Заявление о ввозе товаров от покупателя из ЕАЭС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление о ввозе товаров от покупателя из ЕАЭС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Налоговая инспекция должна в течение 10 рабочих дней проверить представленное Заявление об уплате косвенных налогов и другие поданные вместе с заявлением документы (выписку банка, подтверждающую уплату налога, транспортные и товаросопроводительные документы и т.д.). Если ошибок нет и заявление сдавалось на бумаге, то инспекция поставит на нем отметку об уплате налога (об освобождении) и вернет импортеру три экземпляра заявления. Два из них надо передать поставщику. С помощью Заявления об уплате косвенных налогов он сможет подтвердить нулевую ставку налога (п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе, утв. Протоколом от 11.12.2009).

Зачем подается Заявление о ввозе товаров

Если заявление было подано в электронном виде, инспекция направит импортеру также в электронном виде отдельный документ с подтверждением уплаты налогов (освобождения от уплаты). В этом случае импортер пересылает поставщику этот документ в электронном виде или передает на бумаге копии заявления и подтверждающего документа, полученного из инспекции (п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе, утв. Протоколом от 11.12.2009).

Если же в поданных документах есть ошибки, то их необходимо исправить путем подачи уточненной Декларации по косвенным налогам, уточненного заявления или иных исправленных документов.

Как избежать ошибок при оформлении и представлении заявления?

Чтобы избежать ошибок, связанных с оформлением и представлением заявления:

  • перед его отправкой контролерам проверьте отсутствие расхождений в сведениях, указанных в заявлении и декларации по косвенным налогам (в том числе в сумме подлежащего уплате НДС);
  • сверьте данные бумажного варианта заявления и его электронной формы — они должны быть полностью идентичны;
  • уплатите в полном объеме и своевременно сумму НДС, иначе факт уплаты не будет подтвержден налоговиками;
  • проконтролируйте правильность расчета налоговой базы, использованной для исчисления косвенных налогов, чтобы избежать недоплаты.

Ошибки в заявлении могут повлечь отказ от контролеров регистрации заявления и, как следствие, негативные налоговые последствия для продавца и покупателя (невозможность принятия к вычету импортного НДС и подтверждения нулевой ставки налога).

На нашем сайте вы найдете полезную информацию о видах ошибок и методах их исправления:

    ;.

Порядок уплаты косвенных налогов теперь не зависит от страны происхождения товара

Действовавшее ранее российско-белорусское Соглашение распространялось на операции с теми товарами, которые были произведены в России или Белоруссии (Федеральный закон от 28.12.2004 N 181-ФЗ).

Поэтому налоговики от российских импортеров белорусских товаров часто требовали сертификат происхождения товаров по форме СТ-1 (его можно было получить в Торгово-промышленной палате Республики Беларусь). И несмотря на то что это требование неправомерно, только после представления сертификата ставили отметку на заявлении об уплате косвенных налогов, которое нужно было белорусскому экспортеру для подтверждения нулевой ставки НДС (Вопрос 1 Письма ФНС России от 08.08.2006 N ШТ-6-03/780@).

Для справки

Членами Таможенного союза являются Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан (Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10.10.2000).

Новый порядок уплаты косвенных налогов распространяется на все товары — произведенные как в странах Таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстане), так и в других странах (кроме товаров, следующих в РФ транзитом) (Пункт 2 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 17).

Нулевую ставку экспортеры должны подтвердить в течение 180 календарных дней с даты отгрузки товаров

Это новшество выгодно участникам российско-белорусских сделок: ведь раньше на подтверждение нулевой налоговой ставки у них было в два раза меньше времени — 90 дней (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов… от 15.09.2004 (далее — Соглашение с Беларусью)).

Для справки

Для целей «экспортного» НДС дата отгрузки — это дата первого первичного отгрузочного документа, оформленного на покупателя товаров или первого перевозчика (Пункт 3 ст. 1 Протокола о товарах ТС).

Для подтверждения нулевой ставки экспортные операции надо отразить в обычной декларации по НДС (Утверждена Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н) и представить ее в налоговую инспекцию вместе с документами (или их копиями) (Пункт 2 ст. 1 Протокола о товарах ТС):

— договорами (контрактами) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним;

— выписками банка, подтверждающими поступление выручки на ваш счет;

— полученным от вашего контрагента заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. На этом заявлении обязательно должна быть отметка налогового органа Белоруссии/Казахстана об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (Форма утверждена Приложением 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009 (далее — Протокол об обмене информацией)).

Примечание

Для подтверждения нулевой ставки НДС по товарам, которые были предварительно задекларированы до 01.07.2010 и по которым иностранным контрагентом уже уплачены косвенные налоги, но которые будут отгружаться уже после этой даты, вместо заявления в налоговую надо представить копию таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров в свободное обращение (Пункт 4 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 293);

— транспортными (товаросопроводительными) документами. Это обычные транспортные документы (к примеру, форма N 1-Т «Товарно-транспортная накладная») (Письмо Минтранса России от 24.05.2010 N ОБ-16/5460; Письмо ФНС России от 08.06.2010 N ШС-37-3/3693@);

— иными документами, подтверждающими обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов.

Если вы не представите комплект подтверждающих документов в течение 180 дней, то придется заплатить НДС за квартал, на который приходится дата отгрузки, и пени (Статья 75 НК РФ). Причем сумму пеней вам не вернут даже в случае, если впоследствии вы подтвердите свое право на нулевую экспортную ставку.

Что и кто облагается «экспортным» НДС

Сразу отметим, что на налогоплательщиков, применяющих УСН, требование о подтверждении ставки НДС при экспорте не распространяется. Согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ, «упрощенщики» признаются плательщиками НДС лишь в отношении товара, который они ввозят на территорию России. Что же касается экспорта, то для компаний и предпринимателей на УСН этот тип операций в части налогообложения не имеет никаких отличий от работы с отечественными покупателями.

А вот организациям, применяющим классическую систему налогообложения (ОСНО), необходимо помнить об особенностях экспортных операций в страны ЕАЭС. И прежде всего о том, что подтверждать ставку НДС 0% нужно по любым товарам, даже по тем, которые в соответствии со статьей 149 НК РФ этим налогом не облагаются. Все дело в том, что в части экспортных операций налогообложение регламентируется нормам международных договоров. И согласно статье 7 НК РФ, такие соглашения имеют приоритет над нормами Налогового кодекса России.

ЕАЭС действует на основе Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.14. Нормы, регулирующие порядок налогообложения при экспорте, указаны в пункте 1 статьи 72 этого договора, а также в пункте 3 приложения № 18 к нему «Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг». Так вот, согласно указанным нормам, для товаров, перечисленных в статье 149 НК РФ, освобождение от обложения НДС по ставке 0% не предусмотрено.

Итак, любой товар, работа или услуга, реализуемая в страны ЕАЭС, для российского плательщика НДС облагается этим налогом по ставке 0%. Это подтверждено письмами Минфина от 16.03.12 № 03-07-13/01-15 и от 12.09.11 № 03-07-13/01-40. При этом в счете-фактуре помимо ставки 0% следует указать код вида товара по ТН ВЭД ЕАЭС — этого требует подпункт 15 пункта 5 статьи 169 НК РФ. В соответствии с требованиями подпункта 1.1 пункта 3 статьи 169 НК РФ, составлять счет-фактуру необходимо и в случае реализации на экспорт товаров, поименованных в статье 149 НК РФ.

Что касается вычетов, то больше не нужно отдельно учитывать «входной» НДС по товарам, которые будут реализованы на экспорт, и восстанавливать его при отгрузке. Теперь порядок вычета НДС (коме сырьевых товаров) соответствует обычному. То есть при наличии счета-фактуры «входной» налог по таким товарам принимается к вычету в том периоде, когда они приняты к учету. Такое правило действует с 1 июля 2016 года, когда вступили в силу соответствующие поправки в российский Налоговый кодекс.

Проверка заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

После того как заявление составлено, следует проверить его заполнение и корректность отраженных в нем данных. В первую очередь следует сопоставить суммы налога, отраженные в заявлении и декларации по косвенным налогам – они должны быть идентичны. Также необходимо проверить налоговую базу и правильность расчета налога. Ну и конечно не стоит забывать об уплате налога в бюджет, ведь это именно та информация, которую налоговики проверят в первую очередь.

Во избежание негативных последствий в виде неподтвержденной нулевой ставки или невозможности принять к вычету «входной» импортный НДС, важно внимательно проверить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Заявление о ввозе может быть подано в инспекцию ФНС как на бумаге, так и электронно по каналам ТКС. При формировании документа в специализированных программах, заявление создается на основании уже проведенного поступления товаров, что значительно упрощает работу бухгалтера и минимизирует риск возникновения ошибок.

Вопрос по возврату НДС (Казахстан)

НДС предусмотрены для всех лиц, независимо от применяемого ими режима налогообложения и наличия освобождения от уплаты (исключения перечислены в 6-м пункте ст.72 Договора о ЕАЭС).Порядок уплаты Обязанность по перечислению добавленного налога ложится на декларанта товаров, то есть покупателя. Для принятия правильного решения относительно необходимости перечисления налога с ввозимых ценностей, его величины и места уплаты, нужно определиться со следующими моментами:

  • Есть ли освобождение от НДС у импортируемых товаров;
  • Какая таможенная процедура используется в отношении ввозимых ценностей;
  • Какую ставку НДС нужно применить;
  • По какой формуле рассчитать налог к перечислению.
Читайте также:  Новшества в правилах ведения кассовых операций в 2021 году

Порядок уплаты Обязанность по перечислению добавленного налога ложится на декларанта товаров, то есть покупателя.

Счет-фактура, выписанный в соответствии с указанными требованиями, является основанием для отнесения в зачет суммы налога на добавленную стоимость стороной, являющейся клиентом по договору транспортной экспедиции.

Порядок уплаты Обязанность по перечислению добавленного налога ложится на декларанта товаров, то есть покупателя.

Особые случаи заполнения

Приведенная выше форма используется для случая, когда в товаропоставке участвует более двух налогоплательщиков и они находятся на территории стран-членов ТС.

Сложности появляются, когда на товар приходится более одного транспортного документа. Правила заполнения Заявления допускают подобное, но это противоречит Протоколу об обмене данными в электронной форме.

В подобных случаях ФНС рекомендует в заявление вносить информацию только по одному транспортному документу, имеющего непосредственное отношение к реализуемому товару.

Если повысилась стоимость товара после окончания месяца, в котором продукция была поставлена на учет. Тогда в первом разделе прописывают: «Корректировка значений показателей, прописанных в зарегистрированном в налоговой службе заявление от … 20…г. № …. из-за повышения стоимости в ….20…г. №…». Дату берет со второго раздела заявления. В таблице в 1 графе указывают номер позиции из заявления, значение показателей которых поменялись. В графы 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 18 записывают показатели из корректируемого заявления. В остальные столбцы вписывают разницу измененного и предыдущего значения.

При частичном возврате утонченное заявление заполняют следующим образом:

  • В таблице прописывают «Взамен ранее представленного и зарегистрированного заявления ….20г. … №».
  • В таблице прописывают показатели без частичного возврата.
  • В графе 1 указывают номер товарной позиции, которая она имела в предыдущем заявлении.

Как представить в ИФНС Перечень заявлений о ввозе товаров при экспорте из ЕАЭС?

Применение средств защиты информации при осуществлении обмена согласовывается налоговыми органами в соответствии с законодательством государств-членов. (в ред. Протокола от 08.10.2014)

Настоящий Протокол вступает в силу после вступления в силу Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года.

Совершено в городе Санкт-Петербурге 11 декабря 2009 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Протокола хранится в Комиссии таможенного союза, которая, являясь депозитарием настоящего Протокола, направит каждой Стороне его заверенную копию.

(в ред. Протокола от 08.10.2014)

Настоящие Правила определяют порядок заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — Заявление) по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов между налоговыми органами государств-членов. (в ред. Протокола от 08.10.2014)

1. Заявление представляется налогоплательщиком (плательщиком) (далее — налогоплательщик) в налоговый орган по месту постановки на учет на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде либо в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика.

Порядок (правила) представления заявления в электронном виде устанавливается нормативными правовыми актами налогового органа государства-члена либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат заявления в электронном виде определяется налоговым органом государства-члена. (в ред. Протокола от 08.10.2014)

2. Заявление состоит из трех разделов и приложения к нему.

Первый и третий разделы Заявления и приложение к нему заполняет налогоплательщик, второй раздел — налоговый орган.

В строках «Продавец/Покупатель» Заявления указываются:

идентификационный код (номер) налогоплательщика; (в ред. Протокола от 08.10.2014)

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

код страны, адрес местонахождения (места жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В случае заключения договора (контракта) лизинга в соответствующей ячейке проставляется отметка «X».

В случае заключения договора (контракта) на переработку давальческого сырья в соответствующей ячейке проставляется отметка «X».

В случае заключения договора о приобретении товара у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствующей ячейке проставляется отметка «X». (в ред. Протокола от 08.10.2014)

При заполнении Заявления помимо сведений из соответствующих договоров (контрактов) используются также сведения из информационных сообщений.

На каждом листе Заявления налогоплательщик указывает номер и дату заполнения Заявления.

Заявление подписывается руководителем организации или ее представителем либо индивидуальным предпринимателем или лицом им уполномоченным. Полномочия представителя должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством государства-члена. (в ред. Протокола от 08.10.2014)

3. Заполнение Раздела 1.

Продавец (строка 01) — лицо, заключившее договор (контракт) с Покупателем, указанным в строке 02, или с комиссионером, поверенным либо агентом, действующим в интересах Покупателя.

Покупатель (строка 02) — лицо, приобретающее товары и представляющее Заявление в налоговый орган по месту постановки на учет.

Раздел 1 заполняется Покупателем товаров (комиссионером, поверенным либо агентом, если законодательством государства-члена предусмотрена уплата этими лицами косвенных налогов при ввозе товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена). (в ред. Протокола от 08.10.2014)

В строке 05 указываются реквизиты договора (контракта) (номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций), заключенного между Продавцом и Покупателем.

Заявление о ввозе товаров от покупателя из ЕАЭС

3. Подтверждение органами государственных доходов факта уплаты косвенных налогов в Заявлении, представленного на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронной форме, заверенное электронной цифровой подписью, производится в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе и в электронной форме и документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 456 Налогового кодекса, путем проставления соответствующей отметки на четырех экземплярах Заявления.

4. Отметка о подтверждении факта уплаты косвенных налогов проставляется во втором разделе Заявления и заверяется:

подписью должностного лица, проставившего отметку, с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии), даты проставления отметки;

подписью руководителя (заместителя руководителя) органа государственных доходов, с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии), даты подписи;

печатью органа государственных доходов.

5. Один экземпляр Заявления остается в органе государственных доходов, три экземпляра с отметками возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту) либо его законному или уполномоченному представителю (далее – представитель).

При этом налогоплательщик либо его представитель получают соответствующие три экземпляра Заявления под роспись в журнале регистрации заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

6. Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов производится органом государственных доходов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе и в электронной форме путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) мотивированного отказа в подтверждении факта уплаты косвенных налогов на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

В мотивированном отказе в подтверждении указываются выявленные несоответствия (нарушения), а также обязанность представления налогоплательщиком Заявления с устранением нарушений в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения мотивированного отказа в подтверждении.

Мотивированный отказ в подтверждении выдается в двух экземплярах, один экземпляр которого остается в органе государственных доходов, второй экземпляр мотивированного отказа в подтверждении с тремя экземплярами Заявления вручается налогоплательщику (налоговому агенту) либо его представителю.

7. Подтверждение органами государственных доходов факта уплаты косвенных налогов по Заявлениям, представленным только в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью, в соответствии с пунктом 4 статьи 456 Налогового кодекса, производится в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его поступления путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления о подтверждении факта уплаты косвенных налогов в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью должностного лица, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

8. Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов производится органом государственных доходов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления Заявления в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью, путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) мотивированного отказа в подтверждении в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью должностного лица, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

В мотивированном отказе в подтверждении указываются выявленные несоответствия (нарушения), а также обязанность представления налогоплательщиком (налоговым агентом) в органы государственных доходов Заявления с устранением нарушений в соответствии с пунктом 9 статьи 456 Налогового кодекса в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения мотивированного отказа в подтверждении.

Приложение 1 к Правилам
подтверждения органами
государственных доходов факта
уплаты налога на добавленную
стоимость по импортированным
товарам и акциза по
импортированным подакцизным
товарам с территории
государств-членов Евразийского
экономического союза в
заявлении о ввозе товаров и
уплате косвенных налогов путем
проставления соответствующей
отметки либо мотивированного
отказа в подтверждении
форма

Как написать заявление по косвенным налогам в 2020-2021 годах?

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — заявление) — это один из главных документов:

  • оформляемых импортерами товаров из стран ЕАЭС;
  • удостоверяющих факт ввоза товаров в РФ с территории государства — участника ЕАЭС и уплаты косвенных налогов;
  • предоставляемых налоговикам одновременно с декларацией о косвенных налогах и иными сопутствующими документами;

Сколько государств в настоящее время входят в ЕАЭС, узнайте из материала.

Основное назначение заявления — подтверждение факта уплаты косвенных налогов и обмен этими сведениями с налоговиками той страны, с территории которой ввезен товар.

В какой бюджет зачисляются косвенные налоги, рассказываем здесь.

Чтобы избежать ошибок, связанных с оформлением и представлением заявления:

  • перед его отправкой контролерам проверьте отсутствие расхождений в сведениях, указанных в заявлении и декларации по косвенным налогам (в том числе в сумме подлежащего уплате НДС);
  • сверьте данные бумажного варианта заявления и его электронной формы — они должны быть полностью идентичны;
  • уплатите в полном объеме и своевременно сумму НДС, иначе факт уплаты не будет подтвержден налоговиками;
  • проконтролируйте правильность расчета налоговой базы, использованной для исчисления косвенных налогов, чтобы избежать недоплаты.

Ошибки в заявлении могут повлечь отказ от контролеров регистрации заявления и, как следствие, негативные налоговые последствия для продавца и покупателя (невозможность принятия к вычету импортного НДС и подтверждения нулевой ставки налога).

На нашем сайте вы найдете полезную информацию о видах ошибок и методах их исправления:

  • «Как и какие ошибки можно исправить в отчете СЗВ-М?»;
  • «Система клиент-банк — ошибка при синхронизации».

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — заявление) — это один из главных документов:

  • оформляемых импортерами товаров из стран ЕАЭС;
  • удостоверяющих факт ввоза товаров в РФ с территории государства — участника ЕАЭС и уплаты косвенных налогов;
  • предоставляемых налоговикам одновременно с декларацией о косвенных налогах и иными сопутствующими документами;
  1. Сколько государств в настоящее время входят в ЕАЭС, узнайте из материала.
  2. Основное назначение заявления — подтверждение факта уплаты косвенных налогов и обмен этими сведениями с налоговиками той страны, с территории которой ввезен товар.
  3. В какой бюджет зачисляются косвенные налоги, рассказываем здесь.
Читайте также:  Компенсация за снос гаража. Как ее получить?

В составе заявления 3 раздела и 1 приложение:

  • в раздел 1 сведения заносит покупатель или посредник (если по законодательству государства, на территорию которого ввозится товар, эти лица уплачивают косвенные налоги);
  • раздел 2 предназначен для проставления отметки о регистрации заявления в налоговом органе;
  • раздел 3 заполняется не всегда и не всеми — только в определенных случаях, перечисленных в п. 4 Правил заполнения заявления по косвенным налогам (приложение № 2 к Протоколу об обмене информацией от 11.12.2009);
  • приложение оформляется в том случае, если число участников поставки более трех.

Заполняйте разнообразные налоговые заявления с помощью материалов нашего сайта:

Чтобы избежать ошибок, связанных с оформлением и представлением заявления:

  • перед его отправкой контролерам проверьте отсутствие расхождений в сведениях, указанных в заявлении и декларации по косвенным налогам (в том числе в сумме подлежащего уплате НДС);
  • сверьте данные бумажного варианта заявления и его электронной формы — они должны быть полностью идентичны;
  • уплатите в полном объеме и своевременно сумму НДС, иначе факт уплаты не будет подтвержден налоговиками;
  • проконтролируйте правильность расчета налоговой базы, использованной для исчисления косвенных налогов, чтобы избежать недоплаты.

Ошибки в заявлении могут повлечь отказ от контролеров регистрации заявления и, как следствие, негативные налоговые последствия для продавца и покупателя (невозможность принятия к вычету импортного НДС и подтверждения нулевой ставки налога).

На нашем сайте вы найдете полезную информацию о видах ошибок и методах их исправления:

От импортера потребуется (п. 1 Правил заполнения заявления — приложение № 2 к Протоколу об обмене информацией между налоговыми органами стран — участниц ЕАЭС от 11.12.2009):

  • 4 бумажных экземпляра заявления + заявление в электронном виде; или
  • подписанное ЭЦП электронное заявление.

Для чего применяется ЭЦП, полученная в Федеральном казначействе, узнайте из публикации.

Распределение бумажных вариантов заявления:

  • 1 — забирают налоговики;
  • 1 — импортер оставляет у себя;
  • 2 — импортер отправляет своему контрагенту (для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС).

О способах представления контролерам разнообразных отчетов узнайте из материалов:

Как распределяются экземпляры заявления? От импортера потребуется (п. 1 Правил заполнения заявления — приложение № 2 к Протоколу об обмене информацией между налоговыми органами стран — участниц ЕАЭС от 11.12.2009):

  • 4 бумажных экземпляра заявления + заявление в электронном виде; или
  • подписанное ЭЦП электронное заявление.

Для чего применяется ЭЦП, полученная в Федеральном казначействе, узнайте из публикации. Распределение бумажных вариантов заявления:

  • 1 — забирают налоговики;
  • 1 — импортер оставляет у себя;
  • 2 — импортер отправляет своему контрагенту (для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС).

О способах представления контролерам разнообразных отчетов узнайте из материалов: Итоги Если вы ввезли товары из Белоруссии, Казахстана, Киргизии или Армении, оформите заявление о косвенных налогах.

Заявление о ввозе и уплате косвенных налогов

1. При отсутствии случаев, по которым выносится мотивированный отказ органами государственных доходов, производится подтверждение факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам согласно поданному заявлению о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – Заявление).

2. Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам осуществляется в случаях:

1) непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 456 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс);

2) установления несоответствия сведений, указанных в Заявлении, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком документах, предусмотренных пунктом 2 статьи 456 Налогового кодекса;

3) несоответствия данных, указанных в Заявлении, представленном на бумажном носителе, данным Заявления, представленном в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью налогоплательщика;

4) несоответствия заполнения Заявления Правилам заполнения и представления налоговой отчетности «Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00)», утвержденным приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19897);

5) занижения размера облагаемого импорта и (или) сумм косвенных налогов по импортированным товарам, в связи с которым осуществляется корректировка размера облагаемого импорта;

6) неуплаты, а также уплаты не в полном объеме исчисленных сумм косвенных налогов, указанных в Заявлении.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

При осуществлении экспорта в страны ЕАЭС: Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия, нужно подтверждать 0% ставки НДС и предоставить вместе с пакетом документов по сделке заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

В будущем в ЕАЭС планируется создание единой базы по налоговым и таможенным органам и за счет этого упрощение процедур, но пока экспортёрам приходится запрашивать необходимые документы у контрагентов.

  • Электронная регистрация нотификации30/11/2021
  • НДС при экспорте услуг18/10/2021
  • Способы увеличения объема экспортеров в Челябинской области20/09/2021
  • Госзакупки в Казахстане16/09/2021
  • Можно ли уменьшить сумму неустойки при нарушении сроков поставки?20/08/2021

Уведомление о подтверждении факта уплаты косвенных налогов казахстан 2020

Раздел 3 заполняется только в следующих случаях:

1. Операции по реализации товаров не облагаются НДС (акцизами) в государстве продавца, так как местом реализации таких товаров не признается территория государства – члена ЕАЭС — продавца;

2. Товары реализуются через посредника (комиссионера, поверенного либо агента).

3. При импорте с территории одного государства – члена ЕАЭС на территорию другого государства — члена товаров, приобретаемых налогоплательщиком этого другого государства (покупатель) на основании договора с налогоплательщиком государства, не являющегося государством – членом ЕАЭС.

В первом случае в поле «Сведения о продавце» указывается налогоплательщик государства – члена Евразийского экономического союза, с территории которого вывезены товары, применивший при реализации ставку НДС 0% (освобождение по акцизам). В частности, указывается его статус, идентификационный номер и наименование. Аналогичным образом заполняется поле «Сведения о покупателе».

Далее указываются реквизиты договора (контракта) (номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций), заключенного между продавцом и покупателем.

Во втором случае в поле «Сведения о продавце» указываются данные комитента (доверителя или принципала), а в поле «Сведения о покупателе» — данные комиссионера (поверенного или агента). Затем отражаются реквизиты договора (контракта) комиссии, поручения либо агентского договора (контракта), заключенного между сторонами сделки: номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций.

В третьем случае в полях «Сведения о продавце» и «Сведения о покупателе» покупателем, на территорию государства которого импортированы товары, указываются налогоплательщик государства — члена ЕАЭС, с территории которого были экспортированы товары, применивший при реализации этих товаров ставку НДС в размере 0 % (освобождение по акцизам), и налогоплательщик государства, не являющегося государством – членом Евразийского экономического союза. Также указываются реквизиты договора между этими лицами.

Внимание! В этом случае реквизит «Идентификационный код (номер) налогоплательщика» в поле «Сведения о покупателе» является необязательным для заполнения.

Регламентирующим документом является Протокол, который регулирует сбор косвенных налогов и механизм контроля их уплаты.

Правила в нем гласят, что импортер должен приложить к заполненному заявлению подтверждение внесения в бюджет необходимых непрямых налогов. Последнее получают в налоговой службе, к которому относится экспортер.

С июня 2020 года стоит учитывать разъяснения ФНС, которое опубликовано отдельным письмом. В нем подчеркнуто, что использование ставки по НДС 0% обосновано для экспортных товаров в ЕАЭС.

Пункт 4 Протокола гласит, что экспортер должен обязательно подать с налоговой декларацией:

  • Заявление, в котором проставлена отметка налогового органа принимающей товар страны.
  • Перечень заявлений, форма которых предусмотрена в Приложении №1. В нем будут реквизиты Заявлений, которые поступили в ФНС.

Для проверки наличия необходимых сведений по Заявлению используют специальный сервис ФНС «ЕАЭС: заявление …». Пользоваться им достаточно просто, а доступ получает любой желающий.

Ориентироваться следует на соглашение между странами, входящими в ТС, которое содержит основные принципы внесения косвенных налогов во время импорта или экспорта товаров. Ряд моментов описан в соответствующем протоколе, регулирующий порядок уплаты непрямых налогов и контроль над их уплатой.

Налоговая декларация с уплатой НДС производятся до 20 числа месяца, который будет следующим после постановки на бухучет импортного товара. Так же подают соответствующее заявление. Сделать это разрешено в электронном виде и на бумажном носители. В последнем случае потребуется оформить 4 экземпляра.

Изменения в НК РФ с 2022 года, о которых нужно знать бухгалтеру

Налоговая декларация

Начиная с отчетности за 2022 г. налогоплательщикам не нужно будет сдавать декларации по недвижимости, облагаемой налогом по кадастровой стоимости (ч. 17 ст. 10 Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ). Организация сама рассчитывает сумму налога, перечисляет ее в бюджет и представляет пояснения и документы налоговикам, если это нужно, а инспекция направляет сообщение об исчисленном налоге.

Срок уплаты налога

С 1 января 2022 г. субъекты РФ лишатся возможности устанавливать сроки уплаты налога на имущество (авансовых платежей). При этом они сохранят за собой право на определение налоговых ставок и порядка уплаты налога (п. 2 ст. 372 НК РФ).

Начнут действовать единые сроки уплаты налоговых платежей (п. 1 ст. 383 НК РФ):

  • для налога – не позднее 1 марта следующего года;
  • для авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Налогообложение уничтоженного имущества

По уничтоженному объекту налогообложения исчисление налога будет прекращено с 1-го числа месяца его уничтожения (п. 4.1 ст. 382 НК РФ). Для прекращения налогообложения налогоплательщику следует подать в налоговый орган по своему выбору заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения объекта налогообложения. Форма, порядок заполнения и формат представления заявления в электронном виде будут установлены приказом ФНС.

Правила учета аренды и лизинга

Имущество, переданное в аренду (в том числе по договору лизинга), будут облагать налогом только у арендодателя (лизингодателя) (Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. № 382-ФЗ).

Льгота по медизделиям

Изначально предполагалось, что с 1 января применить освобождение от НДС по медизделиям можно будет только при наличии регистрационного удостоверения ЕАЭС. Но норму изменили, и теперь льготой могут пользоваться и те, кто получил российское регистрационное удостоверение.

Льгота для организаций общепита

С 2022 г. при определенных условиях от НДС будут освобождены услуги общепита в ресторанах, кафе, закусочных, столовых и т.д., а также при выездном обслуживании. Освобождение не распространяется на реализацию продуктов отделами кулинарии розничных продавцов, а также организациями и ИП, которые занимаются заготовками или розничной торговлей.

Условия освобождения от НДС установлены п. 2 ст. 2 Закона от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ. Если организация или предприниматель зарегистрированы до 2022 г., то для освобождения от НДС должны одновременно выполняться следующие условия:

  • сумма доходов за 2021 г. составляет не более 2 млрд руб.;
  • не менее 70% этих доходов получено от реализации услуг общепита;
  • размер среднемесячных выплат не должен быть меньше среднемесячной начисленной зарплаты в регионе (это условие добавится с 2024 г.).
Читайте также:  «Затронет треть россиян»: новости о повышении пенсии на 15% с 9 января

При выполнении данных условий освобождение от НДС начнет применяться с 1 января 2022 г. автоматически, без подачи заявлений. Если организация или предприниматель будут зарегистрированы в 2022 г., то освобождение начнет применяется с момента регистрации без указанных ограничений. При этом они должны будут ежеквартально сдавать декларацию по НДС.

Если организации или предпринимателю невыгодно использовать эту льготу, они могут отказаться от нее и в общем порядке уплачивать НДС. Для этого им нужно подать в налоговый орган заявление не позднее 1-го числа квартала, с которого они отказываются от льготы. Такой отказ возможен с любого квартала, но как минимум на год.

С 1 января 2022 г. организации общепита получат льготу по страховым взносам. Субъекты МСП, которые вправе применять освобождение от НДС по услугам общепита, смогут использовать пониженные тарифы взносов, если среднесписочная численность их работников не превысит 1500 человек (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ).

С 2022 г. разрешен зачет страховых взносов в счет недоимки по налогам. И наоборот, пе¬реплату по налогам можно будет за¬честь в счет страховых взносов (Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. № 379-ФЗ).

Начиная с отчетности за 2021 г. применяется обновленная форма декларации по УСН. Новый бланк утвержден Приказом ФНС от 25 декабря 2020 г. № ЕД-7-3/958. В него среди прочего добавили поля для отражения повышенных лимитов и ставок УСН, нового кода для отражения ставки налога.

С 1 января 2022 г. субъекты МСП должны сдавать статистическую отчетность только в электронном виде.

Минэкономразвития утвердило новый коэффициент-дефлятор для работы на УСН в 2022 г. (Приказ от 2 октября 2021 г. № 654). Организациям нужно учитывать следующие ограничения по суммам полученных доходов:

  • 116,1 млн руб. – для перехода на УСН с 2022 г. (проверяется доход за 9 месяцев 2021 г.);
  • 164,4 млн руб. – для применения в 2022 г. УСН со стандартными ставками налога;
  • 219,2 млн руб. – для применения в 2022 г. УСН с повышенными ставками налога.

Если доход организации на УСН в 2022 г. будет более 164,4 млн руб., но не превысит 219,2 млн руб., будут применяться повышенные ставки налога – 8% (вместо 6%) и 20% (вместо 15%).

Индивидуальные предприниматели могут перейти с ОСНО на УСН при любых доходах, но уже во время работы не могут превышать установленный лимит.

С 2017 г. в России работает система маркировки «Честный ЗНАК». На все товары, подлежащие маркировке, должны быть нанесены специальные коды. За их нанесение отвечает производитель, импортер или владелец продукции. С 1 января 2022 г. участники оборота маркированных товаров должны выбрать оператора и подключиться к системе электронного документооборота, чтобы сообщать о переходе права собственности на товар. Прямые сообщения об отгрузках и приемках в «Честный ЗНАК» с этой даты будут закрыты.

С 1 марта 2022 г. вводится маркировка велосипедов и рам. В список изделий, которые нужно будет маркировать, включены:

  • двухколесные и грузовые велосипеды без двигателя;
  • велосипеды с вспомогательным двигателем;
  • взрослые велосипеды с колясками и без них;
  • детские трехколесные велосипеды;
  • рамы для взрослых и детских велосипедов.

С 1 декабря 2021 г. введена маркировка природной минеральной воды. С 1 марта 2022 г. нужно получать штрихкоды для искусственно минерализованной воды, бутилированной воды без подсластителей и ароматизаторов, в том числе газированной воды. Регистрировать газировку в «Честном ЗНАКе» пока не требуется.

Маркировка молока и молочной продукции стала обязательной в 2021 г. Производители и импортеры обязаны наносить штрихкоды Data Matrix на любые продукты вне зависимости от срока хранения. С 20 января 2022 г. магазины должны фиксировать выбытие продуктов, хранящихся до 40 суток. А с 1 июня 2022 г. аналогичное требование вводится для продуктов, хранящихся более 40 суток.

С 1 декабря 2022 г. маркировать товары должны будут крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные производственные кооперативы. Сейчас они освобождены от этой обязанности, если продают товар лично или через собственный магазин.

С 2022 года – обновленный порядок обмена электронными документами с ФНС

НДС предусмотрены для всех лиц, независимо от применяемого ими режима налогообложения и наличия освобождения от уплаты (исключения перечислены в 6-м пункте ст.72 Договора о ЕАЭС).Порядок уплаты Обязанность по перечислению добавленного налога ложится на декларанта товаров, то есть покупателя. Для принятия правильного решения относительно необходимости перечисления налога с ввозимых ценностей, его величины и места уплаты, нужно определиться со следующими моментами:

  • Есть ли освобождение от НДС у импортируемых товаров;
  • Какая таможенная процедура используется в отношении ввозимых ценностей;
  • Какую ставку НДС нужно применить;
  • По какой формуле рассчитать налог к перечислению.

Освобождение от налоговых обязательств В п.3ст.80 ТК ТС определены случаи, когда не нужно платить НДС с импортируемых ценностей.

Кроме того, разные строки таблицы используются для товаров, которые были ввезены по различным транспортно-сопроводительным документам. Бланк заявления о ввозе товаров из Белоруссии Детальные оговорки Условия отметки в бумагах Налоговые органы должны проставлять во втором разделе заявления отметку, которая включает в себя:

  • подпись и полное ФИО лица, ответственного за проставление этой отметки;
  • дату, когда это было сделано;
  • подпись с полным ФИО руководителя налогового органа либо его заместителя;
  • печать органа налоговой, на которой непременно указано его название.

Скачать заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Один бланк остается налоговой, а еще три вручается непосредственно налогоплательщику или представляющему его лицу.

Заявлении, представленном одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам; 5) занижения размера облагаемого импорта и (или) сумм НДС по импортированным товарам, в связи с которым осуществляется корректировка размера облагаемого импорта в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; 6) несоответствия количества Заявлений, представленных на бумажном носителе, количеству Заявлений, отраженных в реестре заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, являющемся приложением к декларации по косвенным налогам по импортированным товарам; 7) заполнения Заявления не в соответствии с Правилами заполнения и представления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденными уполномоченным органом Республики Казахстан; 8) непредставления документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 276-20 Налогового кодекса.

Как получить уведомление о факте уплаты косвенного налога? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства — члена ЕврАзЭС, с территории которого вывезены товары, организация-экспортер должна представлять заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — Заявление), составленное по форме приложения 1 к Протоколу об обмене информацией, с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого ввезены товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств).Организация-экспортер может вместо Заявления о ввозе товара с отметкой налогового органа Казахстана об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) подать Перечень заявлений.

Заявление о ввозе и уплате косвенных налогов

3. Подтверждение органами государственных доходов факта уплаты косвенных налогов в Заявлении, представленного на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронной форме, заверенное электронной цифровой подписью, производится в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе и в электронной форме и документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 456 Налогового кодекса, путем проставления соответствующей отметки на четырех экземплярах Заявления.

4. Отметка о подтверждении факта уплаты косвенных налогов проставляется во втором разделе Заявления и заверяется:

подписью должностного лица, проставившего отметку, с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии), даты проставления отметки;

подписью руководителя (заместителя руководителя) органа государственных доходов, с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии), даты подписи;

печатью органа государственных доходов.

5. Один экземпляр Заявления остается в органе государственных доходов, три экземпляра с отметками возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту) либо его законному или уполномоченному представителю (далее – представитель).

При этом налогоплательщик либо его представитель получают соответствующие три экземпляра Заявления под роспись в журнале регистрации заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

6. Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов производится органом государственных доходов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе и в электронной форме путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) мотивированного отказа в подтверждении факта уплаты косвенных налогов на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

В мотивированном отказе в подтверждении указываются выявленные несоответствия (нарушения), а также обязанность представления налогоплательщиком Заявления с устранением нарушений в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения мотивированного отказа в подтверждении.

Мотивированный отказ в подтверждении выдается в двух экземплярах, один экземпляр которого остается в органе государственных доходов, второй экземпляр мотивированного отказа в подтверждении с тремя экземплярами Заявления вручается налогоплательщику (налоговому агенту) либо его представителю.

7. Подтверждение органами государственных доходов факта уплаты косвенных налогов по Заявлениям, представленным только в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью, в соответствии с пунктом 4 статьи 456 Налогового кодекса, производится в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его поступления путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления о подтверждении факта уплаты косвенных налогов в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью должностного лица, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

8. Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов производится органом государственных доходов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления Заявления в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью, путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) мотивированного отказа в подтверждении в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью должностного лица, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

В мотивированном отказе в подтверждении указываются выявленные несоответствия (нарушения), а также обязанность представления налогоплательщиком (налоговым агентом) в органы государственных доходов Заявления с устранением нарушений в соответствии с пунктом 9 статьи 456 Налогового кодекса в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения мотивированного отказа в подтверждении.

Приложение 1 к Правилам
подтверждения органами
государственных доходов факта
уплаты налога на добавленную
стоимость по импортированным
товарам и акциза по
импортированным подакцизным
товарам с территории
государств-членов Евразийского
экономического союза в
заявлении о ввозе товаров и
уплате косвенных налогов путем
проставления соответствующей
отметки либо мотивированного
отказа в подтверждении
форма


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *