 2024 году

Размеры пенсий для инвалидов-ликвидаторов будут установлены с учетом нескольких факторов, включая стаж работы на опасных объектах, уровень инвалидности и другие социальные условия. Государство стремится обеспечить достаточный уровень жизни для этих людей, учитывая их трудности и заслуги перед страной.

Условия получения пенсии для инвалидов-ликвидаторов несколько отличаются от общих правил: они могут получать пенсию вне зависимости от возраста, если у них есть установленная степень инвалидности, связанная с последствиями аварии на ЧАЭС. Также, они могут иметь право на дополнительные льготы и компенсации.

Государственная программа социальной поддержки инвалидов-ликвидаторов ЧАЭС продолжает развиваться и совершенствоваться с каждым годом, чтобы обеспечить достойные условия жизни этой категории граждан и признать их вклад в общее благо.

Степень инвалидности Пенсионный коэффициент
I группа 2,0
II группа 1,8
III группа 1,5

Пенсионный коэффициент является множителем, который умножается на размер базовой пенсии, получаемой лицами, не имеющими инвалидности в результате аварии на ЧАЭС. Таким образом, инвалиды-ликвидаторы получают пенсию, превышающую базовый размер, чтобы компенсировать их особые потребности и затраты, связанные с последствиями аварии.

Порядок предоставления санаторно-курортных путевок или выплаты денежной компенсации участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и приравненным к ним лицам

Для этого следует собрать данные о полученных санаторно-курортных путевках в областном Управлении соцзащиты, в облсовпрофе (о санатории «Ергенинский», тел. 93-61-23) и в Межведомственном экспертном совете (областная больница, тел. 30-54-87). Сделать это необходимо для того, чтобы исключить возможность одновременного получения денежной компенсации и санаторно-курортной путевки (может получить путевку, например, в облсовпрофе, а в органах соцзащиты — компенсацию). Названные учреждения (облсовпроф и Межведомственный экспертный совет) при оформлении выдачи путевок чернобыльцам и приравненным к ним гражданам должны четко указывать, кроме домашнего адреса, район проживания льготника и ежеквартально направлять списки получивших путевки лиц для сверки и предотвращения двойных выплат в районные и городские органы соцзащиты населения. Второй вариант. Сами органы населения запрашивают такие списки.

При отсутствии в текущем квартале санаторно-курортных путевок областное Управление письменно уведомляет об этом отделы, управления, комитеты соцзащиты населения. Ответ облуправления для органов соцзащиты на местах служит основанием для составления ведомости на компенсационные выплаты, а у самого получателя возникает право на денежную компенсацию вместо путевки в размере ее средней стоимости, определяемой Фондом социального страхования. При этом получатель может по своему желанию ждать путевку в последующие кварталы, о чем пишет заявление, которое приобщает к личному делу.

Управление социальной защиты населения

Право – ежегодная компенсация на оздоровление распространяется на следующих граждан: участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в п.3 ч. 1 ст. 13 Закона ( 1986-1987 г.г. и принимавшим участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»), граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 1017,93 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году, участники ликвидации аварии на ПО « Маяк» в 1959 году. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 678,58 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 – 1990 годах. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб. Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения на ЧАЭС в 1986 году, граждане, эвакуированные и переселенные вследствие аварии на ПО «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб.

  • Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»
Читайте также:  Сдача квартиры в аренду посуточно подводные камни

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие гражданства Российской Федерации; отсутствие постоянной регистрации в Волоконовском районе; отсутствие удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки. Наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.

  • заявление
  • заявление в письменной форме, с указанием реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
  • реквизиты счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.

Меры социальной поддержки граждан, принимавших в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году и в последующие годы, из зоны отчуждения включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности, но при наличии заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, и справке МЭК о проценте утраты трудоспособности).
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров;
  • ежегодная компенсация на оздоровление;
  • оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;
  • использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка в данном учреждении;
  • ежемесячная денежная выплата, назначаемая Пенсионным Фондом РФ.
  • ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью инвалидам ЧАЭС I группы — 18 886,59 руб.;
  • ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью инвалидам ЧАЭС II группы — 9 443,30 руб.;
  • ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью инвалидам ЧАЭС III группы — 3 777,30 руб.;
  • ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности) — 944,35 руб.;
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров инвалидам ЧАЭС — 903,28 руб.;
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1986-1987 гг. — 602,15 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление инвалидам ЧАЭС I — II группы — 1 505,46 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление инвалидам ЧАЭС III группы — 1 204,38 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1986-1987 гг. — 903,28 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1988 г — 602,15 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1989-1990 г — 301,10;
  • ежегодная компенсация на оздоровление эвакуированным из зоны отчуждения — 301,10 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление, проживающим в зоне проживания с правом на отселение — 301,10 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление вынужденным переселенцам из зоны отчуждения — 301,10 руб.;
  • пособие на погребение — 11 456,14 руб.
  • использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 159,77 рублей на питание ребенка в данном учреждении;
  • единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства на каждого переселяющегося члена семьи;
  • компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;
  • ежегодная компенсация на оздоровление;
  • ежемесячная денежная выплата детям и подросткам в возрасте до 18 лет, эвакуированным и переселенным из зоны отселения, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, назначаемая Пенсионным Фондом РФ.

Льготы пострадавшим в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф

  • 250% от социальной пенсии – ликвидаторам, инвалидам 1 и 2 групп, детям, потерявшим вследствие аварии обоих родителей (24799,32 рублей);
  • 200% от социальной пенсии – для проживающих в зоне отчуждения (9919,70 рублей);
  • 125% социальной пенсии – инвалиды 3 группы, родственники умершего (5269,88 рублей).

При этом некоторые отказы вполне обоснованы. Например, компенсации или льготы по оплате услуг ЖКХ полагаются непосредственно самому участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Если за льготами обратится его вдова или другие родственники, им будет отказано на полном основании.

Поскольку авария на ЧАЭС произошла до распада СССР, ликвидаторы последствий аварии получили впоследствии разные гражданства. Однако российские органы социальной защиты иногда необоснованно отказывают родственникам умерших ликвидаторов аварии из-за того, что на момент смерти они могли иметь иное гражданство, чем СССР и РФ. Такие отказы незаконны, поскольку меры социальной поддержки, согласно законодательству, распространяются на семьи умерших ликвидаторов аварии, без уточнения обязательного наличия определенного гражданства.

Возраст для выхода на пенсию по старости сокращается на 10 лет для тех, кто был эвакуирован из зоны отчуждения, участвовал в ликвидации аварии или работал на станции; на 8 лет – тем, кто был эвакуирован с прилегающей территории, работал на месте аварии от 2 недель в 1987 году; на 5 лет – тем, кто работал на месте аварии до 5 дней, работал на строительстве или санитарной обработке в 1986 году; на 4 года – тем, кто работал или проживал в зоне отселения до 1993 года не меньше 2 лет.

  • при сокращении персонала работодателем – преимущество по сравнению с другими работниками (вне зависимости от стажа работы);
  • при переводе на другую работу (менее оплачиваемую) по состоянию здоровья – доплата до прежнего уровня заработной платы;
  • возможность использовать основной отпуск в любое удобное время, дополнительный оплачиваемый отпуск на срок до 14 дней;
  • пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 100% заработной платы;
  • внеочередное обслуживание в социально-бытовых учреждениях, внеочередной прием в кооперативы, внеочередное право на покупку дачи;
  • обеспечение земельным участком для постройки жилья вне очереди (для тех, кто имеет на это право);
  • внеочередное оказание медицинских услуг, возможность обслуживаться в тех медучреждениях, к которым был прикреплен льготник до выхода на пенсию;
  • обеспечение детей местами в детских садах, школах, санаториях вне очереди, оплата их питания;
  • при отселении из зараженных территорий – внеочередное право трудоустроиться на новом месте;
  • право преимущественного приема в дома престарелых и ветеранские пансионаты.
  1. Осуществляет проверку комплекта документов заявителя.
  2. В случае принятия решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект распоряжения ПФР об утверждении списка получателей оплаты дополнительного отпуска.
  3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
  4. Передает комплект документов, а также проекты распоряжения либо проект письма об отказе главе ПФР для подписи.
  5. После подписания главой ПФР указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска (об отказе во включении).
  1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  3. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.
  4. Военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно‑подъемный, инженерно‑технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ.
  5. Лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждении.
  6. Граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие».
  7. Младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений).
  8. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития.
  1. Заявление о предоставлении оплаты дополнительного отпуска по форме.
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
  3. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки (в случае получения удостоверения на территории Санкт‑Петербурга представление заявления не требуется).
  4. Справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью.
Читайте также:  Какие пособия выплачиваются для многодетных семей в Воронеж в 2024 году

Специалист ПФР, ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ПФР, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом ПФР решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через МФЦ, согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
  5. Проверяет сведения.
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ПФР, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплектов документов заявителя, заверяет копии документов.
  11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  13. В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  14. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.

Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2022 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

  • при наличии лучевой болезни от последствий катастрофы – 2227,55 руб.;
  • инвалиды – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1986-1987 годах – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1988-1990 годах – 2227,55 руб.;
  • эвакуированные в 1986 году с пораженной территории – 2227,55 руб.;
  • проживающие в г. Чернобыль – 556,88 руб.;
  • имеющие льготный статус в зоне проживания – 556,88 руб.;
  • дети, родившиеся после облучения одного из родителей – 1391,34 руб.;
  • дети, ставшие инвалидами от последствий облучения – 2786,67 руб.;
  • дети, проживающие на территории со льготным статусом – 836,24 руб.;
  • служащие ОВД, которые получили заболевания после радиации – 2227,55 руб.

Выплаты чернобыльцам в 2022 году положены согласно нормам действующего законодательства. Так, данная категория граждан вправе получать две суммы установленной пенсии и выходить на пенсию на льготных условиях. Выплаты чернобыльцам регулирует Федеральный закон № 1244-1, согласно которому чернобыльцу положена ежемесячная выплата, размер которой определяется категорией льготника.

  • 1 категория – граждане, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы и получившие инвалидность любой группы;
  • 2 – ликвидаторы последствий аварии, но нахождение в период катастрофы на зараженной территории не учитывается;
  • 3 – ликвидаторы последствий катастрофы на АЭС, которые проживали в г. Чернобыль с 1986 по 1990 годы;
  • 4 – проживающие на территории с повышенной радиацией до 1992 года.

После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *